Конспект нод по аппликации в подготовительной группе «осенний ковер»

Другие варианты

Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.

Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.

Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья».

Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.

Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему «Домашние животные».

Хорошей обучающей аппликацией станет изготовление аппликации «Колосок». Делается он из модулей оригами.

Для ребят подготовительной группы можно предложить готовые модули, им необходимо будет только соединить их между собой. Тему знакомства с овощами тоже можно снабдить изготовлением аппликации.

Спросите у ребят, какие овощи они любят и предложите детям наполнить заранее заготовленные воспитателем кастрюли.

Для дошкольного возраста

Ход занятия

Дети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья

— Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень)

-А как ее еще называют? (Королева Осень, золотая Осень и т. д.)

— Давайте с ней поздороваемся. А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет)

-Осень хочет с вами подружиться.

Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени. (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод).

-Скоро осень надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима.

-Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала. (Листья.)

-Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают? (Листопад.)

Игра «Какой лист?» Лист клёна (какой лист) – кленовый;

рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый;

берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

— Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья. Много, много. Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья.

-Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые)

-А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….)

Игра малой подвижности «Листопад» Ребята, давайте все вместе сделаем листопад. Под музыку П. И. Чайковского «Осень», дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.

Танец «С листочками» Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками. Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.

— Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит? (Грустное, печальное.)

Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковёр, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.

-А чего на нем не хватает? (Узоров, листьев, красоты.)

Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковёр украшать. Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром. — Ребята, вам нравится ковёр? (Да). -Давайте покажем его нашим куклам. Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают. -Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.) — А чем их нужно приклеивать? (Клеем.) — Вот таким? (показывает клей-карандаш).

-Ну мы приклеим свои вырезанные осенние листочки.

-Давайте сядем на свои места,на ваших столах лежат шаблоны разных листьев, мы их вырежем и приклеем на полотно.

-С ножницами нужно работать аккуратно, ножницы направляем только вперед.

Пальчиковая гимнастика: «Осень».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Да.) Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.

— Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается). –

А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)

— А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде) Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы. Дети подходят к столам.

— Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года – осень».

— Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.) Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.

— Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т. д.)

— И всю зиму будет наш ковер будет украшать нашу группу. Давайте покажем ковер нашим куклам.

-Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да) Ребята, давайте прикрепим ковёр на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковёр, и начинают играть с куклами).

Ход ООД:

Открытый вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).

— Красный, жёлтый, бурый, золотистый, жёлто-зелёный, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом.

Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).

— Ребята, я хочу вам рассказать красивую сказку, которую сочинила маленькая девочка Марина, хотите её послушать? (Да)

-Тогда садитесь на стулья, пожалуйста, я вам её расскажу.

Прошло ещё несколько дней, и все братья были вместе. Они лежали под деревом, ждали наступления зимы и рассказывали друг другу сказки».

-Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей)

-Как вы думаете, о каком времени года говориться в этой сказке? (Об осени)

-А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили? А сейчас открывайте глаза, возьмите себе по одному листику в каждую руку и мы с вами превратимся в красивые осенние листочки.

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся,

(Дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движение руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят.

(Снова кружатся на носочках).

Мотивация на деятельность (стоя вокруг воспитателя).

— Ребята, а вы хотите придумать свою осеннюю сказку? (Да)

-Тогда, я вам предлагаю сначала сделать её картинку, а потом составить по ней сказку. Посмотрите у вас на столах (показ листа с фоном) лежит рисунок. Кто мне подскажет, как можно превратить его в красивую сказку? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

-Правильно. Ведь осень – это очень красивое время года. Перед тем как расстаться со своей одеждой, осень надевает самый красивый наряд – разноцветные платья из листьев, цветов, пожелтевшей травы.

-Давайте сейчас тихонечко сядем за столы

Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).

— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

— Какого цвета квадраты? (желтого и красного)

— Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)

— Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?

— А что же делать? (вырезать)

— Кто знает, как можно вырезать, из квадрата листик?

— Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист.

Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился листик. Точно также можно вырезать другие листья и расположить их на ветке.

А для того, чтобы листики у нас получились как настоящие, мы будем намазывать клеем и приклеивать только половинку листика.

Показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки).

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого,

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

— Теперь можете приступать к работе.

Практическая работа (сидя за столами).

Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.

Открытый выход из деятельности (сидя за столами).

— Посмотрите ребята, какие красивые картины для сказок у нас получились.

Давайте с вами посмотрим у кого, какая сказка получилась.

Рассматривание и анализ детских работ, совместно с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

Ответы детей: В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

Игра: «Осенняя корзинка!»

Прежде чем в неё кладем,

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью (что делает) — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью (что делают) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

Погода осенью (что делает) — Погода осенью часто меняется. Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия: Relaks- «Звуки природы»; П. И. Чайковский «Июнь»; Вивальди «Времена года».

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)

Несу я урожаи, в полях всё убираю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.

Узнали кто я?

Дети: осень.

Воспитатель: Осень – художница в гости спешила,

Ярким ковром всё кругом устелила.

Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)

Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). Ответы детей

Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.

Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок. Флора — в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора — это растительный мир в целом. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей). Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д., которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

Игра «Осенние листочки».

Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? — (ответы детей)

Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.

Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.

Садитесь за стол и придумайте свой узор.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.

Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?

Дети: Потому, что они хрупкие, ломкие и т. д.

Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.

Анализ детских работ:

Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

Ход занятия.

В: Ребята сегодня я приготовила для вас замечательное стихотворение, давайте внимательно послушаем его, а после вы мне расскажите про что это стихотворение.

Художественное слово:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Д: Это стихотворение рассказывает нам про осень. (ответы детей)

В: Правильно. Почему автор назвал лес – терем расписной? В какие цвета осень разрисовала лес?.

В: Ребята про осень написано очень много стихотворений и нарисовано картин. И я предлагаю посмотреть на одну из них. Расскажите что художник изобразил на картине?

Д: Художник нарисовал на картине осенние деревья.

В: А какие краски использовал художник?

Д: Красные, желтые, зелёные, коричневые.

В: Всё правильно. Молодцы.

Физминутка Ветер и листья

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)

Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)

В: Все умнички. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разных листьев.

В: Ребята, а хотите мы с вами сделаем свой осенний ковёр?

Д: Да, а как мы его сделаем? Ведь у нас нет осенних листьев.

В: Можно сделать листочки из цветной бумаги. И ковер у нас будет очень интересный. Яркий красивый один общий и такой же красивый как у наших бабушек. Помните мы смотрели с вами разные работы бабушек из лоскутков?

У меня на столе есть разные «лоскутки» (картон цветной) и разные листочки дубовые, кленовые, берёзовые и рябиновые. Вам нужно вырезать по контуру листик, выбрать лоскуток, который вам подойдет по цвету и наклеить его на лоскуток.

Давайте вспомним правила пользования ножницами

-при работе внимательно следить за направлением резания;

-не держать ножницы лезвием вверх;

-не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;

-не подходить к товарищу во время работы;

-передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;

-во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Осторожно, ножницы не любят шалунов! С ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками. Молодцы!

Молодцы!

В: Не забывайте, сначала расположите свои листики на квадрате, а потом наклеивайте!

Д: Ой, как здорово. У нас получится настоящий осенний ковёр.

(Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально подходит к ребёнку, если возникают трудности)

В: Очень хорошо ребята вы постарались!

Подведение итогов:

Давайте подведем итог нашего занятия. Расскажите мне чем вы сегодня занимались?

Д: Мы вырезали осенние листочки по контуру и наклеивали их на основу, работали вместе и обсуждали как лучше расположить наши листочки.

Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.

В: Молодца ребята! Вы хорошо постарались и у вас теперь есть свой осенний ковер!

(После обсуждения всех вопросов и рассказывания о своих впечатлениях, проводится соединение всех «лоскутков» в один ковер. (выставка детских работ). Ребята могут рассматривать другие работы своих друзей)

Для 2-го класса

Детям такого возраста интересно будет создать на картоне осенний листопад. К тому же такое рукоделие включает в себе сразу две техники: аппликацию и рисование.

Сначала надо подготовить фон при помощи цветных карандашей, фломастеров либо красок. Крону дерева, опавшую на землю и летящую вниз листву оформить путём приклеивания разнообразных по цвету и форме листьев, можно использовать их в раскрошенном виде.

Осенний период самое лучшее время для сбора гербария, который спасает детей от безделья в дождливые дни. Листья являются отличным материалом для занятий, развивающих творчество, помимо этого он легкодоступный, можно сказать самостоятельно падающий осенью в руки. Даже в случае, когда сухие листья поломаются, они пригодятся для некоторых видов аппликаций.

Рыбка с чешуёй

Данную аппликацию своими руками изготавливают из сушённых берёзовых, тополиных, ясеневых листьев. Помимо их, пригодится:

  • лист картона;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры;
  • карандаш.

Пошаговая инструкция:

  1. На картонном листе сделать набросок рыбки, нарисовать глаз. Фломастером изобразить рот рыбке.
  2. Хвост оформить двумя большими листьями, приклеив их с небольшим нахлёстом.
  3. Снизу и сверху приклеить плавники из подходящего материала.

Для чешуек отлично подходят небольшие листочки приблизительно аналогичные по размеру и форме. Отступив небольшое расстояние от глаза, приклеить один ряд листьев. Последующие чешуйки приклеивать слегка внахлёст на предыдущий ряд.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

2. Проверка слуха

-как ты слышишь?

-я слышу хорошо

-я слышу плохо

Я не слышу

3. Фонетическая зарядка

А___О___У

ПА___АП

ПО___ОП

ПУ___УП

ТАТА ТАТАТА ТАТАТА

4. речевая минутка (ответы на вопросы, с использованием дактиля)

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

Где ты живешь?

5. беседа по теме

В. Рассматривание картинок «Осень». Ребята какое время года наступило?

Д. Осень.

В. Правильно. А что у нас изменилось осенью?

Д. Стало холодно, солнце уже не греет, часто идут дожди.

В. Правильно. А что случилось с листочками на деревьях, цветами?

Д. Они пожелтели и многие уже упали с деревьев.

В. Да, вы наверно заметили, что уже вокруг стало все желтым, красивым. Стук в дверь.

В. Ой ребята, посмотрите кто к нам пришел! Это же Лесовичок! Здравствуй Лесовичек!

Лесовичок. Здравствуйте ребята! Пришел я к вам с просьбой, завалило мой дом листьями, и не могу я теперь попасть домой. Слышал, что вам в детском саду нужны красивые листики.

В. Да Лесовичок, нам нужны листики. Ребята нам нужны красивые листочки?

Дети. Да.

Лесовичок. А зачем они вам?

В. А из этих листочков мы с ребятами делаем красивые аппликации. Ребята, поможем Лесовичку?

Дети. Да поможем.

В. Но для начала нам нужно собрать эти листочки. И я предлагаю сыграть вам в игру «Собери листочки по цвету».

6.Игра: На полу разбросаны листочки — желтые и красные.

Воспитатель дает команду собрать желтые листочки в корзинку, а красные в коробку. Сделать это нужно очень быстро. Девочки собирают красные, а мальчики желтые. Игру повторяем 2-3 раза.

Молодцы ребята! Хорошо справились. Ну вот Лесовичок освободили мы твой дом от листьев.

Лесовичок. Спасибо ребята, а что вы с ними будете делать?

В. А мы сегодня сделаем из этих листочков аппликацию «Осенний ковер». А что для этого мы возьмем, ребята?

Дети. Листочки, ватман, клей.

В. Правильно. Но для начала давайте разомнемся.

7.Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

8. В. А теперь приступим к аппликации. Для этого мы будем намазывать ватман клеем и приклеивать наши листочки. Выполняем работу.

Вот такой замечательный получился у нас «Осенний ковер».

Лесовичок. Ой какая красота получилась, пойду-ка я домой и попробую тоже сделать такую аппликацию. До свидания ребята!

Дети. До свидания!

В. Что мы сегодня делали ребята?

Дети. Делали аппликацию

В. Молодцы! Говорили и слушали хорошо!

Ход НОД

— Фея Цветов приглашает нас в удивительное царство луговых трав и цветов. Красивы луга в летнюю пору, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели.

Дыхательная гимнастика.

— Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох,и на выдохе произносим: «Как хорошо пахнут наши цветы».

— Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

— Какие растения луга вы знаете?

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут —

Мягкие, воздушные —

Ветерку послушные!

— Как называется этот цветок? (одуванчик)

Беседа по сюжетным картинкам.

— Желтыми россыпями сияет он, куда ни глянь. Луг,на котором растут эти цветы, становится веселым и радостным. Расцветают одуванчики еще в апреле. Но и теплой осенью отыщите вы эти золотые цветы. С помощью одуванчиков лечат самые разные болезни. По вкусу они и животным коровам, кроликам. Желтая головка одуванчика – это целая корзиночка маленьких цветочков, и вместо каждого из них появляется пуховичок – парашютик. на таких пуховичках- парашютиках при первом ветерке и отправляются путешествовать семена, но только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

— Рассмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

— Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

— Какого они цвета? (зеленого)

— А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

— А какой он формы? (круглой)

— А на что он похож? (на солнышко)

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Выполнение аппликации: Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Феи Цветов.Вспомним правила безопасной работы с ножницами: класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Выполнение аппликации вместе с детьми:

— Возьмите квадраты. Срежьте уголки, чтобы получились круги.

— Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки. Вырезаем три круга, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

-Распушите края, получился пышный цветок.

— Чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги.

— Теперь приклеиваем стебель, цветок, листья.

— Ребята, как вы думаете понравится Фее Цветов наш весенний ковер?.

-Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет- нарядиться в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Рыбки из листьев аппликация подробно с фото

  1. На цветной картон голубого или синего цвета (этот цвет выбираем в том случае, если хотим показать, что рыбка плавает в аквариуме) приклеиваем 1 желтый листочек, который будет изображать туловище рыбки:
  2. Из одинаковых красных листочков делаем хвостик рыбки.
  3. Отрываем небольшой кусочек от такого же красного листочка, чтобы сделать рыбке рот:

  1. От того красного листика, от которого вы оторвете часть для создания рта, оторвите еще кусочки плавников. Можно просто сложить остаток и разорвать его пополам.
  2. Из цветной бумаги сделайте глазик рыбки. Нужно сделать один кружочек белого цвета, а второй (он должен быть меньшего размера по сравнению с белым) черным.
  3. Под готовой рыбкой приклейте любую сухую траву или веточки, которые будут выполнять функцию водорослей:

Ход занятия.

Сегодня мы отправимся в страну, которая называется «Мастерицино» и встретимся там с мастерами,которые делают очень красивые коврики из геометрических фигур.

Звучит музыка и воспитатель перевоплощается в мастера, который делает ковры. Дети оказываются в стране «Мастерицино».Рассматриваем различные предметы: платки, расписанную посуду хохломской росписью, свистульки, матрешки. Останавливаем взгляд на коврах.

Воспитатель (переодетый в мастера)предлагает поиграть в игру: «Назови геометрическую фигуру».

Цель: уточнить и закрепить название геометрических фигур. (детям загадываются загадки).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. квадрат.

После игры дети присаживаются на стульчик и ведётся беседа на тему: «Красивые коврики».

Цель: привлечь внимание детей на рассматривание декоративных ковриков, вызвать желание сделать такой же коврик. Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров.А у меня проблема: ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают-уехали за тканями в другой город

Может вы мне поможете?

Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров.А у меня проблема: ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают-уехали за тканями в другой город. Может вы мне поможете?

Ответ детей: да!

В: назовите какие фигуры вы видите на ковре? Какого они цвета?

Детям предлагается игра: «Найди свой домик» (динамическая пауза). Дети вынимают себе карточку из мешочка с изображением геометрической фигуры. По команде воспитателя они занимают соответствующий домик со своей геометрической фигурой.

Молодцы, справились с заданием.

Теперь мы все с вами знаем и можем приступить к работе. Присаживайтесь за столы. Так как мы сегодня настоящие мастера-узор будите выбирать сами, какой захотите.

Но прежде, чем приступить к работе –давайте вспомним правила безопасности в работе.

В: спрашивает сначала детей…Затем обобщает сам: ножницами не махать, резать аккуратно, ножницы держать колечки. Клей в рот не брать, ручки вытирать об тряпочку.

Дети по возможности самостоятельно разрезают полоски на прямоугольники, из квадрата — вырезают круг, путем срезания углов. Треугольники — получают, путем складывания квадрата по диагонали и разрезая его. Затем составляют узор на листе и приклеивают. Воспитатель –помогает тем, у кого возникают трудности.

Итог.

В: дети, какие замечательные ковры у вас получились! Давайте все вместе отправимся на ярмарку и покажем наши ковры. Дети выкладывают ковры на столе. Рассматривают, делают выводы.

Воспитатель:задает вопросы: Какие бы вы ковры купили? На что потратили бы полученные денежки? И другие вопросы.

Воспитатель,переодетый в мастера: говорит, что пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза, и снова звучит музыка. Меняется обстановка и дети снова оказываются в детском саду.

Их встречает воспитатель и говорит им, что потеряла их. Начинает их расспрашивать и говорит, что пришла посылка из страны «Мастерицыно».Там оказались гостинца от мастера.

Всем спасибо за внимание

Ход НОД.

Воспитатель: — Дети, давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация – это, когда картины не рисуют карандашами, красками или мелками, а создают, наклеивая на нужный фон (бумагу или картон) кусочки бумаги или ткани. И картины, изготовленные с помощью аппликации, получаются яркими, красивыми, объёмными.

Посмотрите на репродукцию с картины известного художника Левитана. Давайте её рассмотрим. Какое время года изображено на картине?

Дети: — Осень!

Воспитатель: — Художник изобразил осеннюю природу. Какая предстала перед нами осень?

Дети: — Золотая…

— Красивая…

Воспитатель: — Какие краски выбрал художник для её изображения?

Дети: — Желтую, оранжевую, зеленую, красную.

Воспитатель: — Но не только художники обращались к теме осени, осеннего настроения и пейзажа. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она называется «Октябрь. Осеннее настроение». Сейчас мы послушаем её начало.

Вы видите, как художник Левитан изобразил солнечный день осени. А музыка Чайковского «рисует», как по деревьям пробегает ветерок и роняет на землю опавшую листву. Послушайте музыку внимательно.

(Дети слушают начальный отрывок пьесы).

Воспитатель: — Молодцы, все услышали, как музыка «рисует» ветер? А услышали вы, как затем парят листья в воздухе?

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

Воспитатель: — Во время листопада листья образуют на земле красивый ковер. Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте себе осенний листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада?

Дети: – Листья кружатся…

— Кувыркаются…

— Кружатся, как в танце…

— Плавно опускаются на землю…

Воспитатель: — Об этой поре листопадапрекрасно рассказал поэт Алексей Толстой:

Осень…Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят…

Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Коврик из опавшей листвы». Сначала каждый из вас будет вырезать листья, а потом мы наклеим их на один большой лист бумаги – на мольберт. Получится большой осенний ковер.

Теперь подумайте и скажите: какого цвета бумагу мы можем использовать для вырезания листьев и почему?

Дети: — Можем использовать красную бумагу, желтую, зеленую, оранжевую, потому что такого цвета настоящие листья.

Воспитатель: — Для того, чтобы вырезать листик, нам нужен бумажный прямоугольник. На столах перед вами лежит цветная бумага, нарезанная прямоугольниками. Вы можете взять прямоугольники любого цвета и размера, чтобы ваши листья получились разными и непохожими друг на друга.

Сначала складываем прямоугольник ровно пополам в длину, цветной стороной внутрь, совмещая углы.

(Дети выполняют работу синхронно с воспитателем).

Теперь на половине прямоугольника карандашом рисуем плавной линией половинку листочка. Сначала освоим наиболее простую форму – круглую. Такой листок может быть у липы, сирени, берёзы.

Теперь нужно аккуратно вырезать сложенный листок по карандашной линии. Но вначале вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети: — Ножницами нельзя размахивать.

— Нельзя подносить близко к глазам.

— Во время работы нельзя вертеться.

— Передавать ножницы можно только кольцами вперед.

Воспитатель: — Разверните листок. Похож он на настоящий? Теперь попытайтесь вырезать такой же листок самостоятельно. Для этого возьмите прямоугольник другого цвета.

(Дети вырезают ещё по одному листочку).

Воспитатель: — Теперь составим на мольберте ковёр из листьев. Для того, чтобы разместить листики на нашей общей картине, смажьте их клеем вдоль линии сгиба по белой стороне. Вспомним, что клей на кисть набираем в небольшом количестве, излишки клея снимаем салфеточкой, промокнув ею кисть. Листики кладём на клеёнку, чтобы не пачкать своё рабочее место.

Воспитатель: — На земле листья располагаются так, что иногда один немного перекрывает другой. Вот и на мольберте их можно наклеивать так же.

(Самостоятельная работа детей. Звучит музыка П. И. Чайковского).

Воспитатель: — Посмотрите, дети, какой яркий ковёр из осенних листьев получился! Вы старались, работали аккуратно, дружно. Вам помогала музыка П. И. Чайковского, которая навевала на вас осеннее настроение. Молодцы! А вам понравилась ваша работа?

(Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенний ковер.

Примечание: аппликацию можно делать на 2-3 мольбертах (по столам, по рядам

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий