«осеннее дерево». конспект нод по аппликации для детей старшей группы

Ход занятия в старшей группе детского сада

Организационный момент

Загадать загадку дошкольникам о зиме.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (Зима)

Психогимнастика «Зимние деревья»

Воспитатель. Пришла зимушка-зима. Одела в теплые, серебристые шубы деревья. Тепло и уютно деревьям под белым пушистым одеялом. Убаюкала их зима. Сладко спится им. Только ветер иногда налетит. Закачаются деревья и немного стряхнут они свои красивые платья. Но зима хорошая хозяйка — опять посыпает их серебристым снежком. Мечтают в зимних снах о весне, о лете красивые деревья.

Мотивация.

Воспитатель. Вы любите зиму? Какая зима? Какого цвета? Что приносит с собой зима?

Хотите посетить зимний лес? Закроем глаза, сделаем шаг … (Выставить иллюстрации с зимними пейзажами). И мы уже в зимнем лесу.

Прочитать стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес — что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Воспитатель. У зимы много работы. А вы хотите помочь зиме «одеть» деревья в красивые платья? Вот посмотрите как можно «одеть» дерево зимой.

Рассмотрение образца

Воспитатель. Из чего сделана крона дерева? (Из тюлевой ткани) А чем украшена крона дерева? (Бумажной снежинкой).

Показ воспитателя.

Воспитатель. Для работы нам нужна тюлевая ткань, белая бумага квадратной формы.

Бумагу складываем по диагонали уголок к уголку, а потом еще раз. Карандашом нарисуем те частицы снежинки, которые хотим отрезать, но рисуем там, где линии сгиба. Затем ножницами отрезаем нарисованные частицы и раскладываем нашу снежинку. Из полоски вырезаем ствол, смазываем его клеем и наклеиваем. Затем берем ткань и прикладываем сверху ствола. Готовую снежинку смазываем клеем и прикладываем сверху на ткань.

Закрепить с детьми поэтапность работы.

Напомнить правила безопасности при работе с ножницами (когда режут бумагу, не отвлекаются, смотрят на свою работу, а когда ножницами не работают, то они должны быть закрыты).

Пальчиковая гимнастика

Белый, белый снег (сгибание и разгибание пальцев)

Заметем тропинки, (плавное потрясая ладонями влево-вправо)

Целый день, целый день (разгибание поочередно пальцев)

Падают снежинки. (Сгибание и разгибание пальцев)

Самостоятельная работа детей (аппликация из ткани и бумаги).

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь при рисовании деталей, которые будут срезаться и в правильности составления снежинки и вырезании, чтобы после вырезания снежинка не ​​распадалась.

Дети работают под музыкальное сопровождение.

Итог. Рефлексия

Предложить детям выложить свои работы в ряд.

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный и волшебный лес. Вот мы и помогли Зиме «одеть» деревья в красивые одежды, чтобы им тепло и не грустно было ждать весну!

А какие материалы нам в этом помогли? Да, использование ткани принесло вашим работам сказочность.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И гостям, мы улыбнемся.

Воспитатель:

— Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес, на ковре — самолете.

Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д/ игра «Что нельзя делать в лесу»

(Детям рассматривают плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу».)

Дети:

— Нельзя шуметь в лесу

— Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

— Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.

— Нельзя разорять гнёзда.

— Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.

— Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.

— Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.

Воспитатель: Молодцы!

Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

— Значит, можем отправиться в волшебный лес на ковре самолёте.

— Проходите, вставайте по удобней.

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)

Видим как течёт река (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)

Осторожнее, гора! (наклоняются влево, вправо)

Приземлятся нам пора! (приседают)

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

(Звучит музыка леса.)

Ребята как много интересного в лесу. Что растёт в лесу?

Дети: деревья, грибы, ягоды.

Воспитатель: Молодцы.

2. Появляется картинка Лесовичок.

Воспитатель: нам пришло письмо от старичка — лесовичка, давайте его прочитаем.

— Здравствуйте, ребята, в нашем волшебном лесу случилось беда, исчезли все деревья, и воздух теперь стал грязным. Помогите нашему лесу.

Воспитатель:

— Действительно, у них серьёзная проблема. Как мы сможем помочь хозяину леса?

Дети: Посадить много других деревьев.

Воспитатель:

— Посмотрите, какое чудесное дерево, давайте рассмотрим его.

(Дети проходят и садятся за столы.)

— Что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки, листья, цветы корни.

3. Физкультминутка

Воспитатель: а теперь представьте, что вы деревья.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся, покажем

Крылья сложим назад.

Воспитатель: Как называют всю листву дерева?

Дети: Крона.

Воспитатель: Что бы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки (дети садятся на места).

Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками нашего дерева.

— Мы сначала обведём ладошки (дети и родители) простым карандашом.

— Затем вырежем по контору.

— А ещё можно вырезать цветы из красной, жёлтой, оранжевой бумаги.

— Затем все детали намажем клеем и наклеим на ветки дерева.

4. Деятельность детей.

5. Итог.

Дети, посмотрите, какие чудесные деревья у нас получились.

— Для чего мы это делали?

— Что произошло в волшебном лесу? Давайте посмотрим. (Картинка леса).

Воспитатель: Посмотрите, какие чудеса произошли в волшебном лесу с нашей помощью, как много новых деревьев появилось. За спасение волшебного леса, Лесовичок хочет наградить вас (медальки).

Аппликация «Осенние листья»

фото 1

Для того, чтобы выполнить данный мастер-класс, нужны:

  • ножницы
  • цветная бумага
  • карандаш
  • шаблоны контуров листьев

фото 2

Технику выполнения можно сравнить с техникой вырезания снежинок. Для начала нужно взять лист бумаги зеленого цвета.

фото 3

Его складывают пополам и получают треугольник.

фото 4

После этого заготовку треугольной формы складывают еще дважды пополам.

фото 5фото 6

На этом этапе нужно накладывать шаблон изображения дубового листика.

фото 7

Этот лист обводят по контуру при помощи простого карандаша.

фото 8фото 9

Выполняется аппликация осеннее деревьев из бумаги достаточно просто. Для того, чтобы сделать березовый листочек, лучше взять желтый лист бумаги. Лист складывают точно в такой же очередности.

фото 10

Необходимо по шаблону обвести контур листика и вырезать.

фото 11фото 12

Для того, чтобы вырезать кленовый листик, необходимо взять оранжевый лист бумаги.

фото 13

Его складывают в последовательности, которая указана выше.

фото 14

На заготовку прикладывают шаблон кленового листа, который сложен пополам, обводят, вырезают.

фото 15

После этого листья разворачивают и приклеивают на бумагу. Этот вариант осенних снежинок понравится даже взрослому. Поделка станет отличным украшением помещения в детском саду.

Обрывная аппликация из листьев: осень

Не обязательно использовать только целые листики для аппликаций.Есть отдельно направление в творчестве – обрывная аппликация. Использовать можно не только листья, а и цветную бумагу. Принцип ее заключается в том, что силуэт фигуры создается из рваного материала.

Чтобы сделать аппликацию, нам потребуется:

  • Лист картона
  • Листья
  • Клей
  • Краска

Засушенные листья необходимо покрошить.

На картоне нарисуйте ствол и ветки дерева.

Когда краска высохнет, нанесите клей на ствол и ветки, где должны быть листья.

Посыпьте на клей кусочки листьев.

Немного придавите листики, чтоб зафиксировать.

Стряхните излишки листиков с аппликации.

Такое же дерево можно сделать с помощью цветной бумаги.

С такой аппликацией справиться не так то просто. Тут главное правильно подобрать листья

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Дети: Зима

(звучит музыка) Чайковского «Зима»

Художественное слово:

Я попадаю в зимний лес,

А может просто в сказку,

Он полон радостных чудес,

Зимы надел он маску,

Иду по мягкому ковру,

Зима его соткала

Кусты, деревья все в снегу

Метель их одевала.

Ребята вам нравится лес? Какой лес зимой?

Дети: снежный, сказочный, зимний, хрустальный, волшебный.

Воспитатель: — Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)— Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: береза, ель, сосна.

-А какие животные живут в лесу?

-Лиса, волк, заяц медведь.

-А что происходит с некоторыми животными с приходом зимы?

— Заяц меняет цвет (окрас, медведь спит.

Воспитатель: Молодцы, правильно, но вот мне стало грустно, потому что с наступлением весны вся красота исчезнет, и на память о волшебной зиме я сделала вот такую картину.

Показ картины (сугробы-размазывание пластилина пальцами, следы-воспитатель готовит заранее из белой бумаги, снегопад-круглый пенопласт, кроны деревьев из ватных дисков, расположение животных).

И сейчас я хочу вам предложить сделать аппликацию на тему «Зимний лес».

Для создания аппликации нам понадобятся: лист голубого картона, клей ПВА, кисточка, ватные диски белый пластилин, салфетки, ножницы, цветная бумага.

Техника безопасности работы на аппликации.

Ребята,избегайте попадания клея в глаза.

Берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом

Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Самостоятельная работа. Дети выполняют аппликацию.

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой гурьбой, катиться с горки (показывают руками, крутят ими)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (большим пальцем вверх)

На санках едем мы (имитируют катание на санках)

Молодцы! Вы хорошо справились. У вас получились прекрасные работы (рассматривание аппликаций).

(стихотворение под музыку П. Чайковского читает ребёнок)

Чародейкою – Зимою, околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит, и стоит он заколдован

Не мертвец и не живой, сном волшебным очарован

Весь окутан, весь окован, легкой цепью пуховой.

-Каким способом мы сделали такие чудесные работы?

-Наклеили снег из пенопласта, деревья из ватных дисков (кроны, размазали пластилин.

-Вы проявили смекалку, творчество и всем вам спасибо за ваш труд, сейчас мы все работы разместим на стенде-это будет наша выставка.

Звучит лёгкая музыка.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве,отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт). -Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей:(стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).

Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей:(называют берёзовая роща или березняк).

Воспитатель: Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, за клички, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Называется оно «Люблю берёзку русскую».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится.

Воспитатель: так же очень много пословиц о берёзе, послушайте (где береза вырастет, там русский человек приживется; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)

Воспитатель: березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы (на мольберте картины берёз в разное время года)

Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей:(белой корой).

Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки.

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, у нас свами будет обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня каждый сделает ту березку в какое время года она ему больше нравится. Давайте ещё раз вспомним какая берёза, зимой, летом, осенью, весной.

Воспитатель:1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2. Берем короткие белые полоски обрываем края, чтобы сделать основные ветки березы.

3. Берём прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

4. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички, но можно чечевички и нарисовать при помощи карандашей.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6. Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть,

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).

И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Повторение правил при выполнении аппликации:

-Держим кисть вертикально.

— Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: а, теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

— Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: — Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: — Зима.

В: — Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

В: — Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д: — Да.

В: — Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: — Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В: — Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка.

«На прогулку по сказочному лесу»

Построение в колонну по одному.

«Сугробы намело»

Ходьба с высоким подниманием ног.

«Пошел снег»

Перестроение в круг.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают

И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы (Потягивание — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

В: — Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревьяеще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Д: — Давайте!

Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

В: — Дети, скажите, что лежит на ваших столах?

Д: — Лист, дерево из бумаги, салфетки, кисточки, клей.

В: — Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.

Д: — Давайте!

В: — Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: — Белого.

В: — Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как мы будем делать снежные шарики. Разрываем бумажную салфетку на кусочки и скатываем из них шарики, складываем на столе. Когда все шарики будут готовы, берем клеевую кисточку, намазываем клеем дерево с обратной стороны, приклеиваем по центру листа. Затем наносим клеевые капли на ветки дерева и вокруг, и приклеиваем «снежные шарики» на эти капли клея.

Можно сделать сугробы около дерева.

Воспитатель сопровождает свои слова показом.

Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?

Д: — Да.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

В: — Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний

Бабу снежную лепили, пальчики

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В: — Ах, какой сказочный зимний лес вырос у нас в группе! А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.

Рефлексия:

— Дети, что мы с вами сегодня делали?

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— Где мы сегодня с вами гуляли?

— А что мы сегодня укрывали снегом?

— Для чего деревья укрывают снегом?

Идеи осенних аппликаций для малышей: включаем воображение

Чем меньше ребенок, тем более он требователен. С самой младшей частью человечества всегда труднее, чем с остальными. Здесь уже на помощь родителям приходят фантазия и всякие маленькие хитрости. Например, сделать веселую осеннюю аппликацию можно всего за несколько минут. При этом ребенок будет смеяться от радости.

Простой вариант, проще которого уже сложно найти. Возьмите всего один желтый листочек из тех, которые ветром нанесло на балкон (или возьмите на крайний случай желтую бумагу для аппликации).

Листочек должен быть таким, как на рисунке:

Переверните его широкой частью вниз. Приклейте лист картона. Пририсуйте к нему ножки и ручки, в одной из которых будет зонтик. На сам листик наклейте пару пуговиц побольше. А на них — пару поменьше диаметром. Нарисуйте капельки дождя и улыбку на получившейся хитрой мордочке. Все. Веселый желтый осенний человечек — листочек готов.

Времени ушло – 15 минут. Ребенок смеется от счастья. Родители облегченно вздыхают.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на нашем участке и засушили. Вспомните, как было красиво и светило солнышко, какие яркие краски были вокруг.

Назовите деревья, которые вы там видели?Ответы детей:

(дуб, клен, липа и др.)

Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные порезанные осенние листья, клей, листок белой бумаги с рисунком дерева.

Дидактическая игра «Разбери листья»

В: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

В: Молодцы, все справились!

У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)Ответы детей:

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый)

Ответы детей:

В: Вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?

Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.

Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в 2 команды.

Игра «Листочки»

Разделить детей на 2 команды. В одной команде водящий играет роль березы, в другой –роль осины. Команды с пола листья, вырезанные из цветной бумаги (одна березовые, другая осиновые, и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

Молодцы, проходите на свои места.

В: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из порезанных листьев в виде ковра.

В: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих порезанных листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?Ответы детей: (листья хрупкие). Дети приклеивают листья на бумагу к нарисованному дереву

Дети приклеивают листья на бумагу к нарисованному дереву.

Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижением.

Итог занятия:

В: Вот какие замечательные работы у нас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Выставка и анализ работ:

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся.

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень,

И еще охапку желтых,

Красных,

Разных писем

Бросил.

(Е. Авдиенко)

Осенние аппликации из природного материала

С помощью занятий с природным материалом можно также укреплять в детях понимание о смене погодных условий, объяснять им, какие есть сезоны и что происходит с их сменой.

Аппликация поздняя осень поможет раскрыть ребенку новый этап природы, который предшествует зимней погоде. Ведь поздней осень мы наблюдаем похолодание, листиков становится все меньше и последние листья ветер уносит с веток деревьев.

Аппликация: пришла осень

Аппликация на эту тему раскроет ребенку понятие, как лето меняется на осень, что происходит в этот период в природе. Ведь на деревьях еще много листьев, есть зеленые, но также появляются красные, оранжевые и бордовые.

Возьмите ненужные части пазлов, покрасьте их разными красками, какого цвета хотите листья на дереве. Ствол дерева можно нарисовать, а можно приклеить из бумаги.

Конспекты занятий с детьми

Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике аппликации в старшей группе с ОНР.

Цель: 1.Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего дерева.2. Продолжать освоение техники аппликации (находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. )3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.4. Воспитывать интерес к познанию природы.

Материал: листы с изображением ствола, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки, шляпа, иллюстрации к теме «Деревья». Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени.

Ход деятельности

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение?(Ответы детей.)Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.Воспитатель: Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Звери в лесу».)

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Беседа и рассматривание картин на доске.
Какое время года наступило? (Наступила осень).
-А как мы об этом узнали? (Ответы детей.) Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей.) Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые. Беседа о деревьях (Клен, Тополь, Дуб, Каштан)
— Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад.
— Деревья бывают лиственными.
— Почему их так называют?
— Назовите лиственные деревья.
— Бывают и хвойные деревья.
— Почему их так называют?
— Назовите хвойные деревья.
— Посмотрите на деревья.
— Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева?
— Для чего дереву нужны корни?
— Для чего нужна кора на стволе?Воспитатель: Ребята посмотрите на рисунки, которые я принесла и скажите, что за листья на них изображены (показываю рисунки)Воспитатель: Пока я к вам шла у меня исчезли все листья! Поможете мне их отыскать?(Ответы детей. Да)Воспитатель: Воспользуемся волшебной шляпой? (Ответы детей. Да)Воспитатель: Ребята кто знает волшебные слова?(Ответы детей. Абракадабра)Воспитатель: Тише!!! Тише!!!Давайте послушаем волшебную шляпу (шляпа просит детей отгадать загадки (запись на телефоне спрятана в шляпу)

Воспитатель: Сможем отгадать загадки?(Ответы детей. Да)

Загадки

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.Берёза

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем!Дуб

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.Елка

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.Рябина

Воспитатель: Спросим у волшебной шляпы что нам дальше делать? (запись на телефоне благодарит детей и отправляет на почту ) Воспитатель: Отправляемся на почту (уголок с.р игры) (получаем письма с листьями) отправляемся на свои места.Последовательность работы

1.Расскладываем лисья в хаотичном порядке на деревьях

2.Приклеиваем листочки (показ воспитателя)

Воспитатель: Ребята у вас получились очень красивые деревья. Настоящий лес! Давайте оживим его? (приклеиваем зверей)
В конце НОД дети рассматривают работы, проговаривают названия своих деревьев.

Аппликация «Волшебная осень»

Дети очень любят наблюдать за природой. И наверняка они отмечают, что деревья облачаются в необычные наряды. Далее будет представлена работа, которая развивает не только мелкую моторику, но и наблюдательность, воображение, фантазию. Так как является несложной осенняя аппликация подготовительная группа детского сада выполняет самостоятельно, под наблюдением педагога. Потребуются следующие материалы:

  • бумага для печати голубого цвета,
  • разноцветная бумага для печати,
  • маркер,
  • клей.

Для начала нужно взять бумагу голубого цвета и маркер. Маркером необходимо нарисовать ствол дерева и ветви. Чаще всего воспитанникам предлагается нарисовать березу.Далее вырезаются силуэты листьев. При помощи клея-карандаша листья приклеивают.

фото 16

Начинать создание кроны нужно снизу. Далее слой листьев приклеивают ближе к стволу дерева. Но клей нужно наносить только на край листика. Работа продолжается до тех пор, пока весь ствол дерева полностью не будет закрыт.

фото 17

Осталось только подождать пока работа высохнет.

фото 18

Аппликация на тему «Деревья» для детей подготовительной группы: инструкция и полезные советы

Детям подготовительной группы аппликацию на тему «Деревья» сделать вполне под силу не только из бумаги, но и из пластилина. Но обо всем по порядку.

Сначала посмотрим, как выполнить аппликацию из цветной бумаги:

  1. Для этого нужно взять лист бумаги коричневого цвета. Если она будет не однотонная, а с небольшими сторонними вкраплениями — ничего страшного. На выбранном листе рисуется дерево. Можно использовать готовые шаблоны, если они есть. Но все-таки, если ребенок нарисует дерево самостоятельно — это гораздо полезней.
  2. Далее следует нарисованное дерево аккуратно вырезать ножницами.
  3. Примерная высота дерева получится 20 см из листа формата А4. Затем готовим заготовку листьев: нужно нарезать квадратики разного цвета примерно 3см х 3 см. после листиков делается заготовка для травы — зеленый прямоугольник 2см х 28 см. квадратики нужно сложить гармошкой, начиная складывать с угла. Заготовку травы складывать также гармошкой, но по ширине.
  4. Когда заготовки для самого дерева готовы, нужно сделать небольшой холмик, на котором растет дерево. Для этого зеленый прямоугольник 9см х 4см сложить вдвое. Ножницами обрезать по дуге. Развернуть — получится правильный полукруг. Теперь нужно завершить формирование листвы. Гармошку, которая получилась из цветных квадратиков, согнуть пополам и склеить посередине. В центр нижнего края листа картона синего цвета наклеить вырезанный холмик. По центру холмика, отступить от низа листа картона 1,5см. Приклеить заготовку дерева. Растянуть гармошку травы по все длине нижне края картона. Трава должна прикрыть «корни» дерева.
  5. Теперь начинается формирование кроны дерева. Нужно клеить листочки, стараясь, чтобы цвета не шли подряд. Больше листиков — пышнее крона. Можно наклеить пару листиков ни к чему не прикрепленных, создавая эффект сорванных ветром листьев и парящих в воздухе. Остается сделать небо. Само небо по факту уже есть — картон синего цвета, на нем небо выделять не надо. А вот облака сделать будет нужно. Для этого берется голубая бумага. Можно облака вырезать, можно просто порвать бумагу небольшими кусочками. Остается только приклеить их к верхней части картона без какого-то порядка.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий