Ремонт швейных машин своими руками

Содержание

Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком.

Часто от не правильных действий швей, ломается, — буферная пружина, на толкателе челнока.

Происходит это так :

Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия швеи:

  1. Тканью, которую пытались подшить, уже готовы пожертвовать.
  2. Пытаются вырвать её из под лапки.
  3. Если игла осталась в материале, ломают и её.
  4. Поднимают лапку, и пытаются вырвать нитки, через игольную пластину, чтоб не поругали. (если это ребёнок)

Правильные действия, в такой ситуации:

  1. Открутить лапку. Поднять стержень лапки. И снять её.
  2. Приподымая край, прошитой ткани, срезать лезвием нить за нитью, снизу материала, но над игольной пластиной. До иглы.
  3. Ослабить винтик, крепления иглы. И опуская иглу в низ, вытащить её из материала, при помощи пассатижей.
  4. А затем машинку, поднять и положить на заднюю стенку.
  5. Снять, прижимное кольцо, и разрезать ножницами нитки, намотанные на челнок. Освободить челнок!
  6. Отвёрткой, открутить два винтика, и снять, игольную пластинку.
  7. Прочистить, игольную пластину, от остатков ниток, в отверстии.
  8. Убрать остатки, под транспортерной колодкой.
  9. Собрать:
  1. В челнок, шпульный колпачок,
  2. Установить на штифты, запорное, ограничительное кольцо.
  1. Закрыть скобу.
  2. Снова заправить нить. Проверить!
  3. Первые пять стежков, прошить, вращая шкив, рукой.

Последствия от не правильных действий:

  1. 100 % поломка буферной пружины, на толкателе челнока.
  2. 100%. Изменяться зазоры, на входе нити и выходе нити из челнока. 

Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?

Как заправить двойную иглу?

Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.

Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 55, цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.

  1. Достаточно, ослабить винты, на дистанционной втулке.
  2. И на конусной, прямозубой шестерне.
  3. Всё, вынимаем вал с толкателем челнока, — вверх.

На фото 55, блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины.

Фото 55.

Буферные пружины, калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:

  1. Левоходный.
  2. Правоходный.

На фото 56, верхняя буферная пружина толкателя челнока от машины 2 М, класса. Нижняя — буферная пружина толкателя челнока, от машины с зигзагом.

Фото 56.

Левая Буферная пластинчатая пружина, у неё выступ в правую сторону. (На фото 56, она верхняя). Пружина от прямострочных машин. Класса 2 М. с челноком левого вращения.

Правая, она длиннее, а выступ у неё, в левую сторону.  (На фото 56, она нижняя). Она от машин с зигзагом. И машин, с правым вращением, челнока.

Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.

Сборка блока челнока, в обратной последовательности.

  1. Вал толкателя, вниз до упора.
  2. Снизу, — Дистанционную втулку, зажимаем винтами, без головки.
  3. В середине, шестерню, выставляем с зазором в 0,1 мм, с секторной шестерней.

Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!

На фото 57, в блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором, заменена Буферная, пластинчатая пружина.

Фото 57.

Устройство для намотки ниток

Самый слабый узел швейной машинки Подольск — устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок и отремонтировать его практически невозможно, разве что снять его подмотать в паз немного нитки. Обязательно проверьте крепление мотального устройства к корпусу машинки (Т). Иногда чтобы его подтянуть придется снять маховое колесо.

Винт (У) регулирует прижим колесика с резиновым ободом к маховику. Добейтесь такого положения, при котором колесо будет надежно зацепляться с маховиком при опущенном рычаге и полностью отключаться при поднятом. Лучше всего настраивать его положение при одетой на вал шпульке, с уже намотанной ниткой. Отверстие (М) предназначено для смазки, не забывайте смазывать устройство для намотки нитки тоже.

Устройство и регулировка, регулятора натяжения верхней нити.

Устройство машинной иглы

Она похожа на металлический стержень, форма которого напоминает цилиндрическую. Иголку обычно изготавливают из нержавеющей стали с титановым или никелевым покрытием. Она сделана таким образом, что не гнется и не ломается.


Устройство иглы

Верхняя часть называется колбой. Это наиболее толстая часть иглы. Вдоль средней и нижней части находится длинный желобок. Нить, находящаяся в нем не испытывает трения в то время, когда иголка прокалывает ткань. В нижней части находится острие, а чуть выше его — ушко иголки. С противоположной от длинного желобка стороны находится короткий. Нить, проходящая по нему, при подъеме иголки провисает, челнок подхватывает петлю и образует стежок. Когда игла находится в последней стадии подъема, она затягивает стежок. После этого происходит передвижение ткани и описанный здесь процесс повторяется снова.

Как заправлять нить в швейную машинку подольск

Опускаем винтик № 3, на 1 — 2 полу оборота. При этом, стержень лапкодержателя, должен опустится в низ. Если этого не произошло:

  1. Надо, на стержень лапкодержателя в районе цифры № 2, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А (веретёнка).
  2. Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добиться, чтоб стержень лапки, опустился. Если не вращается то:
  1. Взять стержень, диаметром 5 — 6 мм, длинной не менее 100 мм.
  2. Положить плашмя, на нажимную пружину. И слегка ударить по стержню молоточком.
  3. И слегка ударить, по стержню, молоточком.

    После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу. При условии, что винтик № 3, на кронштейне № 4, ослаблен.

Фото 7.

На фото 8, лапка опущена в низ.

Управление швейной машине Чайка, Подольск

При правильно вставленном шпульном колпачке рычаг защелки должен находиться в подпружиненном состоянии и при открывании стремиться возвратиться в исходное положение.
Перед началом шитья нижнюю нитку необходимо извлечь на игольную пластинку, для этого, придерживая конец игольной нитки, повернуть маховик так, чтобы игла опустилась в игольное отверстие, захватила нижнюю челночную нитку и поднялась в верхнее положение. Верхней ниткой вытянуть челночную нитку на игольную пластинку (рис. 12) и положить концы верхней и нижней ниток под нажимную лапку, как показано на рис. 13.

Для шитья простой прямолинейной строчкой необходимо совместить цифру 0 на ручке 17 с указателем 12 (рис. 1). Ручка 23 может быть в любом положении. Длина стежка устанавливается поворотом ручки 19 (рис. 1) до совмещения цифры с указателем на панели.
Обратное направление подачи материала для закрепки осуществляется путем нажатия рычага 18 (рис. 1) вниз до упора. Шаг обратной подачи свыше 2,5 мм остается постоянным в пределах 2,5 мм.

Регулирование высоты подъема рейки производят регулятором 1 (рис. 14). Пользование регулятором производится при снятой задвижной пластине. Для толстых материалов регулятор устанавливается на отметку Н (нормально), для тонких — на отметку Ш (шелк), для вышивания и штопки — на отметку В (вышивка). Буквы должны быть видны сверху.

Для перехода на зигзагообразную, декоративную и целевую строчки необходимо ручку 23 (рис. 1) легким нажатием и поворотом выставить на требуемый вид строчки. Поворотом ручки 17 совместить цифру 5 с указателем 12.
Рисунок для отделки изделий будет более четким при меньшем шаге строчки. Смещением строчки пользуются при выполнении специальных операций, например, при выметывании петли, установке «молний» и т. п. Для смещения строчки служит ручка 16. Поворотом ее до упора без усилия в направлении, указанном стрелками, игла смещается вправо или влево от среднего положения. Для проверки качества шитья рекомендуется сделать пробную строчку на лоскутке нужной вам ткани и при необходимости отрегулировать натяжение ниток.

Регулирование натяжения верхней нитки осуществляется с помощью регулятора натяжения. Переплетение верхней и нижней нитки, должно происходить в середине сшиваемых материалов. Если переплетение ниток при образовании стежка находится сверху, нужно ослабить натяжение верхней нитки. Если переплетение ниток находится снизу, нужно усилить натяжение верхней нитки. При шитье через толстые и твердые места необходимо шить медленно, и маховое колесо поворачивать рукой.
При шитье тонких материалов, например шелка и т. д., рекомендуется легкое подтягивание материала за лапкой, чтобы избежать стягивания шва.

Для нормальной работы машины начинать шить необходимо в следующей последовательности: оттянуть заправленные под лапку нитки (нижнюю и верхнюю) и придерживать их, опустить иглу в материал (рукой вращая на себя маховое колесо), опустить лапку и сделать 2-3 стежка. После этого можно отпустить нитки и продолжать шить.
После окончания шитья поднять нажимную лапку, оттянуть от себя сшиваемый материал и обрезать нитки о кромку нитобрезателя, находящегося на стержне нажимной лапки (рис. 12, позиция 1), оставив конец литки длиной 8 — 10см.

Устройство для намотки ниток

Самый слабый узел швейной машинки Подольск — устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок и отремонтировать его практически невозможно, разве что снять его подмотать в паз немного нитки.
Обязательно проверьте крепление мотального устройства к корпусу машинки (Т). Иногда чтобы его подтянуть придется снять маховое колесо.

Винт (У) регулирует прижим колесика с резиновым ободом к маховику. Добейтесь такого положения, при котором колесо будет надежно зацепляться с маховиком при опущенном рычаге и полностью отключаться при поднятом. Лучше всего настраивать его положение при одетой на вал шпульке, с уже намотанной ниткой.
Отверстие (М) предназначено для смазки, не забывайте смазывать устройство для намотки нитки тоже.

Часто бывает, что при установки ручки длинны стежка, на ноль, машина продолжает выдавать строчку.

Игла при входе в игольное отверстие не должна его касаться

Натяжитель верхней нити ручной швейной машинки

Правильная работа натяжителя верхней нитки является одним из важных факторов качественной строчки. В обязательном порядке у него должна быть исправна компенсационная пружина. Если ее нет или она сломана, то строчка может петлять, затяжка стежка будет неравномерной.

Чтобы снять и установить новую пружину нужно вывернуть винты 1 и 2, разобрать натяжитель по схеме приведенной ниже. При установке пружины нужно создать ей натяжение, чтобы во время затягивания стежка, проходящая через нее нитка, с небольшим усилием, но натягивалась.

Обратите внимание на винты 2 и 3. Если ослабить винт (2), то можно отрегулировать степень раздвигания тарелочек натяжителя при поднятой лапке.
Винт (3) затягивает крепления рычага лапки

Снимите фронтальную крышку, ослабьте этот винт и прижмите втулку рычага к корпусу машинки. Затяните винт. В результате исчезнет «болтание» этого рычага, и отжим тарелочек натяжителя будет происходить стабильней.

Вот в такой последовательности нужно собирать натяжитель любой ручной машинки типа Подольская. Это же правило можно использовать и при сборке натяжителя другой конструкции, в том числе швейной машины Чайка, Веритас, Зингер и др.

Обратите внимание на деталь под номером 4. Внутреннюю перемычку можно подгибать, что позволяет регулировать работу натяжителя

Уход и смазка швейной машины Чайка

Прежде чем приступить к ремонту и настройке швейной машины Чайка самостоятельно, желательно сделать профилактический осмотр, чистку и смазку. Для этого отключите электродвигатель от сети, снимите верхнюю крышку (она крепится двумя винтами). Отсоедините лапку, снимите иголку и игольную пластину, крышку челночного механизма. Отсоедините машинку от деревянной подставки. Разберите челночное устройство. Снимите шпульный колпачок, запорное кольцо, челнок. Теперь удалите с машинки (особенно в отсеке челночного хода) пыль, грязь, очесы. Смажьте машинным маслом все трущиеся детали. Для очистки используйте жесткую небольшую кисточку для клея, а для смазки швейной машинки очень удобно использовать медицинский одноразовый шприц.

Выбираем нитки правильно

Даже в случае если ваша машинка идеально настроена, а нить вставлена правильно, вы можете столкнуться с проблемой постоянного обрыва верхней нитки. Это значит, что нитки не подходят к типу машины или типу иглы. Хотя правильно было бы подбирать иглу под используемую ткань, а нитки под установленную иглу. В случае если нить сильно тонкая, она порвется, слишком толстая тоже порвется, если она не подходит к типу иглы.

При выборе ниток рекомендуется пользоваться следующими правилами:

  • Не пользоваться устаревшими нитками советского образца.
  • Маркировка иглы должна соответствовать маркировке ниток.
  • Хлопчатобумажная нить используется в сметочных работах, ручном шитье.
  • Нить из полиэстра использовать предпочтительней, поскольку она крепкая и не подвержена истиранию.
  • Особенностям х/б ниток обладает нить из полиэстра с хлопчатобумажным покрытием, которую можно использовать для тканей любого типа.
  • Нитки из натуральных волокон подойдут для натуральных тканей.

Выбрав нить правильно, необходимо теперь верно ее заправить.

Настройка положения челнока швейной машины Чайка

Неправильное положение челнока швейных машин Чайка, по отношению к игле приводит к обрыву нитки, пропускам стежка и другим дефектам строчки.

Кроме вышеуказанных причин, пропуски появляются из-за неправильного положения челнока в момент встречи с иглой. Носик челнока не захватывает образовавшуюся игольную петлю, проходит мимо нее и образуется пропуск. Причинами появления пропусков стежков в строчке могут быть и многие другие факторы, например «крученая» нитка, погнувшаяся игла, толщина ткани не соответствует толщине иголки и др. Но все же, именно из-за слишком большого зазора между лезвием иголки и носиком челнока чаще всего и появляются пропуски.

Для того, чтобы правильно выставить положение встречи носика челнока и иглы необходимо приблизить носик челнока к лезвию иглы. Поверните машинку набок и найдите (с левой стороны) крепление челночного хода, затянутое двумя болтами на М10. Отворачивать их нужно накидным ключом, в худшем случае рожковым, но не плоскогубцами

Осторожно, чтобы не «сорвать» грани болтов, ослабьте это крепление. Ни в коем случае не выкручивайте их полностью.

Если вы будете выполнять эту регулировку впервые, но нужно немного подумать. Дело в том, что не сразу понимаешь, какая связь между этими винтами и положением носика. Возникает желание подвинуть челночный ход на себя или от себя. На самом деле, вытягивать его гвоздодером или забивать молотком не нужно, он легко поворачивается на своей оси. Это очень важный момент и неопытному человеку сложно сразу понять, о чем идет речь.

Итак, аккуратно, можно с помощью мощной отвертки подвиньте (поверните) челночный механизм так, чтобы носик челнок был почти вплотную с лезвием иглы. Предварительно вы уже должны снять игольную пластину, лапку и опустить иглу на уровень носика челнока. Чтобы точнее выставить этот зазор используйте лупу.
Обязательно прокрутите швейную машину несколько раз и убедитесь, что носик не попадает в иглу, а сам зазор не изменился. При затяжке крепления челночного хода (2-х винтов) ход может сместиться. Затягивайте крепление в несколько этапов, постоянно меняя стороны затяжки.
Точно так, как вы приближали носик к игле, можно и отдалять челночный ход.

Подготовка челнока, для установки в блок.

Ремонт втулки, восстановление, шпонки

Шпонка    2 мм (высотой) х 1,5 мм (шириной) х 4 мм (длинной).  

  1. Берём гвоздик диаметром 3 мм, расклёпываем его в эти габариты: 2 х 1,5 х 4.
  2. Торцом надфиля, делаем пропил в внутри втулки. На глубину — 1 мм.
  3. В колпачок из под лака для волос. Каплю эпоксидной смолы, смешиваем со стружкой от пропила под шпонку.
  4. В эту смесь, добавляем 1 каплю отвердителя. И всё хорошо перемешиваем спичкой.
  5. В этой смеси, обмазываем нашу шпонку и вставляем во втулку.
  6. Через сутки, эпоксидная смола, затвердеет.
  7. Удаляем, лишнюю, затвердевшую смесь надфилем, с наружной части втулки, и по углам шпонки.
  8. Всё собираем на ось.

Шпонку, можно изготавливать, хоть из меди, из органического стекла — плексигласа, из алюминия. Можно изготовить из сломанной иглы. Можно приклеить клеем, «Супер Момент». Главное чтобы шпонка в пазу втулки сидела туго.

Менее  трудоёмкий  вариант, по ремонту – это купить новые втулки!

Итак собранные оси, устанавливаем в блок зигзага, а блок зигзага в машину.

Винты М 6 это № 4 и М 5 он на задней стенке, снаружи №3, на (фото 38) ставим на места. Сначала наживляем в серьгу, задний винт М 5. Затем закручиваем М 6. Затем дотягиваем М 5. А установив эти два винта, закручиваем винт на серьге. Он между корпусом и копирными дисками.

Фото 38.

Проверка правильности установки:

Выставляем ручку» Выбора строчки», в положение 1-зигзаг. Медленно вращаем шкив на себя, следим за иглой.

Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:

Неисправности, которые видны сразу, после установки блока на машину:

№ 1. Переключение, происходит под игольной пластиной, с левого на правый укол. И с правого на левый. 99% . Не надо пугаться!

Если у вас переключение, иглы, происходит над игольной пластиной, то настройку № 1, вам делать не надо!

№ 2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот

Неважно сейчас

№1. Устраняем:

Игла должна переключатся, над игольной пластиной!

Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение, поворачивая шкив. Это когда, ещё чуть, чуть и она переключится. (На фото 39, игла, в правой верхней точке — ноль). На фото 39, переключение произойдёт над игольной пластиной. Этого мы добиваемся этой выставкой.

Фото 39.

Если игла, не входит в игольную пластину, вытащите её, из иглодержателя!

Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение. Найдите эту точку, опуская игловодитель, нужно вращать маховое колесо. Эта точка называется — Нижняя точка, ноль.

Когда ещё чуть — чуть, и игла, под игольной пластинкой, переключится. Нашли? Стоп! Больше маховое колесо не крутим! Теперь выкручиваем, задний винт М 5 полностью. Ослабляем винт М 6 на 4 оборота. Приподымаем блок, над червяком, на 1-2 мм. И проворачивая рукой, копирные диски, нам надо поставить, червячную шестерню на червяк. Так, как показано на фото 40.

  1. По фото 40, копир зигзага № 1, не доходит 1 мм до середины выступа, копирного диска.

Фото 40.

В таком положении опускаем блок, на червяк. Шкив не трогаем!

Устанавливаем винт М 5, с шайбой, в серьгу. Винтом М 6, крепим блок, к корпусу машины. Вращая шкив. Следим за иглой. И следим за действиями копира, относительно копирного диска, фото 41.

  1. На фото 41, копир, дошёл до второго выступа, а игла, оставаясь в левой точке, вышла из игольной пластины, в верхнюю точку ноль .

Фото 41.

  1. На Фото 42. Копир опустился, с выступа во впадину, игла, оставаясь в верхнем ноле, теперь переключилась на левый укол.

Фото 42.

  1. На Фото 43, копир дошёл до середины впадины, а игла опустилась в нижнюю точку ноль.

Фото 43. 

  1. Фото 44. Копир дошел, до второго угла впадины, а игла вышла из игольной пластины, на правом уколе, и встала в верхнюю точку, ноль.

 Фото 44.

  1. Фото 45. Копир поднялся на первый выступ, а игла переключилась на левый укол.

Фото 45.

  1. На фото 46. Цикл замкнулся.

Фото 46.

Подстройка на вход и выход иглы на зигзаге:

Ослабляем винты, на 0,5 оборота, на шестерне, под названием червяк, расположенной на главном валу. Фото 47 № 1, на 0,5 оборота. И проворачиваем червяк, от себя или на себя. Проверяем. по фото с № 40 — по № 46.

Фото 25. перенёс ниже, оно же фото 47.

Фото 47.

Как установить иглу в машинку Подольск

Чтобы самостоятельно отремонтировать, настроить машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело, однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.

Почти у всех машин Подольск и ее импортных аналогов игла вставляется так как показано на рисунке. Лезвие иглы, по которому проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для нитки — справа. Но учтите, что у некоторых машин, особенно первых моделей игла ставится наоборот.

Чтобы убедиться, как правильно установить иглу в машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие. Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иглы. Наклейте скотчем на корпусе небольшую схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иглу, но ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так.

Механизм подъёма транспортёрной колодки.

На фото 46, на валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.

Фото 46.

На фото 47, положение ролика на кулачке, соответствует положению — игла, в нижней точке ноль. 

Фото 47.

Положение ролика соответствует положению игла в верхней точке ноль. Фото 48.

Фото 48.

Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают? Фото 49.

Фото 49.

  • Н – Шить хлопчато — бумажные и толстые ткани. Это зубья, транспортёрной колодки, в положении, игла верхний ноль. Низ зубцов, будет вровень с игольной пластиной.
  • Ш – Шитьё шёлка и тонких тканей. Это зубья, выходят из игольной пластины, на половину, их высоты, когда игла в верхнем ноле.
  • В – Шитьё – пришивание пуговиц, Штопка в пяльцах, Забивание нитками, небольших дырочек в материалах. Лапка — штопка. Верх транспортёрной колодки, ниже игольной пластины, на 2 — 4 мм. При любом положении иглы.
  • Без буквы – Для шитья капроновых чулок. Верх зубьев, вровень с игольной пластиной. Игла в верхней точке (0) ноль.

Если принять, вращение пластмассовой ручки — за циферблат часов, то пружинный прижим, должен стоять ровно на 12 – 00.

Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!

Практика показывает неисправности в этом узле:

  1. На всех машинах, эта пружинка на пластмассовой ручке, стоит в разных направлениях и положениях.
  2. Что приводит швей, к непониманию, куда её крутить. Относительно чего ориентироваться.

На ручке эксцентрик, по наружной части. По эксцентрику, скользит ролик. Ролик, установлен на кронштейне, посадочного места, транспортёрной колодки. Чтоб он лучше прижимался, к транспортёрной колодке крепится пружинка.

  1. Часто бывает, что ролик не крутится, надо смазать маслом, новое название И-18 А. Веретённое — старое название. И прикладывая не большое усилие, раскрутить его.
  2. Бывает нет пружинки. Её можно заменить, пружинкой, от канцелярской шариковой ручки. Без неё слышен стук, во время шитья.

Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ

Если вам потребуется выполнить настройку и регулировку челночного устройства, что бывает крайне редко, смотрите также и другие статьи на сайте, посвященные регулировки челночного механизма.
Ремонт и настройка прямострочных швейных машин, в частности челночного хода, имеет много общего с рекомендацими настройки промышленных прямострочных машин.
Но, эти настройки сложно сделать самостоятельно. Лишь одну регулировку вы можете выполнить своими руками — отрегулировать положение игловодителя по отношению к носику челнока.

Иногда, во время пошива грубых тканей, игловодитель сдвигается вверх, и тогда машина будет образовывать пропуски в строчке.
Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека и доступ к нему возможен только через отверстие, помеченное на рисунке красной стрелкой. Вы не увидите винт, но в его пазы наощупь можно вставить плоскую (короткую) отвертку. Винт находится с правой стороны машинки и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае полностью не выкручивать

Вставить его обратно будет в 10 раз сложнее, чем открутить.
Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 — 1,8 мм, точно также, как у промышленной швейной машинки 1022, 22 класса.
Еще раз обращаю внимание, что нижней кромкой и выше верхней границы ушка иглы!
После установки этого положения, плотно затяните винт крепления игловодителя.

В этом видео вы увидите, как легко шить кожу на швейной машине типа Подольск, если установить на нее тефлоновую лапку. Если вы увлекаетесь пошивом, подписывайтесь на мой канал.

Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин
Основные неисправности, неполадки швейных машин идентичны для всех моделей швейных машин типа Подольск с ручным приводом, так и последних современных моделей с электроприводом: плохая строчка, обрыв нитки, поломка иглы. Часто причинами этого становятся: тупая погнутая игла, некачественные нитки, шпулька имеет зазубрины и др.

Причины поломки иглы у швейной машины
У стареньких швейных машин типа Подольская, нитка регулируется без ограничения. Ее можно затянуть так, что ломается игла, поэтому не затягивайте слишком туго нитку в натяжителе. Крепость стежка зависит не от натяжения нитки, а от равномерного переплетения ниток.

Привод ножной швейной машины
Как устроен ножной привод, и как можно отремонтировать привод своими руками, подробно написано в этой статье. Есть еще одно радикальное решение ремонта привода — установить на машинку электропривод с педалью.

Причины пропуска стежков на швейной машине
Пропуски в строчке швейной машины Подольская чаще всего возникают из-за того, что неправильно установлена иголка или установлена иголка от промышленной швейной машинки, с круглой колбой.

Шпулька для швейной машины
Замените все металлические шпульки новыми, пластмассовыми шпульками. Цена у них небольшая, зато для качественной строчки это будет полезным приобретением.

Ремонт швейных машин Чайка, Подольск 142
Швейная машина Чайка, Подольская 142 и другие машинки российского производства, выполняющие строчку зигзаг, достаточно сложно отремонтировать самостоятельно. Но многие рекомендации в этой статье сайта помогут вам в этом.

Почему строчка петляет
У швейной машины Подольск такой дефект швейной строчки редко бывает и устраняется простой регулировкой натяжения верхней и нижней нитки. Не затягивайте нижнюю нитку сильно в шпульном колпачке. Сильное натяжение нитки может быть причиной появления петель в строчке.

Смазка швейных машин
Швейная машина Подольская «любит» смазку. Смазывайте ее чаще. У нее после смазки ход становиться легким и мягким, она престает стучать и даже покажется, что она стала лучше шить.

Уход за швейной машиной
Любая швейная машина нуждается в уходе. Периодически машинку нужно очищать от загрязнения и очесов ниток в челночном устройстве. При очистке швейной машинки Подольская снимите игольную пластину и фронтальную крышку.

Выставка стержня лапки, для всех классов машин.

Не правильно выставлена лапка, по высоте:

На фото 7, лапка поднята в верх. Игловодитель, опускается вниз и упирается в лапку.

Вот перечень деталей фронтальной части:

  1. Нажимная пружина.
  2. Стержень лапки.
  3. Винтик — для регулировки стержня лапки, по высоте.
  4. Кронштейн в котором винт.
  5. Ось на котором, установлен рычаг подъёма, стержня лапки.
  6. Рычаг подъёма, стержня лапки.
  7. Втулка нижняя (верхней нет).
  8. Винт крепления лапки.
  9. Лапка.
  10. Транспортёрная колодка.
  11. Игольная пластина.
  12. Игла.
  13. Стержень — игловодителя.
  14. Нижняя втулка игловодителя. (Верхней нет).
  15. Винт, регулировки, стержня — игловодителя по высоте. Далее просто — игловодитель.
  16. Хомут игловодителя.

Первый Этап:

На фото 7, — кронштейн № 4, опирается на рычаг лапкодержателя № 6. Опускаем винтик № 3, на 1 — 2 полу оборота. При этом, стержень лапкодержателя, должен опустится в низ. Если этого не произошло:

  1. Надо, на стержень лапкодержателя в районе цифры № 2, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А (веретёнка).
  2. Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добиться, чтоб стержень лапки, опустился. Если не вращается то:
  1. Взять стержень, диаметром 5 — 6 мм, длинной не менее 100 мм.
  2. Положить плашмя, на нажимную пружину. И слегка ударить по стержню молоточком.
  3. И слегка ударить, по стержню, молоточком. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу.  При условии, что винтик № 3, на кронштейне № 4, ослаблен.

Фото 7.

На фото 8, лапка опущена в низ. Но по высоте, не достаёт, до игольной пластины.

Вот перечень деталей фронтальной части:

  1. Нажимная пружина.
  2. Стержень лапки.
  3. Винтик — для регулировки стержня лапки, по высоте.
  4. Кронштейн в котором винт.
  5. Ось на котором, установлен рычаг подъёма, стержня лапки.
  6. Рычаг подъёма, стержня лапки.
  7. Втулка нижняя (верхней нет).
  8. Винт крепления лапки.
  9. Лапка.
  10. Транспортёрная колодка.
  11. Игольная пластина.
  12. Игла.
  13. Стержень — игловодителя.
  14. Нижняя втулка игловодителя. (Верхней нет).
  15. Винт, регулировки, стержня — игловодителя по высоте. Далее просто — игловодитель.
  16. Хомут игловодителя.

Вторая, часто встречаемая, неисправность.

  1. Опускаем в низ — Ручку подъёма № 6, стержня лапкодержателя № 2.
  2. Берём лист бумаги и при опущенной лапке, и опускающейся игле, лист бумаги, свободно проходит под лапкой.
  3. Ослабляем винтик № 3.
  4. Опускаем игловодитель в низ, чтоб верх зубов, транспортёрной колодки, опустился ниже игольной пластины.
  5. На Фото 9.. Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью.
  6. Проворачиваем лапку, относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы, (слева) до внутренней части лапки, расстояние было, в два — три раза больше, чем, между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал ровно, относительно пазов — транспортёрной колодки.

Фото 8.

Третий этап, обычно единственный, на чистой машине:

На фото 9, показано: правильное, положение лапки, относительно иглы. На машинах, только с прямой строчкой.

  1. Игловодитель.
  2. Иглодержатель.
  3. Лапка.
  4. Игла.
  5. Игольная пластина.
  6. Транспортёрная колодка.

Продолжение настройки для фото 7 и 8.

По фото 7; 8 и 9, делаем настройку.

  1. Стержень лапки, рычагом подъёма № 6, опускаем вниз. Подошва лапки, должна лечь, на поверхность игольной пластины. Для этого, провернув маховое колесо, на себя, транспортерная колодка (верх зубьев) должна опустится, ниже игольной пластины.
  2. В таком положении, ослабляем, винтик № 3, на кронштейне № 4.
  3. Проворачивая стержень лапки, вокруг оси, выставляем лапку, относительно иглы. 2/3 свободной части, прорези лапки, должно быть, со стороны лыски иглы.
  4. Удерживаем лапку, на игольной пластине, правой рукой, приподымаем рычаг № 6 на 3 — 4 мм. Удерживаем рычаг № 6, в таком положении.
  5. Отпускаем лапку, и правой рукой, заворачиваем винт № 3.

Проверка:

  1. Под лапку, кладем лист бумаги, в один слой.
  2. И прострачиваем его.
  3. Проверяем по центрам, пробитых отверстий, длину стежка.
  4. Если длина стежка, от одного центра, до другого, соответствует длине стежка, выставленного на регуляторе, длины стежка. То у вас всё в норме. Если не соответствует, то значит у вас, провернулась эксцентриковая втулка, на главном валу. Фото 4 № 5.

Фото 9.

Ручной привод швейной машинки Подольск

Посмотрите, в каком состоянии ручной привод машинки. Очень часто бывает, что все узлы его ослаблены и не смазаны. Подтяните винты-втулки (M) и (K) большой отверткой. Конечно, все нужно обильно смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.

Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, верхний край втулки развальцуйте молотком, только желательно это делать умеющему человеку, иначе можно повредить ручку. Проверьте крепление привода к корпусу швейной машины и подтяните мощной отверткой или ключом.

Модели швейных машин Чайка имеют отличия в настройке челночного хода

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий