Конспект нод по аппликации из бумажных салфеток в средней группе «урожай овощей»

«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе

Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности. Дети повторяют геометрические фигуры.

Что нужно приготовить к занятию:

  • цветную бумагу и картон;
  • шаблоны корзинки и фруктов;
  • ножницы, клей;
  • натюрморты известных художников.

Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.

Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик. Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя.

Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.

Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.

В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами»

Стоит обратить внимание детей, что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая. Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое

В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.

После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить: наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.

В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад, почтальон принес важное письмо, а от кого вы поймете,если отгадаете загадку:

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется ….

Дети: Это письмо от доктора Айболита.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: он доктор, лечит зверей.

Воспитатель: Это письмо Айболит прислал из Крайнего Севера, он лечил там белых медвежат. Как вы думаете, а чем он их лечил?

Дети: лекарствами, делал уколы…

Воспитатель: Медвежата конечно выздоровели. Но теперь медвежатам необходимы витамины. А где много витаминов?

Дети: В фруктах и овощах.

Воспитатель: Доктор рассказал медвежатам все о фруктах, а показать их не смог. Почему?

Дети: Потому что фрукты не растут на Севере.

Воспитатель: Совершенно верно. Вот и просит вас, доктор, сделать фрукты и прислать медвежатам. Поможем Айболиту? Как? Из чего?

(Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Предлагаю создать свой натюрморт из фруктов и отправить на Крайний Север медвежатам? А что такое натюрморт?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Картины на которых изображены фрукты, овощи, цветы и предметы быта называются натюрмортом.

Воспитатель: Рассмотрим натюрморты известных художников.

Презентация

Воспитатель: Полюбуемся картинами. Какое богатство плодов. Какое разнообразие.

(Дети рассматривают натюрморты)

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: перечисляют …

Воспитатель: Где лежат фрукты?

Дети: в корзине, на столе

Воспитатель: Какие фрукты лежат на переднем плане?

(Ответы детей)

Какие фрукты художник расположил справа? А какие слева?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие краски использует художник, чтоб показать красоту фруктов?

Дети: красный, зеленый…

Воспитатель: Художник использует яркие и теплые тона. Видно, что фрукты сочные и в них много витаминов.

Воспитатель: Мы тоже попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Прошу занять места.

Воспитатель: Сделаем фрукты из салфеток для медвежат и положим их в корзину-панно. На столе расположен необходимый материал.

Этапы работы:

— Каждый из вас выберет шаблон фрукта и подберет соответствующие по цвету салфетки;

— чтобы сделать какой-либо фрукт (показ готового шаблона, обрываем салфетку на две половинки и сминаем поочередно половинки пальцами, формируя из нее «шарик»;

— изготавливаем много таких «шариков» и кладем на тарелочку;

— намазываем шаблон клеем и приклеиваем «шарики» плотно друг к другу.

(Во время самостоятельной работы оказываю детям индивидуальную помощь в случае затруднения).

3. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Разместите фрукты, там, где пожелаете.

— (имя, куда ты разместишь свой фрукт?

— (имя, куда положила свой фрукт?

— (имя, куда еще можно разместить фрукт?

Воспитатель: Какая красивая работа. Какое разнообразие цветов. Сразу видно, что в ваших фруктах много витаминов!

Воспитатель: Придумайте название натюрморту.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.

Послушайте, что они пишут.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).

Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.

-А какие продукты считаются полезными?

Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)

-Где растут овощи? (На грядке в огороде).

-Где растут фрукты? (В саду).

3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.

4. Физ. минутка.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, крепкий, очень вкусный.

В сад фруктовый мы пойдём,

Урожай соберём.

Яблок, груш нарвём,

Их в корзинку кладём.

И домой всё отнесём!

5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.

6. Практическая часть.

Воспитатель.

Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.

(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).

Дидактическая игра «Подбери цвет».

На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.

Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.

7. Рефлексия.

Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.

Чтобы здоровье укрепить,

Нужно овощи и фрукты любить,

С витаминами дружить!

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать)

Заходит ёж и что-то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, ежик говорит, что скоро зима, а он не успел заготовить себе овощи и пришел к нам за помощью. Поможем ежу?

Дети: Да!

Воспитатель: К сожалению, ежик забыл названия овощей, которые ему необходимы на зиму. Но он знает загадки о них, поэтому нам с вами придется сначала их разгадать. Мы же с вами не боимся трудностей?

Дети: Нет, не боимся!

Воспитатель: 1 загадка-

Сидит девица в темнице, а коса на улице

(Морковь)

2 загадка-

На грядке- длинный и зеленый, а в кадке жёлтый и солёный.

(Огурец)

3 загадка-

Огурцы они как будто, только связками растут, и на завтрак каждым утром обезьянкам их дают

(Банан)

Воспитатель: Ребята, а банан это разве овощ?

Дети: Нет, это фрукт!

Воспитатель: Ёжик, ты что-то перепутал. Нам же нужны только овощи! Давай следующую загадку.

4 загадка-

Росли на грядке зеленые ветки, а на них красные детки.

(Помидор)

Воспитатель: Давайте повторим, где же растут овощи?

Дети: На грядке, на огороде

Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!

Воспитатель: Я предлагаю вырезать для нашего ежа огурцы и помидоры, но перед этим рассмотрим, какой формы наши овощи.

Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы помидор?

Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.

Воспитатель: А огурец, какой формы?

Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.

Воспитатель: А какого цвета огурец?

Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый.

Воспитатель: А морковь, какого цвета и формы?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Оранжевая, овальной.

Воспитатель: (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка плавно передвигая нашу заготовку.

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурчик и морковь?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем, подрисовываем помидору плодоножку, огурцу пупырышки)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцами по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту, картошку, морковку, свёклу, петрушку и горох.

Ох! (хлопок в ладоши)

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и разжимаем)

Кто лучше, нужней, вкусней на земле (загибаем пальцы на руках по очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка?

Или горох?

Ох (хлопок в ладоши)

Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) и этим ножом крошить начала (загибаем пальцы по очереди)

Капусту

Картошку

Морковку

Свеклу

Петрушку

И горох.

Ох (хлопок в ладоши)

Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладони, накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) в крутом кипятке кипели, кипели (по очереди зашибаем пальцы в руках)

Капуста

Картошка

Морковка

Свекла

Петрушка

Или горох,

ОХ (хлопаем в ладоши)

Суп овощной оказался неплох (гладим себя по животу ладошкой)

3. Рефлексия

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).

Выставка детских работ.

Потешные осенние зверята

Белка

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Такую белку и сам малыш сможет смастерить.

  • 2 шишки;
  • 2 желудя (поменьше и побольше);
  • Пластилин.

Мастерим:

  • На подставке крепим при помощи пластилина 2 шишки, широкими сторонами друг к другу. Одну – прямо вертикально (тело). Вторую (хвост) – под углом 45° к первой.
  • К телу приклеиваем желудь, который размером побольше (голова).
  • Оформляем голову глазками, носиком, ушками с кисточками.
  • Делаем пластилиновые лапки.
  • В передние лапки «вкладываем» желудь.

Чудики из каштанов

Чудные зверюшки и монстрики из каштанов могут заинтересовать малыша, так что возьмите на заметку пару идей.

Картинки увеличиваются по клику.

Игрушки из скорлупы

Такие игрушки можно заготовить и для украшения елки. Мох продается в магазинах для рукоделия. Грибочки и лисят можно легко сделать из . Когда фигурки засохнут приклеить их с помощью клея момент.

Сова

Замечательная сова получается из шишки. Крылья и глаза можно сделать из фетра или фоамирана.

В лесу темно, Все спят давно. Одна птица не спит: На суку сидит, Мышей сторожит. (Сова)

Лиса

Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица — Всем ребятам нравится! (ЛИСА) Таким же образом можно сделать красивую лисичку. Автор мастер-класса

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Создаем своими руками красивую аппликацию из овощей: начало занятия

Прежде чем приступать к выполнению аппликации в средней группе на тему овощи, стоит привлечь внимание детей к предложенной теме. Лучше всего для этого поговорить с детьми про разные типы овощей, спросить, какие овощи они могут назвать

Можно прочитать какое-нибудь тематическое стихотворение или загадывать загадки. При упоминании каждого нового овоща, нужно спрашивать у детей про его форму и цвет. Полезно поговорить о том, где растут овощи и что из них можно приготовить (хорошо, если дети назовут суп, салат или другие овощные блюда).

Чтобы сделать аппликацию из овощей нам понадобятся:

  • Одноразовые тарелки
  • Шаблоны овощей
  • Карандаш
  • Ножницы
  • Клей
  • Цветная бумага или готовые картинки овощей

После проведения вводной части занятия, нужно наглядно показать детям, как обвести шаблоны овощей на цветной бумаге, вырезать их и расположить овощи на тарелке, после чего их можно приклеить. В средней группе детям еще будет легче вырезать готовые картинки, чем самостоятельно обводить по шаблонам, поэтому лучше всего принести бумагу с уже нарисованными заготовками

 Нужно уделить внимание технике безопасности, объяснить, что ножницы- не игрушка и ими можно порезаться

Важно проследить, чтобы дети не отвлекались, по возможности, не запачкались клеем и не порезались ножницами

После того, как дети сделают свои аппликации, нужно попросить их показать свои работы. Каждому ребенку нужно сказать что-нибудь хорошее, похвалить какую-нибудь деталь работы и, если нужно, мягко указать на какие-то недочеты. Не нужно вслух выделять лучшие работы или сравнивать их между собой. Нужно доброжелательно оценить все получившиеся аппликации. Можно сделать выставку получившихся работ похвалить детей за то, что они так красиво все сделали.

Другие варианты занятий на тему овощи.

Кроме аппликации  на тарелке, можно сделать множество других интересных вариантов работ с детьми.

В подготовительной группе аппликацию можно немного усложнить- проговорив с детьми названия фруктов и овощей нужно раздать им необходимые материалы, напомнить правила обращения с ножницами и клеем и предложить сделать аппликацию из тех фруктов и овощей, которые им больше нравятся. На этом этапе дети должны справиться с заданием полностью самостоятельно. Воспитатель может ответить на вопросы и подсказать, как лучше сделать, но не должен делать часть работы за ребенка.

Для проведения занятия в старшей группе можно принести корзину с овощами. Доставая макеты по одному, можно загадывать загадки и просить детей отгадывать их, называя загаданный овощ или фрукт.  Когда дети закончат отгадывать и все имевшиеся фрукты и овощи будут названы, можно предложить им приступить к выполнению аппликации. Пусть дети проявят фантазию, вырезав их любимые виды фруктов и овощей. Хорошо, если работы получатся разными и интересными. Нужно похвалить каждого ребенка и положительно отозваться о проделанной работе. После вырезания можно проделать пальчиковую гимнастику, чтобы развлечь детей и сделать перерыв в заданиях. Потом стоит предложить им расклеить фрукты и овощи по отдельным тарелочкам. По окончании работы нужно спросить каждого ребенка о том, что далось легко, а с чем возникли трудности. Это поможет впредь оптимально скорректировать задания для детей.

Чтобы провести занятия в младшей группе, можно предложить детям «заготовить» овощи в банке

Не стоит перегружать внимание детей- достаточно проговорить 2-3 вида овощей (к примеру: огурцы, помидоры). Нужно проговорить цвет, форму и вкус каждого из овощей, задавая детям вопросы

После этого можно раздать детям бумажные заготовки (банки и овощи) и предложить наклеить.

Чем разнообразнее получаются аппликации, тем лучше. Чтобы развлечь детей можно провести во время занятия интерактивные игры или физкульт-минутку. Интересно предложить детям изобразить разные овощи

Вместе с детьми можно изобразить помидор (руки на поясе, важно поворачиваемся в разные стороны), огурцы (ходим на корточках по кругу «спрятавшись» от огородников) или морковь (поднимаем руки и покачиваем ими в разные стороны, как хвостики морковки)

Простые осенние аппликации для малышей

С самыми маленькими детками всегда сложнее заниматься и к ним нужно искать подход. Их нельзя заставить долго сидеть над одной работой. Поэтому и поделка должна быть как можно проще. Как сделать интересную поделку на осеннюю тему всего за несколько минут, чтобы вдохновить малыша на продолжение.

Кажется, что проще этой аппликации ничего нельзя отыскать.

Возьмите один красивый желтый листик. Поверните его широкой частью вниз. Приклеиваем на картон. Можно дорисовать ручки и ножки, а в руку вставить нарисованный зонтик.

Забавно будет смотреться такой листик с глазами. Их можно сделать из пластилина или картона, а может, вы найдете маленькие пуговки и приклеите их. Не забудьте сделать его веселым, нарисовав улыбку.

Осень из ладошек: аппликация

Нам потребуется:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист картона

1. Коричневая бумага нам необходима для создания ствола дерева.

2. Обведите детские ладони на цветной бумаге, сделав несколько разноцветных заготовок.

3. Приклеиваем ствол дерева и листики на картон

Варианты накладной аппликации на тему осень из ладошек:

Аппликация в младшей группе: осеннее дерево

Еще один вариант аппликации для самых маленьких – это дерево

Сделать его просто: соберите тонкие ветки примерно одного размера и приклейте пучком на картон. Выше выкладываем листья, как крону. Получится осеннее дерево из листьев.

Можно сделать обрывную аппликацию из цветной бумаги.

Используя крупу можно сделать красивое осеннее дерево.

Покрасьте пшено разными красками. Нарисуйте ствол и ветки. С помощью ПВА приклейте крупу, создавай крону дерева.

Техники изготовления аппликаций с детьми

В какую бы группу или класс не ходил ребенок, ему всегда будет интересно создать своими руками красивый шедевр. Для аппликаций фруктов и ягод или овощей можно использовать разные техники, от выбора которых зависит применение определенного набора материалов и инструментов:

  • простая бумажная аппликация на картонной основе. Такие поделки изготавливаются из обычной цветной бумаги и заготовки должны полностью имитировать форму и даже размер изготавливаемых фруктов. Лучше всего начинать с простых и узнаваемых форм, таких как яблоки и груши, виноград и сливы, абрикосы и вишни, растущие в садах и часто встречающиеся малышу;
  • объемные аппликации из фруктов и овощей. Создавая объемные формы ребенок развивает свое перспективное видение предметов, учится запоминать и узнавать окружающие его предметы внешнего мира. Можно изготовить с ребенком объемные огородные овощи, такие как свёкла и морковь, и экзотические фрукты (ананас и банан), корзинку с земляникой или виноградными гроздьями;
  • художественная композиция из отдельных аппликаций. Более сложной задачей, поставленной перед ребенком станет создание гармоничной и единой композиции, что легко сделать при помощи родителей. Если заранее вырезать с детьми ягоды, овощи и фрукты, подготовить наклеенные на картон корзинки, то малыш сам сможет разделить фигурки по заготовкам вазонов.

Благодаря постепенному усложнению конструкции поделки получится упростить процесс обучения и развить творческие способности ребенка. За счет такого простого подхода ребенок сделает не обычную картинку, а создаст композицию, на которой будет изображена тарелка или красивая ваза с фруктами.

Видео по теме статьи

Елена Семёнова

Цель занятия
:
Учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Для работы нам понадобится
:половинка альбомного листа,цветная бумага красного цвета для ягод клубники
, цветная бумага зеленого цвета для листочков, черный и зеленый маркер, клей ПВА,кисть для клея.

Для начала нужно вырезать кружочки из цветной бумаги зеленого цвета

Сложить по полам

Вырезать из цветной бумаги красные ягоды клубники

Нарисовать черным маркером семечки

Нарисовать кустик клубники зеленым маркером

Листочки наклеить на кустики (Раздаточный материал для работы готов)

Перед тем как начать,я детям рассказала про девочку Катю, которая хотела собрать на грядке клубнику для варенья
. Она хотела угостить бабушку, но не нашла ни одной ягодки
. И чтобы она не расстроилась, предложила ребятам помочь ей, посадить ягодки на кустики клубники
. Все с радостью решили Кате помочь.

И тут работа закипела!

В процессе работы уточняла у детей, куда они будут наклеивать ягоды
, как нужно наносить клей на каждую ягодку
и наклеивать на кончик веточки.

Какие они у меня молодцы.

Все очень были довольны, что помогли Кате собрать клубнику
.

Публикации по теме:

Как поётся в любимой мною детской песенке:»Чтобы ягодка росла в сыр-бору, Её нянчила роса поутру. » Так и мы нянчим свои ягоды в саду,.

В конце марта на Руси люди отмечали приход весны,пекли птиц,пели песни о весне. А у нас сейчас отмечают праздник наших пернатых друзей «День.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в группе развития «Ягоды клубники на блюдце»

Цель: Продолжать формировать умения детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить.

«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе

Конспект занятие: «Ягоды на тарелочке» в старшей группе. Старший воспитатель: Волгина Н. И. МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым Цель:.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Снег у нас, кажется, уже обосновался надежно – за окном то ли поздняя осень, то ли ранняя.

Мастер-класс: Аппликация «Кораблик» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по выполнению аппликации «Кораблик». Такие кораблики дети сделали.

Аппликация выполнена детьми 3-х лет. Цель: -приобщать детей к искусству аппликации; -развивать творческие навыки, креатив и фантазию;.

Лето — это не только пора красивых и ярких цветов, но это и время созревания различных плодов (фруктов, овощей, семян).

Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Ветки вишни» из серии «Дары лета». Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить интерьер.

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

Цветную бумагу;

Основу для аппликации;

Ножницы;

Пошаговый процесс изготовления аппликации

1. Готовим шаблоны для изготовления аппликации

2. Готовим основу для аппликации. Можно взять и распечатать вот такую основу. Можно взять лист картона, или на акварельной бумаге нарисовать основу.

3. Вырезаем детали (элементы) аппликации. Вырезаем листья, черенки, ягоды, ветки.

Для вырезания элементов аппликации используем метод симметричного вырезания. Для этого складываем бумагу по пунктирным линиям и вырезаем черенки, листья, ягоды, ветки.

На рисунке показан процесс вырезания листьев.

На фото показан процесс вырезания ягод вишни.

Складываем по пунктирным линиям и вырезаем

Ягоды готовы.

4. Приклеиваем на основу ветки вишни.

5. Приклеиваем черенки вишни.

6. К черенкам приклеиваем ягоды вишни.

7. Листья мы вырезали разных оттенков. На более светлых листьях фломастером рисуем прожилки.

8. Приклеиваем листья. Промазываем клеем только основание листочков, тогда листочки окажутся «живыми».

9. Приклеиваем листочки у основания.

Вот здесь и виден объём за счёт того, что приклеивали только кончики листочков.

Наша аппликация готова.

Вот такая аппликация у нас получилась.

Удачного вам творчества!

Как сделать овощи и фрукты из бумаги | Материнство

Бумага все стерпит! Она – благодарный материал и воплощает любые креативные идеи и решения, какими бы они ни были. Она доступна и дешева. За ней не нужно отправляться в парк,  переживать из-за того, что пошел дождь. Она просто есть под рукой.  Из нее мы и будем делать осенние поделки: интересные и не банальные.

Не за горами «Осенины» – праздник осени. И перед каждой семьей встает задача: соорудить нечто сверхъестественное в виде поделки в школу или детский сад, сделать костюм или шапку-маску с «дарами природы», и тематически украсить актовый зал.

Что ж, эта миссия выполнима! Знакомимся с новой подборкой идей бумажного урожая из овощей и фруктов.

Осенние аппликации

Аппликации всегда выручат, если времени на изготовление феерического арт – объекта осталось крайне мало.  Вырезать фрукты и овощи можно по предлагаемым ниже схемам, а затем создать персональный шедевр.

Простые аппликации подойдут для работы даже с малышами. Детям постарше предложите работу повышенной сложности.

Сделать фруктовую и овощную «нарезку» можно при помощи цветной бумаги и одноразовой посуды.

Цветной бумажный урожай можно использовать как для украшения  костюмов, так и для украшения зала. 

Урожай из гофрокартона

Купили гофрированный картон – делаем объемную аппликацию. Принцип изготовления такой же, но результат получается гораздо интереснее плоской бумажной аппликации.

Аппликация и пластика

Соединить изготовление поделки с развитием мелкой моторики – легко! Для этого скатываем шарики цветной бумаги, салфеток, туалетной бумаги, бумаги для принтера, раскрашенной красками и приклеиваем к нарисованной основе.

Искусство бумажных завитков покоряет мир! Идем в ногу с модными тенденциями и делаем осенние поделки в этой технике.

Фруктовое обертывание

Нестандартные поделки с наполнением занимают первые места на конкурсе! Принцип изготовления прост: подручные материалы заворачивают в бумагу, раскрашивают, декорируют и подают «к столу». Для «набивки» подойдут: пенопласт, туалетная бумага, ролик от туалетной бумаги, пластиковые шарики, ткань.

Сочетание плоской аппликации и объемных предметов на столе выглядит более эффектно.

Объемные овощи и фрукты

Полоски цветной бумаги одним движением руки превращаем в объемные фрукты и овощи: яблоки, морковки, огурчики, груши, грозди винограда.

Легко создать ощущение объемности за счет нескольких слоев бумаги, наложенных один на другой или согнутых пополам.

Из одинаковых силуэтов фруктов, путем их склейки между собой, создаем поделки-фонарики. За счет многослойности получаем практически настоящие фрукты и овощи. Такие поделки можно подвесить на нить, положить в корзинку или приклеить к основе.

Из множества полос, собранных по краю, делаем тыковки, помидоры, ягоды и яблоки. Здесь подойдут все фрукты и овощи круглой и элипсообразной формы.

Полосы, накрученные вдоль оси, можно превратить во фрукты и овощи конической формы.

Овощи и фрукты можно выполнить по специальным выкройкам. Вырезаем по ним, собираем по схеме, проклеиваем по краю.

Оригами овощи и фрукты

Ценители оригами должны порадовать окружающих творениями на тему осеннего урожая. Подойдут как стандартные оригами, так и модульное.

Вооружаемся белой и цветной бумагой, гофрированным картоном, выкройками и схемами, клеем, ножницами и, как настоящие скульпторы, просто отсекаем все лишнее!

Использованы фотографии: santehhouse.ru, liveinternet.ru, tehresurs37.ru, joysoflife.ru, http://detsadmickeymouse.ru, at5.ru, morest.ru, http://umeem-sami.ru/, tolik-bars.livejournal.com, http://krokotak.com/, warfaceinfo.ru, ejevika.blogspot.ru, searchmasterclass.net, http://kasia-wroblewska.blogspot.ru/, picpool.ru, dkls.pp.ua, marinabaysands.ru, server85.files-traf.ru, ped-kopilka.ru, shine-cristal.ru, cutecoloringpages.xyz, prostodelkino.com, http://www.livemaster.ru/, steshka.ru, playing-field.ru, infodwn.ru, uti-puti.com.ua, infourok.ru, liveinternet.ru, http://www.liveinternet.ru, razukraska.ru, nicecoloringpages.org, http://www.dvaporosenka.ru, razykrashkin.ru, doorigami.com, m.writing-accessories, http://forum.dollbooks.ru/, nou-apogey.ru, engkrasnyar.narod.ru, liceum6.oprb.ru, taya-km.blogspot.ru, searchmasterclass.net, russnegohod37.ru, vecherkom.com, picpool.ru, prostodelkino.com, reniy.ru, podelki.raskraski.link, dipoxz.ru, nyaski.ru, dskatusha.ru, gb-top83.fo.ru, download38.atrecz.ru, birmaga.ru, nashhomer.com, lebts.ucoz.ru?

Аппликация «Овощи» — средняя группа

Подобная работа направлена на то, чтобы обучить детей правильно пользоваться ножницами и вырезать различные фигуры. Благодаря этому у малышей расширяется представление о форме предметов, их размещении  на листе бумаги.

Так, в средней группе дети учатся группировать различные элементы в зависимости от их цвета и формы, а также закрепляют свои знания цветов и их оттенков. Кроме этого малыши учатся самостоятельно вырезать различные детали при помощи бумажных заготовок. К примеру, из красного квадрата вырезается помидор, а зеленый прямоугольник подойдет для огурца.

В средней группе можно проводить занятие аппликацией овощи на тарелке.

Для этого учитель показывает заранее выполненный образец, а затем предлагает повторить такую же поделку самостоятельно. Для самостоятельной работы всем раздается набор материалов, который состоит из разноцветных бумажных квадратов и прямоугольников, клея, яркого бумажного круга (он будет тарелкой) и ножничек.

Во время самостоятельной работы воспитатель непременно должен помогать ребятам, особенно если у кого-то из них что-то не получается. Если же кто-то из детей не сможет правильно вырезать нужные детали или у него возникнут другие трудности при подготовке фрагментов или их наклеивании и воспитатель не поможет, у ребенка может просто-напросто пропасть интерес к занятию и уже в следующий раз он может не захотеть выполнять аналогичное задание.

Аппликация «Овощи» в старшей группе

Помимо закрепления знаний цветов, форм, навыков работы с ножницами и наклеивания различных деталей на бумагу или картон, данная работа помогает научиться изображать различные предметы при помощи приема сгиба бумажной заготовки, благодаря чему одновременно  выполняются левая и правая стороны.  

Кроме этого дошкольников можно знакомить с приемом вырезания из бумаги, сложенной вдвое, благодаря чему предметы, вырезанные таким способом, получаются аккуратными и симметричными.

Если малыши самостоятельно выполняют какой-нибудь сюжет, они не только учатся сочетать между собой цвета и их оттенки, но также составляют целый предмет из отдельных частей.

Например, это может быть поделка на тему овощи в виде кастрюли с овощами. 

Для выполнения такой поделки понадобятся заранее подготовить основу в виде большого листа бумаги, а также вырезать бумажную кастрюлю.

Остальные элементы ребята могут вырезать самостоятельно. Если это коллективная работа, каждый должен вырезать какой-то один предмет, а потом дошкольники все вместе могут наклеить их на кастрюлю.

В этом возрасте дети уже могут активно использовать технику обрывной аппликации из цветной бумаги, в которой также могут быть выполнены самые разные овощи и фрукты. Аппликация в этом случае может быть как индивидуальная, так и коллективная. 

Овощи аппликация подготовительная группа. Основные задания таких занятий в этом возрасте заключаются в том, чтобы дети, которые уже умеют работать с ножницами, а также знают цвета и их оттенки, научились более точно вырезать различные геометрические фигуры, переделывать одну фигуру в другую, а также наклеивать их на бумагу в виде отдельных предметов или целых композиций.

В этом возрасте используются различные техники вырезания. Например, бумага может быть сложена вдвое или в виде гармошки.

Как правило, в начале учебного года в подготовительной группе закрепляют знания и навыки, усвоенные ранее.

Что касается работ на тему фруктов и овощей, детей можно учить изображать их в разрезе. Обычно такая аппликация выполняется с натуры.

Такие задания нужны для того, чтобы дошкольники не только осваивали новые способы вырезания, но и учились создавать целый предмет, используя для этого отдельные части, а также правильно располагать детали на листе бумаги, грамотно используя для этого весь спектр цветов. 

Еще одна важная задача обучения дошкольников – научить их создавать симметричные и асимметричные формы, а также изображения, которые как можно более похожи на реалистичные. При этом обучение проводится от простого к сложному, то есть сначала дети совершенствуют свои навыки на выполнении отдельных несложных предметов, а постом переходят к созданию сюжетных композиций.  

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий