Конспект нод по аппликации «грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)

Пошаговое изготовление корзинки грибов

1. Сделаем шляпку гриба. Для этого нарисуем окружность диаметром в 5 см и разделим пополам. Вот уже две шляпки есть, осталось всего четыре.

2. Теперь изготовим шаблон ножки из картона и вырежем:

3. Склеим шляпки с ножками и раскрасим гуашью:

4. А теперь самая сложная часть – корзинка. Проведем окружность диаметром в 11 см и разделим ее пополам:

5. Сделаем ручку (полукруг диаметром в 10 см) и край корзины:

6. Проводим чуть выше еще два полукруга, они будут дальним краем корзины:

7. Вырезаем лишнее и получаем уже готовое изделие:

8. На другом листе рисуем полукруг диаметром в 11 мм и вырезаем. Это будет своеобразным «кармашком» для грибов:

9. Склеиваем, раскрашиваем гуашью и аккуратно укладываем грибы:

Теперь с полной корзиной грибов, как будто собранных на поляне, осеннее настроение вам обеспечено.

Что нужно для аппликации на тему грибы и ягоды из бумаги

Материалы, которые понадобятся для этой работы:

  • лист картона в качестве основы;
  • несколько листов цветной бумаги разных цветов;
  • распечатанные шаблоны для раскрашивания и вырезания;
  • ножницы;
  • клеёнка;
  • клей;
  • салфетки;
  • цветные карандаши.

Что сделать для подготовки к занятию:

  • Распечатать рисунки контуров готовых грибов.
  • На листах цветной бумаги нарисовать заготовки разного размера для ножек (прямоугольники, квадраты), шляпок (круги). Цвета ножек и шляпок отличаются. Хорошо, если они будут близки к естественным цветам, которые демонстрируются детям в ходе занятия на картинках.
  • Приготовить листы картона или плотной бумаги, которые послужат основой для поделки.
  • Если планируется групповое занятие, проследить, чтобы у детей были одинаковые комплекты материалов.
  • Изготовить образец, который будет показан детям в начале.

Чтобы урок в детском саду был интересным для детей, воспитателю в конспект занятия стоит включить стишки, загадки, прибаутки, в которых есть слова по теме. Эти материалы хорошо заранее распечатывать, чтобы они были под рукой.

Ход занятия:

Когда шла на работу я что-то нашла.

А хотите узнать что это (Да)

Ну тогда отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(гриб
)

Грибы бывают разные
. Съедобные и несъедобные (ядовитые)
.

Какие вы знаете съедобные грибы
(грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки)

Молодцы.

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик.)

Это какой гриб
, съедобный или несъедобный?

Молодцы, угадали это съедобный гриб
.

А что есть у гриба
? (шляпка и ножка)
. Правильно.

А какие вы знаете несъедобные грибы
? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)

А вот еще загадка.

До чего красивый гриб
!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных. (Мухомор)

Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб
. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит
.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали
, что есть съедобный гриб-боровик
, и мухомор — ядовитый гриб
, но запомните ребята.

Основные правила
:

За грибами приходите
, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте
, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте
, только полезные срывайте.

Ребята а хотите сделать необычные грибы
(Да)

Сегодня мы будем делать гриб-боровик
.

Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами
»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы
»
.

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы
»
.

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы
»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки
, только они все белые.

А мой грибок
сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец)
.

А у ваших грибов шляпки белые
.

Сегодня мы с вами будем работать с крупами.

Какая это крупа? (гречневая крупа)
.

Каким цветом шляпка у грибка
? (коричневым)

Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)

Какая это крупа? (пшенная крупа)

Каким цветом ножка у грибка
? (светлая)

Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)

Молодцы.

Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают»
пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать
.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел
, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

На столе у детей уже шаблоны грибов
.

Этапы работы
:

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки)
.

2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.

4. Даем грибочкам
подсохнуть – вот наши грибы готовы
.

Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

Теперь наши грибочки подсохнут
, а мы с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Итог
:

Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Давайте еще раз посмотрим на грибы
и вспомним какие мы знаем съедобные грибы
.

Молодцы.

Публикации по теме:

Как всегда осенью во всех детских садах проходят праздники, посвященные этому красивому и немного грустному времени года. Вот и у наших.

«Гриб-Боровик в гостях у детей». Конспект НОД в первой младшей группе

Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать простейшие связи; повторить правила поведения в лесу, укреплять.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» мир искусства и.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом». Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД оохэр «Легковой автомобиль» с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Поделка из соленого теста

Самый простой, доступный и безопасный материал.

Нам понадобится в равных количествах:

  • соль;
  • мука;
  • вода.

Чем меньше детали, тем больше эластичности и крепости должно быть в тесте, поэтому можно добавить клей пва.

Готовим тесто и убираем в холодильник на пол часа. Лепим, как из пластилина, формируя поделку гриб. В поделку добавляем кусочек фольги, чтобы не расплывалось. Когда фигура готова, печем в разогретой духовке при температуре 50 градусов, около трех часов. Чем больше фигура, тем увеличивается время выпечки в духовке.

Когда поделка остынет ее можно покрыть бели лом и раскрасить красками.

Творческий процесс необходим для ребенка и его родителей. Он создает полноценное общение, как в семье, так и в детском саду. Интересные идеи работ развивают воображение, воспитывают творческую, интересную личность. Создается теплый микро-климат в общении на любой территории.

Работы своими руками изготовлены из натуральных материалов, безопасны в применении. Являются мини шедеврами, мастерство которых переходит из рук в руки, с помощью мастер классов, видео и фото уроков. Потраченное вами время не будет напрасным.

Ход занятия:

. Вводная часть

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

. Основная часть

В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?

Д: Из шляпки и ножки.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….

В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков — одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).

В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,

Вот и полон кузовок.

В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

Р: …

В: Спасибо, молодец!

В: С чего вы начнете работу?

Д: С вырезания трех шляпок грибов.

В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

. Заключительная часть

В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

Используемые техники и приёмы

Для создания образа гриба детям необходимо два элемента — ножка и шляпка. Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.

У прямоугольника закругляются все углы — получается ножка гриба

Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.

Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки

Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант — полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором — только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.

Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки

Готовый грибок будет выглядеть примерно так.

В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так

Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.

Шляпка мухомора вырезается из треугольника — его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными

Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.

Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол

Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.

Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата

Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.

Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху

Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.

Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу

В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.

Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом

Важная часть работы — композиция. Задача ребят — гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.

Воспитанники старшей группы должны уметь красиво располагать изображение на листе

Нетрадиционная аппликация

Тема грибов предоставляет большие возможности для использования нетрадиционных аппликативных техник:

  1. Обрывная аппликация. Образ складывается из кусочков цветной бумаги, которые ребёнок отрывает вручную.
  2. Мозаичная. Воспитатель или сами дети заранее нарезают маленькие квадратики или прямоугольники из цветной бумаги. Ими заполняется обозначенный контур гриба.
  3. Насыпная. Фигурка грибочка с обозначенным контуром промазывается клеем, а затем посыпается крупой (например, шляпка — гречкой, а ножка — манкой или рисом). Кстати, крупу можно окрашивать в разные цвета (для этого краска в пластиковой миске разводится спиртом и водой). Можно даже использовать семена растений — получится замечательная осенняя композиция.
  4. Аппликация из листьев. Используя листья разных деревьев определённого размера и формы, можно составить очень оригинальную композицию.
  5. Объёмная аппликация. Для придания эффекта объёма можно сложить шляпку веером или же просто сформировать складки на шляпке и ножке. Можно также использовать простой вариант оригами.

Польза для исполнителя

Разнообразные работы, проводимые совместно с детьми, поспособствуют развитию воображения и фантазии у юных мастеров. Общение на интересные темы также является важным атрибутом такого мероприятия, поделка гриб даст возможность поделиться знаниями, которые пригодятся в дальнейшей жизни и предотвратят неприятные отравления этими растениями.

Изготовление своими руками развивает у детей мелкую моторику и обращение с различными канцелярскими принадлежностями. Мини-шедевры будут доказательством того, что ребенок растет и развивается, а память о весело проведенном досуге пронесется через года. Потраченные силы и время ни в коем случае не будут напрасными, а накопленный опыт передается из поколения в поколение.

Аппликации

Интегрированные занятия в детском саду. Обрывная техника и пальчиковая техника в аппликации.

Воспитатели, часто детям предлагают интегрированный поделки. Что значит интегрированные? Интегрированные объединяют в себе два вида деятельности рисование и аппликацию.

Вариант 1

Рассмотрим более подробно на следующей поделке гриб

Нам понадобится:

  • заготовка гриба из картона;
  • клей;
  • краски.

Приготовленную заготовку гриба наклеиваем на картон и раскрашиваем красками.

Вариант 2

Следующий вид интегрированной поделки сочетает в себе технику пальчикового рисования и технику обрывной аппликации.

Нам понадобится:

  • заготовка гриба;
  • клей;
  • полоски цветной бумаги;
  • краски.

Заготовка гриба в этой поделке буде нарисована на картоне. Задачи для детей стоят следующие: шляпу нарисовать отпечатками пальцев, а остальное выполнить в технике обрывной аппликации. Для этой техники цветную бумагу заранее нарвать и выложить на намазанную клеем заготовку.

Части, которые выполняются в обрывной технике могут варьироваться с красками. Материал можно использовать разный, например салфетки с рисунками или бросовый материал, формы от кексов, что добавит оригинальности.

Поделки грибы из бумаги

Бумага – самый доступный материал, поэтому из него часто делают поделки на тему грибы. Существует много разных техник работы с бумагой, рассмотрим основные:

Объемные поделки из бумаги

Здесь все предельно просто. Ножка гриба – цилиндр, склеенный из бумаги, или втулка от туалетной бумаги. Шляпка гриба – конус из цветной бумаги.

Ножку гриба украсит травка из зеленой бумаги, нарезанная бахромой, а вырезанный из цветной бумаги листочек украсит шляпку гриба.

Чтобы усложнить поделку можно использовать технику торцевания, и украсить шляпку как на фото ниже.

Оригами

Не простая, но интересная техника оригами придется по вкусу более старшим детям. Ниже приведена инструкция и фото поделки гриб в технике оригами.

  • Бумажный квадрат коричного, оранжевого или красного цвета, положите цветной стороной к верху.
  • Теперь берем за верхнюю часть листа и отгибаем чуть больше половины в сторону от себя.
  • Делаем правую часть шляпки – Переворачиваем лист, загибаем правую половину листа к центру. Приоткрываем кармашек справа, прижимаем и хорошо разглаживаем складки.
  • Делаем левую часть шляпки – загибаем левую часть листа внахлест на правую. Теперь расправим получившийся кармашек так же, как и на правой части.
  • Осталось немного скруглить острые углы, для этого уголки внизу шляпки и ножки отогните назад. Наш грибочек оригами готов, теперь можно приклеить его на лист картона или бумаги и создать целую композицию в технике аппликация.

Аппликация

Самые популярные поделки грибы из бумаги – это аппликация из цветной бумаги. Малыши приклеивают заранее вырезанные детали, дети постарше вырезают сами. Однако даже обычную аппликацию можно разнообразить следующими способами:

  • Добавить к аппликации рисунок. Например, можно попросить детей дорисовать травку или фон, к приклеенному грибочку. Можно дать детям сначала раскрасить шляпку гриба, а потом приклеить ее, или сначала нарисовать мухомор, а потом аппликацией приклеить к нему пятнышки и юбочку.
  • Добавить природные материалы. На шляпку гриба-аппликации можно приклеить настоящий осенний листочек, а вместо травки – высушенный мох.
  • Сделать обрывную аппликацию. Дети обожают рвать или резать бумагу на маленькие кусочки, а потом приклеивать эти кусочки на готовый шаблон грибочка.
  • Сделать насыпную аппликацию. На заготовленный шаблон гриба нанесите клей пва, а сверху посыпьте любыми доступными материалами. Например, ножку гриба можно посыпать рисом, а шляпку гречкой. Можно использовать другие крупы, измельченные сухие листья, чай и т.д.

Квиллинг

Квиллинг – это техника изготовления композиций из скрученных в спиральки длинных узких полосок бумаги. Поделки грибы в этой технике получаются объемными и очень красивыми. Однако это очень кропотливая работа, с которой справятся не все дети.

Самый простой способ сделать грибочки в технике квиллинг:

  • Нарезаем тонкие длинные полоски, или покупаем готовые в магазине, с такими полосками поделка будет выглядеть аккуратней.
  • Туго скручиваем полоски красного цвета в круг, добавляем новые полоски до достижения нужного размера. Это будет шляпка гриба.
  • Из полосок белого цвета также делаем тугую скрутку, придаем ей форму ножки гриба, немного приплющивая.
  • Теперь приклеиваем ножку и шляпку к основе из картона и добавляем белые пятнышки, чтоб получился мухомор

Главное чтобы ребенку было интересно творить вместе с Вами, для этого важно, чтобы поделка подходила ему по возрасту

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы) Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.

Дети: – Это лес!

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это лес! Закройте глазки ладошками, и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес.

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по–другому стали петь песни птицы, но что–то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

Воспитатель: А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы. Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы, и ты Старичок Лесовичок пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов! А какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.)Правильно, это съедобные грибы. А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их. (Мухомор, поганки) .Можно ли их собирать в корзинку? (Нет). Люди часто сбивают их ногами, растаптывают,но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

Физминутка.

Воспитатель:

Давайте с вами отдохнем.

Дети шли–шли–шли

Белый гриб нашли.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положили их в кузовок.

Показ приемов работы

Воспитатель:

У вас на подносах лежат четыре прямоугольника: два для ножки и шляпки большого гриба и один для ножек и шляпок маленького грибка. Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого — ножка. Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.

При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое, чтобы получилась симметрия.

Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленького грибка. Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленьким грибком. Маленький грибок приклеиваем рядом с большим. Затем из полоски зеленого цвета делаем травку и наклеиваем на грибочки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистит стол,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца).

Самостоятельная творческая деятельность воспитанников.

Выставка детских работ.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!

Старичок Лесовичок: – Молодцы ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель:До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку)Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель : Каким способом мы изготавливали грибы? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика «Гриб»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот взял всё съел

От того и потолстел.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель: Друзья, вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла сказка

Дети садятся на стульчики на ковре в полукруге.

Ребенок в маске гриба сидит на стульчике посредине ковра

Включается аудиозапись дождя

Муравей: Какой дождь сальный, спрячусь я по грибом.

Выходит бабочка:

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Бабочка тоже становится рядом с грибом

Бежит мимо мышка:

Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Мышка тоже встает рядом с грибом.

Выходит воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей : Жалко Зайца, Давайте ещё потеснимся.

Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели? — спрашивает.

Все: Не видели.

Подошла Лиса поближе,понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Где ему тут спрятаться!.

Выключается аудиозапись дождя. Ребенок маске гриба на ноги.

Отошли все от гриба — радуются.

Муравей (задумчиво): Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Воспитатель: — Вспомните, с чего начинается сказка?

— Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).

— Что произошло с зайцем?

— Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?

— Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

— Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

Воспитатель: А теперь приступим к аппликации.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка. Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала,но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физкультминутка «По грибы»

В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами. (повороты вправо, влево)

Раз – грибок, два – грибок (приседания)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

1. Для создания ножки гриба потребуется прямоугольный листок бумаги серого. Его необходимо сложить напополам в вертикальном направлении.

2. Уголок закругляем с помощью ножниц разворачиваем листок. У нас получатся ножка для гриба.

3. Далее требуется вырезать грибные шляпки. Для этого бумажный квадрат коричневого цвета складывается пополам и из него вырезается полукруг. Бумага разрезается по сгибу и у нас готовы две шляпки для грибков.

4. Шляпки и ножки приклеиваются на картонную основу.

5. Полоску зеленой бумаги надорвать с одной стороны по вертикали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона.

Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве.

Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.

Советы и рекомендации

Для заготовок грибов выбирайте цвета поярче – это привлечёт внимание детей и доставит им больше удовольствия.
Используйте заготовки разного размера – это развивает чувство композиции.
Изготавливаете шаблоны различных по форме грибов. Попросите перед вырезанием разукрасить его
Это стимулирует творческие способности и фантазию дошкольника.
Для приклеивания бумаги лучше всего применять клей ПВА. Для детей возраста подготовительной или младшей группы используйте клей в виде карандаша: его не получится разлить или сильно им измазаться

Детей средней и старшей групп лучше учить работать с кисточкой и жидким клеем.
При работе с ножницами научите соблюдать осторожность, чтобы не порезаться. Покажите, как правильно держать ножницы и обучите плавным движениям.
Научите правильно наклеивать элементы аппликации: после приклеивания тщательно вытирать салфетками (каждый раз чистой) остатки клея, чтобы случайно не приклеились лишние детали.
Подберите дополнительные материалы по теме (мультфильмы, песни, стихи, загадки, прибаутки) – это создаст хорошее рабочее настроение у детей и превратит урок в маленький праздник.
Стимулируйте любознательность: отвечайте на все вопросы, возникающие у детей в ходе работы.
Не забудьте про похвалу

Даже если результат его творчества не идеален в глазах родителей или воспитателя, приложенные ребёнком усилия достойны хорошей оценки.

Новые навыки, развитие творческих способностей, пробуждение фантазии и воображения – это то, что получает ребёнок после занятия аппликацией. Это точно стоит потраченного воспитателем или родителями времени на подготовку и проведение такого урока.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий