Зачем женщины носят мусульманскую одежду? стыдные вопросы про хиджаб и паранджу

Отличия от других мусульманских одежд

Существует еще несколько видов традиционной одежды, головных уборов для исламских женщин. Основные отличия между ними в том, что их можно поделить на две группы: открывающие лицо и закрывающие. К первой относятся: хиджаб, шейла, чадра. Ко второй — паранджа, бурка, никаб. Рассмотрим, в чем разница между ними.

Хиджаб

Это большой платок произвольной формы, прикрывающий волосы, шею, плечи. Лицо при этом остается открытым. Под него часто надевают шапочку фасона бини, чтобы верхний головной убор не сползал с головы и случайно не открыл волосы. Современные модели имеют большое разнообразие расцветок. С их помощью можно создать нежный, красивый образ.

Правила, которые следует соблюдать при ношении хиджаба:

  1. Повязывать его следует только на волосы, собранные в пучок и хорошо зафиксированные.
  2. Край платка должен закрывать лоб.
  3. Узел закрепляется под подбородком или на затылке.
  4. Он должен плотно прилегать ко лбу и подбородку, края должны свободно свисать.

Паранджа отличается от хиджаба тем, что полностью закрывает тело и лицо. Оба одеяния обязательны в странах Саудовской Аравии и Иране, но хиджаб используют и мусульманки, проживающие в европейских странах, чтобы не носить закрывающий лицо головной убор.

Чадра

Чадрой называется длинное покрывало, в которое женщина может укутаться с головы до ног, при желании закрыть лицо его краем. Не имеет застежек, никак не крепится к телу. Чтобы одеяние не упало, его постоянно нужно придерживать руками.

Чадра похожа на паранджу. Она тоже скрывает голову и тело женщин. Но лицо остается открытым. Поэтому мусульманки часто носят ее в сочетании с никабом. Этот вид одежды очень распространен в Иране.

Химар

Химар — это накидка с прорезью для лица. Она полностью закрывает голову, плечи и грудь. По длине разделяется на мини, миди и макси. Каждая мусульманка может выбрать для себя оптимальный вариант.

Никаб

Это полотно, закрывающее голову, лицо и грудь, оставляющее небольшую полоску для глаз. Традиционно черного цвета. Состоит из налобной повязки, к которой крепятся два платка. Один закрывает нижнюю часть лица до глаз, второй – волосы. Мусульманка в никабе никогда не будет украшать его драгоценностями. По Корану это запрещено.

От паранджи отличается кроем и тем, что глаза женщины остаются на виду. Основные различия между никабом и хиджабом заключаются в ткани, из которой они изготавливаются, а также в том, что хиджаб не закрывает лицо. Никаб распространен среди мусульманских представительниц прекрасного пола в Пакистане, странах Персидского залива и Йемене.

Шейла

Длинный прямоугольный шарф, который женщины обматывают вокруг головы, оставляя концы свободно свисать с плеч. Основной его задачей является закрыть волосы. Он может быть выполнен из любой ткани. Может стать настоящим украшением для мусульманок, которые научились легко набрасывать его на голову и красиво драпировать складки. Не имеет ничего общего с паранджой, кроме того, что тоже закрывает волосы. Очень напоминает палантин. Распространен среди девушек стран Персидского залива.

Как правильно носить хиджаб?

Несмотря на то что хиджаб не позволяет женщине открыть волосы, скрывает шею и плечи, но и в нём можно выглядеть обворожительно и женственно. Начнём с того, что недостаточно просто повязать его на голову, как обычный платок и называть хиджабом. Носите мусульманский палантин правильно:

  1. Накиньте ткань на голову, края закрепите булавками, чтобы материал свисал с головы.
  2. Один конец через шею и противоположное плечо перекиньте назад. Для удобства прикрепите его к одежде булавкой.
  3. То же самое проделайте с другим концом, только крепить его нужно на голове в височной зоне.
  4. Перетягивать концы платка не нужно, он должен свободно свисать под подбородком и ложится на шею волнами. Хиджаб должен закрывать волосы, верхнюю часть лба и шею до подбородка.

Современные мусульманки украшают платок различными элементами декора: красивыми заколками, бусами, цепочками. Но такие украшения Коран не приемлет, поэтому сложно назвать такой головной убор хиджабом, скорее это просто платок, покрывающий голову. Для того чтобы платок не скользил по волосам, под него надевают боне. Это специальная шапочка из тонкой ткани, к которой палантин крепится иголками. Она плотно облегает голову, позволяет спрятать внутрь волосы. Благодаря боне, хиджаб плотно прилегает к голове без лишних складок.

Очень часто на просторах интернета и в глянцевых журналах можно увидеть фотографии мусульманок в хиджабе, при этом их лицо ярко накрашено. Напомним, что надевая восточный головной убор, наносить какую-либо косметику запрещено.

Пошив и отделка паранджи

Паранджу всегда шили вручную. Даже когда появилась швейная машинка, ею обрабатывали лишь ворот, делая 8-10 рядов декоративный кант. Шитьем паранджей занимались специалистки-профессионалки, работавшие как по заказу торговцев, так и для частных заказчиков.
Труд этот неплохо оплачивался, и, кроме этого, заказчица подносила мастерице подарки. Чтобы хорошо сшить паранджу и вышить ее ручной гладью, требовалось не менее двух месяцев. Учитывая сложность работы, заказчицы приходили к мастерице с подарками, приносили лепешки, сладости, сухие фрукты, отрез ткани на платье или хотя бы платок из кисеи.

Необходимые для паранджи тесьму и кисти, заказчицы приносили мастерице готовыми, купив на базаре. Если паранджу заказывали к свадьбе дочери, то обязательно приглашали мастерицу на свадьбу в знак благодарности и, помимо угощения, дарили на платье недорогую ткань.

Паранджу не приходилось заказывать слишком часто. Первую паранджу шили девочке к 9 годам, затем одну-две при выдаче замуж. В очень богатых семьях давали в приданое до четырех паранджей из дорогих материй: бенареса, парчи, бархата. За всю жизнь женщина изнашивала две-три паранджи.

Вплоть до XX века паранджи были без всяких украшений, таких как кисточки, цветная тесьма и вышивка.
На старинных паранджах чаще всего вышивался узор “черный перец” в виде мелких кружочков, расположенных в один ряд между двумя прямыми линиями. Позднее появился зигзагообразный узор, называемый “след змеи”, очень распространенный по всей Средней Азии, а рядом с полосками стали помещать кружочки побольше, называемые “кувшинчиками”.
Еще позднее вошел в употребление узор “завиток”, тоже очень распространенный в прикладном искусстве Средней Азии, и узор “ниши”, в виде обращенной в противоположные стороны арабской буквы “син”. На ложных карманах и на той части паранджи, которая приходилась на темя, дополнительно вышивались завитки, веточки, бараньи рога и т.п., появились кисти.

С конца XIX столетия появились паранджи из местного, кустарного и привозного фабричного шелка, парчи и атласа с тканым китайским рисунком, который ввозился из Кашгара. Цветовая гамма в то время также преобразилась – теперь паранджи стали шить из бархата фиолетового, зеленого, желтого цвета, а иногда, даже из красной или красно-белой полосатой ткани.

С 70-х годов XIX века для паранджи использовали кустарную полушелковую ткань пари-паша в узенькую полоску синего, черного и серовато-белого цветов, в основу которой входили в равных пропорциях белые шелковые нити и синяя бумага.
Молодые женщины из состоятельных семей употребляли полушелковую ткань бенарес серебристо-серого цвета с муаром, носившую за свой красивый серебристый отлив название “кованная серебром” или “египетская”.
Ее ткали из пряжи тех же цветов, но белого шелка вводили в основу в два-три раза больше, чем синей бумаги, которая образовывала тончайшие полоски по белому фону.

Источники – Абдуллаев Т.А. Одежда узбеков (XIX-нач.ХХ в). – Ташкент: Фан, 1978., Ершов Н.Н., Широкова З.А. Альбом одежды Таджиков. – Душанбе, 1969., Калашникова Н.М., Плужникова Г.А. Одежда народов СССР. М.: “Планета”, 1990., Костюм народов Средней Азии: историко-этнографические очерки. – М: Наука,1979.,Лобачева Н. Паранджа: Ритуальный костюм или свадебная одежда. – “Азия и Африка сегодня”, 1995, N8, с.78-80.,Русяйкина С.П. Поездка в Таджикскую ССР. – Академия наук СССР. Институт этнографии. Краткие сообщения, вып.4. – Издательство академии наук СССР, 1948, с. 81-86., Сухарева О.А. История Среднеазиатского костюма: Самарканд (2-ая половина XIX- нач. ХХв.). – М., 1982.

Красивый хиджаб

Нужно обязательно упомянуть, что хиджабом называют и платок, который носят мусульманские девушки. Его основное предназначение также заключается в том, чтобы продемонстрировать свое почтение Аллаху и уважение к нему. Также он должен предостеречь от возникновения сексуальных желаний у мужчин к женщинам.

Размеры хиджаба могут разнится. Но он обязательно должен быть не менее полутора метров в длину и ширину. Существует большое количество вариантов, как завязать хиджаб. Одни требуют усидчивости и терпения, но мусульманки знают, что красивые девушки в хиджабе подчеркивают свою женственность, поэтому не жалеют ни сил, ни времени.

Классический способ — это хиджаб, завязанный на одну сторону. Для этого девушка должна надеть на голову этот платок так, чтобы линия роста волос была полностью скрыта. Хиджаб закалывают под подбородком, свободным остается только край палантина. После этого оставшуюся левую часть перекидывают через плечо и тоже закалывают на затылке. А вот правую часть хиджаба берут за самый край и перебрасывают через левое плечо, покрывая полностью всю голову. В завершении нужно заколоть правую часть у виска с той же стороны.

Паранджа

Само слово «паранджа» давно стало нарицательным. Речь идет о женской накидке, распространенной в ряде мусульманских стран. Данный предмет одежды представляет собой длинный халат-покрывало с декоративными рукавами. Накидка закрывает полностью голову и тело женщины. На лице, в области глаз, имеется плотная сетка – чачван. Очень часто данный элемент наряда неспециалисты путают с чадрой и это серьезная ошибка.

Чадра – накидка-покрывало, закрывающая полностью голову и фигуру. В отличие от паранджи данный элемент костюма не имеет застежек и отличается простотой кроя. Чадра оставляет лицо открытым, но при желании женщина может прикрыть его краем накидки.

Могут ли носиться вместе паранджа и хиджаб? Отличия данных элементов восточного костюма очевидны. Стоит отметить, что паранджа – это самый строгий вариант мусульманской одежды для женщин. Сегодня в качестве повседневного костюма он используется лишь в отдельных регионах и носится без дополнений. Что интересно, к религии паранджа прямого отношения не имеет. Согласно Корану, женщинам следует закрывать только волосы и тело, оставляя открытыми кисти рук. Вполне вероятно, что желание «спрятаться» полностью возникло у самих представительниц прекрасного пола. Вероятные его причины – боязнь сглаза или проживание в местностях, где случаются песчаные бури.

Запрет на ношение

Зачем его носят?

Важно понимать, что хиджаб – это не любое, закрывающее женское тело, одеяние. В соответствии с Кораном важными условиями платка, именуемого хиджабом, являются:

  • платок должен покрывать полностью все тело, исключением являются кисти рук и лицо;
  • одежда должна быть скромной, неброских оттенков, и, ни в коем случае не являться украшением;
  • хиджаб не должен просвечивать, через него не должна быть видна кожа;
  • ни в коем случае одеяние не должно подчеркивать женскую фигуру, допускается лишь широкий, свободный крой;
  • надевая мусульманский платок, запрещено пользоваться духами, дезодорантами, эфирными маслами и прочими благовониями, так как тело под хиджабом должно источать естественный запах;
  • одежда не должна быть похожей на одеяние христианских женщин;
  • женщина, облаченная в хиджаб, никак не должна выделяться среди окружающих цветом или фасоном одежды;
  • носить такие одежды имеет право лишь истинная мусульманка.

Современные девушки не соблюдают и половины этих условий, тем не менее, продолжая называть любой платок хиджабом. Они считают, что если скрыли от мужских глаз свое тело под длинным непрозрачным одеянием, значит выполнили свою миссию и могут считаться истинными мусульманками, соблюдающими Коран, но это неверно. Цель ношения хиджаба заключается в ином.

К закрытию от посторонних глаз женских прелестей мусульманок начинают приучать с раннего возраста, примерно, с шести лет. Первый раз надеть хиджаб девушка может с наступлением совершеннолетия. Но не нужно путать возраст по дате рождения и возраст, когда девочка становится девушкой. У мусульман принято считать, что совершеннолетие наступает с приходом первой менструации. Иными словами, девушка надевает хиджаб по достижении 12–14 лет.

Основная идея ношения закрывающих одеяний – покорность и смирение. Мусульманских женщин учат этому с самого рождения. Они должны привлекать мужчин не красотой, а своим умом, скромностью, поведением, характером, искренностью. Внешние данные уходят здесь на второй план, отодвигаются в сторону

Неважно как девушка выглядит, гораздо важнее, что у нее на сердце и в душе, что скрывает ее внутренний мир

Еще одна мысль, которую проповедует ислам – повиновение и послушание приближают человека к Аллаху. Хиджаб – это тень Всевышнего, которой он покрывает женщину, тем самым защищая ее и укрывая от всего дурного. Истинные мусульманки, соблюдающие законы Корана, и носящие скромные скрывающие тело одежды, обязательно предстанут перед Аллахом и попадут в рай. Хиджаб не только скрывает девушку от постороннего дурного глаза, он очищает ее душу, делает ее скромной, а все ее помысли чистыми и непорочными. Самолюбование и выставление тела напоказ неприемлемо, это может помешать войти в рай. Не покрывают себя только блудницы.

Но, из правил ношения хиджаба есть исключения. Его мусульманка может не носить при муже, близких родственниках, собственных детях любого пола и других женщинах. Кроме того, разрешено не надевать платок при родственниках-мужчинах. В этом случае девушке предоставляется право выбора, скрывать свое тело или нет. Перед мужем, находясь в собственном доме, женщина имеет право ходить в любой одежде из обычного магазина, в то числе в одеяниях, которые носят христианки.

Доисламская традиция ношения платков

Женщины носили платки на голове за долго до появлением ислама. Статуэтки, изображающие завуалированных жриц, предшествуют всем основным авраамическим религиям (христианство, иудаизм и ислам), начиная с 2500 г. до нашей эры. Знатные женщины в древней Месопотамии, а также в византийской, греческой и персидской империях носили вуаль как знак респектабельности и высокого статуса. В древней Месопотамии у Ассирии были сумптуарные законы, в которых указывалось, какие женщины должны покрывать и какие женщины не должны, в зависимости от класса женщины, звания и занятия в обществе. Женщинам-рабыням и проституткам запрещалось завуалироваться, а за нарушение запрета они подвергались суровым наказаниям. Таким образом, вуаль была не только указателем аристократического звания, но также служил для «различием между „респектабельными“ женщинами и теми, кто были общедоступными».

Строгое уединение и покрытие почтенных женщина также были обычными в Древней Греции. Между 550 и 323 годами до н. э., до христианства, респектабельные женщины в классическом греческом обществе должны были уединиться и носить одежду, которая скрывала их от глаз незнакомых людей.

Неясно, содержит ли еврейская Библия указания в отношении вуалирования, но раввинская литература представляет её как вопрос скромности ()

Скромность стала важной раввинской добродетелью в раннеримский период, и, возможно, она была предназначена для того, чтобы отличать еврейских женщин от их нееврейских женщин в греко-римском, а затем в вавилонском обществе. Согласно раввинистическим предписаниям, замужние еврейские женщины должны покрывать свои волосы, хотя сохранившиеся изображения завуалированных еврейских женщин могут отражать общие римские обычаи, а не конкретные еврейские обычаи

По словам , в начале христианства еврейские женщины закрывали голову и лицо.

Есть археологические данные, свидетельствующие о том, что ранние христианские женщины в Риме покрывали свои головы. Сочинения Тертуллиана указывают на то, что ряд обычаев ношения платья ассоциировался с различными культами, к которым примерно в 200 году относились ранние христиане. Самый известный раннехристианский взгляд на вуалирование — это отрывок из первого послания к Коринфянам (11:4-7), в котором говорится: «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.». На эту точку зрения, возможно, оказали влияние римские языческие обычаи, такие как покрытие на голове, которую носят жрицы Веста (вестальные девы), а не еврейские обычаи. В свою очередь, жесткие нормы, касающиеся покрытия и уединения женщин, найденные в христианской византийской литературе, были подвержены влиянию древних персидских традиций, и есть основания полагать, что они значительно отличались от реальной практики.

Смешение населения привело к сближению культурных традиций греческой, персидской и месопотамской империй и семитских народов Ближнего Востока. Похоже, что завуалирование и уединение женщин утвердились среди евреев и христиан, прежде чем распространиться на городских арабов высших классов и, в конечном счете, среди городских масс. В сельской местности было обычно покрывать волосы, но не лицо.

Чем они похожи?

Они похожи только тем, что скрывают определенную часть тела или полностью фигуру представительницы мусульманской веры. Паранджа скрывает практически все, в то время как хиджаб прячет только голову женщины. Но обе этих вещи направлены на защиту женщины и ее благопристойность в обществе.

Сейчас уже нет столь строгих правил в восточных странах о ношении накидок женщинами, но вековые устои очень сложно изгнать. В современном мире существует несколько движений активистов, которые выступают за женскую «свободу» и отказ от ношения платков и вуалей. Но чаще всего такое практикуется только в европейских государствах.

Наряду с этим восточные страны также стали более лояльно относиться к этому вопросу. Например, в ряде стран существует запрет на хождение женщин по улицам без платка, даже если они принадлежат к другой религии. Такое можно встретить в Саудовской Аравии или Иране. А вот в Турции, которая также является мусульманской страной, такого запрета нет. Возможно, это связано с большим наплывом туристов, где женщины не хотят менять свой привычный стиль одежды.

Сегодня женщины шариата получили больше свободы и никто не будет их наказывать за отсутствие хиджаба или смену паранджи на легкий платок. Общество относится более лояльно к этому вопросу и девушки могут свободно гулять по улицам, прикрывая только волосы и шею. Некоторые осмеливаются даже снимать традиционные головные уборы, но такая дерзость все же осуждается.

Однако в глухих селах и деревнях, где скрупулезно чтят традиции, женщины продолжают носить плотные покрывала и скрывать свои тела, потому что так написано в Коране. И там действительно могут избить девушку камнями, если она осмелится снять, обозначающий целомудренность, платок. Возможно, в скором времени нравы изменятся и в глубинке, но пока это самые суровые места, где действуют четкие ограничения свободы выбора у женщин.

Паранджа

Итак, связь между паранджой среднеазиатских женщин и древней фараджи — нарядным халатом, надевавшимся как накидка очевидна. «Трансформация» началась в феодальную эпоху, видоизменяясь в соответствии с новыми вкусами, но все же сохраняя древнюю основу.
Уже в XVI веке длинные и неудобные рукава стали декоративной деталью, а в XVIII веке окончательно утратили свое практическое назначение. Во времена позднего феодализма назначение паранджи изменилось: она стала скрывать женщину от посторонних взглядов в соответствии с нормами ислама.

То, что женщина набрасывала на голову мужской халат, объясняется просто — дело в том, что специальной женской верхней одежды просто не было. Изначально халаты кроились одинаково как для мужчин, так и для женщин.
Эта традиция была порождена исконным разделением труда между полами: на женщинах лежали работы в основном в доме и во дворе, тогда как мужчины работали вне дома. Существует еще одна точка зрения, согласно которой одинаковая одежда для мужчин и женщин присуща кочевым народам вообще.

С нательной одеждой ситуация была такой же. Разница состояла только в том, что после рождения ребенка ворот рубахи женщины приспосабливали для кормления грудью. Однако в XII веке в ряде районов (Ферганской долине, Киргизии, Восточном Туркестане) разделение на мужскую и женскую одежду уже существовало.

В письменном источнике «Хидае», составленном жителем города Маргелан Бурханеддином Али Маргеани, регламентируются правила поведения мусульман, и дается указание на то, как должны одеваться гермафродиты, в которых преобладают признаки того или иного пола: «Если он мужчина, то ношение платья со швом для него непристойно, если он женщина… ему следует носить платье со швом, как женщина».

Но почему изначально плечевая одежда вдруг стала головной накидкой? Разобраться в этом помогают свадебные обряды и обычаи, регламентирующие поведение молодой жены в доме мужа в первые годы замужества.
Известно, что во время свадьбы у среднеазиатских народов на невесту, а затем, в период до появления ребенка, на молодую, набрасывали халат или другого рода покрывало, закрывающее лицо.

По обычаю, закрывать невесту полагалось при совершении обряда мусульманского бракосочетания — никоха, и особенно при переезде ее в дом мужа, другими словами, в моменты очень ответственные в жизни создаваемой семьи.
Считалось, что таким образом новобрачной обеспечивается защита от воздействия вредоносных сил.

У киргизов с этой целью по пути в дом мужа на новобрачную надевали свадебный головной убор шокуло и закрывали лицо покрывалом буркончек. У памирских киргизов покрывало называлось чумкот, а головной убор — калак. У казахов свадебный головной убор носил название саукеле, а специальное покрывало для лица — желек.
У казахов был и специальный свадебный халат, который на юге и востоке Казахстана набрасывали невесте на голову, в других местностях — на плечи, затем он входил в комплект одежды молодой жены.

Обычай закрывать лицо во время свадьбы известен у джемшидов и хазар. У горных таджиков существовали специальные свадебные лицевые занавески, орнаментальные мотивы вышивки которых имели магико-охранное значение.
Накидки в виде платка и обычай закрывать ими в дни свадьбы лицо есть и у народов Поволжья — башкир, чувашей, марийцев. У разных народов лицо невесты скрывают за различными покрывалами, шалью, шелковым платком, фатой, большим платком в роспуск, полотенцем, шерстяным платком до пояса, белым покрывалом и т.д.

Объектами религиозно-магического внимания были также рот, нос, уши, через которые может входить и выходить неведомая сила. Отсюда обычай закрывать рот и частично нос.
В Средней Азии для этого предназначался яшмак. Специальные занавесочки, прикрывающие рот, встречаются у персонажей настенной живописи Афрасиаба (VII век н.э.), а обычай закрывать лицо кисеей известен в Средней Азии со времен правления Тимура (начало XV века).

Источники — Абдуллаев Т.А. Одежда узбеков (XIX-нач.ХХ в). — Ташкент: Фан, 1978., Ершов Н.Н., Широкова З.А. Альбом одежды Таджиков. — Душанбе, 1969., Калашникова Н.М., Плужникова Г.А. Одежда народов СССР. М.: «Планета», 1990., Костюм народов Средней Азии: историко-этнографические очерки. — М: Наука,1979.,Лобачева Н. Паранджа: Ритуальный костюм или свадебная одежда. — «Азия и Африка сегодня», 1995, N8, с.78-80.,Русяйкина С.П. Поездка в Таджикскую ССР. — Академия наук СССР. Институт этнографии. Краткие сообщения, вып.4. — Издательство академии наук СССР, 1948, с. 81-86., Сухарева О.А. История Среднеазиатского костюма: Самарканд (2-ая половина XIX- нач. ХХв.). — М., 1982.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Слова Васильевой несут тревогу

Масштабы страха, который охватывает некоторых наших соотечественников по отношению к простому женскому платку, поражают, как и поражает тот уровень нетерпимости и ксенофобии, который вскрылся во всей своей неприглядной открытости на фоне этой истории в простой российской школе в татарском селе, где учениц и преподавателей за отказ снять платок подвергли обструкции, психологическому давлению со стороны руководства школы и чиновников.

Не хотелось бы рассматривать это как проявление бытовой исламофобии на уровне простого обывателя, и все же подобное поведение государственных чиновников может расцениваться верующими как проявление государственной политики в сфере религиозных свобод. Как совершенно верно отметил муфтий Татарстана Камиль Самигуллин, даже если отношение министра образования России к традиционному мусульманскому платку является всего лишь ее личным мнением, а не официальной позицией министерства, подобное заявление — тревожный знак, так как «оно де-факто потакает тем маргинальным силам, которые хотят через практику религиозной дискриминации создать нездоровую напряженность в нашем обществе и расколоть фундаментальное единство многонационального российского народа».

Подобные прецеденты с запретами платков не на шутку встревожили мусульманское сообщество. Верующими эти факты расцениваются как активизация исламофобии под прикрытием усиленной борьбы с экстремизмом и терроризмом и воспринимаются как открытая дискриминация, основанная на личной неприязни конкретных лиц, и оскорбление основ их религии. Все громче раздаются голоса о чиновничьем беспределе, ограничениях в адрес мусульман по религиозному признаку, оскорблении чувств верующих и ущемлении прав на свободу совести и свободу вероисповедания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий