Национальный костюм италии (фото)

Одежда древних римлян

Основу своего гардероба римляне заимствовали у древних греков, но значительно разнообразили его. Как и все античные предметы, эти одеяния были достаточно просты и изготавливались преимущественно из шерсти. Любые швейные операции из-за их примитивности сводились к минимуму, а роль современных пуговиц и молний выполняли броши. Под верхней одеждой в то время уже носили подобие нижнего белья, представляющего полотно ткани, особым образом обмотанное вокруг бёдер. Предшественники трусов назывались сублигар, сублигакулум, кампестре, лициум и цинктус. Женщины под одеждой носили фасцию, поддерживающую грудь, либо поверх одежды строфиум, маммиларе или цингулум, предназначенные для этой же цели.

Основой повседневной одежды была туника. В ней на улицу выходили большинство римлян и их рабов. Мужская туника была длиной примерно по колено, а женская была, как правило, длиннее и достигала земли, а также часто имела рукава. В мужских туниках рукава появились лишь во II-III веках нашей эры. В зимнее время люди начинали утепляться, надевая поверх туники ещё одну, а то и две.

Туники изготавливались из отбеленного полотна, на которую некоторые категории граждан могли нанести фиолетовые полосы, обозначая свою принадлежность к группе. Яркую цветную тунику разрешалось надевать триумфатору в исключительных случаях.

Свободные граждане Рима были вольны носить тогу. Этого права не было у рабов и иностранцев. В более древние времена тогу носили на голое тело, а позже стали надевать поверх туники. По сути свое тога представляла большое полотно, накинутое таким образом, что одна рука поддерживала складку, а вторая оставалась свободной. В результате экспериментов историки пришли к выводу, что полотно вырезалось в форме полукруга около 3 метров в длину и не более 2 метров в ширину. Для удобства ношения в подол зашивали грузы, а чтобы складки лежали красиво, их направляли деревянными планками. Для бедняков тога была предметом непозволительной роскоши, а мальчики из богатых семей могли носить её уже с 16 лет.

В женских платьях ограничений по формам и цветам было гораздо меньше. Первоначально они также были исключительно белыми, но позже стали выкрашиваться практически в любой цвет. Простейший вид одежды – стола – разновидность длинной туники. Богатые римлянки носили укороченную столу, а под неё надевали простую длинную туники, чтобы подчеркнуть многослойность одежды, а значит, и достаток.

В качестве верхней одежды выступал рициниум, который вскоре был заменён паллой – разновидности плащей. Женскую одежду также изготавливали в основном из шерсти, реже – из шёлка.

Детей римляне одевали в простые подпоясанные туники. До вступления в возраст мужественности или до замужества ребёнок обязан был носить буллу – амулет-оберег.

Пальто и куртки древним римлянам заменяли многочисленные плащи. Богатые предпочитали носить паллиумы – роскошные мантии. Люди попроще укрывались полуармейским лацерной, а бедняки довольствовались простейшим паенулой.

В особые холода доставали тяжёлый плащ лаена (или дуплекс), похожий на солдатский сагум, и его укороченную версию – сагулум. Главнокомандующему по время назначения на пост даровался палудаментум. Разновидности плащей с капюшонами назывались кукуллус, бардокуллус, биррус и каракалла.

Римская обувь представляла собой множество видов кожаных сандалий, большинство из которых, как это ни странно, предназначалось для ношения внутри помещений.

Говоря об особенностях, начнем с того, что распространенная в средневековой Европе мода на кружева сыграла не последнюю роль в нарядах северных  итальянских красавиц.

А находясь в непосредственной близости с Германией, Alto Adige лишь на свадьбе будет пестрить яркими оттенками, перьями, бляшками, лентами и вышивкой. В повседневной же жизни замужнюю женщину узнают по шляпе и темному пиджаку, незамужнюю — по белоснежному фартуку, вдове полагалось носить черный фартук.(Примечание: а вот мужчину-холостяка было видно издалека по «комплекту» из красного пиджака и зеленой шляпы с красными шнурами).

Вот еще одно изображение, уже из Ломбардии:

Спустимся в зону Abruzzo. Отдаляясь от береговой линии вглубь материка, где традиции еще частично сумели сохраниться, попытаюсь описать мужской наряд(скорее всего пастуха).Наряду с синим или коричневым пиджаком, доходящего до середины бедра, жилеткой, чулками до колен, поясом-кушаком и шляпой с лентами и пряжками, особенностью считались «сiocie» (обувь, давшая название одной из центральных зон Италии-Ciociaria)-мягкая кожаная обувь с ремешками, которыми обвязывали ногу до колен, предварительно одев толстые белые шерстяные гольфы. Женским же прическам можно было только позавидовать…

Костюмы пастухов

Кое-где в горах сохраняется очень архаичная традиционная одежда, весьма отличающаяся от общепринятого крестьянского костюма. Например, костюм пастухов некоторых горных районов Тосканы представляет собой нечто похожее по покрою на комбинезон из козлиной шкуры.

Эта одежда, называемая «cosciali», закрывает ноги и нижнюю часть туловища, а сзади на спине и на ногах привязывается ремнями. Не менее своеобразен костюм абруццских пастухов, состоящий из коротких кожаных брюк, двух козлиных шкур, пристегивающихся к ногам пряжками, и короткой коричневой кожаной куртки, поверх которой надевается пиджак из грубой шерсти. Рукава из овечьей шкуры, закрывающие плечи и руки, надеваются отдельно. На ногах поверх грубых вязаных чулок – кожаные ботфорты.

Пастушеский костюм в Апулии состоит из сандалий, сделанных из недубленой кожи, гамаш из белого овечьего меха, штанов, сшитых из овчины мехом внутрь, и куртки из овчины шерстью наружу. Похож на него и костюм сицилийских пастухов, интересная деталь которого – отдельно надевающиеся рукава

Культура и искусство

Мужской армянский костюм

  • на старинных фото армянских костюмов для мужчин видно сочетание нательной ситцевой или шелковой рубахи («шапик») с хлопковыми или шерстяными шароварами («шалвар»). Обычно штаны окрашивали в темно-синие, черные или коричневые тона. Уже в XX веке традиционные шаровары сменили брюки по типу галифе под кожаный ремень;
  • в широкий шов на талии у «шалвар» продевали специальным образом шнур, заканчивающийся кисточками. Снизу поддевали штаны под названием «вартик» или «похан», которые следовало примотать у щиколотки или заправлять в длинные носки. Для пошива «похан» женщины раскраивали домотканое полотно, позже пошла в дело фабричная бязь;
  • к распространенной верхней плечевой армянской одежде относится «архалух», изображения которого находят на старинных гравюрах и в похоронных склепах. Он напоминал кафтан с двумя полочками спереди, был притален сзади. Одежда прошивалась снаружи, имела крючки для застегивания. Для пошива выбирали покупные ткани по типу ситца или сатина коричневого, темно-синего или черного цвета. Тесьмой декорировали края рукавов, подол с воротником;
  • на распашной кафтан («архалух») надевали «чуху», служившую не только теплой верхней одеждой, но и парадным нарядом. В старину бедные семьи брали у богатых людей «чуху» на свадьбу жениху (как символ благосостояния). Если в XIX веке для пошива использовалось домотканое полотно, то позже стали кроить из дорогого фабричного материала. Предпочтение отдавали ткани темного цвета, спереди пришивали специальные изделия («газырницы»). Средние слои населения шили элемент национальной одежды длиной до колен и с цельнокроеными рукавами, богачи предпочитали рукава с декоративными прорезями, обшитыми бархатом или золотой тесьмой.

Обескураживающая Катерина Мурино

Превосходная итальянская актриса и модель Катерина Мурино получила всемирную известность благодаря роли неистовой и обескураживающей девушки самого агента 007 Джеймса Бонда во франшизе под названием «Casino Royale».

Девушка снялась во многих зарубежных и итальянских проектах, это и не удивительно, ведь у актрисы красивая внешность, которая украсит любой фильм.

Вот в каких фильмах можно увидеть Катерину Мурино: «Не думай об этом», «Веселые и загорелые», «Эдемский сад», «Сделано в Италии», «Семя раздора», «Любовь на троих». А первым дебютом в кино знойной красавицы стал фильм «Корсиканец», где напарником ее стал сам Жан Рено.

14

Итальянские имена

Наиболее распространенные мужские имена: Адриа́но, Алесса́ндро, А́льдо, Амеде́о, Амери́го, А́нджело, Андре́а, Анто́нио, Ари́стиде, Беа́то, Берна́рдо, Винче́нцо, Витто́рио, Гаэта́но, Да́рио, Джа́комо, Джамбатти́ста, Джачи́нто, Джиро́ламо, Джова́нни, Джорда́но, Джо́рджо, Джузе́ппе, Джу́лио, Ди́но, Доме́нико, Гуальтье́ро, Гуарне́ро, Гулье́льмо, И́тало, Ка́рло, Ла́дзаро, Лодови́ко, Лоре́нцо, Луи́джи, Лу́ка, Луча́но, Ма́рио, Ма́рко, Ма́ссимо, Маури́цио, Микела́нджело, Мике́ле, Никколо́, Ора́цио, Отта́вио, Па́оло, Пье́тро, Ранье́ри, Раффаэ́ле, Рена́то, Рикка́рдо, Робе́рто, Рудже́ро, Сальвато́ре, Сильва́но, Сильве́стро, Си́львио, Томма́зо, Теодо́ро, Умбе́рто, Франче́ско, Че́заре, Эдмо́ндо, Эми́лио, Энри́ко, Э́тторе, Эудже́нио.

Женские: Андже́лика, Беатри́че, Бьянка, Вирджи́ния, Витто́рия, Дже́мма, Джи́на, Джорджи́на, Джова́нна, Джуди́тта, Джу́лия, Джусти́на, Гильельми́на, Гра́ция, Кла́удия, Кристи́на, Ла́ура, Лючи́я, Маддале́на, Маргари́та, Мари́я, Орте́нзия, Отта́вия, Паоли́на, Ро́за, Рози́на, Сиби́лла, Сильва́на, Теодо́ра, Фло́ра, Франче́ска, Челести́на, Э́ва, Э́лена, Эми́лия, Э́мма.

Исконно романские имена: Амедео (боголюб), Беато (блаженный), Витторио (победитель), Джачинто (гиацинт), Итало (итальянец), Лучано (светлый), Маурицио (мавр, тёмный), Оттавио (восьмой), Паоло (малый), Пьетро (камень), Сальваторе (спаситель), Сильвано, Сильвестро, Сильвио (лесной), Франческо (французский), Чезаре (цезарь, царь).

Греческие: Алессандро (защитник-муж), Никколо (победитель народа), Теодоро (боголюб), Этторе (Гектор), Эудженио (благородный), и др.

Довольно много германских имен: Америго (др. герм. Амальрих), Бернардо, Гуальтьеро, Гуарнеро, Гильельмо (это — нем. Вальтер, Вернер, Вильгельм), Карло, Риккардо (Рихард), Лодовико и Луиджи (два варианта имени Людвиг, или Луис), Энрико (Генрих) и др.

Ещё один слой имен — библейские: Джованни (Иван, Иоанн), Джузеппе (Иосиф), Микеле (Михаил), Раффаэле.

Большинство имен — общеевропейские, они есть во всех европейских языках, но имеют своё национальное звучание.

Фамилии итальянцев чаще всего оканчиваются на «и», Верди, Россини, Росси, Монигетти и т. д. Это — показатель множественного числа, то есть по-русски это звучало бы так: Петровы, Ивановы. В средние века была другая форма фамилий, в единственном числе, — Тинторетто, Тассо, Данте и т. д. Известные персонажи трагедии Шекспира, Монтекки и Капулетти, в изначальном варианте звучали как Монтеккио и Капеллетто. В средние века итальянцы употребляли отчество, например, Пьетро ди Джованни — Петр Иванович. Популярны (особенно в прошлом) «слившиеся» двойные имена — Джанбаттиста (букв. Иоанн-Креститель), Джанпаоло, Джанпьетро.

Праздники

Праздники

Аполлон Мокрицкий. Рим. Итальянки на террасе

  • Новый год, в ночь с 31 декабря на 1 января, раньше существовал обычай выбрасывать старые вещи в окно в этот день, но из-за большого количества несчастных случаев он запрещен.
  • День освобождения от фашизма, 25 апреля.
  • День труда, 1 мая, проводятся профсоюзные митинги.
  • День провозглашения республики, 2 июня. В этот день проводится военный парад.
  • 4 ноября принято возлагать венки на могилы военных.
  • Рождество, 25 декабря, затем следует рождественский цикл, до Крещения (6 января). Главную роль играет волшебница Бефана, от имени которой делают подарки детям, но в последнее время итальянцы также заимствовали у немцев образ деда Мороза.
  • Италия — родина карнавала, название которого (карне вале) означает «Прощай, мясо». Этот праздник предшествует великому посту. Раньше карнавалами славились Рим и Венеция, теперь они проводятся только в крупных городах. Во время карнавала проводится парад масок, с участием персонажей народной комедии, Арлекина, Пульчинеллы, Доктора, и других. Тут же и герои сказок Андерсена, братьев Гримм, Диснея.
  • Пасху итальянцы празднуют с друзьями, с наступлением пасхального понедельника устраивают семейный пикник со всеми своими родственниками. Даже если в этот день идет сильный дождь, такой пикник все равно устраивают.
  • День всех святых, 1 ноября, праздник скорее общественный, чем религиозный. Итальянцы посещают могилы своих родственников и оказывают почести умершим предкам.

В разных городах есть и свои местные праздники. Так, в Монтальчино проводятся стрельбы из лука. В Сиене празднуют Палио, где устраивают игры со знаменами (сбандьерата). В Дженцано проводится инфьората. Это значит «украшенная цветами», цветами украшаются улицы. Вообще в Италии любят представления и праздники, переодевания в средневековые костюмы.

Хозяйство

Италия — страна гористая, это определяет характер расселения и тип хозяйства. Это — одна из наиболее густо заселенных стран Европы (300—400 чел. на 1 км²), но большинство населения сосредоточено на равнинах, либо в промышленно развитых районах (север страны и Кампанья). Горные районы и юг страны заселены реже. Соответственно на севере население больше занято в промышленности, тогда как юг остается аграрным. Из отраслей хорошо развиты машиностроение, металлургия, химическая, текстильная, пищевая промышленности.

В сельском хозяйстве доминирует земледелие, что вообще характерно для южных стран, однако развито и скотоводство — мелкий рогатый скот — козы и овцы. Главные культуры: пшеница, кукуруза, сахарная свекла. Развиты садоводство (цитрусовые, оливки) и виноградарство. На севере страны преобладают крупные монопольные хозяйства, на юге — мелкие крестьянские. Сильна дифференциация между богатыми и бедными.

Национальный быт и традиции

Хозяйство

Меню

Второй шаг – это меню и декорирование стола. Стоит продумать и основные блюда, и сладкое дополнение к столу, ну и , конечно же, закупить хорошие итальянские вина. В качестве основных блюд могут подойти паста (ведь именно макаронными изделиями славится итальянская кухня), салат «Цезарь», лазанья. Пицца – всем известное итальянское блюдо. Обрадуйте гостей, приготовив ее самостоятельно или заказать пиццу с разными начинками на любой вкус гостей. На столе должно быть фокаччо – ароматный хлеб с сыром.

И, конечно, не стоит забывать про помидоры, оливки и сыр! Сладкий стол должен быть укрыт горой вкусных и сочных фруктов, а венчать его должна панна-кота. Подыщите несколько рецептов итальянских блюд и их вариаций. В любом случае итальянская кухня считается одной из самых вкусных, сытных и изысканных. Чтобы украсить стол, можно использовать все те же флажки или салфетки цвета флага, а также украшенные прозрачные бутылочки с оливковым маслом.

Особливості

Національні костюми Італії користуються популярністю в основному на півдні країни. Чоловічий костюм складається з коротких штанів до колін, зазвичай вони внизу застібаються на ґудзики або стягуються спеціальними шнурками; широкої білої сорочки з вишивкою на комірі, як правило, це ручна вишивка; жилет без рукавів або коротка куртка трохи нижче рівня талії. Одним з основних елементів національного жіночого костюма Італії є довга і широка сорочка, схожа на туніку, з широкими рукавами, а також довга спідниця в складку. На сорочках обов’язково присутня вишивка або мереживо, як правило, це ручна вишивка мереживних мотивів. На ній була яскрава контрастна облямівка. Обов’язковим є яскравий, довгий фартух, до подолу спідниці. Пізніше, спідниці також стали прикрашатися ручною вишивкою.

Кольори і відтінки

Кольори у національному костюмі Італії яскраві і життєрадісні

Переважно, це яскраво-червоні, яскраво-зелені кольори, які грають на контрасті з фіолетовим, синім, білим, з золотими візерунками. Білий колір обов’язково використовується в чоловічих та жіночих сорочках

Тканини і крій

Як ми вже говорили раніше, більш заможні жителі використовували в одязі дорогі тканини: парча, оксамит. Бідні жителі носили одяг з натуральних і дешевих тканин. Наприклад, вибілені полотна вовни, дуже рідко шовку. У моді була багатошаровість в одязі, вважалося, чим більше шарів на тобі надіто, тим більше у тебе достаток.

Итальянцы в прошлом

Итальянские имена

Итальянцы в прошлом[править]

Итальянцы всегда отличались подвижностью, живостью, темпераментом. У них существует язык жестов, то есть когда итальянец говорит, то говорит он не только ртом, но и руками. Интересно, как описывали итальянцев писатели прошлого, например, Стендаль. Французы считали, что разврат во Франции процветал под влиянием «дурных итальянских нравов», особенно в период правления Екатерины Медичи, Кончини, Мазарини. Римляне в 19 в. были очень религиозны. Для мирян поприще честолюбия было закрыто, карьеру делали только священники. Было сильно влияние католической церкви.

В Риме давались роскошные балы, лучше, чем у Наполеона. У князя Боргезе для этого было 37 залов. Он давал бал каждую субботу.

Римская знать была разорена. Из-за лени вести свои дела аристократия разорена управляющими. В Венеции она доведена до нищенства.

Прежде в итальянских республиках каждый мог защищаться имеющимися у него средствами. В 16 в. Карл V уничтожил эту свободу. Недовольные бежали в леса, где их ремеслом стал грабеж. Италия славилась разбоем. Но разбойника крестьяне уважали больше, чем солдата, служившего папе. Для них он был борцом за свободу, разбойники боролись с правительством, презираемым всеми. В 1826 разбойники были уничтожены.

Еще один обычай, завезенный испанцами, — чичисбейство, процветал в 16, 17, 18 вв. Многие женщины имели чичисбея, то есть кавалера, с которым она появляется в обществе, когда муж занят делами. Если чичисбей был богат, он продвигал мужа, иногда наоборот, богатый муж способствовал чичисбею. Наполеон уничтожил этот обычай.

Римляне, на вид сдержанные, на деле неистовы. Князь, влюбившийся в жену плотника, побоится мужа, так как тот попросту его зарежет. В любом другом городе князь мог преспокойно предаваться амурным делам, заплатив мужу.

Венеция в 18 в. была самым театральным городом. Из старых театров осталось только два: Театро Россини и Театро Гольдони(бывш. Сан-Лука). В 18 в. в театр ходили не только смотреть спектакль, там можно было закусить, поиграть в карты. Свет во время спектакля не гасили. Сейчас итальянцы ходят в театр не так, как в России, от начала и до конца, они приходят к моменту исполнения любимых партий, а весь спектакль смотрят только туристы.
Театры Венеции 18 века и их владельцы: Сан-Кассиано(семья Трон), Сан-Лука (Вендрамин), Сан-Моисе (Джустиниан), Сан-Джованни э Паоло, Сан-Джованни Кризостомо (Гримани), Сант-Анджело (Кондульмер).

Культура и искусство

Италия считается родиной многих видов искусства. Другие страны Европы подражали ей в архитектуре, живописи, заимствовали музыку. Итальянцев приглашали в Россию строить Кремль (Марк Фрязин, Фиораванти), Петербург (Трезини, Растрелли, Росси, Монигетти и др.)

Давнюю историю имеет итальянский театр. В эпоху Возрождения возникла т. н. комедия масок (комедия дель арте). Первоначально спектакли исполнялись бродячими актёрами. Постоянными персонажами были остроумные слуги. Бригелла, Арлекин, Менегино и др., жадный купец Панталоне, трус Капитан, болтун Доктор и др.

В Италии впервые появилась опера. В 1637 году появился первый публичный театр в Венеции, в XVIII веке таких театров было в стране более 150. В Венеции было несколько театров, которыми владели местные аристократы.

В XVIII в. там соперничали два знаменитых драматурга, Карло Гоцци, автор волшебных сказок, и Карло Гольдони, представитель реализма, выходец из буржуазной среды. Сегодня мировой известностью пользуются миланский театр «Ла Скала», венецианский «Фениче», неаполитанский «Сан Карло», оперные. В вокальном искусстве итальянцы всегда были на высоте.

В XIII в. в Италии появляется живопись, поначалу средневековая, примитивная. К XVI веку она достигает таких высот, что художники других стран учатся у итальянцев. Литература по искусству называет трех мастеров столпами Возрождения: Микеланджело, Рафаэля Санти, Леонардо да Винчи. В XVII в. в Риме работали французы Никола Пуссен и Клод Лоррен, а в XVIII сюда хлынул целый поток туристов и художников с целью изучения римских развалин. Своё творчество полностью посвятил им француз Гюбер Робер. В XIX в. здесь также появляются и русские художники-академисты с целью обучения. Сильвестр Щедрин прожил здесь почти всю жизнь и оставил много великолепных итальянских, особенно неаполитанских пейзажей.

В архитектуре Италии заметно влияние Византии. Разновидностью византийского стиля является романский. Наиболее знаменитый памятник этого стиля — Пизанский собор, с падающей башней. Итальянские города отдали дань готике. Самый крупный готический собор — Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Красив готический собор в Сиене. Итальянская готика отличается от готики северных стран. Своеобразна венецианская готика, крупнейший памятник — Палаццо Дукале («Дворец дожей»). В XIV в. в искусстве возникает новый стиль, Возрождение, или Ренессанс, чуть позже его заимствуют другие страны. Один из его основоположников — Филиппо Брунеллески. Стиль барокко также зародился в Италии. Крупнейшие его представители — Лоренцо Бернини и Франческо Борромини, были соперниками. Один из крупнейших памятников — собор Св. Петра в Ватикане.

Богата итальянская литература. Здесь также известны три основоположника, Данте, Петрарка, Боккаччо. Перечислять имена и достижения итальянской культуры можно до бесконечности, и для этого требуется отдельная книга.

Национальный костюм Италии – Италия по-русски

В отличие от многих других европейских стран, выделить общий для Италии национальный костюм не просто сложно, а невозможно. Причиной тому стала длительная изоляция отдельных регионов друг от друга. Окончательное объединение произошло всего 150 лет назад, когда традиции уже были полностью сформированы.

Более того, традиционная одежда меняется не только от региона к региону, а даже от деревни к деревне! Охватить такое множество в одной статье физически невозможно, поэтому остановимся на нескольких вариантах, наиболее характерных для южных регионов, прошедших через длительную изоляцию. Но сначала немного истории.

Калабрия

Калабрийский костюм многое почерпнул у греческих и римских одежд и он так же разнообразен, меняясь от провинции к провинции. Обобщённый женский наряд состоит из длинной белой нательной рубахи, шёлковой юбки, шали, натянутой на специальный каркас, передника и жакета.

Юбка более пышная и менее длинная, чем на Сардинии. В волосы вплетались ленты, цвет которых зависел от семейного положения женщины. Длинный шарф того же цвета оборачивался вокруг талии.

Головной убор, жакет и юбка шились из тёмных тканей, к тому же, традиции требовали, чтобы нижняя белая рубашка была видна на предплечьях, плечах и груди.

Для защиты от зимних холодов использовали фаццулеттуну – большую шерстяную шаль с длинной бахромой.

Женский национальный калабрийский костюм. Фото calabriaturistica.it

Мужской костюм гораздо практичнее. Обычно он состоит из светлых или чёрных облегающих брюк, рубашки, куртки, и плаща. Плащ чаще всего шили из чёрной или красной ткани. Роль шляпы мог выполнять небольшой белый или чёрный колпак, а грудь украшалась галстуком. Традиционной мужской обувью служили кожаные полуботинки.

Мужской национальный калабрийский костюм. Фото periodpaper.com

Лигурия

Как и в большинстве других регионов, основу женского костюма в Лигурии составляют белая блуза и длинная юбка. Поверх юбки носили фартук, форма, цвет и длина которого могли быть какими угодно. Голова должна была быть обязательно покрыта вуалью, шляпкой или платком. Женские туфли очень часто украшались небольшими бантами в передней части.

Национальный костюм Лигурии. Фото stardollfan-forever.blogspot.com

Мужчины носили на голове традиционный полотняный колпак или шляпу, похожую на английский котелок. Костюм состоял из белой рубашки, тёмного жилета, тёмных коротких брюк, заправленных в белые гетры.

Фриули-Венеция-Джулия

Женщины этого региона традиционно носили длинную белую нательную рубашку и длинное яркое однотонное платье без рукавов. Поверх платья в будни повязывали простой коричневый фартук, который в праздники заменялся расшитым передником. Голову покрывали платком, окаймлённым цветами.

Национальный костюм Фриули-Венеции-Джулии. Фото furlana.it

Мужчины носили простую белую рубаху, жилет и узкие короткие брюки, завязанные лентой чуть ниже колена. Состоятельные горожане могли позволить длинную куртку и кожаные ботинки, а бедняки довольствовались короткой курткой и деревянными сабо. Голову покрывали шерстяной шляпой с круглыми полями, а на шею повязывали яркий платок.

Как видно, при всём разнообразии региональных костюмов, не сложно проследить их общие черты. Почти везде женским нательным бельём служила короткая или длинная белая рубашка.

Различия составляются из деталей, цветов и вариантов оформления.

Мужчины также повсеместно носили белую нательную рубаху, поверх которой одевали жилет или жакет с длинными рукавами. Длина штанов могла отличаться, но чаще они были довольно узкими. Короткие штаны дополнялись гетрами. Роль верхней одежды играли куртки разных фасонов.

Фриули-Венеция-Джулия

Женщины этого региона традиционно носили длинную белую нательную рубашку и длинное яркое однотонное платье без рукавов. Поверх платья в будни повязывали простой коричневый фартук, который в праздники заменялся расшитым передником. Голову покрывали платком, окаймлённым цветами.

Национальный костюм Фриули-Венеции-Джулии. Фото furlana.it

Мужчины носили простую белую рубаху, жилет и узкие короткие брюки, завязанные лентой чуть ниже колена. Состоятельные горожане могли позволить длинную куртку и кожаные ботинки, а бедняки довольствовались короткой курткой и деревянными сабо. Голову покрывали шерстяной шляпой с круглыми полями, а на шею повязывали яркий платок.

Как видно, при всём разнообразии региональных костюмов, не сложно проследить их общие черты. Почти везде женским нательным бельём служила короткая или длинная белая рубашка. Обязательный атрибут – длинная юбка, и почти всегда её сопровождал передник. Верхнюю часть туловища заключали в жакет, обычно плотно обтягивающий тела, в некоторых областях это фактически корсет. Голова была покрыта, чаще всего платком. Различия составляются из деталей, цветов и вариантов оформления.

Мужчины также повсеместно носили белую нательную рубаху, поверх которой одевали жилет или жакет с длинными рукавами. Длина штанов могла отличаться, но чаще они были довольно узкими. Короткие штаны дополнялись гетрами. Роль верхней одежды играли куртки разных фасонов.

Итальянский народный костюм

Итальянский народный костюм формировался на протяжении многих лет под влиянием восточных стран, Франции и Византии. Стоит отметить, что в каждой области сформировался свой национальный костюм, однако все они имеют общие характерные черты. Большей популярностью такие наряды пользуются на юге страны.

Народный костюм Италии

Итальянские костюмы отличаются яркостью и многообразием стилей. Подобные колоритные наряды были не только в крупных городах, но и в провинциальных областях. Они делились на три основных вида – праздничные, свадебные и будничные. Также костюмы отличались социальным статусом. Например, костюмы незамужних девушек кардинально отличались от женских итальянских народных костюмов. Отличалась одежда и городских жителей от деревенских.

Также женский народный костюм Италии содержит распашную одежду разной длины. Но самым главным элементом народного костюма был передник. В предпочтении был длинный передник, покрывающий юбку и обязательно яркой расцветки. Носили его не только деревенские женщины, но и некоторые горожанки. Кроме этого история итальянского костюма сохранила применение головного платка, манера ношения которого зависит от того или иного региона страны. В некоторых деревнях его носили только на шее, причем как женщины, так и мужчины.

 
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий