Содержание
- 1 Петля за петлей: приступаем к плетению
- 2 Классификация
- 3 Рекомендации
- 4 Форма ромба
- 5 ручное изготовление «панцирной» цепи – Ярмарка Мастеров
- 6 Правила надевания
- 7 Методы плетения золотых цепочек
- 8 Виды антипробуксовочных цепей по рисунку
- 9 Особенности установки на автомобиль
- 10 Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше
- 11 Пустотелые цепочки — как их производят?
- 12 Плетение цепочек своими руками
- 13 Техника Viking knit
- 14 Создание украшений
- 15 Разновидности грунтозацепов по геометрическому рисунку
- 16 Делаем цепи противоскольжения своими руками
- 17 Способ плетения «звено в звено»
- 18 Назначение приспособлений
- 19 Плетение цепочки «двойной ромб»
- 20 Процесс изготовления вязаной цепочки из проволоки – Ярмарка Мастеров
- 21 Особенности плетения
Петля за петлей: приступаем к плетению
На следующем этапе берем карандаш, надеваем его сверху (с незаточенной стороны), отрезаем еще проволоки с длиной около 70 см, просовываем ее свободный конец в один из первых «лепестков» нашего «цветка». Далее переходим к другому «лепестку» и делаем вторую, третью и четвертую петлю. Переходим на второй ряд, цепляясь теперь за полученные петли предыдущего. Делаем так еще несколько рядов, пока длина вашей рабочей проволоки не сократится до 10-12 см. Именно так и выполняется плетение из проволоки своими руками.
Классификация
Главным отличием является диаметр колеса, на которое будет оборудоваться цепи противоскольжения. Другими словами разделяют такие категории: для грузовых автомобилей, для легковых и внедорожников.
-
Автомобильное зарядное устройство своими руками — пошаговое описание как сделать зарядку для АКБ (85 фото + видео)
-
Ремонт рулевой рейки своими руками: пошаговый мастер-класс и инструкции как восстановить рулевую рейку (100 фото)
-
Полировка стекла автомобиля своими руками — самостоятельная полировка лобового стекла от А до Я (140 фото и видео)
Следовательно, для колеса, имеющего больший размер, подбирают цепь с крупными звеньями. Нагрузка в разы больше, в связи с этим такие критерии.
Рекомендации
Существует большое количество схем по изготовлению изделий из проволоки. На примере мастер-классов можно набраться опыта и отточить навыки. Посмотрим, какие советы обычно дают новичкам в этом виде творчества.
Использовать рекомендуется металлы, которые не окисляются. Так не придется проводить патинирование. Для надежности готовое изделие можно покрыть лаком.
Проволока будет более податливой, если прогреть ее на огне. После этого стоит натереть ее обычным детским кремом и промыть водой.
Патина нравится не всем мастерам. Готовые изделия можно покрывать краской золотого, серебряного или бронзового цвета
Сверху обязательно наносится лак.
Важно нарисовать на бумаге схему и эскиз будущего изделия еще до начала плетения. Работа с проволокой имеет массу нюансов, ее можно назвать филигранной.
Важно запастись терпением
Работа требует усидчивости и внимательности.
Иногда можно вдохновиться чужим изделием. В этом случае необходимо мысленно разделить его на детали и нарисовать схему. Таким образом, работа пойдет быстрее и проще. Стоит отметить, что так могут делать только те мастера, кто уже набрался хоть небольшого опыта.
Во время плетения важно соблюдать технику безопасности. Следует надеть перчатки, чтобы защитить руки от повреждений. Защитные очки позволят уберечься в тех случаях, если кусочек проволоки полетит в непредвиденном направлении. Аккуратно стоит обращаться с инструментами. Каждый из них несет потенциальную угрозу.
Рассчитывать длину изделия следует особо внимательно. При плотном плетении размер увеличивается в 2 раза.
Конечно, у мастера всегда есть свои взгляды на шедевр, личные идеи и фантазии. С проволокой можно сочетать любой декор: от бисера до пуговиц. Это позволяет делать большое количество украшений в виде бижутерии или интерьерных вещиц. Новичкам можно осваивать мастер-классы и для оригинальности дополнять их своими задумками.
В следующем видео вы узнаете, как сделать цепочку из проволоки своими руками.
Форма ромба
Панцирный вид плетения имеет отшлифованные звенья, расположенные в одной плоскости. Сцепленные петли имеют ромбическую форму и могут связываться одним, двумя и даже тремя звеньями одновременно. Существуют различные комбинации панцирного плетения. Например, маленькие звенья вплетаются в крупные или последовательно чередуются друг с другом. Первый вид носит название «Нонна», второй – «Фигаро». Еще один способ плетения, который может иметь квадратное, овальное и круглое сечение, называется «Снейк» или «Кобра». Действительно, шнур внешним видом напоминает панцирь змеи и слегка изгибается. Веревочное плетение цепи также относится к панцирному виду. Во время соединения звеньев цепь слегка прокручивается в определенную сторону, внешним видом напоминая канат.
ручное изготовление «панцирной» цепи – Ярмарка Мастеров
Решила поделиться недавно приобретенным опытом по ручному плетению цепей. Данный вид плетения по-чешски называется «Pancr» (по-русски примерно так же — «Панцирное») и входит в обязательную программу в ювелирном колледже, в котором я сейчас обучаюсь. Все фотографии были сделаны там же, что кстати является грубым нарушением техники безопасности, но что не сделаешь ради красивой фотографии, тем более, когда есть перед кем похвастаться
Для работы мне понадобилось:
— серебро 17 гр (готовое изделие получилось 13 гр), плюс готовый замочек;
— набор для пайки: горелка, огнеупорная доска, припой, флюс (я использовала жидкий Флуорон), отбел;
— вальцы, тиски, большие клещи для протягивания, флацанки (плоскогубцы — 2 шт., ими удобно делать манипуляции с колечками), спица диаметром 3 мм, специальный инструмент для накрутки колечек, латунная проволка, деревянная доска, напильник, шкурка.
На изготовление браслета ушло два школьных дня (примерно 9 часов).
Итак, приступим!
Для этого задания я получила уже готовый прокат квадратного сечения из серебра 925 пробы, данный был весом 17 гр, 4*4мм.
По заданию, из него нужно сделать прокат сечением 1,6*1,6 мм. Это делается в вальцах. Металл во время проката становится твердым (нагартовывается), поэтому его периодически нужно отжигать (нагревать до красна горелкой).
Теперь нужно из квадратного сечения сделать круглое. Проволка должна быть толщиной 1,3 мм. Это делается в фильерах.
Чтобы удалось протянуть в эти отверстия проволку, надо сточить на конце заготовки металл на конус.
Далее необходимо смазать заготовку воском и при помощи клещей протянуть через каждое отверстие, пока не получим требуемую толщину.
И тянем…
И тянем, не забывая периодически отжигать проволку.
Получившуюся проволку нужно намотать на стальную заготовку (спицу) диаметром 3 мм.
В школе мы используем вот таком забавный инструмент для равномерного наматывания проволки.
Готовый браслет должен быть длинной примерно 19 см. Для этого понадобится 63 колечка, и еще несколько про запас.
Теперь нужно распилить намотанную проволку, чтобы получились отдельные колечки (прощайте подушечки большого и указательного пальцев).
Потом я разделила колечки пополам, одну половину нужно будет спаять, вторую оставить как есть.
Основные заготовки сделаны.
Далее два спаяных колечка нужно соединить неспаянным, то есть сделать «тройку» и потом спаять это неспаянное колечко. Масло масленное получилось, но не знаю, как сказать по-другому
Потом из «троек» таким же образом сделать «7», далее «15» , «31» и, наконец, «63».
До этого момента все действия были простыми и не требовали больших усилий и навыков и заняли у меня примерно 4 часа, с тем ,что я никуда не торопилась. В школе вообще никто не торопится, все делается медленно и аккуратно, потому что если испортишь, то во-первых, придеться делать заново, а во-вторых, делать уже из латуни, а не серебра
Теперь начинается самое сложное — прокручивание.
Необходимо закрепить спаянную цепочку в вальцах при помощи проката из латуни (наверное, можно и другой металл, но в школе используем латунь).
Через другой конец цепочки так же нужно продеть кусочек латунного проката
Важно выправить все колечки так, чтобы все швы (места споя в колечках) были в одном направлении и внутри
А теперь я начала при помощи клещей крутить цепочку по часовой стрелке. Цепочка должна быть натянута. Крутить нужно до тех пор, пока она не станет ровной и плоской.
По мере деформации серебро нагартовывается, не забываем его отжигать. Так же во время натягивания и кручения, колечки могут разрываться. Их нужно аккуратно спаивать, не перебарщивая с припоем. У меня раз 6 рвались, но я делала первый раз, так что прощается, у профи, конечно, ничего рваться не будет
Данное мероприятие (кручение) заняло у меня 4 часа. Опять же, это кручение заняло так много времени, потому что по началу, у меня ничего не получалось, колечки рвались, клещи вырывались, а я растраивалась, бросала и делала что-то другое.
Крутить цепочку нужно перестать тогда, когда она станет плоской, а когда будет свободно висеть, то при этом не будет перекручиваться. Теперь можно отправить цепочку в отбел.
После того как цепочка выправлена, ее нужно натянуть на дощечку, чтобы потом напильником и шкуркой снять лишний металл (сделать такие площадочки) с двух сторон и придать цепи законченный вид.
Потом я приделала замочки, отполировала, сдала преподователю, получила оценку и….два дня работы ушли на переплавку
Конец!
Спасибо за просмотр
www.livemaster.ru
Правила надевания
Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.
Первый способ – с применением домкрата.
Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.
Второй способ.
Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.
Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны
Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены
Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.
Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.
Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.
В противном случае эффективность изделий снизится.
Методы плетения золотых цепочек
Дизайн изделия зависит от способа плетения. Чаще всего встречаются:
- «верёвка»;
- венецианское плетение;
- якорное плетение;
- «паучок».
Верёвочное плетение остаётся простейшим: пропустив проволоку через пару звеньев, станок замыкает их.
Для якорного способа требуется машина посложнее, воспроизводящая технологию изготовления якорной цепи, но – в миниатюрном варианте. Проволока проходит через одно звено, концы замыкаются и делается следующее звено. Со скоростью 600 звеньев в минуту! Аналогичным способом изготавливается «Паучок».
Особого станка требует венецианское плетение – проволоку в специальном канале механические зажимы закручивают вокруг формы, соединяя с предшествующим звеном. За качеством звеньев, изготавливаемых на любом станке, следит особый специалист.
Виды антипробуксовочных цепей по рисунку
В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.
Лесенка
Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.
Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:
- менее эффективны при езде по сугробам и грунту;
- автомобиль передвигается “рывками”, а это перегружает трансмиссию;
- машину бросает в стороны поперек движению.
Ромб
В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.
Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.
Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.
Соты
Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.
Фото цепей по рисунку
Особенности установки на автомобиль
Изготовление цепей — это только половина дела. Теперь нужно правильно установить их на автомобиль. Для этого существует несколько способов. Первый из них предусматривает поддомкрачивание автомобиля. Для этого водителю следует выполнить следующие манипуляции:
- Перед препятствием необходимо остановиться на твёрдой поверхности, после чего установить автомобиль на первой скорости и выжать ручник;
- Используя домкрат, нужно вывесить ту часть автомобиля, на которую планируется установить цепь;
- Как только колесо будет вывешено, следует приступать к монтажу грунтозацепа;
- Такой процесс занимает обычно около 10-15 минут времени для одного колеса. При этом нужно убедиться в надёжном закреплении цепи.
Аналогичным образом устанавливается изделие со второй стороны и при необходимости для всех четырёх колёс. Второй вариант предусматривает установку цепи без поднятия колёс:
- Нужно остановиться, после чего с обеих сторон перед колёсами расположить цепи.
- Наехать на цепи до середины их размера.
- Скрепить изделие с внутренней стороны крючком или карабином.
- Расправить каждое звено, после чего подсоединить регулировочное устройство натяжения.
В случае отсутствия домкрата возможно наехать на цепи, лежащие на земле
Этот вариант кажется простым, однако на деле это не так. После установки цепи на колесо нужно проехать несколько метров, после чего произвести регулировку натяжения. Затем можно осуществлять штурм препятствий.
Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше
Аналогами цепей для автомобилей являются браслеты, представляющие собой пару отрезков цепей, фиксируемых на колёсах при помощи ремней. Цепь располагается поверх шины, а ремень располагается в отверстии между диском. При этом браслет в отличие от цепи, прочно затягивается на шине, что позволяет располагаться цепи на одном месте.
Для повышения эффективности на одно колесо рекомендуется крепить не менее трёх браслетов противоскольжения
Обычно на одно колесо устанавливается три браслета, которых вполне достаточно для того, чтобы достичь твёрдой поверхности, создавая при этом трение и отталкивание автомобиля. В отличие от цепей, браслеты имеют следующие преимущества:
- Скорость и простота монтажа. Если цепи рекомендуется устанавливать исключительно перед преодолением заснеженного или заболоченного участка, то браслет можно установить даже тогда, когда автомобиль застрял.
- Компактность, так как они не занимают много места в багажнике, в отличие от цепей.
- Отсутствие необходимости поддомкрачивать колесо.
- Универсальность. Если цепи предназначаются для определённого диаметра колёс, то браслеты подходят для любого размера колёс.
- В отличие от цепей, браслеты стоят в несколько раз дешевле.
- Продолжительный срок службы.
Как и цепи, браслеты подразделяются на твёрдые и мягкие. Одними из наиболее дешёвых вариантов браслетов являются пластиковые изделия. Они походят для любых типов автомобилей: от малолитражек до внедорожников, поэтому каждый водитель может себе их позволить.
Браслеты, как и цепи, подразделяются на твёрдые и мягкие
Чем же ещё отличаются цепи от браслетов? Многочисленные наблюдения водителей показывают, что цепи имеют лучшую сцепку с дорожным покрытием, что влияет положительно на параметры проходимости. Цепи могут применяться для преодоления заснеженных и оледеневших участков до момента их окончания. Браслеты могут использоваться только для непродолжительного применения до 5-10 км.
Когда известно, что такое цепи и браслеты, можно сделать вывод:
- Если планируется далёкая дорога по болотистой, заснеженной и обледеневшей местности, то рекомендуется использовать именно цепи.
- Браслеты применяются исключительно тогда, когда планируются редкие поездки по городу или за его пределы в непогоду. Даже если во время поездки вы забываете надеть браслет, то сделать это можно в любое время, даже если автомобиль застрянет.
Пустотелые цепочки — как их производят?
Довольно сложен технологически процесс изготовления пустотелых цепочек (некоторые по привычке называют их «дутыми»), которые сейчас переживают пик своей популярности. Чтобы получить качественное изделие, которое можно будет носить ежедневно, не подвергая риску деформации, требуется специальное оборудование и тщательное соблюдение технологии. Основное преимущество пустотелых цепей в том, что они выглядят очень крупными (а крупные украшения сейчас в моде!), но по весу заметно легче своих цельных аналогов, что приводит к вполне бюджетной их стоимости.
«Пустое тело» внутри такой цепочки достигается благодаря сердечнику из недрагоценного металла (например, железа). Сердечник (серединка из железа) обматывается пластиной из драгоценного металла, а затем вытравливается кислотой (подробнее о технологии травления металлов). Кстати, если не соблюдается технология, то остатки железа внутри золотой проволоки могут заметно «понизить» заявленную пробу изделия. После вытравливания сердечника на пустотелых цепях остается едва заметный шов, но при качественном производстве ювелиры сделают так, чтобы он всегда находился с внутренней стороны звена цепочки.
Сам процесс производства пустотелого украшения аналогичен обычному машинному или ручному. Проволоку вальцуют (утончают) и подвергают отжигу для выравнивания структуры зерен металла. Звенья цепи спаиваются. Если необходимо, пустотелые цепи подвергаются алмазной огранке и сколотке (см.главу ниже). И на самом последнем этапе вытравливается сердечник.
Пустотелые цепочки нужно носить как можно аккуратнее — если ее звено деформируется, восстановить или отремонтировать цепочку обычно бывает невозможно.
Плетение цепочек своими руками
Техника Viking knit
Viking knit является древним способом плетения цепочки, который не требует пайки звеньев. В этом случае цепочка изготавливается из длинного куска канители, который можно всегда нарастить по мере необходимости.
Такую цепочку можно изготовить, как украшение, стилизованное под старину. В этом случае для создания старинного украшения необходимо подготовить следующие предметы:
- тонкую проволоку, как правило, лучше всего применять медную;
- карандаш;
- ножницы;
- линейку.
Как сделать цепочку в домашних условия в технике Viking knit:
- В первую очередь, необходимо подготовить основу, на которую будет накладываться самое начало плетения цепочки. Для этого нужно отрезать кусочек медной проволоки длиной около 40 см и 5-6 раз обкрутить вокруг линейки.
- После этого нужно снять моток с линейки, зафиксировать петли, обернув при этом вокруг них конец канители, который свободен.
- Далее раскрыть зафиксированные петли в “цветочек”. Провести такую процедуру нужно очень аккуратно, чтобы случайно не помять наши петли.
- Затем такой “цветочек” нужно загнуть вокруг карандаша.
- Отрезать еще кусочек проволоки с длиной около 65-70 см, и можно начинать процесс плетения. Для этого нужно оставить небольшой свободный конец провода, сделать петлю вокруг одного из “лепесточков”.
- Затем нужно сделать вторую петлю, отступив при этом на один “лепесточек” в правую сторону. Точно таким же образом продолжаем сверху вниз.
- Далее нужно сделать еще 4 петли и вернуться опять к первому “лепестку”.
- Теперь переходим на следующий ряд. В этом случае нужно сделать следующую петлю, зацепившись за первую петлю предыдущего ряда.
- Продолжаем вязать, цепляясь каждый раз за петельки предыдущего ряда. Осуществляем данный процесс, пока оставшийся кончик проволоки не станет около 10-15 см.
- Теперь нужно совершить процедуру наращивания канители, чтобы возможно было вязать дальше. Для этого требуется отрезать еще кусочек и завести его под вертикальный ряд петелек.
- Провязываем еще один кружочек, опять подходим к участку с новой проволокой. Теперь нужно произвести правильную процедуру: для этого новый кусочек провода необходимо вывести с левой стороны от петли наверх, а старой рабочей проволокой зацепиться с правой стороны от петли и увести ее в нижнее направление.
- Старую медную канитель на нескольких кругах вязания провязываем вместе с петлей предыдущего ряда для фиксации, после этого обрезаем и продолжаем плетение цепочки из проволоки своими руками.
- По такому принципу продолжаем вязать. Когда, по вашему мнению, нить покажется достаточной длины, связанное изделие нужно снять с карандаша.
Завершено вязание, украшение готово! Отсоединяем ее от вспомогательных петель и можно применять по своему усмотрению.
Если приобрести обычный металлический вязальный крючок и мягкую проволоку, то проявив определенные навыки и сноровку, можно связать приличную цепочку необходимой длины
Важно соответствие толщины крючка к толщине канители
Методика вязания цепочки из проволоки очень простая:
- Когда сделана первая петля, то следующую нужно подхватить крючком и протянуть через предыдущую петлю.
- Продетую петельку вытягиваем до требуемой длины.
- Такую процедуру вытягивания петельки из петельки повторяем столько раз, пока изделие не окажется нужной длины.
Как сделать цепочку своими руками? Если вы хотите изготовить цепочку из латуни, стали или меди, то проволоку необходимо предварительно отжечь, чтобы металл стал мягким и податливым. Для этого:
- Заблаговременно изготавливают шаблон и используют деревянную дощечку с вбитыми в нее четырьмя гвоздиками остриями наружу.
- Гвозди, которые расположены в виде ромба, определяют форму звеньев цепи.
- Применяя шаблон, нужно в последовательном порядке выгнуть S-образные звенья, поскольку у кончиков-петель должна быть вытянутая форма.
- Звенья цепочки соединяют как непосредственно друг с другом, так и применяя колечки, которые выполняются как обмотка проволоки карандаша, при этом каждый виток нужно откусывать кусачками.
Также можно изготовить своими руками цепочку из серебряной проволоки. Методика изготовления точно такая же, как и при создании украшения из обычной проволоки.
Создание украшений
Даже самая простая техника плетения позволяет сделать своими руками необычное изделие. Есть возможность мастерить брелоки, короны, модели из замысловатых узоров и фигур. Украшения обычно создаются из бусин в проволочной оплетке. Это выглядит оригинально и подходит для различных мероприятий. Простые схемы для начинающих позволят сплести свое первое изделие. Начинать рекомендуется с чего-то легкого. Довольно просто создаются кольца и кулоны.
Кольца
Именно с таких изделий рекомендуется начинать освоение данного вида рукоделия. Для создания кольца следует подготовить такие материалы и инструменты:
- медная проволока;
- бусина большого размера;
- плоскогубцы и инструмент с загнутыми краями;
- предмет цилиндрической формы.
Последний должен соответствовать диаметру пальца. Именно на его основе будет производиться плетение. А теперь посмотрим, как выглядит пошаговый мастер-класс.
Взять кусочек медного шнура размером 15-20 см.
Посередине кусочка положить бусинку или другое украшение.
Накрутить проволоку на цилиндр. Должно получиться три витка
При этом важно, чтобы концы проволоки торчали в разные стороны.
Взять хвостик и сильно натянуть медный шнур. Сделать три обвития по кругу бусины
Каждый следующий виток должен располагаться ниже, чем предыдущий.
Сделать витки с каждой стороны кольца. Проволоку при этом нужно натягивать максимально плотно.
Сплюснуть кончик медного материала с помощью плоскогубцев и прижать к кольцу. Важно расположить конец с внешней стороны. В противном случае проволока может травмировать палец.
Прижать петли максимально плотно друг к другу.
Кулоны
Изделие создается по технике Wire Wrap. Она проста в освоении, поэтому подходит мастерам без опыта. Следует подготовить такие материалы и инструменты:
- проволока из меди сечением 2 мм – 30 см;
- такая же проволока, но с сечением 0,7 мм – 60 см;
- бусины небольшого размера – 12 шт.;
- плоскогубцы;
- молоточек;
- линейка;
- круглогубцы.
Работа не занимает много времени. Действовать необходимо по следующей инструкции.
Толстую проволоку взять круглогубцами за кончик.
Накрутить медь спиралью с шагом в 2-3 мм. Последний виток должен быть 5 мм в ширину.
Конец шнура загнуть в виде петли.
Спираль сплющить. Для этого следует постучать по ней молотком
Важно не повредить покрытие на материале.
На петле закрепить тонкую проволоку.
Сделать витки с бусинами в центре на последнем рядке расплющенной спирали.
Откусить остатки шнура и сплющить кончик с помощью круглогубцев. Плотно прижать к кулону с внешней стороны.
Разновидности грунтозацепов по геометрическому рисунку
В зависимости от геометрии рисунка, цепи противоскольжения бывают трёх типов:
- «Лесенка».
- «Ромб».
- «Соты».
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их подробно.
«Лесенка»
«Лесенка» представляет собой основание в виде продольно-расположенных веток. Эти ветки равномерно распределены по всей окружности колеса. Чтобы зафиксировать цепь на колесе, применяются соответствующего типа замки. Внешне такой вид грунтозацепа напоминает лесенку, откуда и произошло название.
Данный вариант грунтозацепа является одним из наиболее популярных, эффективных и востребованных. Из недостатков такого типа цепи стоит отметить:
- параллельное расположение цепей на колесе, поэтому автомобиль при преодолении заснеженных или почвенных участков будет окапываться;
- низкий показатель поперечной устойчивости, что также обусловлено параллельностью расположения ветвей цепи;
- большая нагрузка на трансмиссию.
Несмотря на высокие загребающие свойства, цепи типа «лесенка» практически бесполезны на заснеженной земле
Цепи такого типа рекомендуется использовать исключительно при необходимости преодолеть рискованный участок трассы. Данный вариант является одним из самых дешёвых, поэтому при возникновении потребности большинство водителей отдают предпочтение именно такому варианту, не вникая в его особенности.
«Ромб»
Ромбовая конструкция грунтозацепов представляет собой модернизированную конструкцию «Лесенки». Для этого имеются продольные ветви, формирующие ромбовидный узор, исключая все негативные факторы, которые свойственны для «Лесенки».
Геометрическая форма в виде ромба предназначается для применения грунтозацепов, когда необходимо преодолеть заснеженный или болотистый участок. Ромбовидная форма показана на фото ниже.
Ромбовидные цепи обладают повышенной прочностью и высокими характеристиками сцепления
Ромбовидная форма цепей противоскольжения пользуется популярностью среди внедорожников и кроссоверов, так как такой вид рисунка на грунтозацепе увеличивает проходимые качества автомобиля в несколько раз. Особенно это актуально для заснеженных и оледеневших участков дорог.
«Соты»
«Соты» обеспечивают постоянный контакт с дорогой, потому придают автомобилю высокий уровень поперечной устойчивости
Стоит также отметить, что при покупке цепей противоскольжения необходимо учитывать их размер. Грунтозацепы, изготавливаемые на производстве, делятся не только по размерам для колёс, но ещё и в зависимости от типа автомобиля.
Делаем цепи противоскольжения своими руками
Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:
- Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
- Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
- Отрежьте нужное количество поперечных цепей — их должно быть не меньше 8 шт.
- На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
- Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
- Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
- Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной стороны и с внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.
На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом «одевать в панцирь» необходимо весь комплект колес.
Способ плетения «звено в звено»
Для изготовления цепочки своими руками данным методом необходимо подготовить звенья нужной формы. Главным параметром при любом плетении является соответствие диаметров колец и проволоки. Чем тоньше материал и шире звено, тем цепь становится ненадежнее. Противоположный вариант создает трудности в плетении. Кольца изготавливаются путем наматывания проволоки на ригель, поэтому он также не должен быть слишком маленьким.
Поочередно вдеваемые друг в друга петли должны иметь одно направление. Запаивать концы петель можно как во время плетения, так и после него. При нагревании плавящийся металл должен залить промежуток в месте откуса. Таким образом будет устранен возможный разрыв цепи, и кольца получатся непрерывными.
Смотреть галерею
Назначение приспособлений
Плетение цепочки «двойной ромб»
Процесс изготовления вязаной цепочки из проволоки – Ярмарка Мастеров
Хочу показать и рассказать, как я изготавливал вязаную цепь для стимпанк-зажигалки Сатурн.
Нам понадобится простой инструмент: два ригеля диаметром 2 мм, оправка диаметром 7 мм, лобзик, круглогубцы, напильник, пинцет, горелка.
И материалы: проволока 0,5 мм, суперклей, флюс (у меня ПВ-209), серебряный припой 40%, отбел.
Наматываю проволоку на оправку и фиксирую конец проволоки.
Отжигаю проволоку вместе с оправкой.
Проклеиваю витки проволоки суперклеем, чтобы удобнее было распиливать.
Распиливаю лобзиком.
После распиливания кольца отжигаю, чтобы клей сгорел, и отбеливаю в кислотном отбеле.
Теперь нужно подровнять кольца — свести концы проволоки.
С помощью напильника делаю мелкие опилки из припоя и смешиваю с флюсом 1:1.
Спаиваю каждое кольцо.
Теперь все кольца нужно отбелить, чтобы убрать окалину и остатки флюса.
Теперь с помощью круглогубцев делаю овальные звенья. Заодно проверяется прочность кольца и качество пайки.
Результат, паяный шов нужно обязательно разместить посередине длинной стороны, тогда он спрячется в середине цепи.
Начинаю вязать. Первое звено сгибаю на ригеле пополам.
В первое звено продеваю небольшой кусок проволоки, за него удобно удерживать цепь, когда ее длина еще мала. В первое звено продеваю второе звено и в первое вставляю ригель, он калибрует отверстие и цепь, вытаскиваю ригель и на его место продеваю третье звено.
Через третье звено продеваю ригель и через второе звено тоже. Теперь цепь начата и каждый раз вынимаем нижний ригель и вставляем на его место новое звено и ригель вставляем в это же звено, нижний ригель вытаскиваем и… так до изнеможения
www.livemaster.ru
Особенности плетения
Работу с проволокой нельзя назвать легкой даже с учетом существования множества приспособлений для этого вида рукоделия. Чтобы сотворить простое изделие, понадобятся такие инструменты:
- бокорезы;
- тонкогубцы и круглогубцы;
- наковаленка;
- прибор для навивания пружин;
- молоток небольшого размера;
- Wig Jig (пластинка с отверстиями и насадками).
Рукоделие из проволоки для детей более простое, но и результат менее завораживающий. Из проволоки можно изготавливать бижутерию и различные интерьерные украшения, например, деревья. Оригинально смотрятся самодельные корзины, в которые можно складывать фрукты или конфеты.
Для реализации большинства изделий нужен опыт, постоянное оттачивание навыков. С первого раза пытаться сделать что-то сложное не стоит: результат может и не порадовать.
Проволока пользуется огромной популярностью среди мастериц, поскольку позволяет создавать большое разнообразие предметов с разным назначением.