Ханьфу

Цветовая палитра

Цветовая гамма в Поднебесной во все времена играла немаловажную роль. Подобно узорам, так же символично выбирались и цвета:

  • Красный — верховный цвет Китая, символ Огня и Солнца, но всегда в положительном ключе. В красные одежды традиционно одевались на праздники. Он символизировал радостное настроение.

  • Желтый – символ центра мира, то есть, самого Китая. Кроме этого, желтый — цвет императорской власти, плодородия и созревающих хлебов.

  • Синий — неоднозначный цвет. С одной стороны он символизировал небо, а с другой — приносил несчастья.

  • Белый — цвет, символизирующий хаос и Запад, где умирает солнце. До сих пор считается оттенком скорби и печали. Белые одежды символизируют траур.

  • Черный — цвет сокровенных тайн и мудрости.

  • Зеленый — цвет зарождения жизни, весны, надежды.

В эпохи правления разных могущественных династий, заглавными цветами в Китае были самые разные оттенки, исходя из главной философской мысли и верований. Так, цвет династии Чжоу был красным, как символ могучего огня, что превыше золота. А вот при династии Цинь преобладал синий, как символ воды, способной погасить огонь.

Цвет и качество ткани — единственное, что визуально показывало социальное положение и статус человека в Китае. Богатые жители Поднебесной выбирали яркие и сочные оттенки, бедные — более простые и тусклые.

Простолюдин никогда бы не позволил себе столь роскошной одежды

Династия Тан — наиболее известная в мире, благодаря великолепию и расцвету Китая во времена ее правления. Это была эра роскоши, женственности, изящества и преклонения перед Ее Величеством Красотой. Цвета одежды в тот период напоминали сверкающие драгоценные камни: фиолетовый, бирюзовый, синий, малиновый, зеленый.

Роскошный женский наряд династии Тан

Традиционная одежда Китая является необыкновенным сочетанием консерватизма, минимализма, роскоши и элегантной изысканности. Кроме этого, она удобна и практична, что является одним из определяющих факторов при выборе стиля. Надевая одежду в стиле Поднебесной, мы не только отдаем дань современной моде и подчеркиваем оригинальную восточную стилистику. Такой стилизованный китайский костюм всегда выразителен и не останется незамеченным настоящими ценителями тонкого вкуса.

Традиционная одежда китайская мужская

Мужская китайская национальная одежда состоит из нескольких предметов:

  • Халат. Он покрывал всю фигуру, был длиной до щиколоток. Это тип верхней одежды, с цельнокроеными рукавами. Полы халата имеют разную конфигурацию (зависит от эпохи, статуса владельца). Но во всех халатах (как и в другой одежде с запа́хом) верхней полой была левая. Правая верхняя пола была только для погребальных комплектов или евнухов.
  • Куртка. Ее носили с юбкой или поверх халата. Куртка имеет большой запа́х и застежку под правой рукой. Использовались текстильные пуговицы – из шнура, завязанного узлом «обезьяний кулак». Также использовались медные пуговицы. Если же куртка была без пуговиц, применялись завязки.
  • Юбка или шан. Своеобразная юбка с запа́хом, которая закреплялась на талии завязками. На пояс вешали разные нужные предметы – нож, письменные принадлежности, печатку, прочее.
  • Тканый пояс или широкая лента, охватывающая талию.
  • Штаны (сяоику 下衣裤) – простого широкого кроя, без застежки, с низким шагом. У знатных людей штаны считались неприличной частью туалета, поэтому должны были полностью скрываться запашной юбкой или халатом.
  • Головной убор. Это могла быть шляпа из соломы, тростника или коры, конической формы. Также изготавливали легкие шапочки из шелка. Для торжественных случаев были головные уборы, по форме напоминающие крыши пагод (именно они фигурируют в исторических фильмах).
  • Также традиционная одежда китайская мужская, подразумевает ношение повязок, тюрбанов, колпаков из войлока. В любом случае голова совершеннолетнего мужчины должна была быть покрыта. Исключение – монахи.

Что касается обуви, то она тоже была разнообразна. Деревянные сандалии с матерчатыми или кожаными ремешками, сапоги из кожи или ткани, соломенные или плетеные туфли – для каждого региона и периода характерна своя обувь.

Причёски[править]

Во времена династии Шан (Инь) мужчины стриглись под горшок, но также оставляли прядь волос, из которой заплетали маленькую косичку.

Со времён династии Чжоу a.k.a Войн весны и осени самой популярной мужской причёской оставался цзи — длинные волосы, собранные в пучок на темени или затылке. Из Китая мода на пучки проникла в Корею и Вьетнам.

У манчжур, завоевавших Китай в 1644 г., мужской причёской была длинная коса айдар, сплетённая из волос на затылке и темени, остальная часть головы сбривалась. Поэтому через год после завоевания, в 1645 г., дабы показать своё превосходство, мужчинам было приказано в течение десяти дней сбрить голову, а вместо пучка насильно внедрена коса, получившая в Китае название бянь-фа. Насильно, так как отсутствие бянь-фа и бритой головы приравнивалось к госизмене, а провинившегося приговаривали к отсечению головы. Что правда, не мешало повстанцам-противникам Цинь отрезать их. Если же получившаяся коса выходила слишком короткой, в неё для солидности доплетали искусственные волосы. В косу как правило, вплеталась чёрная лента. В пути или во время работы, чтобы не запачкать косу, её заворачивали на затылке. Однако предстать перед вышестоящим лицом в таком виде было неприличным.

Женские причёски в основной своей массе тоже были основаны на пучках. Кроме того, из волос создавались шиньоны, украшавшиеся шпильками. Самой известной женской причёской является нюцзяотоу (букв. бычьи рога, в Японии известная как оданго) — два пучка по обеим сторонам головы.

Младенцам до трёх месяцев волосы не стригли, но по достижении трёхмесячного возраста голова выстригалась за исключением небольших кусочков-островков, на которых плелись маленькие пучки. У мальчиков пучки были на висках (иногда только на левом), а у девочек — на темени. С пяти-шести лет мальчики отращивали волосы и делали полноценный пучок-цзы/стриглись до чуба, из которого впоследствии вырастет коса, а девочки лишь немного сбривали лоб и продолжали отращивать волосы. С 16 лет, по достижении совершеннолетия, юноша имел право носить в пучке шпильку гуань, бывшую символом мужской зрелости. Во времени династии Цин вместо гуаня юношам позволялось надевать люхэмао.

Во время траура близким родственникам умершего запрещалось в течение семи недель запрещалось плести и расчёсывать волосы, хотя траур по императору мог достигать аж сто дней. По истечении этого срока во времена Цин вместо чёрной ленты вплетались белые или реже, синие.

Жизнь

На территории Китая издавна было хорошо развито земледелие. Подавляющее число земельных угодий занято зерновыми культурами. В первую очередь это рис, который является главным продуктом питания народа хань. Также выращивают пшеницу, просо, сою, хлопок, сахарный тростник. На юге, во влажном климате, растут мандариновые и апельсиновые деревья, шелковица, ананасы. Повсеместно культивируется чай, существует около 400 его сортов. Большинство хань являются сельскими жителями. У них развито огородничество, рыболовство, разведение домашних животных. С древнейших времен существует множество ремесел. Среди них такие, как:

  • гончарство;
  • изготовление зеркал;
  • кузнечное дело;
  • производство шелковых тканей;
  • плетение из соломы, бамбука;
  • изготовление фонариков, зонтов из бумаги.

Одним из самых прибыльных ремесел является производство китайского фарфора. Мастера хань начали делать его в глубокой древности. Каждое изделие было искусно изготовленным художественным произведением. Искусство производства фарфора было доведено до совершенства, оно стало известным во всем мире. Европа, начиная со Средних веков, покупала фарфоровые изделия в огромных количествах. До нашей эры хань уже освоили железное литье. Они делали оружие, украшения, ритуальные сосуды. Вазы, щиты украшали изображениями драконов и разных мистических животных

Важной отраслью является производство шелка, которое развивалось с 3000 года до нашей эры. Ремесленники изготавливали тончайшие ткани различных расцветок

Характерными китайскими мотивами являются изображения птиц, сакуры, зооморфные принты. Народу хань приписывают такие изобретения, как компас, бумага, порох.

В настоящее время Китай является космической, ядерной и промышленной державой. Население страны производит абсолютное большинство всевозможной продукции мира: бытовая техника, одежда, обувь, электронные приборы, сувениры. КНР — крупнейший мировой автопроизводитель. Также эта страна обгоняет всех по производству текстиля. Уровень жизни хань поднялся за последние десятилетия. Однако многие люди, живущие в сельской местности, все еще испытывают нехватку медицинской помощи, не получают хорошего образования. Причина кроется в перенаселении, так как сложно обеспечить всем жителям такой огромной страны достойное существование.

На уклад семьи хань сильно влияют культурные традиции Китая. По их представлениям семья — мини-государство, во главе которого стоит отец. Раньше основной задачей женщины было рождение детей, особенно мальчиков. Отсутствие сыновей воспринималось как великое несчастье. Когда создалась угроза перенаселения, пришлось пересмотреть давние традиции. В 70-х годах прошлого века издали закон, запрещающий рожать более одного ребенка. Это объяснялось тем, что ресурсы страны не рассчитаны на такое большое количество людей. Нарушителей демографической политики облагали высоким штрафом. Этот закон действовал несколько десятков лет. Сейчас это ограничение сняли. Население отнеслось к этому позитивно, так как многие семьи хотят завести больше одного ребенка.

В ханьских семьях очень уважают родителей. Жена целиком подчиняется мужу, его решения не обсуждаются

Большое внимание уделяется воспитанию детей. Конфуцианство обязывает воспитывать детей в строгости, отсюда исходит культ предков, который укрепляет семейные узы

Все родственники тесно общаются между собой, проводят вместе праздники.

Современные модели

Традиционный китайский костюм вдохновляет многих современных дизайнеров. Его элементы появляются и в нарядах для повседневности и в более торжественных образах.

На территории Китая и в странах бывшего СНГ и Европы пользуются популярностью традиционные китайские рубашки. Укороченные и украшенные воротником стойкой, они хорошо подчеркивают мужскую фигуру и вписываются в стиль кэжуал. Девушки со всего мира по достоинству оценили элегантные платья ципао. Сидящий по фигуре наряд прекрасно подчеркивает женственные фирмы.

Лучший вариант – ципао, выполненное из натурального шелка, которое не теряет формы и выглядит дорого и изысканно.

Богатая и одновременно достаточно сдержанная традиционная китайская одежда вдохновляет своей яркостью и стилем, как простых ценителей моды, так и именитых дизайнеров.

Китайский национальный костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

Способности[править | править код]

При жизниправить | править код

  • Стрельба из лука. При жизни Вэнь Нин прекрасно умел стрелять и мог попасть в цель даже с закрытыми глазами, но очень стеснялся это демонстрировать.
  • Целительские навыки. Вэнь Нин был из семьи лекарей, а его сестра была самым известным целителем клана Вэнь. Возможно, его способности не были развиты достаточно, но они определенно сыграли роль.

После смертиправить | править код

  • Подчинение. В этом состоянии Вэнь Нин не контролирует себя и слышит только приказы Вэй Усяня, становясь смертоносным оружием.
  • Сила. Даже не подчиняясь кому-либо, Вэнь Нин сильнее многих и может поднять почти что угодно. Связано это с тем, что его тело не чувствует усталости и истощения. 
  • Отсутствие чувств. Из-за того, что тело Вэнь Нина мертво, он не ощущает ни температуры, ни боли, ни вкуса. Ему не нужно ни дыхание, ни пища и отдых.

Ткани и узоры

Обувь

И последний штрих. Это обувь. Чаще всего китайцы носили лёгкие чёрные туфли с матерчатым верхом и толстой подошвой, обтянутой белой хлопчатобумажной тканью. Каблуки в такой обуви отсутствовали. Делали их китайцы в основном самостоятельно. Богатые люди носили туфли с шёлковым верхом. Китайская девушка в национальном костюме, как правило, могла похвастать украшением с красивой вышивкой. В случае траура обувались в белые туфли.

Северяне носили чжань се. Это войлочные массивные туфли. Нередко встречалась также кожаная обувь.

Сельское население предпочитало носить лёгкие плетёные сандалии – верёвочные, соломенные или пеньковые – с невысоким задником и квадратным носком. Обувь подвязывалась к ноге у щиколотки верёвками или же пальцы продевались под поперечной перемычкой из толстой тесьмы. Со временем в городах начали продавать сандалии на толстой сплошной деревянной подошве. Дорогая женская обувь покрывалась краской или лаком. Некоторые модели имели невысокий каблук.

Одним словом, именно так выглядели китайские национальные костюмы. На сегодняшний день в стране, конечно же, носят привычную для нас европейскую одежду. Однако и о традиционных нарядах китайцы не забывают.

История китайского платья

Многие ошибочно полагают, что кимоно принадлежит китайской стилистике. На самом деле кимоно — всемирно известная национальная одежда страны Восходящего Солнца — Японии. В Китае же кимоно носит название ханьфу и оно имеет вид халата.


Японское кимоно


Китайское ханьфу

Но это не единственный вид национальной одежды Поднебесной. Есть и множество других, не менее интересных моделей. История китайского костюма берет свое начало вместе с рождением китайской цивилизации, их эволюция происходила неотрывно друг от друга, с веками преображаясь, принимая новые формы и образы. Наиболее популярно сегодня китайское платье ципао.


Платье ципао — это очень изящный, женственный наряд

Его история настолько же невероятна, как и история китайской империи. В далеком 17 веке власть Поднебесной захватили маньчжуры и установили свое правление. Несомненно, новые властители внесли свои коррективы во все китайские традиции, в том числе и в традиции одежды. Именно маньчжурские женщины носили платье ципао, что означало «одежда знаменитых». Одевать ее полагалось аристократам и представительницам знатного рода.


Маньчжурские придворные дамы начала прошлого века

В своем первозданном виде такой шелковый наряд должен был целомудренно скрыть от посторонних глаз женское тело, оставляя открытыми лишь голову, кисти рук и мысок ноги благородной китаянки. Когда в результате революции власть маньчжуров была свергнута, китаянкам уже настолько пришлось по вкусу ципао, что платью не только удалось выжить, но стать национальной китайской одеждой.


Современное ципао заметно видоизменилось, став более откровенным

Мужская одежда

Стиль

Общие характеристики ханьфу: перекрёстный воротник (交領) и правый отворот (右衽, запахивать полу одежды направо).

Сортировка

  • 衣 (и) — нательное бельё или общее название.
  • 袍 (пао) — халат (Только мужской)
  • 襦 (жу) — короткая куртка, обычно надевается с чаном (обычно женская)
  • 衫 (шань) — верхняя одежда
  • 裙 (цюнь)/裳 (чан) — цюнь — платье для женщины, чан — юбка для мужчины
  • 褲 (ку) — штаны
  • 飾物 (украшение) — вещь, вешающаяся на пояс
  • 冠巾 (гуань цзинь) — шапка или головной убор
  • 履 (Люй) — лёгкая матерчатая обувь

Один из мужских стилей шэньи (深衣), который называется чжицюй (直裾)

Неформальные костюмы

  • 深衣 (шэньи) — длинный халат
  • 中衣 (чжунъи)/中單 (чжундань) — нательное бельё из хлопчатника или шёлка
  • 衫裙 (шанцюнь) — открытая длинная до поясницы куртка с юбкой (сугубо женская)
  • 襦裙 (жуцюнь) — короткая куртка с длиной юбкой
  • 褲褶 (кучжэ) — костюм для верховой езды
  • 直裰/直身 (чжидо/чжишэнь) — стиль халата династии Мин, похож на Чжицюй, но с разрезом в боках и скреплённые рукава
  • 短打 (дуаньда) — Обычная одежда для простых людей, узкие рукава

Жуцюнь (襦裙), женская одежда

Полуофициальные костюмы

Когда принимают гостей или участвуют в каком-то культурном собрании, люди обычно надевают такие костюмы. Они красивы и дороги, шьются обычно из шёлка или дамаста, часто включают биси (кит. 蔽膝, похож на фартук) и чжаошан (кит. 罩衫、褙子, халат в виде плаща), на голове специфический гуань (кит. 冠).

Люди в сюаньдуань на конфуцианской церемонии

Присутственные костюмы

Присутственные костюмы надевают чиновники、монахи при совершении жертвенных обрядов и т. д.

Самые известные виды:

  • 玄端 (сюаньдуань) — чёрная ритуальная одежда
  • 道袍/袈裟 (даопао/цзяша) — даосское одеяние и кашья (монашеская ряса из разноцветных лоскутов)
  • 圓領衫/襴衫/盤領袍 (юаньлиншань/ланьшань/паньлиньшань) — риза императора и чиновника

Сюаньдуань — самый торжественный костюм в Китае, который состоит из двух частей — чёрная или тёмно-синяя куртка (обычно с кантом) и красная юбка (裳, чан), пояс обычно белый и обязательно с биси (蔽膝), в руках часто с длинным скипетром (圭, нефритовая дощечка с закруглённым концом, регалия владетельного князя) или деревянный ху (笏, длинная узкая полоса из дерева, бамбука, слоновой кости или нефрита у чиновников на царских аудиенциях).

Парадная одежда для приёмов при дворе

Парадная одежда надевалась только во дворце, когда чиновники получали аудиенцию или на очень торжественных церемониях, отличается в зависимости от положения носящего.

Разные парадные костюмы:

Название Иероглифы Дефиниция
Чаофу 朝服 для чиновников и дворян
Цзифу 祭服 в жертвенных обрядах
Гонфу 公服 Рабочая одежда чиновников(формальная)
Чанфу 常服 Рабочая одежда чиновников(ежедневная)
Мяньфу 冕服 для обряда интронизации императора

В наши дни эти костюмы видны только в фильмах и телесериалах.

Как спасались от морозов

В зимние месяцы китайские мужчины носили несколько халатов одновременно, или могли надеть одежду с пришитой теплой подкладкой. Жители северных регионов надевали шубы из меха собак, коз или обезьян. Представители высших сословий предпочитали собольи или лисьи шубы, поверх которых носились украшенные вышивкой шелковые халаты. Особенно ценились шубы из меха каракуля.

Ткани и узоры

Китай это родина удивительного по красоте материала — шелка. Как прекрасно смотрятся женские наряды сшитые с этой благородной ткани.

Шелк это одна из основных тканей из которой шилась одежда. Кроме него использовались менее благородные ткани, такие как, пеньковая, льняная, хлопчатобумажная, волокна бамбука.

В каждой стране есть своя символика, так и в Китае есть своя, воплощенная в уникальные узоры, которыми украшалась одежда.

Рисунок бамбука на одежде означал стойкость, бабочка с распахнутыми крыльями это символ бессмертия, черепаха означала долгую жизнь. Среди всех рисунков самыми священными считались — китайский дракон и цветок лотоса.

Особенности китайской национальной одежды

Традиционный костюм имеет довольно простой покрой и универсальную форму для обоих полов. Обязательно наличие воротника-стойки, который является главным признаком отличия мужского костюма от женского: для первого – высота не должна превышать 2 см, а для второго – может с успехом достигать 8 см.

Чаще всего этот тип одежды имеет правосторонний запах, когда левая часть халата или рубахи накладывается на правую, полностью ее закрывая. От этого и зависело расположение застежек на одежде: пуговицы пришивались к левой стороне, а петли – к правой. Изготавливались они, как правило, из специальной тесьмы, вырезанной из ткани основной одежды.

Число пуговиц должно быть обязательно нечетным. Располагаются они, как правило, следующим образом:

  • первая – под воротничком;
  • вторая – на груди;
  • третья – уходит под мышку;
  • четвертая, пятая и последующие (их количество варьируется от 5 до 9 штук) – расположены вниз по вертикали на боку халата-рубахи.

Что касается цветовой гаммы, то здесь все зависело от территории проживания и половой принадлежности. Северные китайские мужчины в своей одежде предпочитали все оттенки серого и синего цветов. Южане были более склонны к контрастным – белому и черному.

Для женщин обеих сторон Китая отводились яркие ткани с тиснеными узорами.

История[править]

Ранние династииправить

С самого начала своей истории ханьская одежда делалась из шелка и, по преданию, была придумана Лэйчжу, одной из жён Хуан-ди (Жёлтый император) — легендарного, мифического правителя Китая и первопредка китайского народа. В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по всей территории Поднебесной.

Классический покрой ханьфу с и и чан оформляется уже ко времени династии Шан (1600 г. до н. э. — 1000 г. до н. э.). В те времена чаще всего использовались яркие цвета, в особенности, зеленый.

Чжоуправить

Во времена этой династии появляется традиция вышивать драконов-лунов на одежде правителей, а в конце данной эпохи (Период Сражающихся Царств) появляются цао-се.

С этой династии правитель именуется императором.

Судьи этого времени носили сечжигуань.

Миньправить

После свержения Юань началось массовое возвращение исконно китайских деталей одежды. В этот период Чжу Юаньчжаном, первым сунским императором, была введена люхэмао; также появилась головная повязка под головные уборы — ванцзинь, проникшая в Корею под названием манъгон.

Цинправить

С вторжением манчжуров в Китай в костюм были привнесены такие новшества, как застёжки на завязках, прямой стоячий ворот (именно поэтому его иногда называют китайским).

Постмонархический Китайправить

После свержения маньчжурской династии многие элементы костюма из-за отказа от манчжурского наследия и вестернизации стали отходить в прошлое, одни практически сразу (например, бянь-фа), а другие задержались на десятилетия (пресловутое бинтование ног было запрещёно лишь с приходом к власти коммунистов). Руководителями Синхайской революции было принято решение не возрождать доцинский костюм, а пойти по пути вестернизации. В целом в городах ханьфу исчезло к 1950-м-1960-м годам.

Именно в этот период, а точнее, в 1920-х годах в Шанхае появляется ципао.

Несмотря на то, что сейчас ханьфу повседневно носится разве что старшим поколением в дальних сёлах и деревнях, его слегка модернизированный вариант всё ещё используется в качестве праздничной одежды. Что характерно, современным китайцам не нравится, когда иностранцы пытаются одеваться в ханьфу (за некоторыми исключениями — если это женщина в ципао), так как это выглядит для них так же неестественно, как для нас когда те же китайцы пытаются одеваться в сарафаны и косоворотки.

Головные уборы[править]

Китайский этикет требовал, чтобы голова была покрыта всё время, и поэтому головной убор не снимали даже в торжественных случаях.

  • Ли — коническая, в виде перевёрнутого блюдца (на юге страны) или похожая на европейские соломенная шляпа, носилась крестьянами, монахами и ремесленниками. До сих пор носится рыбаками округа Гуйлинь Гуанси-Чжуанского автономного района (да-да, того самого, где располагаются знаменитые горы характерной формы).
  • Путоу — изначально называлось дзинь и представляло собой покрывало чёрного цвета, завязывавшееся на пучке таким образом, что одна пара завязок свисали, а ещё одна завязывалась бантом непосредственно на пучке, ко времени династии Сун превратившееся в шёлковую шапочку (во времена династии Мин путоу так и называлась — ушамао, чёрный шёлк) с проволочным каркасом, покрытую лаком с бантами-крылышками (правда существовали фасоны без них) и которая была распространена среди среднего класса и знати. Кстати, крылышки, помимо декоративной функции, несли практическую — мешали перешёптываться. Путоу послужил прототипом для японского головного убора канмури (головной убор жрецов-каннуси, сёгуна, императора и придворных) и корейского убора само.
  •  Люхэмао — круглая, немного сплющенная шапочка из шести клиньев и навершием в виде тканевого узла, напоминающая тюбетейку. Была головным убором простолюдинов. Цинские чиновники и знать носили модифицированный вариант с полами, стремящимися вверх, где навершие было каменным, нефритовым или жемчужным шариком, а также украшалось перьями.
  • Сяогуань (букв. маленький гуань) — шапочка, прикрывавшая пучок со шпилькой-гуанем, была неформальной и не носилась при императорском дворе.
  • Сечжигуань — судейская шапка, использовавшаяся до и во времена династии Цинь.
  • Цзинсянгуань — формальный головной убор чиновников, имеющий гребни на верху и «уши». Чем больше был ранг чиновника, тем выше были гребни, а у конфунцианских философов их не было.
  • Хэгуань — головной убор военачальников династий Шан, Чжоу, Цинь и Хань, представлявший собой увеличенный до размеров головы сяогуань, но со свисающим сзади куском ткани (примерно такой же был на фуражках русских солдат во время покорения Средней Азии в 1860-1880-х годах и присутствует сейчас на фуражках-кепи членов французского Иностранного легиона) и плюмажем из перьев клеста, символизирующий храбрость и отвагу.

Ткани и узоры

Китай по праву считается родиной шелка. Древние китайцы верили, что шелк не только невероятно красивый материал. До сих пор бытует мнение, что в процессе трения ткани о кожу человек может излечиваться от многих болезней. Поэтому слава о таком ценном и необыкновенном материале быстро распространилась по всему свету. Шелк стал заглавной тканью, в которой исполнялась национальная одежда Поднебесной. Кроме шелка, китайские мастерицы использовали хлопчатобумажную ткань, пеньковую, льняную и даже из бамбуковых волокон.

Китайский шелк поражает разнообразием узоров и расцветок

Как и в любой национальной культуре, в Китае с древних времен существовал символизм, который воплощался в узоры и орнаменты, которыми декорировалась национальная одежда.

Древние китайцы верили, что каждый рисунок, нанесенный на одежду, мог защитить от недобрых помыслов завистников или наделить некоторыми чертами. К примеру, бамбук олицетворял мудрость и стойкость, змея — мудрость, черепаха — долголетие, а бабочка — бессмертие. Цветок лотоса являлся древним священным символом, источником Жизни, а знаменитый китайский дракон символизировал доброе начало, а также императорскую власть.

Кому подойдет китайское платье?

Если есть желание не остаться незамеченной, подчеркнуть оригинальный вкус с нотами таинственного востока, в гардеробе можно и нужно иметь платье в китайской стилистике. Такой наряд создает одновременно ощущение простоты и шика, производя неизгладимое впечатление на окружающих. Для пошива обычно берутся яркие ткани, которые и компенсируют некую простоту силуэта. Глухой воротник-стойка, интересная косая застежка, боковые разрезы и облегающий силуэт дарят уникальное ощущение скромности и обольстительности одновременно. В результате китайский костюм помогает придать образу элегантности, но не выглядит вычурно. Особенно уместно надеть ципао на светское мероприятие или торжественный вечер.

Китайское платье всегда вне модных тенденций. Это особенный и неповторимый стиль, который помогает почувствовать себя экзотичной птицей из великолепного китайского сада. С помощью наряда в стиле Поднебесной можно подчеркнуть не только свой исключительный вкус и чувство стиля. Женщина, надевая ципао, манит женственностью, нежностью и элегантной роскошью. А халат ханьфу (кимоно) придется по душе любой представительнице прекрасного пола, ведь он уместен и на отдыхе и дома.

Красивые платья ципао

Национальный китайский костюм для мужчин

Внешность[править | править код]

При жизниправить | править код

В дунхуа юный Вэнь Нин одет в белые одежды с красными узорами солнечных лучей на рукавах и по подолу. Если соединить руки в традиционном китайском поклоне, узоры на рукавах сформируют солнце. Поверх нижнего белого ханьфу надето верхнее, с запахом и красной оторочкой. Пояс широкий, темно-красный. Волосы Вэнь Нина темно-коричневого цвета, не очень длинные, собраны белой лентой в хвост с выпущенными передними прядями. На лоб спадает немного закрученная короткая прядка. Глаза синие, с зеленым отливом.

В дораме он носит красное ханьфу с черными вставками и черным поясом. На рукавах и на оторочке узоры, изображающие пламя. Его волосы полностью убраны от лица, часть собрана в пучок и закреплена заколкой. На поясе Вэнь Нин носит меч, в отличие от версии дунхуа.

После преображенияправить | править код

В дунхуа Вэнь Нин-мертвец разительно отличается от себя же при жизни. Его кожа неестественно серая, местами синевато-лиловая, распущенные волосы почти черные, глаза темные и поблекшие. В состоянии подчинения на его теле вздуваются вены, в глазах пропадают зрачки, а ногти на руках становятся длинными.

Одежда представляет собой грязно-серое ханьфу с ободранными рукавами и подолом. В первое свое появление на руках и ногах Вэнь Нина цепи, хотя изначально, когда он еще жил с Вэй Усянем на Могильных холмах, их не было.

В дораме немного иной подход, и в преображенном Вэнь Нине несложно узнать Вэнь Нина прежнего. Однако его внешний вид все-таки изменился: бледное лицо, синеватые губы, по большей части распущенные волосы (в некоторых сценах от лица полностью убраны передние пряди, в других две прядки спадают на лоб), тёмные вены на шее. До того, как Вэнь Нину вернули сознание, его глаза были полностью черными, а на шее висела цепь. Позже её сняли, а Вэнь Нин вновь обрел сознание и ясный взгляд.

Национальные головные уборы Китая

Китайский костюм не будет считаться полным без головного убора или сложной прически и у мужчин, и у женщин. С древних времен в Китае считалось неприличным не ухаживать за своей внешностью и, в частности, за волосами. И женщины, и мужчины тщательно смазывали волосы парфюмерными маслами и эссенциями, посыпали цветной пудрой, смазывали воском и лаком.

Женщины вплетали в прически перья птиц, цветы и листья, нити бисера и жемчуга, мужчины для укрепления прически пользовались темными плетеными шнурами.

По правилам этикета голова мужчины обязательно должна быть прикрыта головным убором. Юноши до наступления совершеннолетия носили маленькие металлические колпачки, молодые люди из богатых семей могли позволить себе колпачки из драгоценных металлов, украшенные самоцветами. В двадцать лет (в Китае срок наступления совершеннолетия) проводили обряд – надевание шапки, когда колпачок сменялся на взрослый головной убор.

Сам император и другие знатные люди носили сложный головной убор, состоящий из нескольких слоев, который носил название «Мянь».

Бедняки же носили широкополые конусовидные соломенные шляпы.

Знатные китайские женщины не носили головных уборов, их им заменяли сложные прически с деревянными узорными шпильками крест-накрест. Пожилые знатные дамы могли себе позволить парики.

Китай и сегодня в ХXI веке оригинальная страна со своеобразной культурой и религией, китайцы свято соблюдают традиции и обычаи предков. Национальная одежда Китая ломает все стереотипы, она не подвластна модным веяниям Европы и Америки, она живет по своим, только ей подвластным законам. И сегодня на улицах крупнейших городов этой страны можно встретить людей в национальной одежде, украшенной сложным ярким орнаментом с веерами в руках и в деревянных сандалиях. Это никого не удивляет и не вызывает излишнего любопытства.

Китай так долго жил в изоляции от других стран, что и сегодня его культура не поддается никаким новым тенденциям. Жители Китая – настоящие патриоты, свято охраняющие достояние своих предков, они берегут свою духовную культуру и свои исторические традиции.

История

Разновидности (Женский, мужской, детский)

Традиционный мужской костюм состоит из штанов под названием «ку» и рубашки свободного кроя. Рубашку делали длинной, чтобы она прикрывала брюки, которые не принято было демонстрировать окружающим. Помимо основных штанов, пошитых из легкой хлопковой ткани, мужчины носили еще и «таоку», что переводится с китайского, как «чехол на штаны». Они крепились тесемками на пояс.

Нарядный китайский костюм дополнялся яркой рубашкой оригинального кроя. Однобортная и короткая рубаха носилась навыпуск.

Женский костюм, называющийся «жуцюнь», состоит из юбки и кофты, вместе напоминающих сарафан. Варианты такого костюма различаются по своей длине и особенностям кроя юбки. Женщины в Поднебесной также носили несколько видов платьев.

Один из вариантов традиционного платья – «ченсам». Просторный наряд, скрывающий женское тело от посторонних взглядов, был одновременно и ярким и очень сдержанным. Он оставлял открытыми только обувь, ладони и лицо девушки. Более современная модификация такого платья – «ципао».

Ципао отличается более узким кроем, наличием разрезов по бокам и отсутствием рукавов. Именно этот вид традиционного китайского платья воплощает элегантность стиля восточных женщин.

Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий