Новые правила гимс для маломерных судов: регистрация, выдача прав, штрафы

Куда нужно обратиться с документами

Когда нужно удостоверение

Не всегда требуется удостоверение судоводителя, есть исключения из правила. Только для некоторых типов водного транспорта оно в действии. На какие моторные лодки требуются права? Что готово предложить законодательство России?

Категории лодок:

  1. В первую категорию входят лодки моторные. Если в водный транспорт входит двигатель, то гражданину нужно получить удостоверение для возможности управления машиной. Если права отсутствуют, то выходить на воду запрещено. Владеть этой моторной лодкой можно, а управлять нет.
  2. Далее, следуют маломерные судна – любые.

Моторная лодка – это не единственная модель, которая требует от владельца права судоводителя. Для плавания на катере тоже нужно это свидетельство.

Моторные лодки

Важно понимать, как правильно получить права на катер или гидроцикл с мотором, потому что эксплуатировать их запрещается без удостоверения. Все судна, имеющие воздушную подушку, аэроботы — это очередной транспорт, который может принести немало хлопот владельцам, потому что управлять им без документа запрещено

Это правила. Документы на управление моторной лодкой являются важным документом. Ее отсутствие судоводителям приносит определенные проблемы.

Требования, которые имеют отношение к получению удостоверения, относятся, чаще всего, к владельцам большинства судов с моторами. Кроме того, правило распространяется на парусные моторные средства передвижения. Но на практике интерес правоохранителей к данным лодкам не такой большой, поэтому можно на свой страх и риск пренебречь заданным правилам.

Самоходные ТС

На сегодня главная проблема заключается в том, что практически всегда необходимо получение прав на катер или на другие маломерные суда. На лодку с двигателем — это понятно, да и в принципе, на самоходные ТС, предназначенные для передвижения по воде, требуется удостоверение.

Сейчас даже несамоходные плавсредства требуют удостоверения судоводителя. Для чего понадобится этот документ? Когда нужны права на управление моторной лодкой? Ответы на эти вопросы полезно знать. Для того, чтобы избавиться от лишней документации, можно купить несамоходное парусное судно весом 80 тонн. Если вместимость больше приведённой цифры, то нужно получать удостоверение.

Моторные лодки, как стало понятно, не единственное транспортное средство, требующее от судовладельца «морские» права. Самоходные средства тоже идут под действие установленных законодательных актов. Даже простая лодка в определенных случаях требует удостоверения. Для этого максимальная грузоподъемность должна быть более ста килограмм (включительно).

Байдарки — одна из разновидностей водного транспорта, не являющаяся исключением из правил. Даже на подобные средства передвижения по установленным законодательным актам требуется удостоверение. Но есть исключения — байдарки, вмещающие в себя только 150 кг. веса. Если вместимость превышает это значение, документы обязательны для получения.

Право управления лодкой нужно получить для всех указанных объектов, учитывая исключения из правил. Часто при покупке водного плавательного средства продавец оповещает будущего владельца о том, что без документа выходить на воду нельзя.

Как обстоит ситуация с транспортным налогом и ТО

Исходя из информации о том, на какие моторы нужны лодочные права, многие могут решить, что теперь они освобождены и от налогообложения. Это не так. Данной сферы изменения 2012 года никак не коснулись. Это означает, что если мощность мотора более 5 л. с., то, как и ранее, платить транспортный налог придется. Даже если силовой агрегат не требует регистрации и наличия прав, это никак не освобождает его владельца от этих взносов.

По-другому обстоят дела с техническим освидетельствованием. Если в ГИМС лодочный мотор не регистрируется, то и ТО не нужно.

Если же мощность или вес силового агрегата превышают указанные выше параметры, то необходимо не только оформить плавсредство, но и получить на него права. Стоит узнать подробнее об этом процессе.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Обучение

Техническое освидетельствование, если лодка подлежит регистрации

Когда все же придется регистрировать лодку в ГИМС

Если один или оба показателя (вес лодки и мощность двигателя) превышают установленные нормы, регистрация лодки неизбежна. Многие владельцы лодок недовольны жесткими требованиями ГИМС к весу судна, но до 2016 года ситуация с регистрацией была еще жестче.

Требовалась регистрация всех моторных лодок грузоподъемностью свыше 220 кг. Сдача экзаменов на права, огромные очереди в ГИМС, наклеивание номеров на резиновый или ПВХ-борт и прохождение техосмотров, – многие рыбаки и охотники хорошо помнят, как это было. Нынешнее положение дел – шаг вперед на пути преодоления бюрократических препон.

Как происходит регистрация

Чтобы зарегистрировать лодку, надо подать заявление в территориальное отделение ГИМС:

  • для физических лиц – по месту прописки или пребывания (если прописки нет);
  • для организаций – по месту нахождения их самих или их обособленных подразделений.

Будут нужны документы:

Для физических лиц Для юридических лиц
Паспорт гражданина РФ Учредительные документы организации
ИНН Учетные данные из ИФНС
Балансовый документ на лодку Данные о принятии плавсредства на баланс организации
Договоры, чеки, свидетельства, подтверждающие право собственности Правоустанавливающие документы на лодку
Техпаспорт на лодку, заверенный подписями и печатями инспектора Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию
При наличии ПЛМ – подтверждение права собственности на него (договор, расчетно-кассовый ордер и т.п.) Заверенный техпаспорт на лодку
Техпаспорт на ПЛМ и правила его эксплуатации При наличии ПЛМ – подтверждение права собственности на него
Квитанция об оплате госпошлины Техпаспорт на двигатель и правила его эксплуатации
Квитанция об оплате госпошлины
Доверенность на представителя организации

Инспектор ГИМС осматривает лодку. Для этого ее необходимо пригнать в отделение ГИМС. При невозможности придется за плату вызвать инспектора к месту ее нахождения.


Осмотр лодки инспектором ГИМС

Если с документами все в порядке, а осмотр не выявил нарушений, у инспекторов ГИМС есть 3 рабочих дня для принятия решения о постановке лодки на учет в реестре маломерных судов. Возможны 3 исхода:

  • Регистрация лодки с выдачей владельцу регистрационного свидетельства (судового билета). Оно дает право на передвижение в российских водах. Судовладелец получает регистрационный номер на плавсредство, который наносится на оба борта лодки. Наличие на нем российского флага обязательно.
  • Продление срока принятия решения до 30 дней.
  • Отказ в регистрации. Владелец лодки уведомляется о нем письменно с обоснованием причин.

Законное управление зарегистрированной лодкой возможно только при наличии прав (удостоверения на управление маломерным судном). Для этого придется сдать экзамен в ГИМС. Он похож на экзамен в ГИБДД.

Регулярный техосмотр проводится раз в 5 лет. Внеплановый – в следующих случаях:

  • перегон лодки в другой регион;
  • после устранения замечаний по результатам предыдущего ТО:
  • после переоборудования или ремонта лодки;
  • по инициативе судовладельца;
  • после замены ПЛМ (если ПЛМ меняется на аналогичный, техосмотр разрешается не проходить).

Перед покупкой маломерного судна важно разобраться, на каких лодках можно плавать без регистрации и прав. Нужно сопоставить те задачи, для которых судно приобретается, с его техническими характеристиками, требованиями законодательства и контролирующих органов

Часто может оказаться так, что для охоты, рыбалки и отдыха будет достаточно легкой надувной лодки, на которую не нужны права.

Экзамены

Управлять мотолодкой или другим маломерным судом с силовым агрегатом можно после подтверждения своих знаний после пройденного обучающего курса

Учеба является важной частью всего процесса получения документа. В завершение проводится экзамен

Если гражданин не сдаст его, то права не выдадут. Каждый имеет шанс на пересдачу. В другом случае есть возможность еще раз прослушать курс лекций и с успехом сдать экзамены.

Процедура сдачи разделяется на три этапа: тестирование на знание теории, практика и подведение итогов – это заключительная часть.

Тестирование на знание теории

Ученикам предложат несколько вопросов, которые помогут понять уровень знаний, нужных для безопасного и грамотного управления моторной лодкой.

Теорию обычно сдают в форме теста, где легкие вопросы не исключены. О точной форме экзамена теоретического рекомендуется узнать в выбранном учебном учреждении.

Практическая часть

Для районов «ВВП» (внутренние водные пути) и «ВП» (внутренние воды):

Проверка знаний по подготовительным работам Проверка знаний управления судном Проверка знаний по оказанию помощи пострадавшим
А) Экзаменуемые выполняют подготовку моторной лодки к плаванию, проверяют размещение на борту грузов, средств спасения, необходимого инвентаря.

Б) Проверяют функционал механизмов, состояние двигателя на момент пуска.

В) Выполняют безопасный запуск, обслуживание.

Г) Осуществляют контроль за работой двигателя на холостых оборотах, остановку.

Начало движения судна с места; плавание по прямой траектории на небольшом ходу, повышение скорости движения, повороты, развороты на разной скорости, медленное снижение скорости, полная остановка плавательного средства и подход к берегу для крепления к стенке причала, пирсу или иному судну разными сторонами плавсредства; управление судном во время движения задним ходом, быстрая остановка с уменьшением инерции, управление во время подхода к иному судну; посадка и высадка пассажиров с причала, с берега, с другого судна. Осуществление маневра «человек за бортом» (подход к манекену на воде и подача средств спасения).

Также при сдаче экзамена в районе «ВВП» выполняется следующее: плавание днем, учет критериев знаков навигации, управление моторной лодкой во время расхождения и обгона иных средств, при пересечении хода; демонстрация сигналов, подаваемых с береговой части и иными судами.

Такие же упражнения при хорошей погоде делают ночью – чтение огней, которые поднимают на лодках и на берегу.

Результаты экзамена должна предъявить специальная подготовленная комиссия. Граждане, с успехом прошедшие и завершившие курсы, должны получить заключение в виде свидетельства. Документ нужно иметь всем кто хочет на основе закона управлять лодкой с мотором или катером. Замена удостоверения возможна только дипломом ВУЗа или техникума, имеющем на полях соответствующее название специальности.

Категории

Порядок регистрации маломерных судов в 2017г.

Многие уже знают, что с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе.

Ссылки на новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.•    «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).•    «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна. Рассмотрим примеры по новым правилам регистрации: 1)    Надувная лодка от компании «ПОСЕЙДОН» Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.

2)    Или другой вариант в жёстком корпусе всем известная Казанка-М, снаряжённая масса данной лодки 145кг, с мотором мощностью 9.9л.с вес всё равно не превышал 200кг, и её можно было не регистрировать. Но на данную лодку производителем разрешается вешать мотор мощность 25л.с. Например мотор Mercury ME F25 M EFI имеет вес 71кг и общий вес с этим мотором превысит 200кг. И теперь по новым правилам данную лодку надо регистрировать даже с мотором мощностью в 5л.с.

Условия регистрации надувных лодок из ПВХ

Прежде чем получить документы, подтверждающие, что вы являетесь судовладельцем, вам нужно будет получить права на вождение этой самой лодки. Часто это составляет большие трудности, чем если вы будете регистрировать лодку.

Для того чтобы иметь права на вождение судном нужно:

  • Обратится в местное отделение ГИМСа или другое частное предприятие, занимающееся такими услугами и имеющее на это право (гослицензию).
  • На протяжении некоторого времени (не более полутора месяца) пройти учебный курс.
  • Сдать экзамен в ГИМСе, сначала теорию на компьютере, а потом практику.
  • Если все прошло успешно, предъявить документы инспектору, которые подтвердят, что вы профпригодны.
  • Подождать 10 дней и забрать права на вождение моторной лодки. Их срок годности – 10 лет.

После всех этих переживаний можно спокойно приступать к регистрации:

  • Взять квитанцию в ГИМСе для пошлины и оплатить ее.
  • Взять свою ПВХ лодку (надутую), мотор и отправится с ними на первый техосмотр. Это не всегда удобно, поэтому инспектор, за определенную плату может прийти к вам сам.
  • С актом осмотра и остальными документами предстать пред инспектором.
  • Подождать несколько дней и получить судовой билет. Если у вас есть «запасной» двигатель, его тоже нужно внести в этот билет.
  • С обеих сторон лодки обозначить бортовые номера.

И только тогда уже можно спокойно наслаждаться речными прогулками и рыбалками, не боясь никаких проверок.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Прошу прощения. Но, Вы не правы. В правилах аттестации судоводителей маломерных судов устанавливается ТОЛЬКО ПОРЯДОК аттестации судоводителей и в них нет ни слова об отмене «прав» на суда с движками менее 5л.с. ПОЧИТАЙТЕ ИХ ВНИМАТЕЛЬНО. А вот требование о наличии «прав» содержится в Приказе МЧС утверждающем Правила пользования маломерными судами. «… 10. К управлению моторными маломерными судами допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.» «…14. При плавании на маломерных судах запрещается: а) управлять маломерным судном:  …без удостоверения на право управления маломерным судном; Вот эти-то Правила не имеют никаких изменений. А в них, как видите, нет ни слова о 5л.с. На любое моторное судно нужны «права». Так-что дальше уже вступают в силу санкции по Административному Кодексу. Нет «прав» — получи штраф. Но это по усмотрению и настроению инспектора — захочет — докопается и будет, к сожалению, прав.ст. 11.8, ч.2 2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.Здесь тоже нет ни слова о 5л.с.Это все было подтверждено работниками прокуратуры, правда, в неофициальной беседе.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Что требуется для регистрации

Для постановки мотора на учет следует обратиться в ГИМС по месту прописки либо нахождения судна. Обязательно надо оплатить государственную пошлину (1600 рублей пошлина за регистрацию и 200 рублей за выдачу судового билета) и захватить с собой в инспекцию квитанции. Какие документы для регистрации лодочного мотора в ГИМС нужны:

  • паспорт либо другой документ, который может подтвердить личность водителя;
  • договор купли-продажи мотора;
  • акт приема-передачи (переход моторной лодки ПВХ или мотора от продавца к покупателю);
  • чек или квитанция о покупке оборудования;
  • техпаспорт на мотор (в нем указывается заводской номер, размеры, модель, мощность);
  • судовой билет.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
2260

167

+

2427

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
1840

157

+

1997

Квадроцикл

Общий балл
938

85

+

1023

Снегоход

Общий балл
733

36

+

769

Катер

Общий балл
676

33

+

709

Гидроцикл

Общий балл
288

25

+

313

Яхта

Общий балл
172

30

+

202

Суда на воздушной подушке

Общий балл
70

30

+

100

На какие лодки и моторы необходима регистрация, а на какие не нужна

Как правило, трудности с постановлением мотора на учет возникают у владельцев резиновых лодок весом до 200 кг. С 2012 года плавсредства с подвесным двигателем до 10 лошадиных сил (или до 8 киловатт) освобождаются от регистрации. Об это говорят сразу 2 документа: Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Итак, на учет обязательно надо ставить катер в следующих случаях:

  • плавсредство имеет длину более 20 метров;
  • вес вместе с оборудованием достигает 200 кг;
  • численность посадочных мест до 12 человек;
  • мощность двигателя более 8 киловатт или 10,88 лошадиных сил.

Любое маломерное судно, будь оно надувным или металлическим, не подлежит регистрации в ГИМС, если обладает двигателем мощностью до 10 лошадиных сил и массой менее 200 кг. Большая часть надувных лодок весит намного меньше этого числа, даже со всем оборудованием.

Постановка плавательных средств и двигателей является в большинстве случаев обязательной процедурой. Предварительно необходимо собрать документы и оплатить государственную пошлину. Зная как надо регистрировать лодочный мотор в ГИМС, можно не переживать о правильности действий и смело отправляться в инспекцию.

Когда нужно удостоверение

Дело все в том, что далеко не во всех случаях требуется задумываться над тем, чтобы получить удостоверение судоводителя. Только для определенных категорий водного транспорта действует данное правило. На какие лодки нужны права? Что предлагает российское законодательство на этот счет?

Первая категория — это лодки с мотором. Если у водного транспортного средства есть моторный двигатель, гражданин обязан получить удостоверение для того, чтобы он мог осуществлять управление «машиной». Пока прав нет, выход в водное пространство запрещен. Владеть такой лодкой можно, управлять — нет.

Далее — это маломерные судна. Причем любые. Моторные лодки — далеко не единственный транспорт, требующий от владельца наличие прав судоводителя. Даже катера требуют этого документа.

Трудно представить, но большинство иных средств передвижения тоже вынуждают задумываться над получением сегодняшнего удостоверения. Даже гидроциклом нельзя управлять без прав. Любые судна на воздушной подушке, а также аэроботы — это очередные транспортные средства, которые способны принести немало хлопот владельцам. Ведь осуществлять управление ими без изучаемого документа нельзя ни под каким предлогом. Таковые правила. Права на управление моторной лодкой — важная бумага. Ее отсутствие судоводителям приносит проблемы.

Уже понятно, что требования относительно получения удостоверения выдвигаются в основном к владельцам любых судов с моторами. Помимо этого, правило распространяется на парусные водные средства передвижения. Но, как показывает практика, интерес правоохранительных органов к подобным лодкам не слишком высокий. Поэтому можно на свой страх и риск пренебречь установленными правилами.

Как я могу получить права на лодку?

Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.

Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.

После успешной учебы и получения сертификата капитан не получит свое удостоверение. Для начала необходимо пройти медицинский осмотр для определения годности для управление определенным водным транспортом. И уже потом, по усмотрению врачей, гражданина допускают к экзамену.

Будущему капитану нужно знать как управлять лодкой, как ее починить в случае неисправности, как оказать первую медицинскую помощь нуждающимся. А на практике нужно будет показать, как он научился управлять своим средством. Всего на 11-й день после сдачи можно явиться в ГИМС для получения долгожданных прав.

Как получить?

Оформить разрешение на вождение водных типов ТС совсем непросто. Процесс условно можно поделить на несколько важных этапов:

  • проверка потребности в оформлении водительского удостоверения;
  • сбор документации при прохождении медкомиссии;
  • обучение вождению;
  • обязательная сдача испытаний;
  • подача заявки на выдачу прав;
  • оформление удостоверения водителя судна.

Обращаем внимание на то, что необязательно строго придерживаться указанной последовательности действий — вы всегда можете отложить или перенести этап подачи комплекта документов для оформления разрешения на езду, но, во всяком случае, делать это нужно лишь после того, как весь курс обучение и сдача тестов останется позади. Остановимся чуть подробнее на самых важных этапах оформления разрешения

Остановимся чуть подробнее на самых важных этапах оформления разрешения.

Медосмотр

Прохождение медкомиссии для оформления водительских прав на управление плавредством ничем не отличается от осмотра, который нужен в ситуации с автомобилями и другим наземным транспортом. Имеется группа запретов, при которых судовладелец не сможет получить водительских прав на управление водным ТС. Отсутствие таких противопоказаний непременно должно быть зафиксировано в виде заключения медицинской комиссии, состоящей из:

  • окулиста,
  • хирурга;
  • психиатра;
  • специалиста-невролога;
  • нарколога;
  • терапевта.

Если хотя бы один из указанных медработников не сделает отметку о допуске судовладельца к езде на водном ТС, об оформлении прав можно попросту забыть.

Выводы медкомиссии являются важнейшим документом, в отсутствие которого у вас не получится в дальнейшем оформить заявку на выдачу водительского удостоверения, потому обучение вождению судна до получения результатов медкомиссии о группе здоровья не имеет смысла, в отдельных учебных центрах даже требуют результаты медкомиссии до зачисления на курсы.

Обучение

В России пройти обучение вождению водного ТС можно в специальных высших учебных заведениях, техникумах либо на курсах. Вся программа подготовки делится на 2 этапа: теоретический и практический. Первый вариант представляет собой посещение лекций, более того, многие учебные курсы в наши дни допускают дистанционное прохождение обучения. Вторая часть – практическая. Если при оформлении водительского удостоверения на автотранспорт всё ясно — ученики учатся ездить на реальных авто, то в случае с судами ситуация немного иная. Практические занятия здесь проходят на симуляторах-тренажерах, поскольку без получения прав водителя судна гражданам запрещается выходить в открытое водное пространство.

Обучение завершается испытанием – если слушатель курса не сможет его сдать, то разрешение на вождение лодки он не получит. Впрочем, не надо огорчаться, любой человек имеет шанс на одну или несколько пересдач. Как и сами курсы, экзаменационная часть подразделяется на теоретическую и практическую. Сперва ученикам предлагается ряд вопросов, которые определяют уровень знаний, важных для вождения моторной лодки. Как правило, теория сдаётся в форме теста. Когда первый этап будет успешно завершен, судовладелец переходит к практическому испытанию. Как свидетельствует практика, подавляющее большинство учеников именно на этой стадии сталкиваются со сложностями и попросту «срезаются».

После успешного прохождения экзаменов судовладельцу выдается свидетельство удачного завершения учебы. Такой документ непременно должен присутствовать у любого человека, который намерен управлять собственным судном.

Коротко о неприятном


Кому-то может показаться, что сбор документов, которые нужны для регистрации лодки, занимает слишком много времени и сил.

И такие сорвиголовы предпочитают бороздить просторы рек и озер на плавсредстве без соответствующих документов. Но многие впоследствии сожалеют о такой недальновидности.

Дело в том, что любой инспектор ГИМС может потребовать предъявить документы у человека, управляющего лодкой с мотором, гидроциклом или катером. Если у него не окажется судового билета, то придется заплатить административный штраф – 500 рублей. При повторном нарушении штраф составит уже 1000 рублей.

Порядок проведения техосмотра

Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Внимание! Штраф за отсутствие технического осмотра 500-1000 р. За отсутствие прав – от 1.000 до 1500 р.. Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества

Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.

Основные отличия от правил ГИМС 2016

А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.  
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это — RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов 

  • Было. Ранее такая пошлина не взималась.
  • Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий