Содержание
- 1 Культовые дизайнеры Англии
- 2 Мода 20-30-х годов
- 3 Стиль 20-х в современной моде
- 4 Мода 70 х годов
- 5 Прически и макияж
- 6 Стиль и мода 20-х годов
- 7 Верхняя одежда
- 8 Мода 40 х годов
- 9 Мужская мода первой половины ХХ века в России
- 10 Русская мода
- 11 История и особенности
- 12 Вечерние наряды
- 13 Смена ролей
- 14 Как создать образ в стиле 1900-х
- 15 Модели
- 16 Мода 1920 х годов
- 17 Мода 30 х годов
Культовые дизайнеры Англии
«Мода на английском языке» — книга, которую стоит посвятить Александру МакКуину. Он не дожил до 41-го года, но успел кардинально изменить взгляд общественности на стиль британцев. Дизайнер первым представил платья с разорванными лифами, обнажив грудь манекенщиц. МакКуин соединил, так же, экстремально высокие каблуки со столь же экстремально короткими платьями с вырезами на привычных и непривычных местах.
Карен Миллен тоже знает, что такое истинная мода. Перевод на английский – сексуальность. Дизайнер сумел совместить это понятие с брючным костюмом. Модельер создает не стандартные образцы для работы, а произведения искусства. Они будоражат фантазию, бросаются в глаза, поражают стилем.
Вивьен Вествуд соединила высокую моду с трендами панковской культуры. Дизайнер умудряется гармонично сочетать в одном образе несколько разноплановых принтов и материалов. Не обходится без заклепок и эпатажных деталей. При этом, Вивьен остается верна классической клетке.
Шотландский рисунок уравновешивает «бешенный нрав» коллекций Вествуд. Такова современная мода Англии. В ней остается место классике, но не закрываются двери и перед всем новым. То, что когда-то было протестом, теперь – дань моде и ее истории.
Мода 20-30-х годов
О стиле этого периода можно говорить достаточно долго. Он состоит из мелких деталей, которые дополняют все вещи родом из двадцатого столетия.
Прежде всего, в моду вошли платья свободного кроя. Они не подчеркивали женственность фигуры, а акцент сместился с талии на бедра. Теперь платья дополняли не корсетами, а пояском или драпировкой на линии бедер.
Также сместился и акцент с груди. Девушки перестали декорировать верхнюю часть платьев рюшами и бантами. Фасон нарядов стал более закрытым. При этом открывали руки и спину.
Платья без рукавов пользовались большой популярностью. Они дополнялись тонкими бретелями или коротенькими рукавами-крылышками. Открытая спина при отсутствии нижнего белья смотрелась в те времена еще более провокационно, чем глубокое декольте.
Еще одна провокационная деталь – укоротившаяся длина платьев. Строгие викторианские платья, полностью скрывающие ноги ,остались в прошлом. Длина платьев укоротилась изначально до уровня щиколотки, а потом и до колена. К концу двадцатых годов прошлого века некоторые особо рисковые модницы стали носить даже длину мини.
Многие платья в те времена дополняли вышивкой. Те, кто мог себе это позволить, заказывали платья, вышитые вручную. Стоили подобные наряды дорого, но и выглядели просто невероятно. Их расшивали не только цветными нитями, но и шнурами, лентами или тесьмой. Такие композиции смотрелись объемно и индивидуально.
Отдельного внимания заслуживают и аксессуары, которые появлялись в образах девушек того времени. И повседневные и вечерние образы дополнялись объемными боа из меха или перьев. Их носили, перекидывая через одно плечо.
И мужчины и женщины стали дополнять свои наряды длинными галстуками ярких цветов. Смотрелось это довольно необычно, особенно, в сочетании с популярными в то время белыми воротничками.
Девушки также носили шарфы и шали. Очень часто они были дороже и даже привлекательнее самих платьев. Шали декорировали длинной бахромой. Из бижутерии популярностью пользовались длинные нитки натурального жемчуга, небольшие сережки и объемные браслеты.
Важным дополнением женских нарядов стали компактные сумочки. Они присутствовали и в повседневных луках, и в вечерних. Менее заметная деталь, дополняющая женские наряды того времени – темные чулки. Летние модели изготовлялись из натурального шелка, а зимние – из шерсти или плотного хлопка.
Гангстерский стиль
Но не только платья пользовались популярностью в двадцатые годы. На волне популярности гангстерских группировок вошли в моду стильные костюмы. Их носили не только мужчины, но и девушки
Такие костюмы отличались классическим кроем и использованием преимущественно темных цветов. Модели для девушек были более женственными – отличалась форма воротника, а пиджак или жакет был более приталенный.
Повседневная одежда для женщин
В повседневной жизни большинство девушек в двадцатом столетии носили простые платья с заниженной талией. Силуэт таких платьев был максимально простым. Зато много внимания уделялось различным декоративным элементам. Именно благодаря такому декору стиль двадцатых годов прошлого столетия и пользуется популярностью до сих пор.
Также многие юбки дополняли неровными отрезами, застежками, объемными складками или дополнительными ярусами ткани, делающими их еще пышнее. В сочетании с предельно простым верхом такие юбки смотрелись очень эффектно.
Наряды для вечеринок
Отдельного внимания заслуживают вечерние наряды. Ночная жизнь в двадцатые годы набирала обороты, поэтому девушки стали много внимания уделять созданию соответствующих образов.
Чтобы танцевать было удобно, девушки облачались в более короткие и менее пышные платья, которые не сковывают движений. Вечерние образы дополняли накидками, нитями жемчуга и другими яркими аксессуарами.
Стиль 20-х в современной моде
Дизайнеры все чаще обращаются за вдохновением к ретро-элементам прошлого столетия. Многими известными Модными домами в 2007-2008 годах были предприняты попытки вернуть в обиход эффектные платья начала 1920-х. Однако для того времени подобные модели, которые так прозрачно копировали стиль роковых леди, оказались слишком смелыми.
В этом году многие модельеры и дизайнеры вновь продемонстрировали нам отголоски стиля 20-го года в своих новых коллекциях. В основном его можно заметить в простых силуэтах платьев, сшитых из эффектного бархата, а также в некоторых приталенных моделях, которые имеют вид удлиненной сорочки и часто характеризуются термином «бельевой стиль».
Мода 70 х годов
В 1970-е годы наблюдается несколько стилей: набирающий популярность стиль хиппи, а также панк, глэм-рок, унисекс и богемный стиль. В моде брюки клёш, струящиеся ткани, одежда с яркими принтами и бахрома. Среди хиппи наиболее популярны легкие летние платья ярких расцветок в сочетании с джинсовой курткой или джинсовым жилетом, из обуви хиппи предпочитали сандалии, либо легкие ботинки. Их руки и шею украшали бусы из натуральных материалов и фенечки. Стиль хиппи это американский стиль, он считался фольклорным и брал своё вдохновение у индейских племен. Богемный стиль представляли платья и сарафаны с использованием шифона. Богемный стиль подчеркивал романтичность и женственность используя в образах женщин широкие рукава, складки и кружевную вышивку.
Прически и макияж
Мода причесок 20 годов велела отказаться от длинных волос в пользу коротких, почти мальчишеских стрижек. Флэпперы, как правило, выбирают гарсон – прическу «под мальчика» из коротких волос. Она становится популярной после выхода повести французского писателя Виктора Маргерита La Garçonne («Холостячка») в 1922 году. Гарсон носили как с челкой, так и без нее, волосы доставали до ушей и имели четкую форму. Это была удобная простая прическа, позволяющая женщинам в очередной раз демонстрировать свое равенство с мужчинами.
Но не только короткая стрижка покорила сердца модниц джазовой эпохи. Мода 20-30 годов предлагает короткие волнистые волосы и аккуратные пучки, доступные для тех, кто не решился подстричься. Важным элементом становятся повязки: их делали из шикарных тканей, щедро украшали жемчугом и кружевами, подбирали к каждому случаю и гардеробу. Такая повязка фиксировалась на лбу и считалась признаком роскоши. Женщины-эмансипе носили и сеточки для волос: помимо чисто декоративной функции, они придерживали прическу, что было особенно актуально во время торжественных вечеров и бурных танцев.
Яркий макияж становится обязательным для каждой модницы ревущих двадцатых. Деликатные бледные цвета сменил броский кинематографический грим. Женщины красили губы в ярко-красный или винный цвета, рисуя драматичный «бантик», щедро пользовались пудрой и румянами, чертили тонкие дуги бровей
Особое внимание привлекали глаза: в моде были темные тени и густая черная подводка, а также накладные ресницы, украшенные бисером и блестками для вечерних выходов в свет. Новая манера курить без стеснения требовала сделать акцент на руках, поэтому в 1920 годы появляются цветные лаки для ногтей
Стиль и мода 20-х годов
Стилем называется отражение во внешнем облике человека эстетического идеала того времени, в котором он живет. Это касается как одежды, так и обуви, и макияжа, и аксессуаров. Во все времена стиль формировался посредством мировоззрения людей и сильно зависел от событий, которые происходили в обществе. Сегодня «Модная» расскажет вам о том, какие были стиль и мода в далекие двадцатые годы прошлого века.
Двадцатые годы минувшего столетья были переломными в истории моды, ведь именно тогда произошли качественные изменения в женском гардеробе: на смену платьев с тугими корсетами пришла свободная укороченная одежда, не сковывающая движений.
Женщины этого времени стали очень самостоятельными и даже мужественными. Они изменились внутренне и внешне и уже не руководствовались стандартами довоенного времени, они освободились от корсетов и стали носить удобную и комфортную одежду. В прошлое отошли сложные прически и длинные платья. В костюме наступила новая эра.
На понятие красоты повлияли также стремления к эмансипации. В это время эталоном становится угловатая худенькая женщина с узкими бедрами, плоской грудью и без каких-либо намеков на женственность. Одежда этого периода была прямого силуэта без рукавов, с заниженной талией, асимметричным подолом и открытой спиной. Не так давно женщины избавились от последних признаков женственности в своем образе – обрезали волосы и сделали себе короткие стрижки, такие как «паж». В то время женщины часто курили, поэтому мундштуки длиной до полуметра были прекрасным подарком для современной женщины.
Относительно тканей, в то время предпочтение отдавалось атласу, шелку и бархату. Отделкой служило кружево, бахрома, бисер и вышивка. Очень популярен был в то время мех, которым украшали часто даже вечерние платья. Мех использовался в любое время года в виде боа или горжеток.
Стиль и мода двадцатых годов были ознаменованы творчеством таких модных дизайнеров как Жан Пату, Поль Пуаре, Коко Шанель и других. Именно благодаря им в женском облике произошли качественные изменения. Поль Пуаре женщин избавил от тесных корсетов, а Коко Шанель в 1926 году создала свой легендарный бренд – маленькое черное платье, ввела моду на не мнущиеся плиссированные юбки, пуловеры, свитера и короткие стрижки. Она также предложила вместо украшений, имитирующих дизайн драгоценных камней принципиально новую бижутерию. В то время очень популярным был искусственный жемчуг, который выглядел как натуральный.
Также в это время возник самый загадочный и гламурный стиль костюма – Арт Деко. В Париже в 1925 году после Выставки современного и декоративного искусства этот стиль охватил буквально все области творчества. Королем этого стиля в костюме был Поль Пуаре.
Костюм в стиле Арт Деко отличался большим количеством декоративной отделки, которая представляет собой пример эклектики или абсурда, в нем сочеталось большое количество самых разных мотивов: африканских, египетских, китайских, а также отголоски авангардного искусства: абстракционизма, кубизма супрематизма. Данный костюм отрицал царивший в послевоенный годы аскетизм в костюме и был ориентирован в декоративном решении на послевоенный период.
В Париже работали многие модельеры – эмигранты из России, поэтому очень популярными стали русские мотивы в костюме. Модные веяния на декоративность хорошо подчеркивала русская вышивка, которая встречалась даже в одежде Коко Шанель. Золотой медали были удостоены работы русских мастеров дома моды.
Стиль Арт Деко был ориентирован на богатых людей, именно поэтому он просуществовал недолго, однако за это время успел оставить в истории заметный след. В интерьере он был очень актуален в двадцатых-тридцатых годах минувшего века.
В архитектуре и живописи этот стиль помогал создавать интересные респектабельные решения, в которых гармонично сочетались традиции прошлого и достижения прогресса.
Несмотря на то, что женственности в костюме того времени было явно недостаточно, макияж того времени был эффектным и броским. Это было связано с веяниями немого кино: объемные ресницы, сильно подведенные глаза, яркая красная помада. В то время не было теней, поэтому растушевывался карандаш, а в веки для блеска втирали вазелин. Выразительность глаз подчеркивали также небольшие шляпки-клош, ведь тени от их полей затемняли глаза, добавляя женщине загадочности. В истории моды стиль двадцатых годов оставил заметный след, а достижениями этого стиле дизайнеры пользуются до сих пор
В этом сезоне они также обращают внимание на моду двадцатых годов
Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Верхняя одежда
20-е годы стали временем экспериментов, новаторства и взбалмошных идей. Под влиянием новых тенденций изменилась и верхняя одежда. Если в начале 20 века она не отличалась разнообразием фасонов, то после войны ситуация резко меняется: солдаты, воевавшие за границей, привезли домой множество новых идей. Фасоны других стран подтолкнули европейских и американских модельеров к созданию коллекций, где разные культуры переплетались и превращались во что-то решительно новое. Например, именно в те годы на подиум вышел кейп — пальто без рукавов, известное и в наше время.
Но самым популярным видом верхней одежды стал легендарный тренчкот («траншейное пальто»), созданный англичанином Томасом Бредберри. Этот плащ из непромокаемого габардина был разработан специально для солдат, обрел широкую популярность в Первую мировую войну и успешно покоряет подиумы в наше время. Новое пальто захватило умы модниц ревущих двадцатых. Специально для женщин Бредберри наладил производство более изящных и легких моделей из мягких тканей. Тренчкот идеально соответствовал моде на унисекс, отвечал новым требованиям удобства и комфорта.
Мода 40 х годов
Мода 40 х годов была навеяна Второй Мировой Войной. Особенно во время войны ощущалась нехватка тканей, многие платья перешивались из старых, была в моде обувь на платформе, женщины лишились возможности ухаживать за своими волосами, поэтому главным аксессуаром женщины был тюрбан, длинные волосы были зачёсаны наверх и спрятаны в тюрбаны, таким образом женщины носили высокие прически. Широкие плечи в женской одежде. В моде стиль милитари и тёмные практичные оттенки: тёмно-коричневый, бордовый. Сумки часто были квадратными в виде патронташа, в моду входит кожа из питона и крокодила, потому что все другие виды кожи уходит на обмундирование солдат. Молния сзади получила популярность и была почти на всех женских платьях.
После окончания Второй Мировой Войны в моде спортивное и подтянутое женское тело, большие формы и подчёркнутая талия, культ спорта и активизма женщины. Это связано с тем, что женщины принимали активное участие в трудовой деятельности в послевоенные годы.
Мужская мода первой половины ХХ века в России
Период с начала XX века до империалистической войны 1914 года и Октябрьской революции в России не только насыщен большими общественно-политическими событиями, но и полон интересных смен моды, тесно с ними связанной.
Все драматические перипетии моды падают на основную часть населения, ею «обслуживаемую»,— на женщин, тогда как мужская мода на протяжении XIX и XX веков стабилизировалась, стандартизировалась и не переживала особых потрясений.
Амплитуда колебаний мужской моды не выходила за рамки изменений ширины лацканов и брюк, длины пиджаков и пальто.
Только крой линии плеча (с заходом на линию спины), фалды и пуговицы на спине сюртуков говорили о связи и преемственности с формами XIX века.
Русская мода
Не только Запада коснулась революционно новая мода 20 годов. Россия – точнее, уже СССР – старалась не отставать, мировые тенденции просочились в страну, где еще не было «железного занавеса». В это время открылась первая в Союзе «Мастерская современного костюма». Российскому и советскому модельеру Надежде Ламановой было поручено создать рабоче-крестьянскую моду, но ей предоставлялись лишь дешевые грубые ткани. А созданное позже «Ателье мод» получает в свое распоряжение парчу, бархат и шелк, конфискованные из запасов эмигрантов.
НЭП в Советском Союзе пришел на смену разрухе и нищете, в воздухе витали авангардистские идеи и конструктивистские планы. Женщины СССР, как и на Западе, также предпочитали мальчишескую фигуру, свободные платье, шляпки и бижутерию. Они носили брюки, активно курили, водили машину и занимались спортом. Волосы советские модницы тоже коротко стригли, но, в отличие от американок и европеек, предпочитали их не завивать. Авангардизм ввел в моду геометрический орнамент, украшавший женские наряды. Конструктивисты из бытовой одежды упразднили все, что требовало излишков ткани – защипы, манжеты и складки.
Пожалуй, в прошлом столетии не было ни одного десятилетия, когда мода столь разительно менялась всего за несколько лет. Мода 20 годов 20 века – это феномен, продиктовавший рождение абсолютно новых тенденций, стилей и веяний.
История и особенности
После середины 19-го века англичане стали облачаться в удобные одежды. Они стали многофункциональными
Особое внимание уделяли крою. Акцент на деталях определил роль, которую играет английская мода в мировой фешн-индустрии
Британцы создают не столько запоминающиеся наряды, сколько элементы к ним. Именно англичане стали добавлять к рубашкам высокий ворот. На Туманном Альбионе придумали и подрукавники. Жокейские сапоги тоже британцы по происхождению.
Англичанин Джордж Даннейдж создал цилиндр, а Томас Берберри – тренчкот. По сути, это обыкновенный двубортный плащ, разработанный на основе резинового макинтоша. Но, «соль», опять же, в деталях. У макинтоша все линии прошиваются повторно, уже декоративной строчкой. Плюс к этому, добавляются хлястики на рукавах, погоны и дополнительные карманы. Они накладные, что характерно и для английского жакета.
Изобрели британцы и дафлкот. Это классическое однобортное пальто, но … с капюшоном. Вот деталь, добавленная жителями Туманного Альбиона. Изначально, дафлкот был формой военно-морского флота страны. Теперь, в пальто длиной три четверти с капюшоном ходит весь мир, и мужчины, и женщины. Модель выпускается с 1890-го года.
Платок – еще один элемент, на который обратила внимание британская мода. Английский стиль редко обходится без головного убора
На Туманном Альбионе платки повязывают не только на шею, но и используют в качестве косынок. В фаворе у британцев и шляпы. Кроме цилиндров, дизайнеры разработали тысячи моделей с широкими и узкими полями, так называемые таблетки, образцы с вуалью и перьями.
Принт тоже бывает английский. Мода – тема, которую британцы изучили детально, закрепив за собой клетку, полоску и гусиную лапку. Последняя состоит из черно-белых ломаных клеток. Их можно, так же, именовать абстрактными многоугольниками. Изначально, принт был мужским. Костюмы в гусиных лапках носил, к примеру, принц Уэльский. В женскую моду рисунок впустила француженка. Английскую придумку по достоинству оценила Коко Шанель. Ей посвящено не одно сочинение.
Мода на английском – это сдержанная элегантность
Отсюда и внимание к деталям. Они рассмотрены в рамках классического стиля
Но, британцы являются родоначальниками еще и уличного. Да, да, он зародился не в Америке, не во Франции, или Италии. Отечество самого непринужденного и раскованного направления моды – Англия. В чем парадокс? Куда делась чопорность британцев?
Вечерние наряды
Платья для выхода в стиле двадцатых годов имеют множество оригинальных дизайнерских идей. В них также присутствует свобода и роскошь. Вечерние платья в стиле ретро обладают прямым кроем либо чуть приталены. При этом в вечерних нарядах отсутствует акцент на зоне декольте аксессуарами, а бёдра подчёркнуты манжетой. Подол моделей выполнен ассиметрично либо имеет прямой крой.
Роскошные платья в стиле ретро выполнены с вырезом на спине и требуют особых украшений. Наряды двадцатых хорошо украсить брошью, парными браслетами, короткими многоярусными колье. Бусы в зоне декольте либо на талии станут отличным завершением целостности ретро образа.
Мода двадцатых годов подчёркивает сексуальность и женственность. Матовые шёлковые ткани драпируются многочисленными складками, в моделях присутствует изысканная кружевная отделка, вышивка и стразы. Большинство вещей в стиле ретро выполнены без принта из однотонных тканей. Очень актуальными в данном направлении являются гофре и плиссе. Впервые эти модные тенденции появились именно в двадцатых годах прошлого века. Стройность ног идеально подчёркнут короткие плиссированные юбки. Вечернее платье в стиле прошлой эпохи станет отличным выбором для создания яркого и индивидуального образа.
Смена ролей
Занятая немцами бывшая мировая столица моды теперь подчинялась немецким модным тенденциям. В связи с этим Париж перестал занимать безусловную позицию законодателя мод. Его экономический упадок, массовые эмиграции представителей сферы красоты и снижение интереса к тенденциям привело к тому, что начала расти сила американского стиля. Теперь от них зависело создание собственной модной индустрии. Наибольший интерес уделялся повседневным практичным нарядам.
Были созданы визитные карточки модной стороны американского уклада жизни: небрежный калифорнийский стиль, линии делового нью-йоркского наряда и новые детали функционального университетского костюма. Были сделаны смелые шаги американских дизайнеров в сторону повседневного, практичного и функционального стиля. Был создан легендарный шерстяной джерси, а также спортивные костюмы из натуральных тканей. США воспевали повседневность, ценность каждого дня и красоту функциональной удобной одежды.
Как создать образ в стиле 1900-х
В современной моде остаётся актуальным создание разнообразных образов в стилистике определённой эпохи. Такой облик позволяет подчеркнуть своё чувство стиля, индивидуальность, а также проявить фантазию.
При составлении вечернего комплекта отдайте предпочтение платьям длиной в пол, выполненных из броской ткани. Модели прямого или S-силуэта будут как нельзя кстати. Также подойдут варианты с небольшим шлейфом и зауженной юбкой.
Сделайте основной акцент на украшениях, декоре и аксессуарах. Это позволит максимально воссоздать образ 1900-х.
Обувь выбирайте удобную, на среднем или низком каблучке. Актуальными будут классические туфли, короткие сапоги или ботильоны.
Стилисты рекомендуют обратить внимание на цветовую гамму общего комплекта. Пастельные цвета, золотистые и серебристые оттенки приблизят вас к золотой эпохе прошлого века
Модели
Для создания образа, женщине необходимо было выбирать модель одежды, и обдумывать его. Для повседневного образа девушки выбирали юбку в складку, платья-рубашки, а также костюмы-двойки. Пышная юбка пользовалась невероятным успехом. Она скрывала все недостатки и подчеркивала красивые худые ножки дамы.
В 50-е иконами стиля считались Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен. Поэтому вся одежда просто благоухала своим великолепием.
Американка Клэр МакКарделл предложила одежду, которая заменит длинные неудобные платья. Она создала новую модель юбки, которая закалывалась сзади английской булавкой. Клэр первая, кто создал вечерний туалет не из струящейся ткани, а из хлопка. Поэтому к середине 50-х годов стала законодателем американского стиля.
Мэрилин Монро – не только секс-символ, но и икона стиля №1. Она была первой, кто подпилил один каблук. Мэрлин носила облегающие свитера вместе с капри. а вечером представала перед бомондом в облегающих платьях с глубоким вырезом.
Туфельки 50-х годов сначала были громоздкие и никак не были похожи на женские. Через некоторое время туфли стали преобразовываться в изящные и аккуратные, носики у туфелек стали острые.
Если раньше каблуки были только одной формы, то в 50-е появляются высокие, средние каблуки, шпильки, а также каблук «шок». Это сильно скошенный каблук, который был невероятно популярен. Кстати, каблук-шпилька сначала изготавливался из дерева. Появляются и балетки, которые были очень удобными. В них дамы любили танцевать.
Самыми популярными украшениями были из жемчуга. Их носили не только на разные мероприятия, но и даже дома.
В 50-х годах постоянным аксессуаром были длинные перчатки.
В завершении образа девушки делали себе прически и макияж. Красные губы и подведенные глаза – это было и будет стильно во все времена.
Мода 1920 х годов
Канон красоты женщины 20х годов — у неё короткая стрижка с чёлкой, черные веки, маленькие губы, плоская грудь, короткое до колен платье без подчеркивания талии, которое держится на лямке вокруг шеи и сигарета, курение было в те времена модным.
А те женщины, которые открыли для себя мир мужской силы и мужских профессий: выполняли тяжелую работу в тылу, работали на заводах и оказывали посильную помощь бойцам фронта, эти женщины в 1920 годах самостоятельно входят в спорт, создаются женские любительские футбольные команды, хоккейные команды, женский бокс. Женщины начинают терять черты женственности у них появляется желание показать свою силу.
В 20-е годы появляется много женских клубов. Мужчин в послевоенные годы на всех не хватает. Женщина вынуждена сама нести груз обязанностей, которые раньше несли мужчины. И это находит своё отражение в моде 20х годов. Женщины постепенно переодеваются в мужскую одежду, брюки и сапоги, короткие стрижки и мужской пиджак. Разрешены смешанные пляжи, раньше мужские и женские пляжи были разделы. Первым смешанным пляжем считается константинопольский пляж «Флория». Теперь женщины чаще проводят время на пляже в целях знакомства с мужчинами. В моду входит загорелое тело.
Мода 30 х годов
Мода 30 х годов — это откат назад. В моду возвращаются пышные формы и плавные линии подчеркивающие изящество женской фигуры, на смену сумбурным эмансипированным годам пришли чувственные тридцатые. В моде снова длинные платья, скрывающие всё то, что показывали эмансипированные женщины. Однако макияж оставался ярким. Получив такие же права как и мужчина, женщина поняла, что ей не обязательно уподобляться мужчине и соперничать с ним в грубой силе, её роль быть хрупкой, чувственной и ранимой.