Содержание
- 1 Ход работы:
- 2 Осенние аппликации из природного материала
- 3 Ход занятия:
- 4 Ночь зимой
- 5 Объемная поделка на осеннюю выставку в детский сад или школу
- 6 Ход работы
- 7 Для детей 3-4 класса
- 8 Лесные елки
- 9 Изумительный облик фольклора
- 10 Ход занятия:
- 11 Аппликация ежик-четверо ножик
- 12 Осенние поделки из бумаги для начальной школы
- 13 Поделки и аппликации на тему «Осень» из цветной бумаги
- 14 Ход занятия.
- 15 Поделки в детский садик на тему «Осень» своими руками (все новинки)
- 16 Ход занятия
- 17 Варианты исполнения аппликации
- 18 Объемная аппликация на тему осень из цветной бумаги, шаблоны
Ход работы:
Ребята, кто знает, какое сейчас время года? Правильно, осень. Осенью очень красиво в лесу. Вы все ходили в лес с родителями в выходные в парк. Сейчас в парке очень красиво. Кто мне скажет, какие сейчас листья у деревьев? Правильно (желтые, красные, оранжевые, и на некоторых деревьях листья еще зеленые). А великий русский поэт А. С. Пушкин написал стихотворение об осени.Вот послушайте его:
Уж реже солнышко блистало
короче становился день
Лесов таинственная тень.
С печальным шумом обнажалась
Правда, стихи очень красивые? И об осени стихов очень много написано. А сегодня мы с вами будем делать аппликацию, которая называется «Осенний лес».
У каждого из вас лежат 4 листа цветной бумаги (желтый, красный, зеленый, оранжевый)— из этих листов мы с вами вырежем деревья. А вот вам еще загадка «Зимой и летом одним цветом? Дети отвечают, что это елка. Значит, зеленая бумага у нас для елки, а вернее, из нее мы будем вырезать елку. Из других листов цветной бумаги мы будем вырезать деревья. Для этого возьмем лист бумаги, цветной стороной во внутрь и сложим пополам, теперь берем ножницы и начинаем вырезать сверху елку. Не забывайте, ребята, что ножницы острые с ними надо обращаться аккуратно. Вырезаем мы аккуратно и не спеша. Когда вы вырезали, то развернули и увидели, что это елка. Теперь берем следующий цвет и делаем тоже самое, то есть складываем пополам и вырезаем дерево. Но не забывайте, что у деревьев есть ствол. Его тоже нужно вырезать, ствол и крону дерева. Когда вы вырезали, то по сгибу делаем прорези и это будут ветви деревьев. Форма кроны наших деревьев может быть разной, так как в лесу много деревьев. Теперь, когда, мы вырезали, все деревья. Мы берем бумагу желтого цвета и вырезаем солнце, а после этого берем голубую и вырезаем облака.
У нас с вами остался один цвет, это коричневый — это будет земля. Вырезаем полоску, а из обрезков бумаги (желтый, красный, оранжевый) мы вырежем листья, которые падают с деревьев и лежат на земле. Из этих листьев получается красивый ковер в лесу. Когда все детали мы с вами вырезали, кладем на наш лист все и смотрим, как будем располагать нашу аппликацию на всем листе. Теперь мы берем клей и кисточку и начинаем наклеивать. Начинаем с земли, потом деревья, листья, облака, солнце. Клея берите не очень много, а то будет все в клею и работа получится не очень аккуратная. Лишний клей промокаем тряпочкой. Наклеили все! Молодцы!
А помните ребята, что, когда вы были в средней группе, год назад мы делали с вами такую же аппликацию, но плоскостную. А в этом году мы- показываю- будем делать объемную аппликацию.
Вот и сегодня мы с вами на занятии по аппликации будем делать овощи, которые лежат на тарелке.Перед вами лист цветной бумаги: зеленого, красного, оранжевого, желтого цветов. Сложим зеленую бумагу пополам, цветной стороной внутрь. Теперь возьмем простой карандаш и нарисуем продолговатую форму. Теперь получилось у нас две детали. Каждую деталь мы сложим пополам и склеим половинки вместе. Это наш огурец. Сейчас возьмем желтую бумагу и сложим ее пополам, как и зеленую- цветом внутрь. И аккуратно нарисуем форму луковицы. О луке говорят «золотой»— вот и бумага у нас поэтому желтого цвета. Теперь возьмем ножницы и вырежем наш лук. Опять две детали складываем пополам и склеиваем. Вот и остался у нас лист красного цвета, из него мы будем делать помидор. Также складываем пополам лист прямоугольной формы цветом внутрь. И рисуем простым карандашом форму помидора. А помидор круглый. Когда нарисовали аккуратно вырезаем и также как огурец и лук складываем пополам и склеиваем части помидора. Вот и получились наши овощи. Теперь разложим наш осенний урожай на тарелке. Смотрите ребята, что овощи должны лежать на нашей тарелке красиво. Теперь наклеиваем овощи аккуратно и не спешим.
Посмотрите дети, как много у нас получилось тарелок с овощами. Вы все сегодня очень постарались. Молодцы!
Осенние аппликации из природного материала
С помощью занятий с природным материалом можно также укреплять в детях понимание о смене погодных условий, объяснять им, какие есть сезоны и что происходит с их сменой.
Аппликация поздняя осень поможет раскрыть ребенку новый этап природы, который предшествует зимней погоде. Ведь поздней осень мы наблюдаем похолодание, листиков становится все меньше и последние листья ветер уносит с веток деревьев.
Аппликация: пришла осень
Аппликация на эту тему раскроет ребенку понятие, как лето меняется на осень, что происходит в этот период в природе. Ведь на деревьях еще много листьев, есть зеленые, но также появляются красные, оранжевые и бордовые.
Возьмите ненужные части пазлов, покрасьте их разными красками, какого цвета хотите листья на дереве. Ствол дерева можно нарисовать, а можно приклеить из бумаги.
Ход занятия:
Ребёнок читает стихотворение:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл,
Отгадать загадку просим: кто художник этот?
Дети: Осень
Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки.
Находясь под впечатлением осенней природы многие поэты и композиторы сочиняли стихи и музыку, а художники брались за кисть и писали картины об этом прекрасном времени года.
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в музей и полюбоваться осенними картинами.
Для этого нам нужно сесть в волшебный паровозик. (Дети становятся за воспитателем – паровозиком. Звучит фонограмма паровозика «паровозик Тики-Так»).
Воспитатель: Вот мы приехали в музей. Посмотрите, как художники, в своих картинах, воспевали красоту осени. Это картина И. Левитана «Золотая осень» (демонстрация картины). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье.
Теперь давайте пройдём к другой картине «Осенний лес» (дети подходят к доске, на которой расположена, затонированная заготовка осеннего леса с наклеенными стволами деревьев).
Но что же случилось? Эта картина явно не закончена художником.
Ребята, чего не хватает на этой картине?
Дети: листочков.
Воспитатель: Да, вы правы. Налетел ветер и унес все листья.
Воспитатель: А листья за что держались?
Дети: За веточки.
Воспитатель: Верно. Листья держатся за веточки, а веточки растут на ветвях. У дерева листья, веточки и ветви вместе составляют – крону.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в художников и закончить картину?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, давайте сядем за столы и начнем делать кроны для наших деревьев при помощи аппликации (дети садятся за столы).
Воспитатель: для того чтобы создать крону дерева,нам понадобятся: цветная бумага, простой карандаш, шаблон, ножницы и клей.
Но перед работай давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины.
Листики дуба
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки).
(Воспитатель объясняет детям последовательность работы).
Воспитатель: Возьмите лист цветной бумаги и сложите его вдвое. На линию сгиба наложите шаблон и обведите его простым карандашом. Затем, ножницами, вырезывайте по линии карандаша и разверните получившуюся деталь. У вас получится крона (дети приступают к работе, звучит произведение П. И. Чайковского «ноябрь» из цикла «Времена года»).
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения.
Воспитатель: Теперь вам осталось нанести клей на крону и приклеить её к стволу (воспитатель приглашает детей к столу на котором приготовлен клей и салфетки. Дети наклеивают кроны деревьев на стволы).
Воспитатель: Наша картина «Осенний лес», благодаря вашему труду, готова.
Итоговая часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. У вас получились очень красивые деревья! Я бы хотела вам, как настоящим художникам, подарить осенние блокноты для зарисовок.
(Воспитатель раздаёт детям маленькие блокнотики с осенней тематикой).
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за хорошую работу, а гостям спасибо за внимание
Ночь зимой
Объемная поделка на осеннюю выставку в детский сад или школу
Предлагаю обратить внимание на очень симпатичного обитателя леса. Выполняется объемный ежик легко и просто
Нам понадобятся:
- цветная бумага
- карандаш
- клей
- ножницы
Ход работы:
Берем 2 листа черной или любой другой темной бумаги. Складываем их пополам вместе. Нарисуем произвольно полукруг.
Затем вырежем.
Далее берем один лист. Он будет состоять из двух равных полукругов. Срезаем у одной детали от основания по кругу полоску около 1 сантиметра. Начинаем от основания аккуратно немного и далее делаем одну часть ниже по высоте.
Как показано на фото.
Вторую часть делаем также. Чтобы получилась лесенка.
Затем вырезаем ножницами иголки.
Накладываем заготовки друг на друга. Проклеиваем клеем.
Сбоку приделаем еще иголок.
Нарисуем лесному красавцу мордочку. Вырезаем ее. Раскрасим фломастером. Из цветной бумаги сотворим яблоко или гриб, чтобы лесной житель пришел домой с гостинцем.
Вот такой красавец получится. Можно сначала попробовать на простой бумаге. Такую поделку детки сделают с удовольствием.
Ход работы
Для выполнения осенней аппликации нам понадобится: бумага белая и цветная для принтера (лучше двусторонняя, чёрный фломастер,клей.
Необходимо выбрать цветной картон — это будет фон для нашей аппликации.
Аппликация будет состоять из деревьев-берёз. Нам понадобится лист белой бумаги, чтобы можно было оторвать от неё белые стволы для деревьев.
После того, как оторвали, разложим стволы на картоне — у нас будет три дерева берёзы.
Возьмём клей и приклеим их картону фону. Отложим лист и возьмём разные цвета для наклеивания осенних листьев у берёз. Нарвём вначале желтых кусочков.
Добавим светло-зелёных, красных и оранжевых листьев.
Физминутка
Когда все выложим можно приклеивать.
Возьмём фломастер чёрного цвета и нарисуем полоски на белых стволах берёз.
В конце занятия все работы вывешиваются на стенд.
Подводим итог занятия
Медведь благодарит ребята, что они помогли ему.
Для детей 3-4 класса
Дети данной возрастной категории еще более самостоятельные, и без труда справятся с заданиями несколько сложнее.
Цветы
Цветы из бумаги научились делать довольно давно. Из бумажных цветов собираются огромные букеты, корзины и интересные композиции. На примере наиболее часто встречающихся в осенней тематике растений научимся делать цветы.
Астры
Делается из гофрированной бумаги.
Цветовые вариации могут быть самыми разными на усмотрение ребенка.
Что необходимо для осенней поделки из цветной бумаги:
- гофрированная бумага. Цветовые вариации подбираются в зависимости от того, какого цвета растения мы хотим получить;
- проволока;
- клеевой состав, желательно ПВА, клей – карандаш, или пистолет;
- краски акварельные, кисти;
- карандаш с линейкой.
Последовательность действий:
- Взять кусок бумаги того цвета, которого предполагается сделать бутон.
- Один край слегка закрасить в более темный тон.
- Лента складывается в несколько раз.
- В сложенном состоянии на ленте со стороны, противоположной окрашенной, делаются надрезы.
- Взять еще одну ленту бумаги уже другого цвета.
- Сделать еще одну аналогичную заготовку, ширина которой составит 6 см.
- Далее нужна еще одна полоска третьего цвета, которая имеет ширину 3 сантиметра. Из нее делаем точно такую же заготовку.
- Проволоку обернуть листком зеленого цвета.
- Наматывать на проволоку заготовки, начиная с самой узкой. Каждый слой проклеивается клеем для надежности фиксации. Получился бутон.
- Опуститься немного ниже, и приклеить лепестки зеленого цвета.
- Затем снизу лепестков наклеить несколько лепестков более светлого оттенка.
Георгины
Для изготовления поделки потребуется стандартный набор: листы бумаги разных цветов, ножницы, клей. Лучше использовать двухцветную бумагу.
Из разноцветных листов нарезаются квадратики одинакового размера, которые потом скручиваются в конус. Затем конусы наклеиваются на картонное кольцо.
Таких цветов можно сделать несколько, дополнить зеленой листвой и собрать в одну композицию. В итоге могут получаться очень красивые и яркие композиции, которые легко можно использовать в качестве элементов декора.
Оригами
Оригами – это удивительная восточная техника. С ее помощью создаются настоящие шедевры. Основывается методика на том, что фигурки животных, птиц, без ножниц и клея, а лишь с помощью точных линий сгиба. Чтобы творить с помощью данной техники, необходимо усидчивость, терпение, точное повторение действий.
Поделки из бумаги на тему осень из бумаги – это отличная возможность реализовать свой творческий потенциал и сделать своими руками красивую вещь. Такими поделками легко можно украшать различные помещения, с ними можно участвовать в конкурсах. Детям разных возрастных категорий необходимо подбирать задания в соответствие с возрастом. В каждой возрастной группе свои интересы, а также набор умений и навыков. В результате такого творчества могут получиться весьма неожиданные и очень интересные поделки. Существует множество схем и интересных идей, которые можно воплотить совместно с ребенком.
Лесные елки
Для работы необходимы, листы синей, зеленой, желтой и коричневой бумаги. Детали вырезаются изначально из газеты, потом из цветного материала. Для фона используется синяя бумага, в идеале бархатная.
Штрихами отмечаются точки для расположения вырезок. Каждое деревце аккуратно одно за другим фиксируется на основе при помощи клея. Лишний клей убирается салфеткой. Для снега потребуется белая бумага
Украсить деревья можно разноцветным конфетти. Для аккуратности работы следует дождаться, когда каждое деревце высохнет по отдельности. При таком подходе клей не будет размазываться по фону.
Изумительный облик фольклора
По технологии выполнения существует определенная классификация:
- Накладная вариация представляет собой накладывание элементов в несколько слоев. При этом они используются такими, какие есть (без обрезания). Их накладывают слоями, а затем соединяют с основанием.
- Силуэтная специфика предполагает вырезания из целого листа деталей картинки с последующим приклеиванием.
- Мозаика состоит в том, что очень мелкие кусочки наклеиваются на подложку. Применяются, в основном, для формирования панно, мозаичного фона для основной картины.
- Симметричный прием подходит для образов или явлений, выполненных соразмерно по отношению рядом со стоящим компонентом.
- Ленточный вариант отличается горизонтальной расположенностью фигурок в ряд.
- Насыпная технология – это крошка из сухих листьев (можно перетереть листву разного цвета).
- Аппликация с графикой очень нравится детям. Секрет вот в чем: на альбомном листе располагают выбранный образец, и ваш отпрыск карандашом домысливает и дорисовывает придуманный сюжет или символ.
- Рисование на листиках – удивительная по красоте манера исполнения. Для этого понадобятся довольно плотные и хорошо просушенные компоненты. На них наносятся всевозможные узоры гуашью или масляными красками. Затем заготовки располагают и наклеивают на картон в виде круглой салфетки (раскладывать части начинают с центра), обводят карандашом (канва) и вырезают.
Ход занятия:
Группа украшена под осенний лес; на ковре лежат разноцветные листья.Вос-ль: —
Хочу вам, ребятки, загадать загадку.
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела.
Мошек упрятала спать до весны.
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: Осень.
Вос-ль: — Правильно, ребята, это осень. И мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь замечательно! Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту.
Ребёнок читает стихотворение «Краски осени»:
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Вос-ль: — Да, всё вокруг золотом одето. Давайте вспомним, какие деревья мы с вами видели на улице? (клен, рябина, ива, берёза). Но они уже на половину сбросили свой наряд, т. к. в лесу начался листопад. Давайте пройдём по осенним листьям и послушаем, о чём же они нам шепчут.
Физкультминутка:
«ЛИСТЬЯ»
Координация речи с движением
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
В это время раздаётся покашливание.
Вос-ль: — Кто же это может быть?
Лесовичок: Это я, Лесовичок-старичок. По лесу брожу, с друзьями прощаюсь. Звери спать легли, деревья листву сбросили, к зиме готовятся. Эхе-хе, грустно, мне.
Вос-ль: — Не грусти, Лесовичок. Ребята, давайте мы Лесовичку подарки сделаем. Подарки непростые, а картины из листьев разноцветных, что осень подарила. И будут они тебе, Лесовичок, всю зиму о друзьях напоминать. Согласны? Тогда прошу всех на свои места. И ты, Лесовичок, проходи, вместе с нами потрудись.
Вос-ль: — Давайте вспомним, какие узоры можно сделать из листьев. (ответы детей). Да, ребята, можно сделать разнообразные узоры. Посмотрите на осенние пейзажи. А сейчас, давайте вспомним, с чего надо начинать работу.
Дети: Сначала надо придумать узор. Выложить его на фон
Если узор понравился, нужно осторожно, чтобы не поломать хрупкое растение, сдвинуть его на край стола, а затем себе на ладонь. Обратную сторону растения промазывают клеем, по краю формы и переносят в нужное место на фон
Аккуратно промакиваем салфеткой, т. к. растения могут крошиться.
Воспитатель: молодцы. Вы всё правильно запомнили. Итак, начинаем придумывать свою картину. (во время работы звучит спокойные мелодии музыкальных произведений: П. И. Чайковского из альбома «Времена Года» — «Осень»).
По окончанию работы вывешиваются на доске.
Вос-ль: — Какие вы все сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины и скажите, какая картина не похожа на остальные.
Лесовичок, тебе понравились наши подарки?
Лесовичок: Все картины хороши. Мне так они понравились! Буду на них зимой смотреть и вас, ребята, вспоминать. Спасибо вам!
Вос-ль: — Я очень рада, что мы порадовали Лесовичка. Подарки мы сложим в этот красивый конверт после занятия и передадим Лесовичку. Всем спасибо,
Аппликация ежик-четверо ножик
Для придания процессу благоприятной атмосферы подыщите соответствующую мелодию-песенку (маленький ежик, четверо ножик по лесу идет-идет, песенку поет) и приступайте. Для этого понадобится картон, засушенные ингредиенты с разных деревьев, клей ПВА, карандаш, ножницы, трафареты.
Поэтапное выполнение
- подберите понравившуюся фигурку (найти можно в детских раскрасках или посмотреть шаблоны в интернете);
- перенесите рисунок на основание;
- клейте листочки вначале на внешний контур эскиза, затем методом наложения на предыдущий ряд, продолжайте создавать шевелюру ежику;
- аккуратно наносите такое количество клея, чтобы сухие листики хорошо пропитались и прочно прикрепились к бумажному полотну.
Такую же картинку возможно исполнить, выбрав другие аппликационные приемы. Один и тот же «портрет», выполненный в ином стиле, будет выглядеть абсолютно ново и свежо.
Аналогично изготовляется невероятной красоты павлин или выполняется аппликация лев, станет подсказкой как сделать сову из листьев. Можно предоставить весь процесс детям, лишь помогая им в определенных случаях. Результат приятно удивит.
Вся природа в это удивительное время года наряжается в фирменный, изящный, очаровательный наряд, словно готовится к торжественной встрече с повелительницей метелей и морозов. Постараемся создать незабываемый образ-аппликацию на тему осень и подберем ей живописное название.
Осенние поделки из бумаги для начальной школы
Для детей 1-2 класса
Дети в начальной школе осваивают большое количество новых навыков и умений. Среди них – умение делать поделки, резать, комбинировать цвета. Есть большое количество инсталляций из бумаги по данной теме.
Гирлянды из листьев
Гирляндами из листвы очень любят украшать классы и другие помещения в детских садиках и школах. Такое украшение будет очень кстати и дома, тем более, что делается оно при наличии минимального набора составляющих.
Как сделать гирлянду из листьев:
- Приготовить большое количество листьев разной формы и цвета. Можно использовать вырезание из цветной бумаги по трафаретам, а можно сделать распечатки на цветном принтере.
- Для изготовления листвы рекомендуется использовать двусторонние цветные листы. Это связано с тем, что при движении воздушных масс они постоянно будут переворачиваться. Помимо простой бумаги можно использовать цветную фольгу или разноцветный упаковочный материал.
- Зафиксировать листья на нитках. Для этого можно просто пришить листву.
- Если есть желание сделать гирлянду сплошным рядом, необходимо сделать в листве, точнее в его основании отверстие, сквозь которое пропустить нить.
- Чем больше количество нитей будет, чем больше разноцветных листьев разной формы будет надето на нитях, тем интереснее и веселее будет выглядеть гирлянда.
Если в наличии нет большого разнообразия цветовых вариантов картона, можно использовать белые листы, которые потом красятся акварельными красками.
Осенние композиции
Осень – это время ярких красок, большого изобилия выставок на осеннюю тематику. Можно сделать бумажную корзинку, композицию с фруктами, натюрморт, и прочие, не менее интересные варианты. Очень интересно выглядят объемные овощи и фрукты.
Осенняя пора для всех ассоциируется с сбором богатого урожая, богатством цветов.
Чтобы сделать осенние поделки из бумаги, понадобится только бумага, картон, ножницы, клей. Несколько частей одинакового размера вырезается и склеивается между собой, создавая впечатление объема.
Поделки и аппликации на тему «Осень» из цветной бумаги
На тему «Осень»из цветной бумаги можно сделать очень много удивительных объемных открыток своими руками. А также прекрасные осенние аппликации, которые подойдут для конкурса в детский сад или школу.
Из сделать скрученной крафтовой бумаги может получится вот такое интересное дерево.
Такую аппликацию с удовольствием сделают малыши. Соберем весь урожай в корзину.
Нарисовать эскиз яблока (груши) можно с использованием плода. Разрезаем его пополам, обмакиваем в краску и наносим на бумагу.
Иногда такую технику можно использовать и на даче с детьми с картошкой. Прекрасная кисточка получается.
Еще один позитивчик для вас.
На просторах интернета нашла вот такую картинку— аппликацию. Делать ее просто. Смотрится очень великолепно.
Очень красивая поделка
Можно разукрасить бумажные листья пластилином. Затем сделать из нее аппликацию
Вырежем шаблон листа клена или любого другого дерева. Берем пластилин и раскрашиваем его в любую осеннюю расцветку.
Детская фантазия и пальчики сделают свое дело на 5 с плюсом. Помощь взрослых заключается в том, чтобы не мешать в данном процессе.
Пусть всегда будет солнце и на небе, и в душе.
Занимательные поделки из бумаги, картона и листьев способны увлечь детей и взрослых. Совместные занятия идут на пользу всем. Для этого требуется только настроение и терпение. Еще это очень хорошо развивает фантазию и усидчивость у малышей. Главное не заставлять, ребенок постепенно научится и будет делать удивительные, очень красивые работы. Надеюсь, статья будет полезной. Делитесь своим мнением и пишите комментарии.
Пока.
Ход занятия.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
Сейчас какая осень? (поздняя)
А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
Воспитатель: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра «С какого дерева листочек»
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Загадки
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Еж)
2. По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка)
3. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(медведь)
4. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Всех зверей знаете.
А где эти животные живут?
А какие это животные?
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел мишка, как вы думаете, почему он плачет?
Воспитатель: А как мы ему можем помочь попасть в лес?
Воспитатель: Чтобы зайке помочь мы с вами будем делать осенний лес.
Поделки в детский садик на тему «Осень» своими руками (все новинки)
С детьми дошкольного возраста можно за просто пофантазировать. Взять и выложить из шариков пластилина волшебные разноцветные деревья. И впраду будет золотая осень.
Кроме этого, вы также можете использовать краски и ватные палочки для гигиены, ими можно создавать картины и сюжеты на любую тематику.
Согласитесь, трудного ничего в этом нет, сиди макай и наноси на лист бумаги.
Еще одна забавная работа из подручных материалов, сделанная в домашних условиях, таких как пшено, вот что предлагает автор.
Можно также таким же образом соорудить картины из риса и манки, или макарон.
Всем известно что ребятишки любят играть с печатками, так почему бы этим не воспользоваться. Окуните сухие листики собранные с земли и обмакните в жидкую краску, выйдет отличный отпечаток.
Видите, как ярко и нарядно можно украсить любой рисунок.
А можно другим путем пойти, положить листики (либо настоящие, либо бумажные) и использовать их как трафареты, то есть красить прям по ним, получатся отпечатки.
Популярны работы из ладошек. Что ж давайте воспользуемся данной задумкой.
Вам необходимо взять бумажную белую чашку одноразовую и перекрасить ее в зеленый цвет. Сделать из туалетной втулки ствол, и приклеить его к тарелке.
Детские руки обрисуйте на картоне и вырежьте.
Одну из них коричневого цвета приклейте на ствол.
А затем вот в такой последовательности все остальные.
Как вариант, можно сделать работу в виде желудей и даже белочек, круто!
Также малыши любят в своих творениях использовать природный материал, к примеру можно обойтись тыквенными семечками. Распечатайте на листе А4 картину с пшеницей или рожью, и украсьте ее вот такими веточками. Не правда ли креативно выглядит? А главное просто и обворожительно!
Готовое описание с материалами и описанием, читайте ниже:
А хотите использовать будем только цветную бумагу? Так вам необходимо будет нарезать полоски разного цвета и пару кругов. С размерами определяйтесь сами.
Каждый круг согните пополам.
Затем нарисуйте ствол и сделайте крону дерева, разрежьте вот так как показано на фото ножницами.
Ствол приклейте на белую бумагу, а крону, то есть два круга друг с другом, только асимметрично.
Чего не хватает, конечно же разноцветных листьев! Вырежьте их красными, желтыми и зелеными цветом.
Так, что еще, а вот что. Можно взять бумажные тарелки одноразовые, такие продаются в фикс прайсе или в любом хозяйственном магазине. Раскрасьте их в нужный цвет, к примеру в коричневый, а затем дайте высохнуть. Вырежьте из белого картона тело ежика или другого животного, нарисуйте части тела, а лапками пусть он держит шишку или желудь.
Наверно самый примитивный, но тоже столь яркий будет сувенир из ватных дисков. Разведите краску в стеклянном стакане, и возьмите пипетки. Аккуратно ими раскрасьте диски. Дайте им высохнуть.
А потом приклейте на любой фон, ух, красотень! И настроение даже поднялось, так ярко и прикольненько!
В одноклассниках я встретила еще один такой пейзаж, только он выполнен в другой технике.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Д.: Здравствуйте.
Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
2. Беседа об осени.
Какое сейчас время года? За что мы любим осень? Почему осень называют золотой?Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный — из ярких листьев — листопад.
— На улице так много разных красивых листочков. А что мы с вами сможем из них сделать? (Собрать букет, сделать поделку, засушить и т. д.)
На прогулке мы с вами насобирали листочки с разных деревьев и положили их сушить. Посмотрите, что у нас получилось?
3. Д/и «С какой ветки детка?»
Воспитатель показывает засушенный листочек, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.
(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена — кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.
Физкультминутка. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели (Кружатся)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
4. Работа над аппликацией.
— А как вы думаете, что можно сделать из наших засушенных листочков? (поделку, аппликацию)
На участке мы гуляли,
С деревьев листья облетали.
Мы собрали их, сушили,
И в картину превратили.
А картина – загляденье,
Всем друзьям на удивление. (показ образца).
•Рассматривание образца:
— Что здесь изображено? Из чего сделан букет? А ваза?
Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.
• Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
• Составление композиции на листе бумаги. (Индивидуальные указания, помощь)
(У детей на столах лежат высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист для основы)Задача: Составить из листьев букет, поместив его в вазу
Делать всё надо очень осторожно. Почему? Листья хрупкие, могут крошиться
• Приклеивание деталей.
По желанию можно дополнить композицию.
Итог:
— Что сегодня делали? Что узнали нового?
Дети рассматривают работы друг друга, любуются ими, радуются.
Варианты исполнения аппликации
Многие считают, что такая поделка может выполняться исключительно из цветной бумаги, но существуют и другие методы. Наклеивать можно на вату, ватные диски или какие-либо другие элементы. При этом результат будет совершенно иной. Поэтому, рекомендуем экспериментировать, приобщая ребенка к творчеству и развивая у него оригинальный подход к созданию вещей.
Плоская аппликация из бумаги
Стандартный способ создать осенний лес. Для выполнения необходимо:
- Взять листбумаги любого цвета, который кажется наиболее подходящим – белый, голубой, зеленый цвет.
- По нижней части наклеить полосу бумаги, которая будет имитировать землю. Чаще выбирают коричневый или зеленый. Только выбирать этот цвет контрастный по отношению к фону.
- Сделать несколько деревьев разного цвета. Это может быть желтый, оранжевый, темно-зеленый, коричневый, горчичный. Здесь ребенокдолжен нарисовать контур будущего дерева с обратной стороны листа, а потом аккуратно вырезать.
- Не забыть вырезать дополнительно стволы к каждому деревцу.
- Аккуратно, смазывая обратную сторону каждой заготовки, наклеить их на подготовленный лист таким образом, чтобы стволы стояли на земле.
- Затем предложить при помощи черного или темно-коричневого фломастера нарисовать ветки прямо поверх цветной бумаги.
Техника легкая и доступная, даже для маленьких детей. Ее используют в детских садах.
Объемные техники
Работая не только над заданной темой, но также и с фактурой, можно добиться определенного эффекта при создании аппликации. Существует несколько техник по созданию объемных аппликаций. Попробуем разобрать основные и наиболее эффектные из них.
Работа с ватой
Этот способ подразумевает формование из кусочков ваты нужных объемов. Фиксацию их к основному листу. И затем аккуратное прокрашивание всей поверхности, для создания определенного колористического решения всей композиции.
Делается это следующим образом на занятии:
- Отрывается кусочек ваты.
- Необходимо подготовить небольшую емкость с водой для того, чтобы вату удобнее было формовать.
- Обмакивая пальцы в воду, придать вате определенный вид и форму.
- Смазывая или обмакивая одну часть ваты в клей, зафиксировать потом ее на бумаге в нужном месте, создавая при этом крону дерева.
- Взять кисть с достаточно объемным и толстым ворсом и разводя достаточно жидко краску соответствующего цвета, точными движениями покрасить вату в нужный цвет. Необязательно добиваться сплошного создания тона. Достаточно будет нанести его точечно.
- Из бумаги вырезать стволы и приклеить под вату.
Аппликация с ватными дисками
Необходимо ребенку предложить взять ватные диски и окрасить их в нужный цвет. Учесть и подсказать ребенку, что наиболее эффектно итоговая аппликация будет выглядеть в том случае, если прокрашивать ватные диски сразу несколькими оттенками одного цвета.
Вырезать из цветной бумаги ствол и приклеить его на основной лист. Теперь вокруг ствола и сверху него начать наклеивать ватные диски, формируя крону дерева. Учесть, что если их накладывать один на другой, с небольшим нахлестом, то можно добиться большей объемности композиции и ее эффектности.
Сделать несколько таких деревьев, желательно окрашивая в разный цвета ватные диски.
Композиция из скрученных полосок бумаги
Цветной лист бумаги нужно в этом случае разрезать на тонкие полосы небольшой длины и склеить из них колечки. Вырезать ствол и приклеить его к основе.
На колечки капнуть капельку клея, желательно в том месте, где получился шов на бумаге. И зафиксировать таким образом вокруг ствола, чтобы сформировалась крона.
Используя способы создания аппликации осеннего леса, можно устроить настоящий мастер-класс ребенку, как дома, так и на занятиях в саду или в школе. Хотя, существуют и другие способы, которые необходимо также учесть педагогу, составляя конспект по соответствующим занятиям.
Объемная аппликация на тему осень из цветной бумаги, шаблоны
Осенние картины в виде аппликаций можно создавать разными способами. Рассмотрим в этом варианте, осеннее дерево. Его можно нарисовать самим или воспользоваться шаблоном.
Понадобятся:
- темные толстые нитки для вязания на спицах
- клей ПВА
- сухие листья
- карандаш
- ножницы
- плотный картон
Ход работы:
Вырезаем или рисуем шаблон дерева. Вырезаем его. Далее приклеиваем его на основу с помощью клея.
Берем нитки и измельчим их на кусочки.
Затем обсыпаем стружкой ствол дерево. Получается настоящая «кора».
Таким же образом обсыпаем крону, только листвой.
Прилагается шаблон для вырезания. Нажимайте на рисунок, увеличивайте и копируйте.
Как говорится деревьев много не бывает.