Национальная одежда японии

Особенности

Одна из его основных характеристик – простота линий и прямой крой одежды. Формирование национального японского стиля обуславливалось воздействием множественных факторов, таких как культурные особенности страны, эстетическое восприятие мира, исторические события. В течение многих столетий менялась мода на цвета, слои костюма, мода на силуэты, но принцип кроя оставался одним и тем же.

Любовь к прямым силуэтам обуславливается традиционными нормами создания прямого и четкого силуэта, позволяющего выровнять изгибы тела. Этим японцы словно подчеркивают особенности своего национального менталитета: для них важна простота и ясность во всем.

Кроме этого, модные образы в японском стиле отличаются многослойностью. Это выражается либо в ношении кимоно или платья в стиле кимоно и пояса поверх, либо необычным и сложным кроем одежды, который создает иллюзию этой самой многослойности.

Одежда в японском стиле позволяет добавление округлостей с помощью приталенных фасонов, поясов, складок на одежде и необычно сшитых воротников.

Поскольку мы говорим не о традиционном национальном костюме Японии, а о японском стиле в целом, можно сказать, что он уже успел пережить определенные трансформации и подстроиться под модные предпочтения и других стран.

Для того чтобы создать модный образ в японском стиле, необязательно облачаться в тяжелое настоящее кимоно, вес которого частенько достигал 10-15 кг. Достаточно изучить основные особенности этого стиля и грамотно объединить их с привычными для нас европейскими фасонами.

К японскому стилю в одежде относят одежду широких и прямых фасонов. Например, юбка-брюки свободного кроя, просторная блуза, прямое длинное или средней длины платье. Предполагается, что для пошива одежды используют преимущественно натуральные ткани – шелковые, льняные или хлопковые. Сейчас часто добавляют в одежду атласное плетение.

Раньше декор одежды выполнялся исключительно вручную. Сейчас с этой задачей вполне справляются с помощью современных технологий. Основными элементами декора являются растительные принты, цветы, изображения природы.

Часто наряды дополняют поясом-оби, или его современным подобием, который завязывается на спине или под грудью в виде банта. К слову, целомудренные женщины в Японии повязывали этот пояс, оставляю бант именно сзади.

Допускается комбинирование свободных, летящих силуэтов и приталенных, чтобы сделать акцент на достоинствах своей фигуры, и не прятать тонкую талию.

Недопустимым в японском стиле считаются боди-арт, пирсинг, татуировки, поскольку основной чертой японского образа, в частности женского, является именно скромность, чувство собственного достоинства и естественность.

Современная уличная мода

Японский уличный стиль – популярное направление для современной Японии, который наследуют по всему миру молодые девушки и парни. Термин японского стиля сочетает в себе сразу несколько направлений. Все они похожи и связаны между собой, но обладают рядом различий. Непосвященный человек не сразу заметит разницу:

  • Harajuku – стиль «харадзюку» считается одним из самых безумных, возник в одноименном районе Токио. На этой территории всегда бушевала жизнь. Направление включает сочетание национального стиля, современных элементов моды. Ему свойственно множество ярких аксессуаров, декоративных элементов;
  • Лолита – самый распространенный стиль, который получил широкую популярность на Западе. В нем заключен некий культ инфантильности с акцентом на готику. Здесь встречаются корсеты, оборки, кружева, подъюбники, ленты. Направление “Лолита” призвано подчеркнуть кукольный, детский образ;
  • Гангуро – стиль отличается обесцвечиванием волос, несвойственным темным загаром и контрастным макияжем глаз в черно-белых тонах. В этом стиле встречаются длинные наращенные ресницы, яркие аксессуары. Мини-юбки, высокие каблуки – все в комплексе делает японских девушек схожими с живыми куклами;
  • Косплэй – ролевой наряд, который имитирует полюбившихся анимационных и компьютерных героев;
  • Decora – декорирование образа многочисленными элементами. Девушки носят множество металлических украшений, кулонов, браслетов, колец, цепей. Тут же стиль дополняют звуковые атрибуты – колокольчики, бубенцы;
  • Ко Гал – тинейджерки обожают носить школьную форму. Они также окрашивают волосы в светлые оттенки и наносят на тело автозагар;
  • Kawaii – разновидность трогательного инфантильного стиля. Его приверженцы отдают предпочтение костюмам зверей или игрушек из мультфильмов. Превалирующими цветами являются сине-голубой, белый, розовый и беж;
  • Visual Key – навеян молодежной субкультурой, которая фанатеет от жанра японского панка и глэм-рока. Девушки отдают предпочтение одежде несочетаемых оттенков, обуви на высоком каблуке или платформе, окрашиванию волос в яркие цвета.

Модная вариативность современных японских дизайнеров отличает их коллекции стандартным набором вещей с вкраплением национальных мотивов, элементов свободного кроя:

  • верхние предметы одежды отличаются прямотой форм, свободным покроем, которые слегка облегают силуэт. В одежде тщательно скрывается женская фигура, ее особенности;
  • изделия из тонких полупрозрачных материалов, которые дополняются огромными бантами;
  • задействование пышных сборок, подворотов с целью имитации кимоно;
  • наличие заостренных элементов, плавных переходов, ярких блестящих вставок, декорирование кистями.

Японские тинейджерки обожают завышенную талию, многослойные наряды, бесформенность. Причиной тому послужило мнение, что в безразмерных вещах маленькая японская женщина выглядит очень трогательно и особенно хрупко. Актуальными остаются современные вариации кимоно с силуэтами балахонов. В моде также спортивная одежда различного дизайна. Японские дизайнеры активно работают и в этом направлении.

Visual keiГангуроDecoraKawaiiКо ГалКосплэйЛолитаHarajuku

Ко Гал

Слово «gal» означает «девушка, которая любит брендовую одежду», а «кo» происходит от японского слова «kodomo», что значит «ребёнок». Девушки, одетые в стиле Ко Гал, стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно. Это те самые «кавайные школьницы», но только уже давно не в школьном возрасте.

Узнать их можно по всевозможным милым детским аксессуарам (заколочкам, бабочкам, рюшам), школьным формам со значительно укороченными юбками и высоким гетрам, которые даже приклеивают к икрам специальным средством. Видов школьных форм в Японии бессметное количество, но наиболее популярные: Sailor fuku (белая блузка, синяя юбка, шейный платок и высокие носки) и Sailor dress («морская» форма, состоящая из темно-синей юбки и белой блузки с особого стиля воротником, так что общая картина напоминает матроску. На груди носят либо короткий галстук, либо бант. Высокие носки белого либо темно-синего цвета).

Ко Гал девушек часто можно увидеть с обесцвеченными волосами, искусственным загаром и телефонами-ракушками со жменей висюлек на них. Они много времени проводят на сайтах знакомств и в районе Харадзюуку и Шибуя, где находятся самые брендовые магазины в Токио.

Также существует подстиль Hime Gal (hime — «принцесса»), основной особенностью которого является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.

Японские татуировки для мужчин

Народ Японии придает особое значение месту нанесения тату. В зависимости от размера и формы эскиза, они тщательно выбирают место, на котором будет набит рисунок: на плече, на руке, на ноге, на спине. Давайте рассмотрим самые удачные места расположения мужских японских тату.

Плечо – идеальное место для небольших татуировок с изображениями зверей или самураев.

Предплечье – место на руке, в котором можно расположить композицию из нескольких эскизов. На этом месте можно изобразить самурая или диких животных, чтобы указать на характер и жизненные устои мужчины.

На запястье можно расположить татуировку с образом тигра, змеи, карпов, морды дракона с добавлением растительных элементов.

Боковые ребра ладони, кисти, пальцы – для этих мест характерны японские иероглифы, с определенным смыслом, маленький дракон или змея.

Рукав является прекрасным местом для воплощения японского стиля тату. Здесь, не ограничивая себя величиной рисунка, можно расположить нескольких животных, персонажей или узоры.

Шея – характерное место для тату-надписей на японском со скрытым значением, либо частей тела животных: лап, следов, морды.

На боку можно разместить татуировку более крупных размеров с легким характером. Звери, которым хочется подражать или самураи, для взращивания в себе опыта и силы будут прекрасными вариантами, для расположения на ребрах.

Спина – подходящее место для самых крупных эскизов. Здесь возможно набить несколько видов животных, цветы и деревья, рисунок самурая или маски. Такой вариант татуировки всегда удивляет своими масштабами и яркостью.

Энергетический центр, который несет ответственность за эго мужчины находится между лопаток мужчины. Поэтому на лопатках можно расположить татуировки в виде черепахи или растений, несущих в себе значение мудрости и терпимости.

На ноге можно расположить любое животное: рыбу, змею или тигра, а также рисунок воина. Татуировка на ноге может мотивировать мужчину к продвижению и принятию верных решений.

Татуировка в японском стиле на бедре может быть отсылкой к личной жизни мужчины. Как символ мужества здесь можно расположить карпов, дикого зверя – как символ страсти, или пиона, в качестве символа мужского начала.

Тату, расположенные на груди несут в себе оберегающий характер. На грудине удачно расположится рисунок дракона или тигра, украшенный цветочным орнаментом.

Популярные марки

Японцы смотрят на жизнь по-особенному, и это можно заметить на примере коллекций от именитых дизайнеров одежды как для мужчин, так и для женщин. То же самое можно сказать и о следующих японских производителях одежды с мировым именем:

  • Blackmeans;
  • TaroHoriuchi;
  • Tomorrowland;
  • Beams;
  • BeautifulPeople;
  • YasutoshiEzumi;
  • KiNoe;
  • Remi Relief;
  • Kolor;

С fashion-индустрией Запада в 70-х пытались сотрудничать Такада Кензо и Исей Мияке, и в перспективе их ждала немалая слава. Их творения обычными точно не назовёшь, ведь создавая одежду, они пользовались и резиной, и бумагой, и железом. К 1981-му мировой общественности стало известно ещё о двух дизайнерах из Японии, это были Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото, которые вскоре стали покорителями парижского подиума.

Не успела публика Парижа отойти от переживаний, связанных с неординарными идеями Йоджи Ямамото, как новое потрясение – творчество хрупкой девушки из Японии Рей Кавакубо и её компании Comme des Garcons (буквально: мальчики, как мальчики). Это были модели совершенно нового типа, отличающиеся строгостью и геометричностью. Они получили название «post Hiroshima look».

Наиболее известная торговая марка Японии – это Uniqlo. Эта фирма отличается сдержанностью и лаконичностью силуэта, нейтральностью красок и высоким качеством материала. Из года в год Uniqlo заключает контракты на сотрудничество с другими именитыми фирмами, и каждый год мир узнаёт о её новых неординарных находках.

Toga – очередной японский бренд, дизайнер — Ясуко Фурута. Им представлены шикарные лакированные пиджаки из кожи, высокая юбка-карандаш, платья, у которых талия завышена. Главное в этой одежде – симметрия, яркость красок и принты.

Создатель бренда Anrealage – Кунихико Моринага, юный дизайнер, которому таланта не занимать. Публика его знает ещё с 2006-го, когда он был признан маститыми критиками. Особенность бренда – абстрактность и геометричность принтов, а также монохромность изделий.

Кому подходят?

В принципе японские стрижки для парней подходят абсолютно всем, так как они отличаются разными видами, длинами и текстурой, а главное, они не требовательны к укладке и приветствуют свободу, творческий беспорядок. Казалось бы, сложно себе представить офисного работника с японской прической, так как государственные предприятия и другие структуры приемлют строгий деловой стиль.

Мнение эксперта

Элен Голдман

Мужский стилист-имиджмейкер

Стилисты всячески поддерживают интерес мужчин к разным вариантам мужских стрижек, но советуют носить их творческим и свободолюбивым парням.

В таком случае японская стрижка может быть выполнена в стиле «самурай» и что-то подобное, когда мужчина длинные пряди затягивает в пучок или хвост.

Такая прическа будет смотреться строго в тандеме с костюмом, поэтому японский стиль стилисты считают универсальным. Стрижки с длинной и асимметричной челкой отлично корректируют любую форму лица мужчины, соответственно, подойдут любому представителю сильного пола.

Уличная мода для девушек

Улицы японских городов напоминают модные подиумы. Уличная мода здесь очень развита, она экстравагантна и необычна. Можно выделить 10 самых известных молодежных стилей, зародившихся в Стране восходящего солнца.

Visual Kei (визуальный стиль)

Отличительные особенности: броский мейкап и одежда в черных, белых и красных цветах. Материал — кожа, металл. Используются корсеты, цилиндры, повязки, оригинальные линзы.

Decora (Декора)

Это стиль любителей аксессуаров и деталей. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Надевайте заколки, банты, браслеты, цепочки — все, что найдете дома и одолжите у подруг.

Cosplay (костюмированная игра)

Приверженцы этого стиля беззаветно любят аниме и компьютерные игры и подражают мультипликационным персонажам. Они стараются максимально быть похожими на своих любимых героев и в одежде, и в манере поведения.

Kawaii (Кавай)

Пастельные тона в одежде и безграничная милота и плюшевость — отличительные черты данного стиля. Модницы подражают мягким игрушкам, ведут себя трогательно, по-детски. И выглядят соответственно.

Kigurumi (Кигуруми)

Комбинезоны в виде разнообразных зверюшек пришли в японскую моду из детских праздников и рекламных акций. Эти мягкие, пушистые костюмы используют в качестве уличной одежды и домашней пижамы.

Harajuku (Харадзюку)

Яркие цвета — розовый, синий, фиолетовый. Множество аксессуаров, украшений. Винтажные детали сочетаются со всевозможными контрастными оттенками.

Lolita (Лолита)

Направление для девушек, которые хотят оставаться юными, милыми и нежными, невзирая на возраст. Романтичные платья с рюшами и цветочными принтами, немного заколок и украшений, зонтик и легкая прическа — образ Лолиты создан.

Ko Gal (Ко Гал)

Девушки Ко Гал носят школьную форму с мини-юбками, гольфы и детские украшения. Их волосы выкрашены в светлый, а на коже автозагар.

Ganguro (Гангуро)

Модницы выделяются белыми, розовыми волосами, очень загорелой кожей, короткими юбками, высокими каблуками. Главное — подчеркнуть контраст между темной кожей и яркими волосами, одеждой, макияжем.

Mori Girl (Мори Герл)

Одежда и мейкап должны подчеркнуть естественную красоту девушки. Используются нежные тона в одежде, клетка или цветочный принт. Романтичные платья с кружевом и оборками. Минимальное количество аксессуаров из натуральной кожи.

Фото

Возрастные и половые различия

Каждая женщина носит определенный вариант кимоно, все зависит от возраста и статуса. Это касается и мужчин, у которых костюм имеет короткие рукава с острыми углами. Замужние дамы облачаются в одеяния с удлиненными рукавами и закругленными углами. Молодые японки должны носить одежду с длинным рукавом и круглым углом. А дети облачаются в кимоно наподобие мужского. По остроте углов можно судить о статусе человека. У мужчин самый высокий статус, в то время как у девушек — нижайший.

Получается, что в Японии даже у детей статус выше, чем у подростков. Детям многое могут простить, чего не скажешь о молодых девушках.

Также отличаются и оби. Мужчины подвязывают наряд узким поясом, а вот женщины, наоборот, широким. И способ завязки отличается.

Для пошива женского костюма приходится использовать больше ткани, а все потому, что шьется он не по росту, а значительно длиннее. В случае с мужским вариантом все проще: все размеры соответствуют параметрам владельца.

Японская одежда от средневековья до нового времени

С приходом к власти самурайского сословия (XII в.) покрой одежды претерпел разительные перемены. На смену вычурной моде аристократов пришел военный стиль: «каригину» и «хакама» — для самураев, формальный «сокутай» — для чиновников, «хакама» и «косодэ» (кимоно с короткими, более узкими рукавами) — для женщин.

Сначала японки носили «косодэ» как нижнее белье, надевая сверху длинное «утикакэ». Но в жаркие месяцы «утикакэ» приходилось сбрасывать с плеч, закрепляя рукавами на поясе, тем самым зрительно расширяя нижнюю часть туловища. Так «косодэ» становилось стандартным выходным нарядом для женщин любого сословия, хотя интерес к «утикакэ» каждый год возрождался в холодный зимний период. (Сочетание «косодэ» и «утикакэ» сохранилось до наших дней в свадебном наряде невесты.)

Со временем менялись формы накидок, вспыхивал и притухал декор, но одежда по-прежнему оставалась практичной, функциональной, вместо шелка в дело шли дешевые ткани и кожа.

Самураи постепенно стали отказываться от традиционной «каригину» и перешли на кимоно, на которое сверху надевали накидку-безрукавку «катагину» (или «камисимо»). У «камисимо», которую носили в комплекте со свободными штанами «хакама», выделялись жесткие крылышки-надплечья, придававшие мужественный облик даже субтильному мужчине.

В период Эдо у самураев популярной стала свободная, до бедра накидка «хаори» в сочетании с «хакама» длиной до щиколотки. На «хаори» наносились родовые гербы самураев — на спину, рукава и грудь. Этот набор практически без изменений сохранился до середины XIX века как типичная одежда обеспеченных людей.

С наступлением периода Эдо (1600–1868) в стране прекратились кровавые междоусобицы. Наступили мирные годы, принесшие с собой расцвет ремесел, искусства, культуры. Появились новые методы крашения тканей — «юдзэн» и «сибори», что позволило превращать шелковые и хлопчатобумажные отрезы для «косодэ» в настоящие произведения искусства.

К тому времени сколь-нибудь ощутимое влияние зарубежной моды — китайской или даже европейской — было аннулировано. Страна добровольно погрузилась в самоизоляцию, контакты с иностранцами были запрещены под страхом смертной казни. Тон в модных покроях и расцветках одежды стали задавать артисты театра Кабуки и обитательницы «веселых кварталов». Представители нарождающейся буржуазии копировали одежду своих любимцев, и улицы городов расцвели яркими красками нарядов и украшений.

Но так продолжалось недолго. Очевидно, это раздражало находившихся на верхней ступени сословной лестницы самураев, исповедовавших в соответствии с дзэнскими принципами простоту в быту и одежде. Сёгунское правительство вынуждено было ужесточить ранее существовавшие ограничения и предписания, строго определявшие, какую одежду, из какого материала, какой расцветки следовало носить представителям каждого сословия. Вынужденное подчиниться этим предписаниям купечество старалось хитростью обойти запреты.

Кимоно простолюдина оставалось одноцветным, в полоску, крапинку или горошек, но подкладку такого внешне малопривлекательного ситцевого кимоно делали из шелка. Проблеск дорогой ткани, на мгновение открывавшейся взору при ходьбе, говорил о высоком имущественном положении представителя (или представительницы) малопочтенного торгового сословия. Скромность платья компенсировали вычурные прическа и украшения.

Ту же цель преследовало изменение формы пояса у «косодэ». Раньше женщины перепоясывались тонкой полоской из той же ткани, что и кимоно. Теперь мягкий поясок уступил место широкому (до 30 см) парчовому поясу с богатой вышивкой, который к тому же стали завязывать на спине пышными декоративными узлами и бантами.

Японская традиционная одежда времен господства военной аристократии (сегуната)

Многообразие и разновидности

Национальные японские костюмы обладают некоторыми различиями, зависящими от социального статуса человека, пола и положения в обществе.

  • Женский японский костюм оформлен весьма соблазнительно и с долей хитрости. Наряд содержит в себе несколько слоев одежды, в совокупности дающих конструкцию, якобы случайно приоткрывающую нижние изделия в некоторых местах. Это необходимо для дополнительной сексуальности.
  • Нижняя одежда – это юбки футано и косимаки, а также нательная рубашка под названием хададзюбан. Необходимо, чтобы данные изделия сочетались по цвету с кимоно.
  • Ни один традиционный женский наряд не мог обойтись без пояса оби. Оби отличается поразительной длиной – стандартная модель не менее пяти метров. Такая длина нужна для того, чтобы завязывать сложные, но восхитительные банты. Пояс мог быть выполнен в разных цветах и украшен многочисленными орнаментами, которые необходимы не только для красоты. Оби сообщал о семейном положении и социальном статусе.

Обувь японки

Для европейских женщин обувь в японском стиле не покажется удобной. Изделия для ножек японок действительно специфичны. Самые востребованные модели национальной японской обуви – дзори и гэта.

  • Дзори носили крестьянские девушки, потому как эта обувь максимально проста в исполнении и не отличается привлекательностью. Это плетеные сандалии с плоской подошвой, не имеющие размера.
  • Гэта могли себе позволить состоятельные японки и профессиональные гейши. Гэта делится на две вариации. Первая модель снабжена деревянной колодкой большого размера с выемкой в нижней части. Вторая являет собой деревянную скамеечку. Самая высокая платформа гэта достигает целых десяти сантиметров. Шнурки обуви закрепляются между указательным и большим пальцем, надежно удерживая ногу.

Созданием гэта занимались самые талантливые художники, так как их было необходимо украсить праздничной росписью. Многие пары обуви покоятся в музеях – настолько великолепно они выглядят. Люди, сведущие в мире искусства, называют гэта достойным соперником известных картин.

Аксессуары

Украшения японкам были не особо нужны благодаря восхитительным национальным костюмам. Но некоторые аксессуары в гардеробе японских красавиц все же присутствовали.

  • Брелоки «нэцке», крепящиеся на пояса;
  • Гребни, палочки и шикарные заколки для прически;

веера

Форма самурая

Костюм самурая был главным показателем мужественности и отваги японского воина. Самураи облачались в специальные платья, что были доступны исключительно для их сословия. Простолюдины, осмелившиеся надеть традиционную одежду воина, подвергались жестокому наказанию. Но в случаях больших праздников император мог позволить ремесленникам появиться на торжестве в хакама – плиссированных штанах, напоминающих юбку.

Форма самурая состоит из двух кимоно. Нижнее было белоснежного цвета. На верхнее кимоно нашивали фамильные гербы, демонстрирующие окружающим, из какой феодальной семьи вышел самурай.

Детские кимоно

Национальный японский костюм для девочки отличается от взрослого кимоно вычурностью и увеличенной в несколько раз нарядностью. Расцветки детских нарядов намного живописнее. Принты изделий специфические – каждый рисунок наделен особым смыслом. Считается, что узоры приносят девочкам удачу.

Одним из самых популярных рисунков на кимоно для девочки являются карпы – кои. С кои связано множество легенд, поэтому дизайнеры нарядов избрали их в качестве главенствующего символа.

Школьная форма

Впервые появившись на пороге младшей школы, японские первоклассницы могут не бояться, что их заставят носить определенную школьную форму, но традиционные штрихи в официальной одежде для школьников существуют.

  • Форма для девочек в младшей школе представляет собой блузку светлого цвета и длинную кофточку до колена. Мальчики носят черные и синие шорты с белыми рубашками.
  • Старшие классы предполагают кардинальные изменения в форме. Парни вынуждены одеваться в одежду, выполненную в армейском стиле. Девушки облачаются в обворожительные матроски, которые носят даже европейские школьницы. Эта форма называется «гакуран». Если переводить дословно, получится «ученик из Европы».
  • Матроска состоит из кофты и плиссированной юбки. Кофточка декорирована воротником в морском стиле. На блузке располагается петля для красной ленточки, которую школьницы при желании заменяют галстуками, бабочками и бантами.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий