Все виды головных уборов

Мистическое значение

Мудрецы говорят, что душа человека имеет пять названий: нефеш (душа), руах (дух), нешама (дыхание), хая (жизнь) и йехида (единственность, особенность).14

Рассматривая это концепт, каббалисты объясняют, что эти пять названий на самом деле представляют собой пять различных уровней души. Нефеш – это душа как двигатель физической жизни. Руах – это эмоциональное  «я» и человеческая личность. Нешама – интеллектуальное «я». Хая – сверхрациональное «я», местонахождение воли, желания, преданности и веры. И, наконец, йехида означает сущность души – ее единство с Божественным Источником, единственную и особенную сущность Всевышнего, ибо суть человеческой души является буквально частью Бога, чем-то Свыше – так сказать, частичка Бога в нас.15

В то время как нижние три уровня души функционируют, действуя изнутри тела, верхние два, хая и йехида, проявляются свыше. Каббалисты говорят, что ношение двойного головного покрытия как раз отражает эти два более высоких уровня человеческой души. Соединяя эти трансцендентные элементы души с физическим действием,16 мы помогаем раскрыть их суть в физическом мире.17

Поэтому, хотя технически мы не обязаны надевать шляпу в дополнение к кипе, но все же двойное покрытие подчеркивает и усиливает наше смирение во время молитвы и служит проводником, помогающим раскрыть более глубокий аспект нашей души.

Сноски

  1. Амос, 4:12-13.
  2. Талмуд, Шабат, 10a.
  3. Шулхан Арух, Орах Хаим, 91:5.
  4. Шулхан Арух, Орах Хаим, 98:4; Шулхан Арух а-Рав, 98:4.
  5. См. Пискей Тшувот, 91:3.
  6. См. респонсу Циц Элиэзер, 13:13.
  7. Исходя из этого критерия, любой еврей, который прилагает особенные усилия, чтобы не забывать носить шляпу в присутствии своего учителя или какого-либо другого мудреца Торы, должен так же надевать ее и во время молитвы.
  8. Пискей Тшувот, 91:3.
  9. См. Левуш,, Орах Хаим, 151:6, и Элия Раба, 183:16 (ссылка на Шало), где утверждается, что по этой причине нужно носить шляпу в дополнение к кипе.
  10. Шулхан Арух, Орах Хаим, 91:6; Мишна Брура, 8:4.
  11. См. Шулхан Арух ha-Rav 183:6, и Мишна Брура, 8:4.
  12. См. Талмуд, Хулин, 138a, и комментарии там же.
  13. См. Ликутей Сихот, т. 9, стр. 276, где отмечается, что именно это — источник того обычая, что многие стараются носить и кипу, и шляпу одновременно.
  14. Берешит Раба, 14:9.
  15. Больше информации о том, что такое душа в понимании иудаизма, вы найдете в статье “Что такое человеческая душа с точки зрения Каббалы?”
  16. Более подробно об этом читайте в статье “18 фактов о Рош а-Шана, которые должен знать каждый еврей”.
  17. См. Торат Менахем 5748, т. 4, стр. 164.

Читать позжеДобавить в избранноеДобавить в коллекцию

Фрак

Что еще может входить в национальный костюм евреев? В некоторых общинах (например, у литваков) сохранился и такой, старомодный по европейским понятиям, элемент гардероба, как фрак. Он тоже чёрный, длинный и не имеет карманов. Интересно, что пуговицы на фраке (и на любой мужской одежде еврея) застёгиваются так, чтобы правая пола прикрывала левую – то есть, с точки зрения не еврея, «по-женски». Фрак евреи надевают, как правило, во время праздника.

Как выглядит национальный костюм евреев?

 Фото в статье ярко демонстрируют нам колоритный и необычный для простого европейца стиль одежды.     

 Многим это может показаться странным, но этим евреи и особенны. Они тверды в своих взглядах и верны своим обычаям.

А эти черты не помешали бы каждому народу!

Восточноевропейский еврейский женский костюм.

В России номер выходит 30 октября 2014.

Женщины старой веры одевались в длинные платья своеобразного покроя. В оформлении корсажа присутствовали кружева, оборки и складки, красивая ручная вышивка. Пышные рукава, собранные у плеча и постепенно сужающиеся, на запястье застёгивались на пуговицу. Формой они напоминали баранью ногу, за что и получили такое же название. Ворот-стойка плотно охватывал шею и был украшен кружевами. По подолу платья шли несколько рядов пышных оборок. Юбка платья была прямой спереди, а сзади собиралась складками, которые переходили в шлейф. Талия оформлялась при помощи пояса, который создавался из такой же ткани, как и платье, или из кожи. Таким был модный национальный костюм евреев в последние десятилетия 19-го века и в первые годы 20-го века.

На голове — парик, поверх которого надет кружевной чепчик и штернтихл, удерживающий головное покрывало — шлеер. На шее — жемчужное ожерелье в два ряда. На груди (цветная вставка на блузке) — брустихл из пестрой и яркой ткани.

Куклы в народных костюмах №73. Восточноевропейский еврейский женский костюм. Фото куклы. Так как еврейская культура была сугубо городской, еврейки не ткали материю на платье сами, а пользовались покупной. Ткань на юбки и кофты женщин зависела от их достатка и местной моды.

Главным украшением костюма была своеобразная манишка — брустихл.

Юбка, на которую надеты два фартука — спереди и сзади. Орнамент на тканях, как правило, был растительный, повторявший тот, что можно было увидеть на дорогих европейских тканях.

В конце XIX века, уступая влиянию городской моды, еврейки, особенно зажиточные, стали носить шляпки, а они требовали прически. Тогда в обиходе появились парики. Вначале их делали не из волос, это была примитивная имитация прически. В настоящее время парики постоянно носят женщины лишь в ультраортодоксальных еврейских общинах.

Предпочтительным цветом для летнего костюма был белый. Зимняя одежда обычно была тёмных оттенков синего или коричневого цвета. Отличались костюмы у разных возрастных категорий и в зависимости от роли женщины в семье. Очень редко можно было увидеть женщину, одетую в платье яркого цвета (например, зелёный и красный). Пожилые женщины могли выйти в одежде серо-голубого или бежевого тона.

Номера серии в продаже здесь

Кроме платьев, национальный костюм евреев также допускал ношение блузок и юбок.

Передники у женщин служили не только своей хозяйственной цели, но считались также охранительным элементом, защитой от сглаза. Праздничные передники были украшены вышивкой, тщательно крахмалились и утюжились.

Не женская заповедь

Согласно общепринятому обычаю, женщины и девушки кипы не носят. Одна из причин этого заключается как в том, что сам смысл этой заповеди в напоминании о постоянном присутствии Бога  нашей жизни (см. выше). Но женщины, которые по природе своей гораздо более духовно интуитивны, чем мужчины, и обладают более сильной верой, не нуждаются в подобных напоминаниях.

В наше время иногда можно встретить женщин в кипе, однако они скорее всего относятся к одному из реформистских движений, где в угоду идеям о феминизме женщины стремятся исполнять и считающиеся традиционно мужскими заповеди (так же они, например, накладывают тфилин и читают Тору с бимы).

Важно отметить, что ортодоксальные замужние женщины все-таки покрывают свои головы — правда, не кипой, а при помощи платков, шарфов, шляпок или париков. Однако эти законы подразумевают под собой совершенно разные причины

Традиционная еврейская шапка

Ермолка – мужской головной убор, традиционный для еврейского народа, — маленькая лёгкая шапочка, закрывающая макушку, плотно прилегающая к голове, круглой формы без полей и околыша. Может быть выполнена из ткани или связана из ниток.

Символизирует скромность, благочестие, смирение и преданность Богу.

Происхождение

Знатоки лингвистики наверняка отметят созвучия слова «ермолка», как называют головной убор в языках разных народов. Вероятнее всего, оно произошло от тюркского ягмурлук, что означает «дождевик».

Чуть позже оно было заимствовано славянами. В древнерусском есть слово емурлукъ того же значения. В польском jarmułka означает «шляпа».

Евреи приводят два варианта происхождения названия ермолки. Словосочетание йарэ малка – в переводе «трепет перед Царём», под Царём понимается Бог. Или йерэ ме-элока, буквально с иврита – «боящийся Бога».

Справка! «Кипа» переводится как «купол» или «защита». Во французском и итальянском языках тоже есть слова с подобным значением и близким звучанием – calotte (фр.), calotta (итал.).

В магазинах еврейской одежды на полках представлен большой ассортимент ермолок, которые различаются:

  • по размерам;
  • по цвету не только верха, но и подкладки;
  • по материалу – бархатные, шелковые;
  • по фасону – четырех-, шести- и восьмиклинные;
  • по форме – остроконечные и плоские;
  • по отделке – гладкие, расшитые, вязаные, отороченные мехом или с кисточкой, помпончиком на макушке.

Многообразие видов обусловлено традициями общины, к которой принадлежит обладатель кипы. Так что поистине свояк свояка видит — у евреев по головному убору — издалека.

Как носили раньше и носят в наше время

Если христиане мужчины, заходя в храм, снимают шапки, показывая этим благоговение перед Богом, то евреи, наоборот, носят кипу в знак особого почитания Всевышнего.

Её носят в храме, за молитвой и изучением Торы (иудейского религиозного Закона, Пятикнижия Моисея), во время еды, в знак траура по умершим, в честь праздника совершеннолетия (бар-мицва). Ортодоксы кипу почти не снимают.

Ермолку надевают как самостоятельный головной убор, и оставляют под другим национальным головным убором – шляпой или меховой шапкой.

Удерживается столь маленькая шапочка на голове при помощи специальной заколки-прищепки.

Ортодоксальные евреи предпочитают носить шляпы, современные либеральные ортодоксы выбирают маленькие вязаные кипы.

Справка! Маленькую круглую шапочку любят не только евреи. В России ходить в ермолке позволяли себе аристократы. Наравне с халатом и шлафроком (свободным пиджаком из мягкой ткани) она считалась домашней одеждой знатных господ.

Папа Римский на официальных мероприятиях тоже носит белый головной убор, похожий на кипу. Это традиционная шапочка католических священников, которую те надевают сразу после принятия сана. Кардинал Ришелье имел право носить шапочку красного цвета, чёрный цвет означает принадлежность к аббатству.

Ермолка – маленькая круглая шапочка присутствует, как атрибут учёной степени, на портретах известных академиков. Профессора наук старой гвардии носят её по сей день.

А когда в советской киноленте появляется персонаж из солнечной Грузии, то он щеголяет в кепке-аэродроме, если это городской житель. Пастухи в горных селениях появлялись на экране в небольшой войлочной шапочке серого цвета с отделкой из тесьмы, которая очень напоминает ермолку…

Расширенные сведения

Многие называют кипу на идише — ермолкой, словом неизвестного происхождения, хотя и считается, что это сокращение двух ивритских слов — яре́й меэлока́ (боящийся Бога).

Хотя кипа и символизирует в глазах неевреев еврейскую религиозность, но ее ношение — обычай, а не закон. Нигде в Торе и Талмуде евреям не предписывается покрывать голову. В XIV в. у видного польского раввина раби Шломо Лурия спросили, можно ли есть, не покрывая голову, если страдаешь от головной боли. Раби Лурия ответил, что теоретически нет предписания покрывать голову даже во время молитв: можно произносить «Шма» и с непокрытой головой. Но поскольку обычай покрывать голову принят очень широко, евреи считают не соблюдающих его не вполне правоверными. Поэтому раби Лурия посоветовал человеку, задавшему вопрос, носить мягкую кипу из полотна или шелка.

Ношение головного убора (ермолка, тюбетейка, кипа) для мужчин было введено только во времена Мишны и Талмуда (примерно II век н. э.). Первое упоминание об этом есть в трактате Шаббат, где говорится об уважении и страхе перед Богом. Ученому воспрещалось ходить в заплатанных башмаках (Шаб. 114а) или с непокрытой головой (ср. Шаб. 118б; Кид. 31а).

Некоторые источники сравнивают его с Первосвященником, который носил шляпу (мицнефет), чтобы напоминать ему, что что-то всегда было между ним и Богом. Таким образом, ношение кипы делает нас всех подобными первосвященникам и превращает нас в «святой народ». Головной убор — также знак смирения для мужчин, признание того, что «над нами» (Бог).

Многие раввины-ашкенази признают, что ношение головного убора во все времена когда-то считалось необязательным мидат хасидут (благочестивым действием), но сегодня постоянное ношение головного убора является нормой, за исключением смягчающих обстоятельств. В сефардских общинах не было обычаев постоянно носить кипу.

В США ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы — в синагоге и во время еды. В ортодоксальных кругах женщины никогда не надевают кипы (используют чисто женские головные уборы). Реформисты не считают необходимым для мужчин покрывать голову. До недавнего времени некоторые их синагоги даже запрещали носить кипы. В последние годы традиции возвращаются в реформистское течение, все больше мужчин там надевают кипы во время службы.

Некоторые евреи диаспоры отказываются от кипы в школе, на работе или во время дачи показаний в суде из-за реальной опасности или беспокойства в появлении в светском мире очевидного символа еврейства.

В Израиле ношение кипы также имеет социальное значение. Ношение кипы показывает, что вы в некоторой степени религиозны, не носить ее — все равно что заявить: «Я не религиозен». Стиль кипы в Израиле также может указывать на политическую и религиозную принадлежность.

В классической ортодоксии используется большая гладкая черная чаша в форме чаши. Многие хасиды используют большой черный войлок или атлас, а «мятежный сын» может носить черную кипу чуть меньшего размера, чтобы продемонстрировать свою независимость, оставаясь в лагере классицистов.

Еще одна игра на этом восстании — носить вязаную черную кипу. Это также обычно используется, чтобы сбить людей с толку относительно вашего положения.

У бухарских и кавказских евреев широко используется большая ярко плетеная кипа. По форме он похож на канторскую кипу без козырька. Этот обычай можно найти и в других сефардских общинах.

Вязаная кипа обычно означает, что вы являетесь частью религиозно-сионистского лагеря. Более крупная вязаная кипа на всю голову будет обозначать ветвь движения «Мерказ hа-Рав», которое производит многих ведущих раввинов в секции религиозных сионистов, хотя многие раввины, преподающие в этих учреждениях, носят традиционную большую черную кипу.

На иврите слово кипа означает «покрытие» или «купол». Отсюда стандартная фраза «та́хат кипа́т шама́им» — «под открытым небом» и название системы ПВО «Кипат барзель» — «Железный купол».

Отличительные черты евреев и русских: описание

Среди множества внешних признаков, самым характерным принято считать узкое длинное лицо с продолговатым затылком. Все остальные черты лица можно перепутать с кавказкой, армянской и другими национальностями. Примером такой лицевой формы выступает Высоцкий, София Ротару, Луи де Фюнес.

  • При смешении национальностей, лицо может изменяться в различных участках, но только не в зоне лба. Лоб всегда остается неизменно узким. Поэтому определение еврейской принадлежности всегда нужно начинать с этого признака.
  • Общаясь с евреем, можно легко заметить вопросительно-предлагающую тональность. В конце предложения голос часто повышается.
  • Если у русских разговор достаточно монотонен, то у евреев постоянно происходит смена нормального и повышенного тона. Такая манера разговора перекликается с одесситами.
  • Среди женской половины часто встречается низкий мужской голос, в то время как мужчинам свойственен женский тембр. У еврейского народа часто с детского возраста и до конца жизни сохраняется старческий вибрирующий голос, который выгодно звучит при пении.
  • Для большей части иудеев свойственна врожденная близорукость и плохое зрение. В связи со сравнительно ранней нагрузкой, направленной на получение качественного образования, многие евреи в юношеском возрасте имеют много проблем со зрением.

Отмечены проблемы со зрением

  • В связи с религиозными и социальными особенностями, еврейский народ придерживается традиционной практики удаления у мужчин крайней плоти. Такой ритуал упоминается в библейской заповеди.
  • У еврейского народа есть предрасположенность к целому ряду опасных генетических заболеваний, которые совершенно несвойственны русскому народу.

Во всем мире люди имеет свободу выбора национальной принадлежности. В смешанных браках можно выбрать как национальность отца, так и матери. Еврейский народ в этом отношении стал исключением. Евреем может называться только человек, рожденный от еврейской женщины. Этот закон соблюдается с начала существования иудеев.

Таким образом охарактеризовать принадлежность человека к еврейской нации можно только по совокупным признакам.

Современное разнообразие ермолок

Талит большой и маленький

Тора обязывает носить две одежды — из шерсти и из легкой ткани. За столетия толкований и интерпретаций это правило превратилось в обязательство ношения так называемого талита катан («малого талита», в противоположность большому талиту — покрывалу, которым евреи закрывают голову во время молитвы; еще талит катан называют талес или арбеканфес). Это четырехугольный кусок белой шерстяной ткани с темными полосами или без них, который можно надевать поверх рубашки или под нее, но в любом случае из-под одежды должны быть видны кисти талита — цицис, или цицит: это предписание Торы.

Ультраортодоксальный еврей-хасид в кафтане и лисьей шапке-штреймле (слева)

Фото: Ilia Yefimovich / Getty Images

Кисти крепятся в отверстиях укрепленных шелком углов талита. Талиты представителей некоторых направлений иудаизма (например, радзинских или ижбицких хасидов) отличаются тем, что в цицит есть нити синего цвета,выкрашенные особой традиционной краской. У сефардов, в отличие от большинства ашкеназов, в углах талита не по одному, а по два отверстия. Некоторые общины предписывают завязывать нити не только на четыре двойных обязательных узла, но и на дополнительные мелкие узелки (до 40 штук). Это внутренний код, позволяющий евреям сразу считывать информацию об общине, к которой принадлежат их единоверцы.

Поверх нательных одежд, включая талит, евреи (и мужчины, и женщины) в старину носили кафтаны, принятые в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. Еврейские кафтаны отличались особенностями кроя, но в общем и целом евреи не стремились чрезмерно выделяться среди иноверцев — ни необычными, ни слишком богатыми одеждами. По этой же причине в африканской части Средиземноморья в новое время кафтаны остались в ходу у марокканских евреев (когда русская художница Зинаида Серебрякова путешествовала по Магрибу, она сделала несколько портретов марокканских евреек в национальных костюмах — расшитых кафтанах и цветных юбках). В Средней Азии бухарские евреи носили халаты и меховые шапки поверх кипы, подобно местным жителям, а европейские евреи-ашкеназы носили (и носят по сей день) одежду, похожую на фрак или сюртук.

У фрака нет карманов, а застежка на пуговицы — не слева направо, а наоборот: по еврейскому поверью, добро в теле человека располагается справа (по этой же причине на правой руке евреи носят обручальные кольца). Ткань фрака может быть как матовой (в будни), так и атласной (в праздник), гладкой или с выработкой: это тоже указывает на происхождение и социальный статус. С фраком надевают длинные черные брюки и черные ботинки на шнурках. Исключение опять же составляют хасиды, которые в праздники носят кафтан из светлой ткани, короткие брюки, белые чулки и черные кожаные ботинки без шнурков, так называемые пертил ших. Единственный день в году, когда евреям запрещено носить кожаную обувь, — Йом Киппур, или Судный день, в который верующие не работают, держат безводный пост и молятся о прощении грехов и о том, чтобы следующий год был удачным.

Приборы КИП – классификация

Оборудование КИПиА классифицируется по нескольким параметрам, основные из которых – это физико-технические характеристики и качественно-количественные показатели. То есть, измеряется влажность, температура, расход, давление и прочее. Отсюда и само название групп.

  • Термометры.
  • Манометры (измеряют давление).
  • Расходомеры.
  • Газоанализаторы.
  • Уровнемеры.


Термометры являются одной из групп приборов КИПиА

Есть группа так называемых средств измерения:

  • Замер излучения.
  • Массы, твердости материала, плотности.
  • Акустика.
  • Замеряются электрические и электромагнитные качества.
  • Физико-химический состав материала, его свойства.

В свою очередь, к примеру, термометры делятся на жидкостные, цифровые, с преобразование сопротивления, термоэлектрические. Сюда же можно отнести пирометры и тепловизоры.

Манометры также делятся на несколько подвидов: измеряется избыточное давление или его перепад, или абсолютная величина. По конструкции это механические, электроконтактные. Добавим сюда традиционные реле давления и тяганапоромеры.

Расходомеры – это более сложные приборы КИПиА, с помощью которых определяется масса или объем материала (среды). В этой группе достаточно широкий модельный ряд, зависящий от того, какой материал (среду) будет контролировать и измерять данный прибор.


Расходомеры – приборы для измерения массы или объема

  • Вихревые, тепловые, электромагнитные, ультразвуковые, тахометрические, корреляционные, кориолисовые.
  • С перепадом давления, с измерением перепадов уровня, замер обтекания.

То есть, каждый прибор подходит под определенные условия эксплуатации, в основе которого лежит именно материал или среда. Кстати, среда может быть только неэлектрической, потому что в блоке контроля (автоматики) любая величина преобразуется в электрический сигнал, который и подается на обработку. Но тут возникает вопрос, а как же с напряжением и силой тока в электрических приборах?

Все дело в том, что эти две величины не могут быть внесены в контроллер без предварительной обработки, где на выходе должен получиться аналоговый сигнал. Ведь напряжение в данном случае имеет показатель 220 В. А его в таком виде никакая автоматика не выдержит. Поэтому даже в электрических сетях устанавливаются датчики. То есть, в этом случае и сила тока, и напряжение становятся неэлектрическими величинами, конечно, через посредника – датчик.

Популярные женские еврейские прически

Согласно цниюту – иудейскому закону о женской скромности женщина не должна появляться на людях с непокрытой головой. Верующие иудейки носят платки, полностью покрывающие голову, чтобы ни один волосок не было видно. Однако общество развивается, некотором традициям становится сложно следовать, чтобы избежать неловкостей на работе или учебе. Относительно недавно был найден выход — вместо платка ортодоксальные иудейки стали надевать парики. Технически это соответствует закону, но парики удовольствие недешевое, и уход за ними нужен кропотливый и аккуратный.

Такой парик называется Шейтель, его носят замужние еврейки. В современном мире иудейки лишь слегка покрывают голову, носят ермолки или же просто следуют моде и трендам, укладывают и стригут волосы как европейские женщины.

Кика копытообразная

Волосяной покров

Интересные факты о ермолке

Увидев в помещении мужчину в головном уборе, не спешите обвинять его в невоспитанности: вдруг он еврей? Тогда он оказывает уважение могучей силе, которая над вами! По еврейским традициям головной убор обязателен для представителей мужского пола начиная с тринадцати лет

Неважно какой – шляпа, бандана, кепка…

Оказавшийся на еврейской религиозной церемонии гой не обязан соблюдать иудейские традиции в одежде. Но может!
Вязание ермолок – обычное занятие сельских жительниц запада Иордана: результаты их трудов находят сбыт на израильских рынках

Цена будет зависеть от специфики рынка: на улицах, где явны скопления туристов, сувенир продадут со скидкой за шекелей пятьдесят. На обычном рынке она стоит около пяти!
Не отстают в производстве кип от селянок и горожанки: женщину со спицами можно увидеть в общественном транспорте и перед приёмной чиновника, в клинике и лекционном зале.

Фасон и цвет «своей» ермолки еврей увидит за версту. И никогда не ошибётся!
Красную Шапочку в Израиле зовут Кипа Адума.
Атеиста-еврея можно определить по громко произнесённой фразе «Кипат га шамаим!», означающей, что его покрывает свод неба. Буквально можно перевести «Наша кипа – небо голубое!».

Назначение

Сегодня евреи гордятся своими длинными неподстриженными прядями волос.

Эта прядь символизирует классическую причёску ортодоксальной и ультраортодоксальной общины. Согласно мировым традициям, мужчины должны носить неподстриженные пряди. Также не стоит пренебрегать бородой и головными уборами.

Какая длина локонов допустима? Первоначально это не имеет значения, оптимальным считается даже минимум волос. Но в некоторых общинах из уважения к данному предписанию и желания существенно отличиться от других наций было принято решение отращивать длинные локоны в височной доле.

Длина локона зависит от традиции общины и местности, поскольку заповеди Торы распространяются на всех евреев, и только они решают каким следовать. Чаще всего это случается традиционно: каким заповедям и нормам следует община, таким следует и сам верующий.

В писании указано не состригать даже край волос на голове: «Не уничтожайте краев своей бороды». Потом старцы объяснили что имеется в виду локоны на височной доле, сбривать их запрещено. Правда никто не сказал, что их нужно сильно отпускать. Но, чтобы отдать дать канонам, традициям, местные взяли на себя право реализации данного обычая.

С годами локоны, что растут на висках, стали характерным символом нации. Любопытно, что ношение пейсов во многих странах было запрещено, наряду с Еврейской символикой или одеждой.

Например, в России до XIX веке было запрещено носить еврейскую одежду, тем более коренным жителям. Вся она обязательно уничтожалась, а идентификации не проводилась вообще.

Строго запрещалось употребления символики слов и языка, говорить на иврите разрешали только во время богослужения в синагоге. Также это распространялось на законы польского королевства, евреям было запрещено носить шелковые одежды, лапсердак, удлиненный капот и пояса, шапки из меха, короткие панталоны и башмачки. Евреям было запрещено ходить с удлиненными локонами у висков. Но, как мы можем увидеть, евреи верны своим обычаям.

Согласно канонам Торы, иудеям запрещается бриться опасной, острой бритвой, но допускается использование электрических приборов и современных ножниц. Однако борода тоже может укоротиться ножницами или электрической бритвой, но никак не сбиваться.

Традиционные черты разных религиозных направлений

Традиции по ношению кипы

Человек, который носит кипу совсем недавно, обычно пристраивает ее поудобней на своей голове. Например, не носит ее на макушке, как полагается, а держит ее на затылке.

Евреи утверждают, что если кипа свисает с волос или же просто держится на заколке, то ее обладатель далеко не верующий человек. Он надел ее в силу своей служебной необходимости и при первом удобном случае обязательно ее снимет.

Некоторые хасиды считают, что в траурный или Судный день необходимо надевать кипу темного цвета. Головной убор такой окраски можно носить и повседневно. Но на праздники по субботам желательно носить белую кипу.

Очень часто некоторые хасиды в праздничные дни надевают меховые головные уборы. Они считают, что покрывать голову кипой, недостаточно благочестиво.

Кипа – это символ верующих евреев, соблюдающих традиции и обряды.

Лицо

Традиционный мужской головной убор

В четырнадцатом веке все представители сильной половины человечества носили одинаковый аксессуар. Это были шапки, пошитые из меха, войлока или плетенки. По внешнему виду они напоминали колпак.

Бояре носили поярковые головные уборы, выполненные из дорогостоящей овчины. В зимнюю пору мужчины отдавали предпочтение шапкам-ушанкам, которые плотно облегали голову и закрывали уши от морозов.

В этом же столетии славяне впервые примерили тюбетейку. К ней пришли меховую опушку и создали новый русский мужской головной убор.

В пятнадцатом веке в обиход вошли шапочки небольшого размера, которые прикрывали только макушку (тюфьи). В это же время в моду вошла стрижка «под горшок», которая гармонично сочеталась с аксессуаром. При выходе из помещения поверх тюфьи надевали колпак.

Ближе к шестнадцатому столетию набрал популярность колпак. Это головной убор в форме конуса с широким меховым отворотом. На нем крепили пуговицы, именующиеся запоны. Для пошива аксессуара использовали бархат, войлок или поярку.

В семнадцатом веке мужчины присмотрелись к новому изделию – науруз. Это русский народный головной убор, являющийся разновидностью колпака. Шапка имела небольшие отвороты из меха, ее украшали кисточками и пуговицами.

В этом же столетии появилась муромка, характеризующаяся плоской и расклешенной тульей, по внешнему виду напоминающую усеченный конус. Шапка имела меховую оторочку, которую придерживала пара пуговиц. Для пошива аксессуара использовали бархат, шёлк или парчу.

После того как Петр Первый открыл окно в Европу, в гардеробе русских парней появились шляпы и парики.

Повседневные мужские шапки

За исключением вышеперечисленных моделей, которые предпочитали носить знатные особы, крестьяне останавливали свой выбор на следующих изделиях:

  • Барловка. Для пошива использовали барловые шкуры, имела круглую форму и небольшие околыши.
  • Бриль. Соломенная шляпка с полями и плоской тульей. Предназначалась для защиты от солнечных лучей.
  • Бурк. Старинный убор из лисьего меха, без ушей. Плотно прилегал к голове, имелся аккуратный околыш.
  • Ермолка. Шапка из шерсти овцы с конусообразной тульей.
  • Зырянка. Головной убор из сукна с четырехугольным дном.
  • Картуз. Фуражка из простого материала с небольшим козырьком.
  • Краган. Аксессуар в виде капюшона, пошитый из домашнего сукна.
  • Кубашка. Шапка с круглой тульей, изготовленная из серой овчины.
  • Малахай. Имела четыре клапана из меха или овчины и четырехугольный конец.
Головные уборы казаков и военных в расчет не берутся, поскольку это узкопрофильные национальные предметы гардероба.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий