Содержание
- 1 Мода вчера и сегодня
- 2 Современная мода для женщин средних лет
- 3 Современные тенденции
- 4 лНДЮ ЙЮЙ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БПЕЛЕМХ
- 5 Русские манекенщицы в Европе
- 6 Модные тенденции 2020
- 7 Статья «Молодежь, мода, проблемы…»
- 8 Сочинение на тему мода
- 9 1970-ые
- 10 1960-ые
- 11 1950-ые
- 12 Современная одежда
- 13 1990-ые
- 14 Одежда в Средневековье
- 15 Основные стили
- 16 Модные образы
Мода вчера и сегодня
С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.
Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы — господство стиля унисекс.
Современная мода в основном по-прежнему ориентируется на Францию. О современных тенденциях мы можем узнавать из показов мод, журналов, интернета. Каждый сезон появляются все новые образы, цвета, линии и формы. Существует такой стиль как ретро.
Сегодня мода меняется настолько быстро, что даже сложно сказать, что именно носить предпочтительней. Однако отсутствие жестких рамок и разнообразие стилей позволяет каждой женщине найти свой образ, не противоречащий современным модным тенденциям.
Современная мода для женщин средних лет
Приведенные выше модные тенденции наступившего года рассчитаны на молодых и дерзких девушек. Но не только в возрасте 20–30 лет можно выглядеть привлекательно
Женщинам постарше также важно одеваться со вкусом, следить за модными веяниями. Современная мода для женщин от 40 летрассчитана на ухоженных, знающих себе цену, деятельных дам
Желаете не отставать от моды и быть всегда на высоте? Придерживайтесь следующих правил при выборе одежды и аксессуаров:
Отдавайте предпочтение сдержанности и минимализму в одежде.
Ваши козыри — четкие, плавные линии, мягкая цветовая гамма. Вам подойдут бежевые, кремовые, пастельные цвета в одежде. Желаете внести изюминку своему образу? Добавьте ярких красок. Но помните, что сочетание многих цветов в одежде для женщин средних лет — моветон. Пусть ярким будет один предмет образа — пальто цвета марсала, фиолетовые туфли или ярко желтая сумочка.
В любом возрасте важно помнить, что вы красивая женщина. Надевайте красивые платья, юбки, легкие женственные блузы
Это добавит вам моложавости и уверенности в себе.
Помните о комфорте.
Всегда носите ту одежду и обувь, в которой вам удобно. Откажитесь от туфель на слишком высоких каблуках, неудобных обтягивающих вещей. Пусть ваш образ будет свободным, лаконичным и ненавязчивым.
Главное правило для женщин в возрасте — не впадать в крайности. Милые дамы, откажитесь от подростковой, излишне откровенной или спортивной одежды. Вот список одежды, которая категорически не подходит для женщин после 40–50 лет:
- короткие топы и обтягивающие майки;
- мини-юбки и короткие шорты;
- платья и блузы с глубоким декольте;
- вещи, перегруженные элементами декора;
- прозрачные элементы одежды (блузы, рубашки, платья);
- лосины с короткой кофтой, не скрывающей ягодицы;
- слишком обтягивающие, ядовитых цветов вещи;
- предметы гардероба, украшенные животными принтами.
И другая крайность — ношение антисексуальной, старушечьей одежды, которая скрывает фигуру и индивидуальность. Платья, юбки, брюки, похожие на мешки, не стоит надевать — выбросите их или оставьте для использования исключительно в стенах дома.
Мода 2020 — это новый взгляд на привычные вещи. Современные дизайнеры предлагают отказаться от одежды на один сезон. Сегодня в моде практичность, экологичность и многофункциональность.
Современные тенденции
Казалось бы, прошел целый век, и в 21 век мы шагнули… в хаотичный и эклектичный мир. В нем нет четких ориентиров, правил и догм. Глобализация и открытое информационное пространство связало между собой народы, страны и континенты. Культуры переплелись между собой. Общество стало немного толерантнее и свободнее.
При этом высокая подиумная мода открыла для себя масс-маркет. Появились коллаборации именитых дизайнеров с демократичными брендами. Капитализация модной индустрии выросла в разы. Мы шагнули в мир быстрой моды, меняющихся трендов и смешения стилей. Люди стали меньше обдумывать покупки. Начали ставить во главу угла эмоцию, а не здравый смысл. Добавьте к этому маркетинговые стратегии транснациональных компаний, которые побуждают нас впрягаться в модную гонку каждый сезон.
Что касается стиля, то с точки зрения психологии, он стал анархическим. Из пучины тотального гламура мы вынырнули в мир, где отсутствуют четкие линии и ориентиры. Постепенно стирается почерк брендов, смешиваются философии, которые долгое время оставались отличительной чертой высокой моды.
Сейчас нормально носить все, что нравится. Мы можем смешивать стили и не бояться выглядеть смешно. Никто не осудит за бесформенный свитер или стоптанные кроссовки. Кэжуал, винтаж и норм-кор актуальны, как никогда. Можно закрыть глаза, вытянуть из гардероба любые вещи и надеть их без страха показаться немодным. Потому что нам это разрешили, почти официально.
В то же время, несмотря на огромное количество плюсов такого подхода, есть и очевидные минусы. Люди становятся безликими. Мир моды, как и мир диджитала, предлагает нам расслабиться и взять на заметку готовые решения. Мы можем не думать о сложностях конструкциях, сочетаниях, колористике и даже размере. Любой аутфит допустим: будь-то небрежность, оверсайз, унисекс или хиппи.
лНДЮ ЙЮЙ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БПЕЛЕМХ
лНДЮ — ЯЮЛШИ
РНМЙХИ, БЕПМШИ
Х АЕГНЬХАНВМШИ
ОНЙЮГЮРЕКЭ
НРКХВХРЕКЭМШУ
ОПХГМЮЙНБ
НАЫЕЯРБЮ, ЛЮКЕМЭЙЮЪ
ВЮЯРХЖЮ ВЕКНБЕЙЮ,
ЯРПЮМШ, МЮПНДЮ,
НАПЮГЮ ФХГМХ,
ЛШЯКЕИ, ГЮМЪРХИ,
ОПНТЕЯЯХИ.
мЮЙНМЕЖ, Б ПЮГМШУ
ВЮЯРЪУ ЯБЕРЮ,
Б ПЮГМШУ ЯРПЮМЮУ
ПЮГБХРХЕ НАЫЕЯРБЮ
ХЛЕКН ЯБНХ
ЯОЕЖХТХВЕЯЙХЕ
НЯНАЕММНЯРХ,
Х БЯЕ НМХ — ЙКХЛЮРХВЕЯЙХЕ,
ЯНЖХЮКЭМШЕ,
МЮЖХНМЮКЭМШЕ
Х ЩЯРЕРХВЕЯЙХЕ
— ЪПЙН БШПЮФЕМШ
Б ЛМНЦННАПЮГХХ
ЙНЯРЧЛНБ.
йЮФДЮЪ ЩОНУЮ
ЯНГДЮЕР ЯБНИ
ЩЯРЕРХВЕЯЙХИ
ХДЕЮК ВЕКНБЕЙЮ,
ЯБНХ МНПЛШ
ЙПЮЯНРШ, БШПЮФЕММШЕ
ВЕПЕГ ЙНМЯРПСЙЖХЧ
ЙНЯРЧЛЮ, ЕЦН
ОПНОНПЖХХ,
ДЕРЮКХ, ЛЮРЕПХЮК,
ЖБЕР, ОПХВЕЯЙХ,
ЦПХЛ. бН БЯЕ
ОЕПХНДШ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ
ЯНЯКНБМНЦН
НАЫЕЯРБЮ ЙНЯРЧЛ
АШК ЯПЕДЯРБНЛ
БШПЮФЕМХЪ
ЯНЖХЮКЭМНИ
ОПХМЮДКЕФМНЯРХ,
ГМЮЙНЛ ОПХБХКЕЦХИ
НДМНЦН ЯНЯКН╜БХЪ
ОЕПЕД ДПСЦХЛ.
вЕЛ ЯКНФМЕЕ
ЯРПСЙРСПЮ
НАЫЕЯРБЮ, РЕЛ
АНЦЮВЕ РПЮДХЖХЪ,
РЕЛ ПЮГМННАПЮГМЕЕ
НДЕЪМХЪ.
мЮЙНМЕЖ,
ЙЮФДЮЪ ЩОНУЮ
УЮПЮЙРЕПХГСЕРЯЪ
НОПЕДЕКЕММШЛ
ЯНЯРНЪМХЕЛ
ЙСКЭРСПШ, ОНКСВЮЧ╜ЫХЛ
ЯБНЕНАПЮГМНЕ
БШПЮФЕМХЕ Б
ХЯЙСЯЯРБЕ ЛНДШ.
Русские манекенщицы в Европе
Именно благодаря русским красавицам, которые не постеснялись выйти на подиум и стать законодателями моды, ремесло манекенщицы перестало быть чем-то постыдным. Благодаря эмигранткам отношение общества к моделям изменилось.
Именно аристократки, бежавшие от революции и вынужденные собственным трудом добывать себе хлеб, с достоинством стали первыми так называемыми топ-моделями таких легендарных домов моды, как «Ланвен», «Шанель», «Пуаре». Русские дамы поразили публику своими манерами, отличным образованием, знанием языков, красотой и рафинированностью. Они подняли профессию манекенщицы на высоту.
Модные тенденции 2020
Статья «Молодежь, мода, проблемы…»
МОЛОДЕЖЬ, МОДА, ПРОБЛЕМЫ…
Споры о молодежной моде, ее проблемах активно ведутся на страницах газет и журналов, они стали предметом жарких теледебатов. Но, к сожалению, самая заинтересованная сторона – молодежь -чаще всего не принимает участия в спорах. На вопрос: «Что лично для вас значит мода, модная одежда, модные вещи? Какую роль они играют в вашей жизни?» многие отмечают, что среди различны жизненных ценностей и устремлений мода, модные вещи, современная одежда стоит у молодежи на втором –четвертом месте после таких ценностей как: верные друзья, любовь, интеллект, интересная профессия. По наблюдениям психологов, подростки (особенно девушки) проявляют осознанный интерес к модной одежде уже в 14-15 лет. У них увлечение модой в три-четыре раза более выражено, чем в других возрастных группах поколения «до тридцати». «Мода для меня — все: жизнь, работа, любовь», «Для меня мода-это возможность выглядеть всегда красивой, обаятельной, веселой, аккуратно одетой», «Я не могу относиться к моде однозначно
Идти в ногу с ней трудно, но в жизни людей она играет очень большую роль», «Мода в моей жизни занимает важное место. Она отражает в стиле одежды и чувства, и настроение, и облик, который хочешь создать, она всегда неповторима, выделяет тебя из окружающих…», вот так рассуждают современные молодые люди
Исследуя проблемы моды, социологи отмечают, что юноши и девушки стремятся иметь одежду, подчеркивающую их самостоятельность, «взрослость». Одновременно отчетливо проявляется нежелание молодых выглядеть как люди старшего поколения, а значит им нужен свой «специфический» гардероб. Молодежная мода должна быть оригинальна, экстравагантна,
демократична и динамична. Модные вещи, адресованные молодому поколению должны быть еще и недорогими. Молодежная мода играет в среде поколения «до тридцати» весьма важную роль знаково -психологической дифференциации.
Одна из функций молодежной моды и жаргона часто шокирующая консервативных «отцов», в том и состоит, что с их помощью подростки отличают «своих» от «чужих». Так что можно констатировать: молодежную моду создает в значительной степени не столько модельеры, сколько улица, интернет. А потому наша задача научить молодежь грамотно разбираться в течениях моды, познакомить с творческими достижениями современных модельеров, которыми восхищается весь мир, в деле развития молодежной моды.
Егорова О.Г. мастер п/о УТКС
Лукашова И.Г. преподаватель УТКС
Сочинение на тему мода
Мода — это некий бич двадцать первого века. Она овладела разумом современного общества настолько, что каждый стремится следовать ей, как какому — то закону. С давних времен мода была проявлением индивидуальности каждого человека. Люди действительно увлекались ею, с этим не поспоришь. Чего стоят только одни стиляги, которые затмили собою города с одна тысяча девятьсот сорокового по одну тысячу девятьсот шестидесятый год. Это были яркие индивидуальности, которые предпочитали одежду и жизнь на Американский манер. И даже тот факт, что стиляг не очень приветствовала другая часть общества, не мог их остановить. Это говорит о безумной силе моды в те времена и сегодня. Ведь в современном мире мода так же является некой болезнью общества. И аналогично вызывает тысячи осуждений. Разница в том, что сегодня коврик моды распространяется ни только на одежду. Есть так же, и разнообразие новых технологий — подаренных миру ноутбуков, смартфонов и других чудес электронной техники. Они тоже стали частью нашей моды. Как и в одежде, люди, будто бы, устраивают соревнования. У кого лучше развито чувство стиля или кто приобрел более навороченную технику. Все это продиктовано тем же криком моды. Понятно, что мода давно стала образом жизни человека.Он тратит деньги, чтобы соответствовать ей. Но, несмотря на скромные вклады, которых требует этот бич нашего дня, сама мода до сих пор остаётся главной частью сегодняшнего общества.
1970-ые
Мир: Главной фишкой 70-х годов стала разноплановость и эклектичность. Появляется понятие базового гардероба и «антимоды» – носить можно было все, что угодно. В начале 70-х все еще чувствовалось присутствие 60-х годов – простые геометрические линии, платья с А-образными силуэтами. В то же время уже начинали распространяться различные субкультуры, в том числе и хиппи, которые выбирали естественные материалы – шерсть и хлопок. Костюмы были с мягкой расцветкой, мелкими рисунками, которые были характерны для этнического стиля. На смену мини приходит миди и макси, но многие все равно продолжали носить мини или классическую длину. Тенденции моды задавал Кензо Такада вместе со своими моделями свободного кроя. Фольклорные элементы и джинсы стали символом мятежной американской юности.
Параллельно развивался стиль «унисекс», основными атрибутами которого были брюки, рубашки, джинсы, джемперы. Особой яркостью отличался глэм-рок – благодаря Гэри Глиттеру, Марку Боану, Дэвиду Боуи в моде были кожаные пальто, сапоги на высокой платформе или на высоком каблуке, яркий макияж.
В 70-х крайности в одежде были позволительны лишь вечером, но тем экстравагантнее они становились – это стиль диско. Модными были пестрые рубашки из полиэстера, боди из лайкры, топы, короткие шорты из серебристого люрекса, разрисованное боди-артом тело. Блестящим был и макияж – блестки на лице, волосах, теле.
В 1976 году становится популярна панк-группа Sex Pistols. Благодаря им зародился стиль панк. Одежду представители этой субкультуры находили на секонд-хэндах и с помощью цепей, лезвий, гильз от патронов превращали ее в костюм. Девушки носили мини с черными колготками и туфли на каблуках-стилетах, а также использовали агрессивный макияж и прически ярких цветов и всевозможных форм.
ФОТО: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС
СССР: В Советском Союзе самыми желанными вещами для модниц были сапоги-чулки, брюки-клеш, водолазка лапша. Отдавалось предпочтение расклешенным юбкам и платьям в клетку или цветастых расцветок. К концу 70-х моду стали входить меховые шапки, все благодаря героине Барбары Брыльски из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром».
В 70-е был тотальный дефицит, и модную одежду достать было тяжело. Поэтому модницам приходилось идти на всяческие выдумки и ухищрения: одежду шили сами или в ателье, а идеи подсматривали в журналах и фильмах.
1960-ые
Мир: Наступило ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Царили смелые настроения, а модные тенденции были направлены в основном на молодежь. Впервые в 1965 году Андре Куррежем были предложены мини-юбки. Помимо этого, все тот же Андре Курреж представил в Париже женский брючный ансамбль. После этого все табу на брючные костюмы были сняты и они оказались на пике популярности. Модельер Пьер Карден представил линиюминималистской одежды – про элегантность можно было забыть, а Ив Сен-Лоран стал одним из первых модельеров, пропагандирующих новую «этническую» моду.
Главными направлениями тогда стали поп-арт, The Beatles, искусственные материалы и графические принты. Девушки носили обувь на танкетке, лоферы, ботфорты. Из аксессуаров в моде были крупные бусы из пластика, большие очки с круглыми линзами, широкие пояса. В ходу был яркий макияж глаз: стрелки-ласточки, сильно накрашенные ресницы, блеск для губ.
ФОТО: PA/TASS
Самой модной прической стала «барбарелла» – все благодаря выходу фильма «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо. Ничуть не уступала ей короткая стрижка под мальчика или удлиненное каре, уложенное на манер Жаклин Кеннеди. Главными иконами стиля стали Твигги, Бриджит Бардо, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев.
СССР: В 61-м году советские женщины впервые знакомятся со шпильками. Мода на настоящий мех стала казаться скучной и замшелой. Главными тенденциями стали искусственные материалы: нейлоновые рубашки не мялись и легко стирались, да и вообще искусственный материал казался вечным.
Во второй половине 60-х любовь женщин завоевали мини-юбки. Каждое утро в школах и учебных заведениях представителям комсомола приходилось измерить длину юбок. Если юбка была слишком короткой – отправляли переодеваться домой. К концу 60-х годов в моду входит строгий брючный костюм, но какое-то время женщин в брюках или шортах даже не пускали в общественные места.
Что удивительно, так это то, что в Советском Союзе родилось такое понятие, как «летнее пальто». Все благодаря темно-синим итальянским плащам-болонья
И неважно, что у итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды – советские люди были уверены в том, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ-болонью
Прекратились преследования и гонения стиляг. Мужчины стали носить яркие приталенные пиджаки, дудочки, зонты-трости, а самыми модными идеалами для них стали Элвис Пресли и The Beatles. В обиход вошли кардиганы, вельвет, замша и яркие носки. Мужчины носили светло-серые и бежевые плащи с одной пуговицей или поясом. Главным головным убором были фуражки.
1950-ые
Мир: Стиль 50-х и на сегодняшний день выглядит очень элегантно и женственно. Война закончилась, и это дало старт новой творческой мысли. Снова можно было выглядеть ярко и красиво, выбирать себе наряды и прически. Главным символом 50-х годов стал Кристиан Диор, предложивший стиль New Look, характерными чертами которого была тонкая подчеркнутая талия, пышные юбки, высокий бюст. Конечно, не забывали и об аксессуарах: сумочки, шляпки, перчатки – все это вновь вошло в обиход модниц. Большим успехом пользовались узкие остроносые туфли на среднем и высоком каблуке. Тогда же, в 1952 году, Сальваторе Феррагамо представил первые туфли на шпильке.
Что касается причесок, то здесь самыми модными оставались блондинки. Волнистые или гладкие, короткие волосы до плеч – писк моды 50-х. Обязательным атрибутом прически было большое количество лака, с его помощью фиксировались волосы, делались начесы. Главными иконами стиля тогда были Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен и Бриджит Бардо. Согласитесь, они и сейчас являются эталоном женственности.
ФОТО: Imago/TASS
СССР: В это время в СССР стали повсеместно открываться Дома моделей – коллаборация моды и легкой промышленности. Их главной задачей было создание новой концепции, принципиально отличающейся от западной. Пока во всем мире женщины старались максимально отойти от образа «солдата в юбке» и стать большее женственными, в СССР культивировался образ труженицы, а фабрики в основном занимались пошивом простой одежды. И все-таки New Look пришёл и в СССР, хоть и с опозданием на несколько лет. Первым его советским воплощением стала Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».
Тогда очень модными считались платья и блузки с машинным кружевом «ришелье». Для вечерних нарядов использовали натуральный и вискозный шелк. С середины 50-х в обиходе появляется капрон. Для платьев того времени характерен сложный крой, большое количество декоративных деталей, складок. Пропагандировались и брючные дамские костюмы. Многие женщины мечтали о натуральной шубе, но купить ее было непросто, поэтому большинство женщин ходили в приталенных или трапециевидных пальто. Становятся популярны всевозможные укладки на бигуди. Многие дамы, чтобы превратить прямые волосы в кудрявые, делали шестимесячную завивку – химию. Косметикой пользовались мало, в основном единственным средством для макияжа была губная помада.
Вовсю развивается молодежная субкультура «стиляги», представителей которых регулярно высмеивали в прессе и подвергали преследованиям. Первые представители субкультуры носили мешковатые пестрые пиджаки, шляпы с широкими полями, яркие носки, гавайские рубашки, остроносые ботинки на высокой подошве, свитера с оленями. Позже стиль стал более элегантным: брюки-дудочки, джинсы, зонты-трости, узкие галстуки-селедки. Мужчины носили набриолиненные «коки» на лбу, а девушки завивали и укладывали волосы вокруг головы. К тому же, девушки-стиляги использовали больше косметики, чем остальные советские женщины: в ход шла яркая помада и густо подведенные глаза.
Современная одежда
Современную одежду можно классифицировать по разным признакам:
- По полу и возрасту – мужская, женская, детская, которая, в свою очередь, делится на разные возрастные категории – ясельную, дошкольную, школьную, подростковую;
- По сезонности – летняя, зимняя, демисезонная;
- Бытовому назначению – повседневная, праздничная;
- Производственному назначению – специальная (для водолазов, шахтеров), профессиональная (для медиков, полицейских), спортивная (для занятий различными видами спорта), зрелищная (цирковая, эстрадная, театральная).
Новые названия вещей, появившихся в последнее время
Современная мода, наряду с традиционными названиями платьев, брюк, пальто, порой предлагает нестандартные названия вещам.
Например:
- Бермуды – удлиненные шорты до колен. Они просты, удобны, имеют множество расцветок и фасонов. Подходят к любому стилю и типу телосложения. Они могут стать удачным дополнением делового, повседневного и элегантного наряда. Их можно надевать на работу в офис и на вечеринки;
- Боди – это вид одежды, которая застегивается в паховой части на кнопки и напоминает слитный купальник. Они бывают в форме майки, футболки, водолазки. Бывают модели с рукавами, без рукавов, V-образным вырезом, с высоким горлом. Его основное отличие – он плотно прилегает к телу. Боди можно использовать как бельё, как верхнюю одежду, для занятий спортом;
- Блейзер – однобортный или двубортный пиджак с накладными карманами без клапана. Бывает с металлическими пуговицами, нашитой на грудь или рукав эмблемой;
- Болеро – укороченный жакет с длиной выше талии. Может иметь воротник, переходящий в лацканы – апаш. Может застегиваться на крючок или на одну-две пуговицы;
- Бриджи – короткие брюки чуть ниже колен с манжетами, плотно охватывающими ноги;
- Велосипедки – современная спортивная форма. Короткие, облегающие шорты до колен. Защищают кожу от трения, уменьшают сопротивление ветра при езде на велосипеде. Большая часть современных велосипедок изготовлена из лайкры и спандекса. Выпускаются разных цветов и стилей;
- Кардиган – разновидность кофты. Современные кардиганы могут быть вязаными, сшитыми, теплыми, летними, объемными и плотно облегающими, разной длины. Они могут быть с капюшоном, воротником, без застежек. Рукава могут быть втачными, типа реглан или цельнокроенными. Линия плеча – немного или сильно спущенной. Сейчас существуют кардиганы, которые можно носить как куртку, пальто или платье.
1990-ые
Мир: 90-ые годы – это время крупных перемен в мире. Тогда и родился слоган «оставайся самим собой», который стал слоганом компании Calvin Klein. Несмотря на то, что в моду вошла индивидуальность, акцент с одежды сместился на внешность
Важной деталью стала загорелая кожа и стройная фигура. Модельеры всячески старались подчеркнуть контуры человеческого тела с помощью прессованной кожи, грима, пластика
Супермодели стали иконами стиля и образцами для подражания.
Конечно, была и альтернативная мода – гранж, основоположником которой стала группа Nirvana. Его последователи надели на себя безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки. Сюда добавлялись потертые рубашки, косухи, кеды или тяжелые ботинки. Но, как это часто бывает, гранж не остался без внимания знаменитых модельеров: наряды этого стиля представляли Вивьен Вествуд, Марк Джейкобс, Карл Лагерфельд. Гранж проник и в кино: Деми Мур в культовом фильме «Привидение» носила в кадре безразмерные джинсы, вытянутые футболки и стертые кеды, а Джулия Робертс в «Красотке» до своего преображения выбирала короткие рваные топы, тяжелые ботинки и асимметричные юбки.
ФОТО: Imago/TASS
Все это соседствовало с минимализмом (белые топы и футболки, узкие джинсы, полное отсутствие аксессуаров) и рейвом (кислотные цвета, винил, пластик, неон и обувь на огромной платформе).
Россия: Россия по-прежнему имела собственный взгляд на моду. СССР распался, и турецкая одежда стала проникать на российские рынки. Стало появляться бесчисленное множество подделок известных брендов. В России было модно то, что носили на Западе в 80-ые годы: блестящие леггинсы, дутые куртки, растянутые свитеры, джинсовые куртки. На смену советской строгости пришло все то, чего долгое время люди не могли себе позволить. В середине 90-ых на постсоветском пространстве стали появляться главные в мире глянцевые журналы на русском языке – Cosmopolitan, Vogue, Elle, благодаря которым девушки могли ознакомиться с тенденциями мировой моды.
Юбки становились все короче и короче: юбка-«ламбада», джинсовые, плиссированые юбки на подтяжках, юбки-резинки…А если не нравятся юбки, то можно было надеть микрошорты или джинсы-мальвины. Мужчины носили спортивный костюм, свитер с орнаментом или малиновый пиджак (тогда появились те, кто называли себя «новыми русскими»).
Волосы красили в невероятные цвета: в синий, зеленый, красный. Те, кто не осмеливался, делал простые начесы и химическую завивку с челкой. В моде также были цветные подводки для глаз с блестками и яркие цветные туши для ресниц. Губы подводили темными карандашами и использовали бледную помаду.
Одежда в Средневековье
Далее история моды переносит нас в Средневековье. После величественных одеяний римских патрициев, наряды знати Раннего Средневековья выглядят очень просто, достаточно бедно и безлико. У этого факта есть свое объяснение — на первом месте здесь находится функциональность одеяний.
Поговорим об одежде простолюдинов. Главным предметом гардероба здесь является длинная рубаха. Причем носят их как мужчины, так и женщины. Пряжу для тканей делают из таких натуральных материалов:
- лен;
- конопля;
- крапива.
Тут можно вспомнить сказку Андерсена, где сестра шьет для брата рубаху из этого растения. Ситуация кардинально меняется после начала Крестовых походов. XI-XII век ученые считают временем, когда появились первые намеки на моду.
Европейское сообщество сильно преображается с начала периода Крестовых походов. Именно в это время возникает женская мода. Появляется культ женского тела. Это отображается в стремлении подчеркнуть его красоту и грациозность. Появляются декольте, платья становятся приталенными. Длинные рукава подчеркивают грацию женских рук и плавность движений. Женский образ становится нежным, воздушным и сильно контрастирует с мужской брутальностью.
Чуть позже в женской моде появляется тенденция носить неудобные вещи в угоду «красоте». На несколько веков в тренд попадают такие странные вещи:
- Конусообразные головные уборы, которые у некоторых достигали метра в высоту.
- Туфли с сильно загнутыми носками, которые нужно было подвязывать.
- Невероятной длины шлейфы, которые носила исключительно знать.
Огромный скачок в развитии произошел в 14 веке во Франции. Именно здесь появились первые швейные производства и научились кроить и моделировать одежду. Появились такие понятия, как вытачки и складки.
Основные стили
Основных стилей в моде всего 3, а все остальные направления – это либо вариации на тему, либо смешение разных стилей. Итак, базовые стили моды:
· Классический. Отличается сдержанностью, простыми линиями и умеренностью. Одежда этого стиля никогда не бывает эпатажной, длина – ширина, объем – всегда средние. Приветствуется ахроматическая и сдержанная цветовая гамма и использование исключительно высококачественных материалов.
· Романтический. Этот стиль подразумевает создание утонченного образа. В женской моде преобладают летящие платья и юбки, воланы, кружева. Широко используется пастельная гамма, цветочный принт.
· Спортивный. Характерной чертой является использование максимально удобной одежды, которая не стесняет движений. Отличается динамичностью и яркостью.