Конспект нод по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «убираем урожай»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: “Овощи”

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

– дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

– закрепить знания о месте произрастания;

– развивать чувство коллективизма;

– закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

– формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций овощей;

– чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

– сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

– Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

– Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

– Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

– Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Аппликация “Ваза с фруктами”: варианты изготовления.

Данная статья познакомит читателя со способами изготовления аппликации “Ваза с фруктами и цветами”. Родители малышей узнают, что именно дети должны уметь в разные периоды своей жизни согласно требованиям программы детского сада.

Развитие умений детей разного возраста

В начале учебного года в детском саду изучают дары осени. Воспитатели знакомят детей с фруктами, овощами, ягодами, осенними цветами. На прогулках дети наблюдают за сбором урожая. Во время занятий по изобразительному искусству эти знания углубляются и повторяются. Дети, рисуя фрукты или овощи, уже внимательнее рассматривают их строение, форму. Понимают, из чего состоит цветок.

Дети также лепят фрукты из пластилина или создают поделки из природного материала. Во время занятия аппликацией дети младшей группы наклеивают вырезанные воспитателем фрукты или на лист бумаги, или на тарелку. В старшей и подготовительной группах дети уже владеют ножницами и могут по шаблонам или по нарисованным самостоятельно контурам вырезать необходимый для работы плод.

Делают аппликации разными способами: из бумаги и сворачиванием салфеток, из ткани и объемных фигур, методом мозаики из обрывков бумаги. Используют также и природный материал. В данной статье мы рассмотрим, как дети разных возрастных групп могут выполнить аппликацию “Ваза с фруктами”, увидим образцы готовых работ.

Фактурная ваза

Такая аппликация выполнена специально на темном фоне, чтобы контрастнее смотрелась фактурная бумага, из которой сделаны разные фрукты. Она может быть гладкой, ребристой, лощеной, сжатой, блестящей.

Такую работу выполняют дети старшей группы детского сада. Для этого вырезаются детали по шаблону из разных видов бумаги. Дети данного возраста должны уже понимать, что наклеивать их можно не только рядом, но и так, чтобы одна частично прикрывала другую. Во время подготовительной работы ребята рассматривают натюрморты, и им поясняют, что те фрукты, которые находятся сзади на картинке, располагаются дальше, в глубине вазы, а те, что рисуются спереди – ближе.

Представленную на фото аппликацию вазы с фруктами дети выполняют следующим образом. Сначала наклеиваются бананы, потом – зеленое рифленое яблоко, апельсин и рядом гроздь винограда. Последней наклеивают грушу. В самом конце наклеивается ваза. Рядом с ней можно сделать цветок хризантемы, благодаря этому получится оригинальная аппликация вазы с фруктами и цветами.

Чтобы дети знали, где проходят границы вазы, ее контуры наносятся карандашом на лист бумаги. Все фрукты дети должны разместить внутри этого контура, а цветок – снаружи.

Способ обрывания

Такую работу делают мозаикой из кусочков бумаги. Отрывают их дети из целого листа цветной бумаги. Контуры вазы можно обрисовать простым карандашом. Дети начинают работу с оклеивания вазы и оранжевого ободка. Фрукты дети уже делают самостоятельно, визуально определяя их границы.

Перед началом работы нужно объяснить ребятам, что частично фрукты находятся в вазочке и их не видно, поэтому контуры у них внизу ровные.

Эту, казалось бы, легкую аппликацию вазы с фруктами смогут сделать дети только старшего дошкольного возраста. Им нужно четко понимать, где нужно сделать изгиб контура, ведь фрукты не должны быть “колючими”, то есть обрывки бумаги не должны торчать из детали острыми углами. А так постараться могут только более старшие дети.

Печатные яблоки в корзинке

Это интересная работа, выполненная в разных техниках. Сложная корзинка из сплетенных полосок бумаги, самостоятельно вырезанных ребенком по линиям из бумаги. Но помимо того, что их надо нарезать несколько штук, нужно еще и правильно сплести их между собой.

Если родители захотят с ребенком выполнить такую картинку дома, то вместо полосок бумаги можно использовать тонкие веточки, приклеивая их в порядке уменьшения. Получится аппликация “Ваза с фруктами и ветками”.

А вот яблоки делают печатаньем. Для этого нужно плод разрезать пополам. Одну половинку макнуть в красную краску, а другую – в зеленую. Когда отпечатки полностью просохнут, сверху клеят корзинку. Последнее яблоко можно пропечатать поверх картинки. Такую работу смогут сделать дети в старшей группе.

«Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество (аппликация), во второй младшей группе. Тема: «Консервируем овощи и фрукты»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Консервируем овощи и фрукты»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с «Теремок»: Прусакова Л.В.

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Задачи:

1. Образовательные – Расширять знания детей о фруктах, овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы овощей и фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая овощ и фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.

2. Развивающие – Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.

3. Воспитательные – Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Фрукты», «Овощи» (развитие чувства формы и цвета), обследование формы овощей и фруктов. Игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?».

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзины с овощами и фруктами, силуэты овощей и фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.

ХОД НОД

Воспитатель: – Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзинки с овощами и фруктами. У них приключилась беда, налетел сильный ветер. «Я, – говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду не овощей, не фруктов не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий сад и огород. И так дул, что все овощи вытащил и фрукты сорвал. Злой ветер наигрался и улетел.

Огляделись зайчата, у них все овощи лежат на грядках, а деревья голые стоят. Надо сказать, что зайчата очень любят овощи и фрукты, просто жить без них не могут. Собрали зайчата весь свой урожай, поели сами, своих лесных друзей угостили. А овощей и фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать.Открою вам один секрет: овощи и фрукты долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью.

Ребята, а вы любите овощи и фрукты? Какие фрукты, вы знаете? Какие фрукты больше всего вам нравятся? Для чего нам нужны фрукты? Какие овощи, вы знаете? Какие овощи больше всего вам нравятся? Для чего нам нужны овощи?

Дети: В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что растут фруктами, а где овощи? Дети: Фрукты на деревьях, овощи на грядках.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что же нам принесли зайчата (достаю из корзинки овощи и фрукты и прошу детей назвать их). Вы согласны помочь зайчикам? Как мы можем им помочь? Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из овощей и фруктов?

Дети: Варят варенье, компот, джем, сок, солят.

Воспитатель: Ребята, из овощей и фруктов делают много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так овощи и фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? А вы ребята знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю, сначала размяться.

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты

(наклониться вниз, достать до пола руками – огород, выпрямиться, потянуться руками вверх – сад)

Вкусные продукты

(погладить правой рукой и левой рукой по животику)

В огороде

(наклоны вниз, достать руками до пола – собираем урожай)

И в саду

(выпрямиться, потянуться руки вверх – собираем урожай в саду)

Для еды я их найду.

(погладить правой рукой и левой рукой по животику)

Воспитатель: – А сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные овощи и фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем овощи и фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить овощи и фрукты в разные баночки. А затем будем брать по одному фрукту или овощу, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края клеем. Далее положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым овощем и фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать».

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.

Аппликация «Овощи» — средняя группа

Подобная работа направлена на то, чтобы обучить детей правильно пользоваться ножницами и вырезать различные фигуры. Благодаря этому у малышей расширяется представление о форме предметов, их размещении на листе бумаги.

Так, в средней группе дети учатся группировать различные элементы в зависимости от их цвета и формы, а также закрепляют свои знания цветов и их оттенков. Кроме этого малыши учатся самостоятельно вырезать различные детали при помощи бумажных заготовок. К примеру, из красного квадрата вырезается помидор, а зеленый прямоугольник подойдет для огурца.

В средней группе можно проводить занятие аппликацией овощи на тарелке.

Для этого учитель показывает заранее выполненный образец, а затем предлагает повторить такую же поделку самостоятельно. Для самостоятельной работы всем раздается набор материалов, который состоит из разноцветных бумажных квадратов и прямоугольников, клея, яркого бумажного круга (он будет тарелкой) и ножничек.

Во время самостоятельной работы воспитатель непременно должен помогать ребятам, особенно если у кого-то из них что-то не получается. Если же кто-то из детей не сможет правильно вырезать нужные детали или у него возникнут другие трудности при подготовке фрагментов или их наклеивании и воспитатель не поможет, у ребенка может просто-напросто пропасть интерес к занятию и уже в следующий раз он может не захотеть выполнять аналогичное задание.

Аппликация «Овощи» в старшей группе

Помимо закрепления знаний цветов, форм, навыков работы с ножницами и наклеивания различных деталей на бумагу или картон, данная работа помогает научиться изображать различные предметы при помощи приема сгиба бумажной заготовки, благодаря чему одновременно выполняются левая и правая стороны.

Кроме этого дошкольников можно знакомить с приемом вырезания из бумаги, сложенной вдвое, благодаря чему предметы, вырезанные таким способом, получаются аккуратными и симметричными.

Если малыши самостоятельно выполняют какой-нибудь сюжет, они не только учатся сочетать между собой цвета и их оттенки, но также составляют целый предмет из отдельных частей.

Например, это может быть поделка на тему овощи в виде кастрюли с овощами.

Для выполнения такой поделки понадобятся заранее подготовить основу в виде большого листа бумаги, а также вырезать бумажную кастрюлю.

Остальные элементы ребята могут вырезать самостоятельно. Если это коллективная работа, каждый должен вырезать какой-то один предмет, а потом дошкольники все вместе могут наклеить их на кастрюлю.

В этом возрасте дети уже могут активно использовать технику обрывной аппликации из цветной бумаги, в которой также могут быть выполнены самые разные овощи и фрукты. Аппликация в этом случае может быть как индивидуальная, так и коллективная.

Овощи аппликация подготовительная группа. Основные задания таких занятий в этом возрасте заключаются в том, чтобы дети, которые уже умеют работать с ножницами, а также знают цвета и их оттенки, научились более точно вырезать различные геометрические фигуры, переделывать одну фигуру в другую, а также наклеивать их на бумагу в виде отдельных предметов или целых композиций.

В этом возрасте используются различные техники вырезания. Например, бумага может быть сложена вдвое или в виде гармошки.

Как правило, в начале учебного года в подготовительной группе закрепляют знания и навыки, усвоенные ранее.

Что касается работ на тему фруктов и овощей, детей можно учить изображать их в разрезе. Обычно такая аппликация выполняется с натуры.

Такие задания нужны для того, чтобы дошкольники не только осваивали новые способы вырезания, но и учились создавать целый предмет, используя для этого отдельные части, а также правильно располагать детали на листе бумаги, грамотно используя для этого весь спектр цветов.

Еще одна важная задача обучения дошкольников – научить их создавать симметричные и асимметричные формы, а также изображения, которые как можно более похожи на реалистичные. При этом обучение проводится от простого к сложному, то есть сначала дети совершенствуют свои навыки на выполнении отдельных несложных предметов, а постом переходят к созданию сюжетных композиций.

Техники изготовления аппликаций с детьми

Конспект занятия по аппликации «Овощи» в старшей группе

Наталия Рыбакова Конспект занятия по аппликации «Овощи» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности

Интеграция: ознакомление с окружающим

Цель: Расширяем представления детей об окружающем мире,

развиваем любознательность, стремление к познанию.

Задачи: 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.

2. Закрепить понятие «Овощи»

3. Развиваем оперативную память

4. Развитие у детей творчества

Материал и оборудование:

— Корзинка с овощами

— Листы белой бумаги

I этап. Организационный

Воспитатель: Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

Воспитатель: Какие дары нам осень принесла?

Дети: предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты)

Воспитатель: Что же такое «Овощи» ребята?

Дети: предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

Воспитатель: Молодцы! Сколько много овощей вы знаете!

I I этап. Мотивационный

В группу входит Осень

Осень: Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

Настал и мой через придти и вам подарки принести!

В корзине овощи лежат! Плоды земли, воды и солнца!

И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!

Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим!

Осень: Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!

III этап. Основной

Воспитатель (обращается к детям): Вот так Осень красота! Сколько много принесла!

(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей)

Воспитатель: Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….

Воспитатель: Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.

(воспитатель показывает овощи детям)

Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?

Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!

Воспитатель: Ребята, а какой формы помидор?

Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: (ожидаемый ответ детей) красный

Воспитатель: Ребята, какой формы морковь?

Дети: (ожидаемый ответ) похож на треугольник

Воспитатель: А какого цвета морковь?

Дети: (ожидаемый ответ детей) оранжевая

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации.

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.

Обратная связь: Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» • Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг

Развивать память, внимание, ориентировку на

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Лесные богатства» Воспитатель МБДОУ детского сада № 41г. о. г. Шахунья Семенова Г. А. Задачи. Образовательные: продолжать учить детей отражать свои впечатления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Три медведя» Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) Тема «Три медведя» Цель: развивать мелкую моторику, показать разную технику вырезания.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники» Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного Задачи: -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Солнышко лучистое» Жбанкова Анна Анатольевна Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 133 Город Калининград Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко.

Оригинальные аппликации фруктов и овощей

Если ребенок старшего возраста уже освоил простые и доступные техники аппликации, можно постепенно ставить перед ним более сложные задачи. Любое занятие необходимо начинать с теории, при этом родители могут подсказать и показать, как сделать поделку, а затем вместе с детьми изготовить поделки со сложной конструкцией:

  • аппликация из смятых бумажных шариков или разноцветных салфеток (однослойных);
  • контурная аппликация из природных материалов, семян и листочков, песка и камешков;
  • использование шерстяных ниток для аппликации, укладываемых на тонкий слой клея.

Лучше всего если для поделок будут использоваться материалы соответствующих цветов, чаще всего встречающихся в природе. Так у ребенка сформируются стойкие ассоциативные связи и это улучшит процесс запоминания фигур, пригодится для обучения счету и сравнительных характеристик предметов.

Организовать детский досуг и провести закрепление новых знаний, полученных в саду или школе под силу каждому родителю. В какой бы класс не пошел ребенок ему всегда будет интересно заняться творчеством, если родители уделяют ему достаточно внимания и проводят с ним свободное время. Простые и легкие аппликации станут залогом развития творческих и креативных навыков, которые обязательно пригодятся детям и помогут их самовыражению.

Аппликация «Овощи» в средней группе

Дети в 4 года уже начинают обучаться владению ножницами. Сначала — это правильность держания инструмента в руке, нарезания бахромы. Ребята в таком возрасте учатся создавать композиции в сюжетной аппликации. Используют работы с элементами конструирования из геометрических форм, добавляют элементы, выполненные рисованием отдельных деталей, с дополнением из семян или крупы.

Например, возьмем аппликацию «Овощи» на тему «Морковь». Воспитатель для детей подготавливает следующие детали:

  • треугольник оранжевого цвета;
  • полоски под цвет овоща;
  • зеленую трапецию.

Ребята сначала выполняют работу ножницами, надрезая бахромой зелень ботвы, делая надрезы на трапеции не до конца. Потом наклеивают сначала зеленую деталь разрезанными частями вверх. Далее приклеивается основной треугольник моркови так, чтобы она располагалась поверх ботвы. Выглядывать должна только бахрома. Последней частью работы будет придание объема овощу. Для этого берут полоски оранжевого цвета и сминают их в руке. Дальше, не до конца разгладив детали, приклеить полоски поперек моркови. Работу выполняют сверху вниз.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание на игрушечного котёнка, который лежит на полке. — Посмотрите дети, а вот лежит на полке кот и дремлет

Давайте его разбудим и попросим, чтобы он с нами поиграл. (Воспитатель подходит к игрушке и имитирует его пробуждение) Вставай котинька – коток, котя – серенький хвосток, просыпайся и с нами поиграй

— Посмотрите дети, а вот лежит на полке кот и дремлет. Давайте его разбудим и попросим, чтобы он с нами поиграл. (Воспитатель подходит к игрушке и имитирует его пробуждение) Вставай котинька – коток, котя – серенький хвосток, просыпайся и с нами поиграй.

Котёнок:

-Я не могу с вами поиграть, не могу встать на холодный пол, мышки ночью сгрызли мой коврик. Теперь мне приходиться лежать на полке целыми днями (при этом котёнок показывает свой испорченный коврик).

Воспитатель:

— Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики и рассмотреть коврик котенка.

— Посмотрите ребята, какой красивый коврик был у кошечки

— Как вы думаете, какой формы коврик?

— квадратной.

— правильно.

— расскажите, какими геометрическими фигурами украшен коврик?

— круг, квадрат, треугольник;

— ___покажи на коврике круг и скажи, какого цвета?

— ___покажи на коврике квадрат и скажи, какого цвета?

— ___покажи на коврике треугольник и скажи, какого цвета?

— Ребята, и что же нам делать? Как же нам помочь котику?

Ответы детей.

— Да ребята, мы можем сделать для кота много новых красивых ковриков. Скажите, дети, а можно ли составить нам другие узоры на коврик? Да, можно придумать новый узор, какой вы сами захотите. Напомните мне ребята, как правильно клеить фигуры.

Воспитатель:

-А давайте мы с вами попросим котика с нами поиграть немножко, а то он загрустил, и скажем ему, что сделаем новые коврики после игры.

Дети просят кота поиграть.

Воспитатель берёт котёнка и проговаривает, потешку вместе с детьми.

«Мы по коврику гуляли

Кота – котика видали (дети свободно гуляют, прыгают, кружатся)

Он на стульчике сидит

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили

Долго мы его будили:

Ну – ка, котик ты вставай

И ребяток догоняй.

Дети ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота.

Убегают на стульчики.

Закончив работу, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель с детьми вешает готовые работы на стенде. Просит детей рассказать о своем коврике и рассмотреть коврики других детей.

— Ребята я очень рада, что вы помогли коту. Он благодарит вас за помощь, ведь теперь у него новые красивые коврики.

Аппликация для младших дошкольников по теме «Овощи»

Студия раннего развития «Чудесная страна»

Композиция «Выросла у нас морковка. Рыженькая, как плутовка»

Возраст: 2 года 8 мес

Руководитель: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Назначение: поделка на выставку, подарок.

Цель: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Задачи: Научить детей создавать композицию из готовых элементов бумаги ( морковка, ботва, земля) Воспитывать самостоятельность, развивать восприятие, наглядно образное мышление. Воспитывать аккуратность в работе.

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детками раннего дошкольного возраста. Я в детском саду веду студию раннего возраста «Чудесная страна», и конечно в нашей студии есть аппликация, лепка и много очень интересных занятий для развития ребёнка. Мои малыши очень старательные и уже в столь юном возрасте поражают своей усидчивостью и стремлением, что- то сделать.

Чтобы быстрым быть и ловким,

Нужно много есть морковки.

Это овощ, а не фрукт —

Нужный для детей продукт!

Моя мама говорила: —

«Он дает красу и силу.

Насыщая организм,

Продлевает людям жизнь.»

Мы решили с другом Вовкой

Очень много есть морковки.

В ней есть важный витамин —

Это бета-каротин.

Пользы от него не мало —

Бьет свободных радикалов.

Я не понял кто такие,

Но пусть гибнут, если злые!

Предварительная работа: Лепка « Морковка для зайки», чтение стихов о морковке:

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит

И ребятам говорит:

Прояви сноровку,

Доставай морковку.

Вкусную и сладкую

Но не ешь украдкою.

Вымой очень тщательно,

Все будет замечательно.

Аппликация «Выросла у нас морковка. Рыженькая, как плутовка»

Илюша представляет вам свою работу, морковку, запасы которой мы делаем осенью.

Необходимые материалы:

— Картон оранжевый, зелёный, чёрный и жёлтый

— Клей ПВА

— Чёрный маркер

— Салфетка

— Доска

— Кисточка

Пошаговый процесс выполнения работы:

Предварительно педагог готовится к работе, вырезает морковку из оранжевого картона, вырезает ботву из зелёного картона и землю из чёрного, далее подготавливает всё это для ребёнка

Для наглядности можно обыграть действие работы. Пришёл зайчик, и будет смотреть, как Илюша сажает морковку, и ребёнок получает эмоциональный настрой. Задача для ребёнка, каждую морковку вырезанную педагогом, намазать клеем с одной стороны и приложить к жёлтому фону, потом аккуратно прижать салфеткой. Пояснить надо повторно, что бы ребёнок хорошо усвоил. Напомнить ребёнку, что кисточка в правой руке, а левой рукой мы придерживаем силуэт морковки

Страницы: 1

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий