Топ 5: лучшие кемпинг палатки на крышу автомобиля

Производители багажников

Популярные фирмы Overland и Overcamp предлагают цену за оригинальную продукцию в размере от 20 тысяч до 250 тысяч рублей. Но лидер производства – компания Autohome. Она конкурирует с китайскими и российскими изготовителями. Ведь простое устройство воссоздается собственноручно, но это не относится к технологичным материалам.

Популярные модели

  1. Maggiolina Grand Tour – легкая и крупная выдвижная вверх палатка. Подходит только для таких же больших крыш. Одноместная конструкция выполнена из водостойкой акриловой ткани Dralon. Возможен внутренний монтаж шкафа и закрепления доски для серфинга. Палатка укомплектована матрасом, сохраняющим тепло, и лестницей.

  2. Tepui Ayer – если не учитывать низкий потолок, то палатка для двоих на четыре сезона – это очень даже неплохо. Для увеличения продаж производитель немного сэкономил, но только не на качестве материала. Водоотталкивающая пропитка к тому же противостоит выцветанию и образованию плесени. Габариты раскладного варианта 2,1 м в длину, 1,2 м в ширину, 1 м в высоту, а вес 95 кг.

  3. The Tamarack Constellation. Низкая аэродинамика – единственный минус. Но кроме легкого алюминиевого каркаса имеется огнезащита, влагозащита, гидроизоляция, вентиляция и много света за счет окон. Палатка на долгий срок эксплуатации. Весит в раскладке 97 кг. Габариты в длину 3 м, в ширину 1,4 м, а в высоту 1,2 м. Укомплектована поролоновым матрасом.

  4. ARB Simpson III. Для установки этой раскладной палатки необходимо как минимум два человека. Но здесь вступает в силу фантазии владельца: установить вправо, влево, со свесом назад. Настоящий шатер: длина 2,4 м, ширина 1,4 м, высота 1,3 м., сделана из дышащего волокна.

  5. самая большая. Ее габариты 3,3х2,2х1,2. Оснащена дополнительной перегородкой, семейная хижина. Не боится даже детей. Для них оборудован двойной матрас и два входа. В этой палатке пространство имеет свойство трансформироваться, создавая дополнительный комфорт.

Создание палатки собственными руками

Вы можете приобрести столь ценное для путешественников приобретение, но зачем тратить кучу денег, когда все можно сделать самому намного дешевле. К тому же это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Итак, давайте приступим к пошаговому созданию палатки.

Покупка основы

В данном случае в качестве основы будет служить обыкновенная фанера, которую предварительно следует пропитать горячей олифой. В качестве каркаса можно использовать алюминиевые трубы. Вес у них небольшой, поэтому они подойдут в самый раз. Стыки конструкции требуется соединить муфтами и болтами.

Укрепление основы

Внизу для обеспечения большей прочности фанера укрепляется профильной трубой, которую нужно закрепить болтами. А также стоит добавить, что везде применяются болты 6 мм. И лишь верхние петли, как исключение, крепятся болтами 8 мм.

Выбор ткани для пошива

Ткань выбирается индивидуально, но всё же предпочтение следует отдать натуральным изделиям, так как они будут дышать, и создавать более комфортабельные условия внутри палатки. А чтобы хватило материала, лучше взять его с запасом. В нашем случае потребуется 17 погонных метров, а также дополнительно 5 метров для накрывного слоя.

Пошив

Далее происходит процесс пошивки, где требуется наметить окна для комфорта и вентиляционные отверстия. Мы рекомендуем устанавливать москитные сетки, чтобы оградить место ночлега от проникновения внутрь насекомых.

Делаем матрас

Матрас выполняется за счет использования 4-миллиметровых листов поролона, которые в 2 или 3 слоя требуется зашить в выбранную ткань, желательно в пледовую, так как она теплая и толстая. Спать на таком матрасе уютно и тепло.

Преимущества

Начнем с того, какие первые выводы я сделал про эти палатки на автомобиль. По факту, их установка на багажник или крышу машины позволяет получить куда больше преимуществ, нежели сон в салоне автомобиля. Потому я не удивлен, что продажа таких устройств ведется настолько активно и спрос внушительный.

  1. Тепло. Даже по фото и видео видно, насколько уютными могут быть палатки. Особенно, когда перед вами такие лидеры сегмента как Maggiolina, James baroud или Overland. Но главное — это уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплялись или не занимались теплоизоляцией самого автомобиля.
  2. Конденсат. Когда человек спит, он выдыхает воздух с высоким содержанием влаги. За ночь конденсат скапливается на стеклах, обшивке салона, металлических деталях, проникает под обшивку. Для кузова это плохо, поскольку с течением времени конденсат может спровоцировать коррозию. Да, это не так критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с неприятностями.
  3. Туалет. Если вы спите не один, то придется будить всех, чтобы выйти из машины и справить нужду.
  4. Комфорт. Уровень комфорта в салоне машины высокий только у больших автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами кресел, а компактная машинка, то рассчитывать на удобный ночлег вряд ли стоит. Палатка же заменяет полноценную спальню, поскольку специально сконструированный бокс обеспечивает высокий уровень комфорта.
  5. Вентиляция. Металлу не свойственно пропускать воздух, потому в жаркий период спать там будет невозможно. Открыв окна, вы впустите к себе комаров и прочую живность. Палатка же оснащается сеткой от москитов и выполнена из дышащих материалов.
  6. Вещи. Если вы хотите лечь в салоне, придется все вещи убирать в багажник. А если он маленький, тогда единственный выход — выносить все наружу, за пределы авто.

То есть выбор в пользу палатки очевиден. Причем лично я советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, которые смогут прослужить долгие годы. Таковыми, исходя из проведенного анализа, я бы назвал также Скайкемп, ikamper, Ястреб или Орион. С несколькими другими вы уже знакомы.

CVT Mt. McKinley – большая

Плюсы:дополнительная перегородкаМинусы:тяжелая
Если у вас большая семья, вы не можете друг без друга, любите выезжать с ночевкой на кемпинг, стоит рассмотреть данный вариант. Основная просторная зона для сна, длинной 3,3 метра, шириной 2,2 метра, высотой 1,2 метра. Имеет два входа. Есть приватная стена и двойной матрас, что дает возможность отделить детей или другую пару. Дно имеет дополнительный съемный слой из ПВХ. Есть дополнительные места для хранения, которое можно при необходимости трансформировать в дополнительное спальное место. Вам и этого мало? Тогда можно соединить два отдела в один и получить полноценное большое помещение. Почти как и любая другая палатка, которая располагается на крыше автомобиля, выполнена из поли/хлопка, защищает от попадания воды и образования плесени. Не боится ультрафиолета.

Цена: 128200 руб.

Анастасия Михайловна

Основные виды

Ниже представлен перечень популярных и широкодоступных конструкций для автомобиля в наше время.

CVT MT. McKinley

Первый рассматриваемый вид можно смело называть семейным вариантом. Тем, у кого большая семья и все её члены — любители длинных путешествий, стоит присмотреться к этому виду автопалатки. Она очень вместительная (длина её более 3 м, а ширина более 2 м). Вот основные особенности конструкции этого устройства:

  • Двойной матрас и приватная стена. Наличие стены позволяет отделить места в палатке для детей и взрослых.
  • Дополнительное место для хранения необходимых вещей. Если возникает потребность, это место можно превратить в ещё одно спальное.
  • Два входа.

Эта конструкция изготавливается из хлопка. Достоинствами CVT MT. McKinley считают высокую стойкость к ультрафиолету, наличие дополнительной перегородки и защищенность от плесени. Главным минусом считается её вес. Она очень тяжёлая.

Maggiolina Grand Tour

Следующий вид относится к автопалаткам классического стиля. В большинстве случаев конструкция создаётся из материала, который активно используется на морском судне. Ткань, из которой производится автопалатка, довольно плотная, поэтому способна защитить от чрезмерной влаги. Maggiolina Grand Tour — это одноместная конструкция. Для семейного отдыха она не подойдёт. У этого вида имеется ряд полезных преимуществ, среди которых можно выделить:

  • Крепление для серфинга, доски и шкафа. Эти приспособления могут понадобиться при длительных путешествиях и переездов.
  • Водостойкая акриловая ткань. Защищает внутреннюю часть (бокс автопалатки) от снега и дождя. Это преимущество особенно полезно во время продолжительных зимних путешествий.
  • Матрас с закрытыми ячейками. Такой матрас способствует возникновению и сохранению дополнительного тепла во внутренней части.
  • Легкость установки.

Из минусов можно выделить ограниченные возможности в установке. Такая автопалатка подходит исключительно для больших автомобилей (в том числе, и для нивы с багажником).

ARB Simpson III

Третий вид изготавливается из полихлопковой или хлопковой ткани. Такой материал отлично пропускает воздух. Палатка родом из Австралии. Однако существуют некоторые ограничения в свете её использования. Пользоваться ею желательно только летом. Для зимних или осенних поездок она не подходит. Из преимуществ выделяют следующее:

  • Стойкость к плохим погодным условиям. Это возможно благодаря обработке конструкции полиэфиром.
  • Приемлемые параметры и размеры. Так, длина палатки составляет 2,4 метра, а ширина 1,4.
  • Широкие возможности во время установки. Автопалатку при желании можно по-разному установить. Например, на заднюю часть машины, влево или вправо. Как вам будет удобно.

Однако имеется один, но весомый минус. Автопалатку непросто устанавливать самостоятельно на машину. Без посторонней помощи просто не обойтись.

Tepui Ayer

Эти автопалатки на крышу также изготавливаются из качественного материала, в состав которого входит хлопок. Вес в сложенном состоянии составляет 95 кг. Предназначена для одного или двоих человек. Из преимуществ выделяют:

  • Наличие водоотталкивающей пропитки.
  • Доступная цена. Такой вид по силам приобрести тем, у кого скромный финансовый доход.
  • При активном использовании может прослужить более 4 сезонов.
  • Ткань способна противостоять возникновению плесени и выцветанию. Это возможно благодаря тому, что в своё время её обрабатывают специальным веществом.

Минусами считают скромные размеры: палатка не очень большая и вместительная. У неё небольшая высота в разложенном состоянии.

The Tamarack Constellation

Палатка для автомобиля с таким названием изготовлена из прочных и качественных материалов, в состав которого входит хлопковая и полихлопковая ткань, а также алюминиевый профиль. Перечислим главные достоинства конструкции:

  • Вес. Благодаря лёгкой ткани вес самой палатки небольшой.
  • Наличие окон для вентиляции.
  • Основой ткани является полиэстер. Поэтому у конструкции хорошая гидроизоляция.
  • Большое пространство внутри. В ней легко найдётся место для дополнительных вещей и прочего сооружения.
  • Хорошо переносит плохую погоду (дождь, ветер, снег).
  • Надёжный поролоновый матрас с высокой плотностью. Он также способен защитить от различного рода катаклизмов и непогоды. В том числе от ультрафиолета и плесени.

В то же время важно не забывать об имеющихся минусах. Одним из таковых считают отсутствие аэродинамических качеств у автопалатки

James Baroud

Она в своё время была создана опытным автотуристом Джеймсом Бароудом. Автопалатка достаточно хорошо оснащена и удобна. Такая конструкция отлично подходит для стандартных поперечных перекладин.

Как сделать выбор

Да, вы можете посмотреть видео, скачать себе чертеж и попытаться самостоятельно сделать палатку. Но не все захотят этим заниматься. Купить бокс не так затратно, если вы рассчитываете регулярно его использовать для ночлега на дикой природе.

Сколько стоит палатка, зависит от бренда, качества и размера. Ориентировочная цена — от 20-25 тысяч рублей. Но модели за 50-100 тысяч намного качественнее и долговечнее. Я, к примеру, планирую купить себе палатку тысяч за 75. Но тут уже каждый сам решает, сколько он готов вложить. Ведь есть палатки за несколько тысяч долларов от ведущих брендов, а есть дешевые аналоги из Китая, которые обойдутся не дороже 10-20 тысяч рублей.

Пора разобраться в главных нюансах выбора. Вы со мной согласны? Надеюсь, что да.

Характеристики автомобиля. Думаю, вы понимаете, что установка на компактный сити-кар огромной палатки по понятным причинам невозможна. У крыши каждого автомобиля есть определенные показатели прочности. Ведь нагрузка будет ложиться именно на нее. В руководстве по эксплуатации к вашей машине есть такой параметр как допустимая грузоподъемность. Крыша способна выдержать около 30-40% от нее. К примеру, если в руководстве указана грузоподъемность до 500 кг, тогда палатка вместе с людьми, которые находятся внутри, не должна весить больше 175 кг (это я рассчитал 35% от 500 кг, то есть 500*0,35). Опирайтесь на данные конкретно вашей машины. Иначе вы рискуете прогнуть крышу из-за перегрузки и обрести себя на дорогостоящий ремонт.
Размеры палатки и их соотношение с размерами крыши. Есть палатки, габариты которых не превышают размеры крыши. Если же палатка больше крыши, придется задействовать удлинители. Существуют модели с опорами, которые устанавливаются на землю и могут одновременно выступать в качестве лестницы, чтобы забраться внутрь

Обратите внимание и на высоту. Стоять в палатке вам вряд ли придется, плюс высокие конструкции тяжелее устанавливать.

Конструкция. Я, пообщавшись с людьми, которые хорошо знакомы с подобными палатками, а также сделав собственный анализ, понял, что оптимальной конструкцией является сложная форма с вертикальными стенами и покатой верхней крышей. Они имеют большое внутреннее пространство, хотя и требуют использования мощного основания, то есть каркаса. А вот треугольные модели самые простые и неудобные. Для разовых поездок сойдут, но если вы планируете часто ночевать в палатке, лучше сразу взять удобную и просторную конструкцию. Есть модели, которые устанавливаются рядом с машиной и обеспечивают спальные зоны для нескольких человек. Они самые дорогие, но функциональные и удобные. Плюс надежно защищают от ветра, устойчивы к механическим нагрузкам.
Установка. Устанавливаются палатки на рейлинги, то есть крепления для верхнего багажника автомобиля. Сразу говорю, что они обязательно должны быть прочными и надежными. Иначе через несколько вылазок на дикую природу потребуется ремонт или замена элементов. Лучшим вариантом считаются конструкцию, имеющие дополнительные опоры по примеру строительных свай.
Ткань. Самые дешевые версии делают на основе синтетического нейлона. Мой личный совет — выбирайте палатки из нейлона. Он прочнее, долговечнее и крепче. А вот про брезент лучше забыть, если у вас не какой-то автобус или грузовая машина. Брезент тяжелый, его сложно устанавливать, да и служит не долго. Большим плюсом будет наличие дополнительной теплоизоляции и силиконового слоя. Это позволяет ночевать там зимой и летом, не опасаясь холодов.
Личные предпочтения. На самом деле выбор конструкций огромен, потому вы можете подобрать оптимальный вариант, который будет полностью соответствовать вашим вкусам, требованиям и бюджету. Я для себя уже такую нашел. А вы?

Watch this video on YouTube

Выбор палатки для своего автомобиля

Характеристика личного автомобиля. Прежде всего рекомендуется выяснить основные характеристики вашего авто

Например, обратить внимание на его грузоподъёмность. При грузоподъёмности менее 500 кг, автомобиль сможет выдержать палатку с весом не более 175 кг (с учётом находящихся в ней людей)

Для каждого отдельного вида автомобиля предусмотренна своя личная грузоподъёмность. К примеру, для внедорожников — до 200 кг, а для крупных фургонов — до 500 кг.

Габариты устанавливаемой палатки. Если палатка выступает за крышу автомобиля, вам придётся дополнительно воспользоваться специальными удлинителями

Помимо размеров и грузоподъёмности автомобиля, специалисты рекомендуют обращать пристальное внимание и на другие не менее важные параметры

Хронология автопалаток

1909 год. Самые ранний снимок рукодельного автодома, который мне удалось найти, датирован 1909 годом. На нем изображена счастливая семья перед выездом на пикник.

1915. Еще не палатка, но уже теплее – самодельный тент на крыше автобуса Gypsy Van.

1915. Если есть железный конь, то нечего сидеть дома. В начале 1900-х же появляются первые сообщества. На снимке – две девочки во время встречи британского Caravan Club.

1920. На удивление четкий снимок поствикторианского кемпинга. Однако, до современной автопалатки еще несколько лет.

1923. Автомобильный туризм становится настолько популярным, что про него начинают писать журналы. Июльский номер Popular Science дает советы, как путешествовать на железном коне.

1927. Popular Mechanics посвящает кемперам целый номер. Тенденция того времени – автопутешественники берут в дорогу много вещей, которые им не пригодятся. В принципе, спустя 90 лет ничего не изменилось.

1929. На выставке Motor Show посетители увидели кресло-раскладушку на месте водителя. Уже хочется спать с комфортом в машине.

1936. Известный фотограф Анри Картье-Брессон проводит свои первые оплачиваемые выходные вне дома под тентом.

1937. Выходит лимитированная серия Ford House Car, у которой на крыше что-то выдвигается. Но это только потолок, чтобы внутри можно было стоять. Однако, все теплее и теплее.

1937. Горячо! Самая ранняя зафиксированная мной фотография настоящей автопалатки в январьском номере Popular Science ().

В жизни.

30-сантиметровый бокс на крыше превращается в комфортное укрытие, где поместятся два человека. Лестница крепится на капот, а в самой палатке имеется вентиляционное отверстие, – пишет журнал. На установку требуется 10 минут

Производитель неизвестен, но это не так важно, потому что скоро этот номер увидят американские фирмы и начнется новый бизнес

1940. Какой-то чувак приделывает на крышу пляжного Ford Woody Cruiser раздвигающуюся палатку. Видать, прочитал журнал и решил собрать сам.

1949. Процесс пошел: при покупке авто Nash 600 можно в качестве допов заказать палатку на крышу. Уже массовое производство.

1953. Золотое время научной фантастики повлияло на дизайн сложенных тентов, напоминающий чем-то космические корабли.

1958-1960. Выпускается много палаток на любой вкус – от экстремальных сафари до романтических пикников.

1961. 2-местная палатка с тамбуром для вещей на крыше легкового автомобиля.

1969. Промо-девушки демонстрируют, как Dormobile Roma превращается в удобное средство отдыха на природе. Если бы развернулись на 180 градусов, вышла бы открытка в стиле пинап.

Наши дни. Спрос породил сотни моделей автопалаток, в которых используются современные материалы ничем не хуже туристических аналогов. Причем, не имеет значения, какой у вас автомобиль.

Хочешь попробовать также?

А если вам в душе ближе походы с рюкзаками, то вот список ближайших.

Виды палаток на крышу автомобиля

В настоящее время производители предлагают две разновидности палаток на крышу машины. Это: жёсткая конструкция, выполненная из пластика, или изделие с мягким верхом.

Жесткая конструкция

Автопалатки с жёстким верхом и низом. Основание и крыша изготавливается из прочного пластика. В закрытом состоянии такие изделия напоминают багажные боксы больших размеров.

Конструкция может открываться вручную или при помощи гидравлики. Такие устройства оснащены надёжными фиксаторами, не позволяющими проникнуть в их внутренне пространство посторонним. Стенки боксов выполнены из прочного водоотталкивающего материала, который может «дышать».

Помимо основного предназначения бокс-палатку можно использовать для перевозки спортинвентаря, инструмента, материалов.

Мягкая конструкция

Палатки с мягкой конструкцией – шарнирного типа. Они оснащены жёстким дном и мягкими стенками с крышей. Материалом для последних служит влагостойкая полимерная ткань. Палатки оснащены лестницами, выполненными из стали или алюминия. В зависимости от модели, они могут быть складными или нескладными.

Достоинства ночлега в палатке

В зависимости от личных предпочтений водителя и перевозимых им лиц, у каждого есть возможность воспользоваться различными видами ночлега, например, снять номер в одном из ближайших отлей или лечь спать в машине. Однако бывают случаи, когда такой возможности просто нет, поэтому приходится воспользоваться благами цивилизации. А именно: покупной или самодельной палаткой на авто. Такое приспособление имеет ряд видимых достоинств, предлагаем кратко рассмотреть каждый из них.

  • Даже в летнюю пору года, учитывая факт, что транспортное средство утеплено, проводить ночь в железной коробке намного прохладнее, чем в палатке. В ней под одеялом никто не замерзнет.
  • Независимо от нашего желания, в ночное время, когда мы спим, вместе с дыханием выделяется влага, вследствие чего на стекле, а также обшивке возникает конденсат. Стоит сказать, что это не очень полезно для кузова автомобиля. Конденсат высыхает он очень медленно, есть большая вероятность появления коррозийного пятна. Кроме того, с появлением конденсата на пыльных стеклах возникнет необходимость в помывке окон, потому что будут видимые разводы.
  • Часто ночью может возникнуть потребность выйти в туалет, а сделать это в машине, не потревожив сон остальных, считается делом невозможным. Громкий звук закрывающей двери или препятствие в виде спящего человека не дадут шансов незаметно выйти наружу.
  • Отсутствие вентиляции в транспортном средстве. Металл, из которого состоит кузов автомобиля, не может дышать. Однако палатка в этом вопросе выигрывает, так как состоит из тканевого материала. В ней ночью вы будете дышать свежим воздухом.
  • Необходимость переносить вещи из салона в багажник. Такая потребность будет возникать каждую ночь, потому что в длительных путешествиях вам потребуется взять с собой огромную массу вещей, в том числе документов.

Какую палатку на крышу автомобиля лучше купить

При выборе автомобильной палатки нужно учитывать следующие факторы.

Грузоподъёмность автомобиля

Вес палатки, находящихся в ней людей, вещей не должен превышать 40% от грузоподъёмности транспортного средства. Превышение веса чревато повреждением конструкции крыши и последующим дорогостоящим ремонтом.

Соответствие размеров

Если длина и ширина устанавливаемого бокса будет превышать габариты машины, то потребуются дополнительные опоры для устойчивости. Также будут проблемы при проезде автомобиля по лесным дорогам.

Материал

Как стало понятно из нашего обзора, лучшим материалом является полиэстер с силиконовым защитным слоем. Нейлон привлекает доступной ценой, но уступает в долговечности.

Конструкция

Идеальным вариантом по мнению опытных путешественников на автомобиле является изделие с отвесными стенками и чуть скошенной крышей. Остальные виды менее практичны.

Установка

Палатка должна надёжно крепиться к рейлингам или багажнику. Багажник должен обладать достаточной прочностью для принятия нагрузки.

Стоимость

В автомагазинах есть модели, которые значительно отличаются друг от друга по стоимости. Какой вариант выбрать – подскажет кошелёк автолюбителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий