Аппликация. конспекты занятий, нод в подготовительной группе

Ход занятия:

1 часть. Рассматривание репродукций

(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами? Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура»,то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) — Какие картины понравились больше всего? — Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?

Часть 2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете на плакатах отгадки.

1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

2. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий (апельсин)

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

4. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной (яблочки)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет (банан)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко (слива)

7. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их (виноград).

8. Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч (арбуз)

Физминутка:

(дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)

На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз — это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)

Часть 3. Выполнение аппликации

Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.

Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы — в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза.

-Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают — не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед).

Дети вырезают и выкладывают натюрморт

Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа для аппликации, предлагает выбрать цвет фона, который будет сочетаться с вырезанной вазой

Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой

Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

В конце занятия все работы вывешиваются на доске, дети выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор.

Поделки на 23 февраля

Самая популярная поделка на 23 февраля подготовительной группы, и не только ее — танк. Данный вид техники можно создать или изобразить задействовав самые различные материалы. Один из необычных способов сделать поделку — танк, из обычных втулок от туалетной бумаги.

Материалы которые необходимо подготовить для данной поделки:

  • 4 картонные втулки от туалетной бумаги;
  • пластиковая коктейльная трубочка зеленого цвета;
  • клей;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • цветные фломастеры;
  • ножницы.

Каждую втулку обклеить зеленой цветной бумагой.

К отверстиям каждой втулки приклеить вырезанные круги из цветной бумаги темно-зеленого или коричневого цвета. Трубочку обрезать, чтоб была длиной примерно 7-8 см.

Из цветной бумаги вырезать красную звезду. Взять 3 втулки и склеить между собой, чтоб вышла основа будущего танка.

На основу танка в центр приклеить втулку в длину. К ней же приклеить трубочку. На готовый танк приклеить, вырезанную звезду и украсить с помощью фломастеров.

Открытка к 8 Марта

Самая распространенная поделка на 8 Марта подготовительной группы — открытка. А вот с помощью какой техники ее сделать и чем украсить есть много вариантов и идей, каждый способ интересный и оригинальный сам по себе. Довольно-таки хороший вариант сделать открытку маме на 8 Марта с силуэтом собственной ладошки.

Чтобы сделать такую открытку нужно:

  • цветная бумага;
  • лист картона желаемого цвета;
  • клей;
  • ножницы;
  • простой карандаш.

На желтом или белом листе бумаге обвести собственную ладошку карандашом и вырезать ее.

Из цветной бумаги вырезать 3 штуки тюльпана или какие-нибудь другие цветочки. Полученные цветочки между собой склеить в букет, для этого достаточно каждый цветок немного прихватить клеем внизу по стебелькам.

Приклеить ладонь к листу картона, только пальчики не нужно приклеивать. Аккуратно вложить букет цветов в пальчики и подвернуть их во внутрь, приклеить.

Также на полученной открытке, можно с помощью карандашей или фломастеров сделать надпись, украсить разноцветными небольшими кружочками из цветной бумаги или дорисовать птичек.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

-Дети каких вы знаете домашних животных? (ответы детей) (коровы, козы, свиньи, лошади, овцы)

— Правильно. Все эти животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Отгадайте загадку:

Не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе.

И зовёт меня: БЕ-БЕ! (ответы детей). Овечка

2. Основная часть

Овца, это домашнее животное, с густой шерсть

Посмотрите картину кудрявых барашков. У них густая кучерявая шерсть.

— Ребята, какого цвета шерсть у овечки (ответы детей).

— Послушайте стихотворение

А в деревне у меня Есть чудесные друзья.

Два барашка, три овцы- Шерстяные удальцы.

Летним днем они в траве Громко блеют бе,да бе.

А под взглядом пастуха, От волков целы бока.

На бочках тех целый год Шерсть пушистая растет.

А весною их вдвоем. Мы с бабулей подстрижем.

Чтоб из шерсти той к зиме. Сделать свитер ей и мне.

Давайте немного поиграем (пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Барашки»

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны.

Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются

Вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Бодаемся рогами, слегка ударяя согнутыми указательными пальцами и

мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав.

Разошлись, рога подняв

– Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать.

– Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию, красивых овечек, с кудрявой шерстью.

Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

Порядок выполнения работы

1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.

2. Горизонтально положить лист цветной бумаги (зелёный цвет)

3. Трафарет круга перевести на лист белой бумаги, вырезать по контуру и расположить на зелёном листе — основе.

4. Наклеить силуэты овцы.

5. Из заготовок цветной бумаги (коричневого цвета) прямоугольного формы вырезать овал (голова).

6. Наклеить на белый круг овал-голову

7. Из заготовок вырезать 2 овала (уши)

8. Наклеить с двух сторон овала (головы)

9. Из заготовки квадрата нарезать 4 полоски (ноги овечки)

10. Наклеить с двух сторон по две ноги

11. Из чёрной полоски разрезать 2 глазика и ротик

12. Наклеить на овал (голову) глазки и ротик

13. На белый круг нанести клей и наклеить комочки салфетки поочерёдно, приклеивая близко друг к другу.

Дети выполняют работу, по мере необходимости помогаю, напоминаю как пользуемся клеем.

Итог занятия

Уборка рабочего места.

-Ребятки, вот мы и закончили выполнять нашу работу, теперь давайте вместе полюбуемся какие красивые работы получились у нас, у всех они красивые, но у каждого получилась аккуратная работа. Что мы сегодня с вами делали? Какие у нас получились овечки?

– Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Ход деятельности:

Организационный момент (3 минуты)

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем полукругом».

ПСИХОГИМНАСТИКА

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : —«Доброе утро!»

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

— Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки» (дети здороваются «Доброе утро!»)

А теперь посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком. (25 минут)

ЗАГАДКА

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее

Я скажу, друзья вам прямо-

Лучше всех на свете …

Дети: «Мама»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах. Ребята, а что для вас значит слово «мама»

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, о маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Воспитатель: «Ребята, в конце ноября в нашей стране отмечается самый нежный праздник «День матери». (ребёнок читает стихотворение о маме).

Мама, мамочка, мамуля

Ты такая красотуля.

Ты меня за всё прощаешь,

И всегда всё понимаешь.

Поздравляю нежно я

С днём мамусенек тебя.

Воспитатель: «Ребята, вот видите,как автор этого стихотворения ласково называет свою маму: мама, мамочка, мамуля. Давайте скажем нашим мамам все хорошие слова, какие вы знаете. (Дети встают в круг и передают друг другу сердечко, при этом называют маму ласковыми словами).

Воспитатель: «Как много приятных слов мы сказали нашим мамам».

Воспитатель: «Ребята, «День матери» -это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения.

А что обычно мамы получают на день рождения?

Дети: (ответы)

Воспитатель: «А что можно подарить маме на праздник?»

Дети: (ответы)

Воспитатель: «Красивым подарком будут подсвечники с цветами, но сейчас поздняя осень- цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный подсвечник с цветами в подарок маме.

Мы подарок маме покупать не станем

Сделаем сами своими руками

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок

Можно дом нарисовать, речку голубую

А ещё расцеловать маму дорогую.

Но прежде, чем мы приступим к работе, мы с вами немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу.

Воспитатель: «Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?»

Дети: «Да, готовы».

Воспитатель: «Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и посмотрите на образец выполненной работы. Сегодня мы сделаем такой подарок для ваших мам. Какие материалы вам понадобятся для выполнения работы?»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: «Послушайте внимательно,как мы будем выполнять нашу работу:

1. Берём диск, в центр приклеиваем маленькую ароматизированную свечку.

2. Затем нарезаем полоски из бархатной бумаги для изготовления цветов.

3. Складываем полоски пополам и склеиваем их вместе как лепестки, закрепляем их вместе, получается цветок (таких цветков у вас должно получится по 3 штуки).

4. В центр каждого цветка приклеиваем декоративную наклейку-сердцевину, цветок готов.

5. Закрепляем с помощью клея цветки на диски, красиво располагая их по всему диску, подсвечник готов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 минуты)

Дети: «Да!»

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались, справились с заданием. Я думаю, что ваши мамы будут рады получить такие замечательные подарки».

Наше занятие закончено.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Радость»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО

АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОДАРОК МАМЕ».

Подготовила воспитатель: Малок Юлия Владимировна

НОГИНСК 2018

Аппликация — ромашка

Сделать бумажную аппликацию совсем несложно, особенно если цветы. Для того, чтоб аппликация смотрелась более интересной можно сделать цветок объемным. Один из интересных способов — сделать ромашку.

Для данной аппликации потребуется:

  • белая и цветная бумага;
  • простой карандаш, линейка;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • лист белого картона;
  • фломастер желтого цвета.

На белой бумаге нарисовать круг диаметром 9 см, вырезать его. Сложить круг пополам, еще раз пополам и еще раз. Должен образоваться конус.

Сделать от начала конуса отступ, примерно 1-1,5 см и нарисовать линию

Край осторожно срезать наискосок и разрезать до линии карандаша полоску, примерно 1-2 мм. Такие тонкие полосочки нарезать по всему конусу.

Развернуть заготовку, там где есть линии сгиба разрезать бахрому. С одной стороны сделать небольшой надрез и свернуть заготовку в виде конуса, чтоб края держались нужно хорошо их обработать клеем.

Аккуратно расправить бахрому и в центре цветка нарисовать желтым фломастером сердцевину.

На зеленой цветной бумаге нарисовать стебель, листок ромашки и вырезать. На белый лист картона приклеить детали цветка в одно целое: стебель, листок, цветок.

Ход занятия:

Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Кто вас очень сильно любит?

Кто всегда вас приголубит?

Кто уложит вас в кроватку,

С вами сделает зарядку,

Кто вам вещи постирает

И вам книжку почитает.

Кто она такая?

Милая, родная.

(мама)

Конечно, это мама. И о ней сегодня мы с вами будем говорить.

У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Послушайте небольшое стихотворение о маме:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас с детства до зрелости.

Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает.

Если бы слово можно было потрогать на ощупь, то каким бы было слово «мама»? (оно мягкое, нежное, тёплое)

А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы,а вы хором отвечайте ласковым словом:

Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы! Вот видите — сколько дел успевает сделать мама!

Расскажи нам, пожалуйста, что делают, чем занимаются ваши мамы дома? (убирает квартиру, готовит еду, стирает бельё)

Скажите, ребята, а какую работу вы выполняете вместе с мамой? Как помогаете ей? (ответы детей)

Давайте сделаем небольшую физкультминутку,покажем — как мы помогаем маме:

Мамам дружно помогаем, (сгибание — разгибание рук к плечам — в стороны)

Дружно в тазике стираем. (имитация стирки)

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки, (наклоны в стороны)

Через двор растянем ловко (руки вверх, потянуться)

Для одежды три верёвки, (руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, (руки вверх, потянуться)

Скоро высохнут рубашки. (руки через стороны вниз)

Присаживайтесь, ребята.

Скоро будет праздник всех мам на земле. Какой это праздник? (Международный женский день 8 марта)

Сегодня мы с вами будем делать открытку для мамы.Посмотрите на доску: здесь представлены открытки-аппликации. (показ образцов – вазы с цветами)

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Сначала из цветной бумаги мы вырежем вазу: сложим лист пополам и нарисуем половинку нашей вазы, вырежем по силуэту и развернём лист. (последовательный показ)

Теперь сделаем цветы: берём яркую цветную бумагу, складываем её пополам и обводим по трафарету цветок, вырежем и развернём листок. (последовательный показ)

Один цветок готов. Подумайте, сколько цветов будет в вашей вазе, и по схеме сделайте букетик. После этого приклейте вазу и цветы на лист бумаги. (дети вырезают и приклеивают детали аппликации, воспитатель помогает, подсказывает)

Какие замечательные открытки для мам у вас получились! Как приятно будет мамам посмотреть на эти яркие букеты цветов. Давайте поместим открытки на нашу выставку. Какие работы вам больше всего понравились? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались!

Ход занятия:

— Ребята, сегодня я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

— Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

— А что у них общего?

— Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей). — На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья

Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей)

— На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

— Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы).

— Вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.) Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

— Силуэт можно вырезать из бумаги, сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

— Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

— Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость

Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет

— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая птица. (самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

— Ребята, у нас получилась целая стая красивых птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

— Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

Ход ООД

Дети сидят за столами. Звучит музыка.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Воспитатель: — Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:- В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель:- Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?

Дети:- В стихотворении говорится о поздней осени.

Воспитатель:- Назовите признаки поздней осени.

Дети:- Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу,одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель:- Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:- Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?

Дети:- Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.

Воспитатель:- Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол

Воспитатель:- Вчера на прогулке мы с вами собирали разноцветные листья и оформили их в осенний букет. Давайте вспомним с каких деревьев были листья?

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

Воспитатель Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево березу с разноцветными листочками.

Воспитатель : — Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?

Дети:- Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.

Воспитатель:- Сегодня мы сделаем листья березы из бумаги таких цветов способом складывания ее гармошкой.

Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно,показываю и объясняю:

Прямоугольник из зеленой, желтой и оранжевой бумаги складываем пополам, закругляем ножницами уголки, разворачиваем, у нас получается полукруг.

На цветной бумаге белого цвета вы заранее нарисовали ствол и черные крапинки, вырезаем по контуру. Отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева.

Травку складываем ровной гармошкой по ширине. Затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы «травка» прикрывала основание дерева.

Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.

Делаем небо,облака: мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю аппликации.

Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем вспомним правила работы с ножницами. Дети проговаривают правила работы с ножницами).

Ну а теперь начнем работать.

(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень». По окончании работы дети расставляют на стенде.)

Воспитатель:- Ребята! Какие вы сегодня молодцы! У всех получились отличные картины. Посмотрите какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам золотая осень, а вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав все оттенки осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень!).А вот посмотрите у моей березы вдруг появился веселый ежик с грибами (наклеить ежика).Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков

Цели:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы — большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

2. Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

— Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

— У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

— Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

— На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

— Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Разминка для рук во время работы

«Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

3. Заключительная часть

В конце занятия сделать выставку работ детей, и провести игру «Сова».

Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).

Дети обращаются к ней: «Совушка — сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».

Занятие аппликация в подготовительной группе

При этом для аппликации для детей 3 лет могут использоваться как подготовленные заранее детали, так и те, которые дети самостоятельно вырезают из бумаги, ткани или других материалов.

Аппликация из бумаги и других материалов важна еще и тем, что в процессе работы дети приобретают навыки, которые им пригодятся в различных видах деятельности.

Во время аппликации дети изучают основные процессы создания аппликации, а именно вырезание деталей и наклеивание их на бумагу или другую основу. Кроме того, дети знакомятся с различными материалами, которые используются для аппликации, учатся размещать фрагменты аппликации на бумаге в определенной последовательности и наклеивать их согласно выбранному сюжету.

Во время занятий дети также изучают основные геометрические фигуры, различные цвета и их оттенки, учатся гармонично сочетать между собой разные цвета, учат величины (от самой маленькой до самой большой). Также дети учатся создавать композиции и узоры на различных формах (например, на полоске бумаги, листе круглой, квадратной или прямоугольной формы) и составляют целое изображение из отдельных деталей аппликации.

Во время аппликации из фигур в подготовительной группе дети осваивают основные виды вырезания. Так, дети разрезают лист бумаги ровно по линии сгиба и визуально; вырезают круглые формы, закругляя углы квадрата, прямоугольника или треугольника или вырезая круглые фигуры из сложенного несколько раз листа бумаги; вырезают несимметричные формы; вырезают по нарисованному контуру; создают различные формы, обрывая кусочки бумаги.

Основной задачей аппликации в подготовительной группе является обучение детей создавать предметы, похожие на реалистические.

Программой подготовительной группы в детском саду предусматривается сюжетная аппликация, в ходе которой дети учатся продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательно наклеивать их на основу.

Аппликации из цветной бумаги в подготовительной группе могут быть на любую тематику, например на тему сказок, растительного и животного мира, транспорт, праздники и многое другое.    

Как и в любой другой группе перед началом занятия воспитателем составляется конспект. В подготовительной группе аппликация предусматривает следующие задачи: обучение детей последовательности создания аппликации из ваты на листе картона, а также обучение творческому подходу к работе при выполнении аппликации и самостоятельности при выборе сюжета. Кроме того дети учатся понимать и анализируют стихотворения, которые звучат во время занятия по аппликации.

Новогодние аппликации для детей

Аппликации елочек

Зимняя красавица елка может быть в самом разном исполнении. Помимо поделок детям также понравится аппликация «Елка из бумаги», тем более что выбрать можно любой желаемый вариант из десяти, представленных ниже. Это некоторый сборник всех работ воедино, с ссылками на подробные обзоры с фото и инструктажем.

Подробнее: аппликация «елка из бумаги»

Забавные олени

Новогодняя аппликация «Олень» подойдет для детей всех возрастов. Ее очень легко сделать, а затем проявить свои творческие таланты, и украсить празднично и ярко.

Подробнее: новогодняя аппликация с оленями

Объемный снеговик

Открытка со снеговиком – замечательная объемная аппликация, которую может сделать ребенок для своих близких в преддверии новогодних праздников.

Подробнее: аппликация со снеговиком

Игрушка на ветке

Новогодняя открытка с объемной веткой и игрушкой – это отличная праздничная аппликация, подарок близким людям, который ребенок может сделать своими руками.

Подробнее: аппликация с игрушкой на ветке

Это еще не все аппликации для детей, подборка будет дополняться новыми и интересными идеями, объемными, с использованием разных материалов и техник.

Продолжение следует…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий