Украшение подвеска

Основные функции и характеристики подвески автомобиля

У каждой подвески существуют свои особенности и рабочие качества, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт и безопасность пассажиров. Однако любая подвеска вне зависимости от своего типа должна выполнять следующие функции:

  1. Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
  2. Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
  3. Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.


Дрифт-кар с жесткой подвеской

Жесткая подвеска автомобиля подходит для динамичной езды, при которой требуется мгновенная и точная реакция на действия водителя. Она обеспечивает небольшой дорожный просвет, максимальную устойчивость, сопротивляемость крену и раскачиванию кузова. Применяется в основном на спортивных автомобилях.


Автомобиль класса “Люкс” с энергоемкой подвеской

В большинстве легковых авто применяется мягкая подвеска. Она максимально сглаживает неровности, однако делает автомобиль несколько валким и хуже  управляемым. Если требуется регулируемая жесткость, на автомобиль монтируется винтовая подвеска. Она представляет собой стойки-амортизаторы с изменяемой силой натяжения пружины.


Внедорожник с длинноходной подвеской

Ход подвески – расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Ход подвески во многом определяет “внедорожные” возможности автомобиля. Чем больше его величина, тем большее препятствие можно преодолеть без удара об ограничитель или без провисания ведущих колес.

История появления

Попытки сделать передвижение транспортного средства мягче и комфортнее предпринимались еще в каретах. Изначально оси колес жестко крепились к корпусу, и каждая неровность дороги передавалась сидящим внутри пассажирам. Повысить уровень комфорта могли лишь мягкие подушки на сиденьях.


Зависимая подвеска с поперечным расположением рессоры

Первым способом создать упругую “прослойку” между колесами и кузовом кареты стало применение эллиптических рессор. Позже данное решение было позаимствовано и для автомобиля. Однако рессора уже стала полуэллиптической и могла устанавливаться поперечно. Автомобиль с такой подвеской плохо управлялся даже на небольшой скорости. Поэтому вскоре рессоры стали устанавливать продольно на каждое колесо.

Развитие автомобилестроения повлекло и эволюцию подвески. В настоящее время насчитываются десятки их разновидностей.

Кулоны на удачу

Талисманы для привлечения удачи пользовались спросом и несколько столетий назад, и сегодня. И это не удивительно, ведь каждому человеку свойственно желать, чтобы на его пути обстоятельства всегда складывались к лучшему. Какие самые распространенные символы для привлечения этой капризной дамы?

• Подкова. Такой «конский» аксессуар имеет и символическое значение. У многих народов этот гнутый кусочек металла считается сильным оберегом от нечистой силы и злых умыслов. Его вешали на стенах домов и над входами в жилище. Сегодня во многих странах Европы подкова считается знаком, приносящим удачу и благодать своему владельцу.
• Четырехлистный клевер. Листок клевера с четырьмя лепестками считается довольно редким. А потому у ирландцев есть поверье, что если такой листок найти, он точно принесет удачу и привлечет богатство.

Устройство подвески

Любая подвеска автомобиля состоит из следующих основных элементов:

  1. Упругое устройство – воспринимает нагрузки от неровностей дорожной поверхности. Виды: пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и т.д.
  2. Демпфирующее устройство – гасит колебания кузова при проезде через неровности. Виды: все типы амортизаторов.
  3. Направляющее устройство – обеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова. Виды: рычаги, поперечные и реактивные тяги, рессоры.  Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod применяются рокеры.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости – уменьшает поперечный крен кузова.
  5. Резино-металлические шарниры – обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации. Виды: сайлент-блоки и втулки.
  6. Ограничители хода подвески – ограничивают ход подвески в крайних положениях.

Женские подвески: какие бывают и как их носить?

Женские украшения очень разнообразны. Самый популярный вариант – подвеска в виде сердца. Всегда актуальны и другие проявления романтической тематики: бабочки, цветочки, звездочки, целующиеся голубки и т. д. Многие девушки выбирают металлические монограммы в виде инициалов или имени.

По стилю женские подвески на шею разделяют на такие разновидности: 

классические – неброские кулоны небольшого размера

Идеально дополняют деловые костюмы;

авангардные – модели с ярким и необычным декором, которые привлекают к себе внимание;

casual – вышеописанные кулоны с романтической подоплекой или в форме животных;

sport – маленькие и неброские модели с цельнометаллической структурой (без инкрустаций);

этнические – крупные подвески с народными мотивами. Чаще всего инкрустируются непрозрачными камнями: ониксом, бирюзой, лазуритом, янтарем, яшмой;
luxury – элитные украшения с роскошным дизайном

Обязательные элементы – оправа из благородного металла и россыпь драгоценных самоцветов.

Чем неприметнее выглядит кулон, тем проще вписать его в свой лук. Самые непривередливые в плане сочетаний изделия из серебра. Вид у них благородный, но скромный. Поэтому они сочетаются не только с элитными аксессуарами и дорогими туалетами, но и с обычной повседневной одеждой. Серебро – единственный благородный металл, который хорошо гармонирует с бижутерией.

А вот кулон или браслет с подвесками из золота требует более внимательного отношения к комбинации деталей.

Золото как бы поднимает общую планку, до которой должны дотягивать все остальные составляющие образа: одежда, обувь, галантерея, аксессуары. С платиновыми изделиями ситуация аналогичная.

31.08.20

Виды подвесок для мужчин

Ассортимент украшений для мужчин более скромный, чем для женщин. Сильному полу предрассудки не позволяют носить слишком яркие и цветные изделия с богатым декором. Все должно быть строго и лаконично. Но даже при таком раскладе дизайнеры умудряются создавать стильные аксессуары, непохожие друг на друга. Вот какие варианты предлагают мужчинам в ювелирных магазинах:

  • классические – небольшие цельнометаллические модели с простым дизайном. Обычно это подвеска в виде кольца или круга;
  • с орнаментом – металлические пластины с растительными, этническими или геометрическими узорами;
  • с символикой – рунические символы, кельтские и славянские мотивы, пентаграмма, звезда Давида, «всевидящее око» и т. д.;
  • с животными – львами, тиграми, волками и хищными птицами;
  • с драгоценными камнями – агатами, изумрудами, бриллиантами, рубинами, черным ониксом и прочими ценными минералами;
  • с кристаллами – некоторые самоцветы смотрятся настолько завораживающе, что не требуют сопровождения металлической оправой и могут подвешиваться на шнурок.

Также дизайнеры предлагают аксессуары необычной формы, выполненные в виде ангелочков, змей, животных, замков, оружия.

Разновидности подвесок по упругости

В отношении упругости подвески можно разделить на три категории:

  • жесткая;
  • мягкая;
  • винтовая.

Жесткая подвеска, как правило, используется на спортивных автомобилях, потому что она больше всего годится именно для быстрой езды, где необходимо оперативное и четкое реагирование на водительское маневрирование. Эта подвеска придает машине максимальную устойчивость и минимальный дорожный просвет. Кроме того, благодаря именно ей усиливается сопротивление крену и кузовному раскачиванию.

Мягкая подвеска устанавливается в основной массе легковых машин. Ее достоинство в том, что она достаточно качественно сглаживает дорожные неровности, но с другой стороны машина с такой конструкцией подвесок более склонна к заваливаниям, и при этом хуже управляется.

Винтовая подвеска нужна в тех случаях, когда возникает необходимость в изменяемой жесткости. Она сделана в виде стоек-амортизаторов, на которых сила тяги пружинного механизма регулируется.

Кулоны из мира фентези

Символизм украшений может быть самым разным. Например, многие носят подвески и кулоны, как у любимых героев книг, фильмов и аниме: кулон Дина Винчестера из «Сверхъестественного», амулет из «Ведьмака», подвес «Дары смерти» из «Гарри Поттера», лунная призма из «Сейлор Мун» и т.д.

Банальные на первый взгляд туфелька или корона могут говорить о том, что среди фаворитов владельца – «Золушка» и легенды о королях прошлых веков.

Такие украшения скорее намекают на вкусы и пристрастия человека, чем являются действенными талисманами и оберегами. Хотя некоторые из них могут быть использованы и как амулеты. Например, во вселенной «Ведьмака» каждая чародейская школа имела свое тотемное животное – медведь, волк, кот и грифон. А вот трикветр из старого сериала «Все женщины – ведьмы» имеет древнее значение, и в разных народах оно несколько отличается. Например, у скандинавов этот знак считался символом Тора – бога грома и молний.

Значение кулона Дерево жизни

Наверное, каждый хоть раз видел такое украшение – подвеска с деревом в круге. Это олицетворение Древа жизни – начала всех начал, связи с корнями. Оно символизирует глубокую взаимосвязь поколений – прошлого, настоящего и будущего. Ведь без одного не будет и другого. Также дерево напоминает о связи земли и неба, поскольку его корни уходят в почву, а крона стремится к солнцу. И о том, что ничто и никогда не исчезает бесследно.

Не менее древним и сильным символом считается круг в круге. Круг является символом вечности и совершенства. Это определенно знак бесконечности материи. С точки зрения астрологии круг обозначает наше светило, а алхимия отождествляет его с золотом.

Классификация подвесок

В основном подвески подразделяются на два больших типа: зависимые и независимые. Данная классификация определяется кинематической схемой направляющего устройства подвески.

Зависимая подвеска

Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.


Отличия зависимой и независимой подвески

Плюсы:

  • простая и надежная в эксплуатации;
  • высокая грузоподъемность.

Минусы:

  • плохая управляемость;
  • плохая устойчивость на больших скоростях;
  • меньшая комфортабельность.

Независимая подвеска

Колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга, оставаясь в той же плоскости.

Плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • большая комфортабельность.

Минусы:

  • более дорогая и сложная конструкция;
  • меньшая надежность при эксплуатации.


Полузависимая подвеска

Полузависимая подвеска или торсионная балка – это промежуточное решение между зависимой и независимой подвеской. Колеса по прежнему остаются связанными, однако существует возможность их небольшого перемещения относительно друг друга. Данное свойство обеспечивается за счет упругих свойств П-образной балки, соединяющей колеса. Такая подвеска в основном применяется в качестве задней подвески бюджетных автомобилей.

Спортивные независимые подвески


Винтовая подвеска (койловеры)

Винтовая подвеска, или койловеры – амортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета.

Подвески типа push-rod и pull-rod

Данные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе – двухрычажная схема. Основная особенность заключается в том, что демпфирующие элементы расположены внутри кузова. Конструкция данных типов подвески очень схожа, отличие заключается лишь в расположении воспринимающих нагрузку элементов.


Различие спортивных подвесок push-rod и pull-rod

Спортивная подвеска push-rod: воспринимающий нагрузку элемент – толкатель, работает на сжатие.

Спортивная подвеска pull-rod: воспринимающий нагрузку элемент работает на растяжение.

Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.

Иные виды

Выше рассмотрены основные виды подвесок, применяемые на автомобилях. Но типов их несколько больше, хотя остальные сейчас не используются. Такой к примеру, является подвеска «ДеДион».

В целом, «ДеДион» отличалась не сколько конструкцией подвески, а устройством трансмиссии заднеприводных автомобилей. Суть разработки сводилась к тому, что главная передача была вынесена из конструкции заднего моста (она жестко крепилась к кузову, а передача вращения выполнялась полуосями со ШРУСами). Сама же задняя ось могла иметь как независимую, так и зависимую подвеску. Но из-за ряда негативных качеств этот тип на авто широкого распространения не получил.

Подвеска De Dion

Также стоит упомянуть об активной (она же – адаптивная) подвеске. Она не является каким-то отдельным типом, а является, по сути, независимой подвеской, и отличается от описанных выше некоторыми конструктивными нюансами.

В этой подвеске используются амортизаторы (гидравлические, пневматические или комбинированные) с электронным управлением, что позволяет в некотором роде менять параметры работы этого узла – повышать и понижать жесткость, увеличивать клиренс.

Но ввиду сложности конструкции встречается она очень редко и только на автомобилях премиум сегмента.

Камни

В изготовлении модных кулонов этого сезона известные дизайнеры используют самые разнообразные камни

Они помогают не только подчеркнуть неповторимый стиль, привлечь внимание, но и оказывают особое влияние на владельца изделия

Для состоятельных дам, которые хотят подчеркнуть свой статус и независимость, можно посоветовать приобрести самые оригинальные модели с бриллиантами. Они позволят блистать женщине в прямом смысле этого слова. Особенно красиво будут такие кулоны смотреться с вечерним нарядом, торжественным платьем. Бриллианты довольно яркие и блестящие, поэтому лучше их не использовать днем, особенно, если их довольно много в изделии.

Стильные и оригинальные изделия можно приобрести с кристаллами Swarovski. Они позволят вам подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из толпы. Кулон с агатом поможет укрепить ваше здоровье. Считается, что именно этот минерал способен принести мир и любовь. Также можно посоветовать этот камень творческим людям.

Украшения из аметиста станут символом крепкой и преданной любви. Можно подарить такой кулончик своей возлюбленной. Он будет охранять вашу любовь. А молодоженам такой камень сулит взаимопонимание.

Лунный камень помогает незамужним девушкам обрести свое счастье. Такой кулончик, непременно, привлечет любовь. Также данный минерал способен вдохновлять человека, пробуждать нежность и мечтательность. Считается, что данный камень способен нормализовать сон.

Удивительные прозрачные кулоны из эпоксидной смолы можно приготовить и самостоятельно. Вы сможете выбрать любые наполнители и составить свой индивидуальный кулон. Муранское стекло не останется незамеченным. Украшения имеют яркий рисунок, узор находится внутри изделия. Хорошо будут смотреться такие кулоны на бисерной нити.

Актуальны в этом сезоне и украшения из жемчуга. Он может быть морским или речным. Такой кулон поможет уберечь владельца от опасности, ненависти и злобы. Он приносит счастье. Подойдет данное украшение под любой стиль одежды. Жемчуг станет отличным подарком любимой на свадьбу или помолвку.

Розовый кварц привлекателен не только своим нежным и привлекательным видом. Данный минерал способен изменить жизнь своего обладателя в лучшую сторону. Кулон из данного камня поможет привлечь противоположный пол. Также минерал помогает справиться со стрессом и переживаниями.

Аквамарин защищает владельца от сплетен и лжи. Этот камень помогает снять страх и тревогу. Считается, что он благотворно влияет на зрение. Хризолит придаст сил и уверенности своему обладателю, защитит от негатива. Опал поможет творческим людям раскрыть свой талант. При этом можно выбрать камень различных расцветок.

Теперь вы знаете, какие модели кулонов актуальны в этом сезоне. Выбирая свою модель, помните, что главное, чтобы изделие вам нравилось. Тогда стильный аксессуар отлично дополнить любой ваш образ, а вы будете чувствовать себя уверенно и привлекательно.

Виды независимых подвесок

МакФерсон

Подвеска McPherson – самая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Нижний рычаг соединен со ступицей посредством шаровой опоры. В зависимости от его конфигурации может применяться продольная реактивная тяга. К ступичному узлу крепится амортизационная стойка с пружиной, ее верхняя опора закрепляется на кузове.


Двухрычажная передняя подвеска

Поперечная тяга, закрепленная на кузове и соединяющая оба рычага, является стабилизатором, противодействует крену автомобиля. Нижнее шаровое соединение и подшипник чашки стойки-амортизатора дают возможность для поворота колеса.

Детали задней подвески выполнены по тому же принципу, отличие заключается лишь в отсутствии возможности поворота колес. Нижний рычаг заменен на продольные и поперечные тяги, фиксирующие ступицу.

Плюсы:

  • простота конструкции;
  • компактность;
  • надежность;
  • недорогая в производстве и ремонте.

Минусы:

средняя управляемость.

Двухрычажная передняя подвеска

Более эффективная и сложная конструкция. Верхней точкой крепления ступицы выступает второй поперечный рычаг. В качестве упругого элемента может использоваться пружина или. Задняя подвеска имеет аналогичное  строение. Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

Пневматическая подвеска


Пневмоподвеска

Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом. При пневматической подвеске есть возможность регулировки высоты кузова. Также она улучшает показатели плавности хода. Используется на автомобилях класса люкс.

Гидравлическая подвеска


Регулировка высоты и жесткости гидроподвески Lexus

Амортизаторы подключены к единому замкнутому контуру с гидравлической жидкостью. Гидравлическая подвеска дает возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. При наличии в автомобиле управляющей электроники, а также функции адаптивной подвески она самостоятельно подстраивается под условия дороги и вождения.

Назначение, основные составляющие

Подвеска в автомобиле выполняет ряд важнейших функций:

  • Обеспечивает упругое крепление колес к кузову (что позволяет им перемещаться относительно несущей части);
  • Гасит колебания, получаемые колесами от дороги (тем самым достигается плавность хода авто);
  • Обеспечивает постоянный контакт колеса с дорожным полотном (сказывается на управляемости и устойчивости);

С момента появления первого авто и по наше время было разработано несколько видов этой составляющей ходовой части. Но при этом создать идеальное решение, которое устраивало бы по всем параметрам и показателям так и не удалось. Поэтому из всех существующих типов подвесок автомобиля выделить какую-то одну невозможно. Ведь в каждой из них имеются свои положительные и отрицательные стороны, которые и предопределяют их использование.

В целом любая подвеска включает в себя три основных составляющих, каждая из которых выполняет свои функции:

  1. Упругие элементы.
  2. Демпфирующие.
  3. Направляющие системы.

В задачу упругих элементов входит восприятие всех ударных нагрузок и плавная передача их на кузов. Дополнительно обеспечивают постоянный контакт колеса с дорогой. К этим элементам относятся пружины, торсионы, рессоры. Ввиду того, что последний тип – рессоры, практически сейчас не используются, далее рассматривать подвеску, в которой они использовались – не будем.

Наибольшее распространение в качестве упругих элементов получили витые пружины. На грузовых же авто нередко используется еще один вид – пневмоподушки.

Демпфирующие элементы используются в конструкции для гашения колебаний упругих элементов путем их поглощения и рассеивания, что предотвращает раскачивание кузова во время работы подвески. Эту задачу выполняют амортизаторы.

Направляющие системы связывают колесо с несущей частью, обеспечивают возможность перемещения по требуемой траектории, при этом с удержанием его в заданном положении относительно кузова. К этим элементам относятся всевозможные рычаги, тяги, балки, и все остальные компоненты, принимающие участие создании подвижных соединений (сайлент-блоки, шаровые опоры, втулки и т. д.).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий