Рисунки из геометрических фигур — задания в картинках и раскраски

Содержание

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса — как сделать: инструкция, шаблоны

«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур: как сделать, инструкция


«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур

Чтобы сделать милую кошечку, вам понадобится совсем немного времени. Но более красиво и необычно будет выглядеть аппликация, если добавить к ней еще одного персонажа – маленького котенка. Итак, делаем аппликацию из разных геометрических фигур «Кошка» с котенком. Вот инструкция — для кошки вырежьте:

  • Большой кружочек – это будет голова
  • Два маленьких треугольника – ушки
  • Один крупный треугольник – туловище кошечки
  • Один маленький или 2 квадратика – лапки
  • Один длинный овал – хвост

Поочередно вырежьте все части шаблона и приклейте их на соответствующие места на листе бумаги. Когда мама-кошка будет готова, переходите к котенку.


«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур

Он делается немного по-другому, алгоритм следующий:

  • Вырежьте овал и наклейте.
  • Отрежьте небольшой прямоугольник и прикрепите к «туловищу» — это шея.
  • К ней приклейте вырезанный круг средних размеров – это голова котенка.
  • Два миниатюрных треугольника будут ушками.
  • Четыре небольших прямоугольника нужны для лапок.
  • Один тонкий, но длинноватый овал формирует хвостик.

Выбирать цвета можно любые, даже самые яркие. Форма составления аппликации – полностью произвольная. То есть, не загоняйте ребенка в какие-либо рамки. Пусть проявляет фантазию, творит и вдохновляется. А вот еще какого котика можно сделать:


«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур

Для деток 4 класса

В ходе изготовления аппликаций из геометрических фигур для детей, которые ходят в 4 класс, ребята научатся четко размечать детали по шаблону, собирать отдельные геометрические фигуры в полноценный образ.

Для начала детям нужно подготовить рабочее место и приготовить все необходимое для изготовления аппликации.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, ластик, кисть; баночка для клея, салфетка, клеенка.

В такой очередности нужно действовать для изготовления аппликации:

  1. Готовим основу;
  2. Переводим и вырезаем детали по шаблону;
  3. Составляем аппликацию.

Приступаем к работе аппликации из геометрических фигур «Кошки-мышки»:

Вот такие детали нужны для мышек и сыра. Шаблоны для них несложно сделать. Вырезать тоже. Но очень интересно из простых геометрических фигур составлять такую красоту.

Далее переходим к котику. Вот такие детали необходимы для изготовления кота. Как вы видите, среди материалов есть фломастер, с помощью которого детки могут реализовать свою фантазию и нарисовать неповторимую мордочку котику.

Наша чудесная работа готова.

Есть еще очень множество идей аппликаций для деток. Например, такой вот прекрасный кораблик. Его можно сделать по схеме ниже.

Интересной идеей является гирлянда из геометрических фигур. Ее можно сделать в виде открытки и поздравить с ней кого-то с праздником.

Очень крутой идеей для деток 4 класса будет аппликация из геометрических фигур на свободную тему, то есть по эвристическим методам. Это делается очень просто.

На белой бумаге печатают самые разные фигуры, разных размеров. Потом их вырезают. Затем берут картон темного цвета и клеят на него все эти фигурки так, чтобы получился какой-то определенный рисунок. Это отлично развивает моторику рук, так как фигурок для вырезания много, и фантазию, потому что деткам нужно придумывать образы самим. Фигурки одинаковые, а аппликации у всех совсем разные. В этом и фишка. Ниже представлены примеры работ:

Вдохновляющие примеры геометрических иллюстраций

Как бы вы в школе не относились к геометрии, нельзя отрицать, что геометрия и искусство связаны друг с другом. Не зная геометрии человек бы не смог бы создать известных во всём мире египетских пирамид, Малевич не нарисовал бы свой «Чёрный квадрат». Геометрия несет в мир человека много прекрасного и интересного. Геометрические иллюстрации являются популярной тенденцией дизайна. Давайте посмотрим, как с помощью геометрических форм иллюстраторы создают удивительные абстракции, иллюстрации животных и портреты людей.  

Nacho Gil 

The Animals

Hip Hop

MARTA CERDÀ ALIMBAU 

Maria Grønlund 

Cat Lines

MARTA CERDÀ ALIMBAU 

Thomas Wilder 

tadaomi shibuya 

Marinos 

  \

James White

Kevin Harald Campean 

Paula Rusu 

mat gigliotti

Marcelo Schultz 

Cesar Gomez

Érico Santana 

Jose Ortiz 

Были использованы материалы: creativenerds.co.uk

Смотрите также:

Рисование геометрических фигур | Artstudi.ru Художественная студия

С данного урока начинается наша программа обучения рисунку. В этом задании рассматривается тема рисования простых геометрических фигур.

Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто осваивает иностранный язык. Геометрические формы – первая стадия построения объекта любой сложности. Это хорошо видно в компьютерном моделировании, где построение трехмерного космического корабля начинается с простого кубика. В рисунке все изображаемые предметы всегда состоят или делятся на простые геометрические формы. Для обучения рисунку это значит ровно одно: научившись правильно изображать геометрические фигуры, научитесь рисовать все остальное.

Построение геометрических фигур.

Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей. Важным методологическим приемом является изображение невидимых, но существующих линий. Закрепление такого подхода с первых уроков станет полезным приемом для рисования более сложных моделей.

Далее, под руководством педагога наметить на листе расположение линий и вершин, легкими, скользящими движениями, без нажима на карандаш.Положению рисунка на листе стоит уделить отдельное внимание по нескольким причинам:

  • Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении как отправная точка для вертикальных линий конструкции.
  • Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
  • Учет светотеневой моделировки, собственные и падающие тени, чтобы они поместились в пространстве листа и уравновешивали друг друга.

После нанесения основных конструктивных линий следует детальная прорисовка видимых ребер предмета, в случае с объектами вращения (шар, конус) это внешние края формы.

За конструктивной частью следует штриховая моделировка. На уроках рисунка мы подробно разбираем правила и технику нанесения штрихов на геометрические предметы.

Профессиональное обучение рисунку легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и точные схемы в конечном итоге приводят будущего композитора к творческим произведениям. Так и в рисунке законы построения форм, правила перспективы, схемы расположения теней помогают художнику создавать уникальные шедевры.

Отчего опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что вначале крепко заучили правила и каноны, и теперь достаточно ясно представляют строение любой формы

Схематичный рисунок освобождает внимание автора от конструкции и сосредотачивает фокус на композиции, идее, образе своего творения. Существует мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться.Стоит посмотреть, с чего начинали такие креативные мастера как Пикассо и Дали, чтобы понять ошибочность данного суждения

Но лучшей проверкой станет обучение в нашей студии, где вы на практике убедитесь в плюсах академического подхода.

Ждем Вас в нашей художественной студии!

Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников — младшая, средняя, старшая, подготовительная группа детского сада, 3, 4, 5, 6 лет — как сделать: инструкция


Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников

Есть немало шаблонов для аппликаций из цветной бумаги, которые можно сделать с детьми дошкольного возраста. Такие поделки готовятся очень просто, и малышам очень интересно над ними работать. Подобное задание очень полезно в плане развития, поскольку оно знакомит ребенка с геометрическими фигурами. В детском саду, в младшей, средней, старшей, подготовительной группе детского сада, для детей 3, 4, 5, 6 лет, часто проводятся уроки по этой тематике.

Для малышей существуют специальные шаблоны, нарисованные на бумаге. Родители также сами могут создать их, изображая на листе разные фигуры и рисунки. Что нужно сделать ребенку:

  • Вырезать нужное количество геометрических фигур
  • Наклеить их на места, куда они подходят

Также вы можете делать аппликации по принципу, описанному ранее – выбор полностью остается за вами. Довольно интересным и простым является такой вариант поделки. Он будет иметь форму коня – очень милого и необычного. Но для начала вырежьте шаблон рисунка, по которому впоследствии ребенок будет делать аппликацию.


Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников

Из чего делается такой конь:

  1. Вырежьте 2 прямоугольника и скрепите их между собой. Они будут имитировать туловище животного.
  2. Из бумажного треугольника средних размеров сделайте шею коня.
  3. Для головы вам нужно вырезать круг, для мордочки – треугольник и кружочек поменьше, для глаз – совсем маленькие.
  4. Ноги вырежьте в форме тонких и не очень длинных прямоугольников. Для копыт подойдут небольшие треугольники.

Хвост и гриву можно будет уже дорисовать после того, как наклеите аппликацию на основной лист бумаги. Если она вырезана из белых кусочков, то предложите ребенку раскрасить получившийся рисунок. Так процесс создания поделки будет еще более занимательным, интересным, развивающим.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Рисунки из геометрических фигур – Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей “Рисунки из геометрических фигур” являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм: треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника и трапеции. Все задания предназначены для самостоятельной работы ребенка под наблюдением взрослых. Родитель или педагог должны правильно объяснить ребенку, что он должен сделать в каждом задании. 

1. Рисунки из геометрических фигур – Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.

Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Чтобы придать занятию больше энергии и энтузиазма – можно объединить несколько детей в группу и предоставить им выполнение заданий на время. Тот ребенок, который первый выполнит все задания без ошибок, признается победителем. В качестве приза можно повесить его работу на стену достижений (такая стена обязательно должна присутствовать как дома, так и в детском саду). 

Скачать задание “Рисунки из геометрических фигур” вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках – 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием). 

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд – вертикальный ряд квадратов). 

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур. 

Не торопите ребенка и не подсказывайте ему, пока он сам вас об этом не попросит. Если у малыша что-то получилось неправильно – вы всегда можете распечатать еще один экземпляр учебного бланка с заданием.

Скачать задание “Геометрические фигуры в рисунках” вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей – Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений. 

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки “больше” “меньше” между картинками.

Скачать раскраску “Смешные рисунки из фигур” вы можете во вложениях внизу страницы.

Также вам будут полезны и другие матери

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.

Паровоз

Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.

Божья коровка

Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.

Аппликация человеческого лица для детей

Если в садике или младших классах школы учитель использует конспект для проведения творческих занятий, то в домашних условиях можно использовать базовые знания ребенка. Изучая человеческое тело и освоив основные геометрические фигуры с детьми лучше заняться творчеством и практиковаться в аппликации лиц:

  • родители заранее подготавливают заготовки лица, отдельных органов чувств (носа и ушей, глаз и губ);
  • ребенок самостоятельно составляет несколько картинок в технике аппликации, приклеивая заготовки к лицу;
  • ориентиром для малыша остается расположение глаз, так он осваивает понятие симметрии и правильного размещения частей тела;
  • соблюдая пропорции собственного тела ребенок закрепляет на аппликации нос, находящийся в центре поделки, брови над глазами;
  • следующим этапом является приклеивание ушей и губ, для сравнения можно использовать сразу несколько трафаретов.

Чтобы придать готовой поделке объемный вид, используются нитки, из них легко сделать волосы и сформировать прическу. Объединяя по группам разные части тела ребенок учится определять настроение других людей, создавая лица с разными эмоциями, для чего можно использовать шаблоны смайлов.

Что можно сделать из геометрии?

Поделки из бумаги на тему геометрические фигуры довольно разнообразны в своем исполнении. Все что вам нужно, это несколько заготовок, немного краски и фантазии.

Павлин

Чтобы сделать павлина достаточно вырезать основу в виде круга, на которую в центре крепится треугольник. После этого можно красками сделать шикарные перья нашему павлину, и украсть его хвост блестками.

Лисичка

Лисичку можно сделать из нескольких геометрических фигур, где за основу будут взяты треугольники. Кончик ее хвостика можно сделать из белой бумаги, а лапки, тело и мордочку из треугольников разного размера. Соедините такой пазл и все, работа готова.

Бабочка

Одна из самых интересных подделок для дошкольников будет бабочка.

Для ее создания можно навести трафарет бабочки или сделать из готовых заготовок фигур крылья и тело. Для крыльев нам понадобиться 4 заготовки больших кругов, несколько маленьких разноцветных кругов, желательно в одинаковой пропорции, а также треугольники и длинный удлиненный овал для тела бабочки.

Кошка

За основу кошки можно взять круг, треугольниками будут ушки, тело можно сделать в виде квадрата, а лапки изготовить из прямоугольников. Таким образом, ребенок сможет соединить все фигуры в одной композиции.

Мозаики

Для изготовления мозаики достаточно изготовить трафарет, заготовить цветные детали и нарезку фигур, а после этого, залить клеем нужную поверхность и высыпать туда заготовки. Аккуратное распределение мозаикой очень понравиться детям, которые будут стараться «закрыть» все «чистые» места мозаики нужными цветами.

Объемные фигуры

Поделки из геометрических фигур «объемные» тоже довольно популярны. С их помощью можно не только побаловать свою фантазию, но и проявить максимум креативности для творчества!

Подделка Свинка

Для изготовлении свинки нам понадобится свернутый трубкой-цилиндром листок, к нему в виде ножек делаем подставки из картона. На голову свинки пойдет обычный круг, в центр которого можно разместить небольшой пятачок.

Хвостик делаем аналогично. Готовую модель можно приклеить на плотный лист бумаги.

Подделка город в миниатюре

Для изготовления такого города вам понадобится несколько спичечных коробков или аналогичные им конструкции. Коробки обклеиваем бумагой и делаем из них домики.

В дополнение можно изготовить маленькие автомобильчики, а так же светофор.

Шкатулка из спичечных коробков

Как вы уже поняли, для этой подделки нам нужно будет просто склеить несколько спичечных коробков вместе. Дополнительно можно закрепить их резинкой канцелярской, что позволит конструкции плотно склеиться.

Готовую шкатулку можно обклеить бумагой, наклейками или раскрасить.

В любом случае ребенку будет очень интересно играть и делать разные геометрические картинки, так что дайте волю своей фантазии!

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Параллельная живопись средневекового востока

Попытки передачи глубины на плоскости стали обнаруживаться в живописи Древнего Египта, которые толкнули к созданию новой системы – аксонометрии, что также называют параллельной перспективой. Эта система была названа искусствоведами «рыбьей костью» по аналогии: она имела ось схода и тяготела к линейной перспективе, но так и не переросла в нее.

«Рыбья кость» встречалась не только в Древнем Египте, но и в изображениях Древнего Рима и Древней Греции. Однако Рим вскоре пал, не успев в достаточной степени развить систему геометрии в картинах художников, и свое развитие аксонометрия нашла лишь на несколько веков, найдя свое место в живописи средневекового Китая и Японии.

Культура и искусство Китая не были скованы религиозными догматами: в этих краях мирно существовали бок о бок даосизм, конфуцианство и буддизм. На фоне культурно-философских учений развивалось два направления искусства – светское и религиозное. Путь познания истины проходил через отрешение от мирской суеты, обращение к природе для успокоения и духовного очищения. Геометрия картины и зрительное восприятие были сложными как для зрителя, так и для художника. Природу и ее изображение китайский художник воспринимал как духовное пространство, в котором растворялась личность созерцателя. Именно поэтому стал широко распространен пейзаж.

Аксонометрия как центральная проекция с бесконечно удаленным центром проектирования идеально подходила данной философии созерцания. Точка зрения художника как бы удалялась в бесконечность, растворяясь в пространстве природы: художник становился частью самого искусства. Аксонометрия не знает ни угла зрения, ни точек схода, ни даже линии горизонта, ведь он как бы ускользает от наблюдателя, поднимаясь куда-то наверх и растворяясь в пространстве и созерцателе. Искусство восточного пейзажа представляло собой взгляд из бесконечности, который проходил сквозь картину и устремлялся дальше в бесконечность.

Параллельная перспектива наиболее показательна в китайской живописи на картинках с рукотворными постройками – параллелепипедами домов и других человеческих сооружений. Аксонометрия геометрии на картинах маслом очевидна, но и здесь можно заметить, что сцены человеческой жизни видятся художнику как бы издалека, из бесконечности, что символизирует крошечность человеческих забот и проблем: мир предстает муравейником.

Аксонометрия имеет три координаты. Если выбрать такую точку зрения, что две оси будут представлять фронтальную ортогональную проекцию, то по третьей координате будут заметны искажения. Такая проекция называется фронтальной косоугольной аксонометрией, в которой обычно и творили китайские мастера. Коэффициент искажения по третьей координате не фиксирован, так что судить о глубине по первым двум координатам не представляется возможным. Нечеткость глубины усиливается параллельностью линий, которые не стремятся в одну точку по мере удаления от наблюдателя. Так в параллельной проекции возникают два противоборствующих начала: плоское и глубинное. Картина имеет глубинное начало, но по сути является плоским срезом, перемещающимся по глубине без метрических сокращений.

Восточные художники ловко пользовались этим противоречием, превращая его в своеобразный компромисс между плоским (Древний Египет) и глубинным (Возрождение). Данная диалектика о противостоящих противоположностях удобно укладывалось в древнекитайскую философию Инь-Ян. Ян для китайского живописца символизировали светлые места на картине: горы, снег, облака. Инь же заполняло темные участки: воды и низины, куда стекались все нечистоты. Черно-белые китайские пейзажи были выполнены не только мастерски, но и проникновенно и вдумчиво.

Что касается японского искусства, оно произрастает из древнекитайской культуры. Но все же отделенная от всего мира морями Япония вплоть до наших дней сохранила свою самобытную культуру. На протяжении всей истории японского искусства живопись не знала резких перемен. Геометрической основой являлась все та же параллельная перспектива. Особенно показательно это в работах знаменитого Кацусика Хокусая. Его творчество стало вершиной геометрии параллельных проекций в живописи.

История

Эти принципиальные основы геометрии в живописи были реализованы на различных этапах становления художественной культуры, когда каждый из способов находил наиболее уместное выражение. К примеру, система ортогональных проекций стала основой искусства Древнего Египта, в то время как аксонометрия, называемая также параллельной перспективой, стала характерной для изображений эпохи средневековой Японии и Китая. Обратная перспектива стала типичным методом изображения на иконах Древней Руси и Византии, а прямая перспектива получила распространение при Ренессансе, став основой монументальной живописи европейского и русского искусства XVII – XIX веков.

Идея ортогональных проекций была подсказана человеку природой: тень, отбрасываемая предметом – наиболее простая аналогия изображения трехмерного предмета на двухмерной плоскости. Но эта проекция не в силах передать глубину настоящего мира, так что в Древнем Египте стали отмечаться первые попытки художников продвинуться дальше в аксонометрию.

Аксонометрия передавала фронтальную плоскость предмета без каких-либо искажений. Она могла дать представление об объеме изображаемого пространства, но сама глубина так и оставалась неясной величиной. Математика эту геометрию в живописи толкует как центральную проекцию с бесконечно удаленным центром. Тем не менее метод аксонометрии, который также назывался вольной перспективой, был известен с древнейших времен. Со II по XVIII столетия планы населенных пунктов преподносились подобным образом, как бы с высоты птичьего полета.

Недостатки аксонометрии были возмещены при Ренессансе, когда представления о перспективе начали развиваться. Такая система обзавелась сводом правил, основанных на расчетах. Этот метод отличался своей сложностью, но при этом он точно воспроизводил окружающий мир. Ренессансная перспектива расширила рамки человеческого мировосприятия, открыв перед людьми новые возможности и знания.

Аппликация из геометрических фигур: презентация для 1-4 класса

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий