Содержание
- 1 Ремонт втулки, восстановление, шпонки
- 2 Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:
- 3 Натяжитель верхней нити ручной швейной машинки
- 4 История бренда
- 5 Регулирование нажима лапки материала
- 6 Управление швейной машине Чайка, Подольск
- 7 Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком.
- 8 Сборка:
- 9 Работа на ручной машинке ПМЗ
- 10 Игла швейной машинки Подольск
- 11 Швейная машинка «Подольск 142»
- 12 Ремонт и настройка швейной машины «Подольск» своими руками
- 13 Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.
- 14 Технические данные
- 15 Изменение длины стежка у швейной машины ПМЗ
- 16 Настройка швейной машины «Подольск»
- 17 История швейной машины «Подольск 142»
- 18 Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ
Ремонт втулки, восстановление, шпонки
Шпонка 2 мм (высотой) х 1,5 мм (шириной) х 4 мм (длинной).
- Берём гвоздик диаметром 3 мм, расклёпываем его в эти габариты: 2 х 1,5 х 4.
- Торцом надфиля, делаем пропил в внутри втулки. На глубину — 1 мм.
- В колпачок из под лака для волос. Каплю эпоксидной смолы, смешиваем со стружкой от пропила под шпонку.
- В эту смесь, добавляем 1 каплю отвердителя. И всё хорошо перемешиваем спичкой.
- В этой смеси, обмазываем нашу шпонку и вставляем во втулку.
- Через сутки, эпоксидная смола, затвердеет.
- Удаляем, лишнюю, затвердевшую смесь надфилем, с наружной части втулки, и по углам шпонки.
- Всё собираем на ось.
Шпонку, можно изготавливать, хоть из меди, из органического стекла — плексигласа, из алюминия. Можно изготовить из сломанной иглы. Можно приклеить клеем, «Супер Момент». Главное чтобы шпонка в пазу втулки сидела туго.
Менее трудоёмкий вариант, по ремонту – это купить новые втулки!
Итак собранные оси, устанавливаем в блок зигзага, а блок зигзага в машину.
Винты М 6 это № 4 и М 5 он на задней стенке, снаружи №3, на (фото 38) ставим на места. Сначала наживляем в серьгу, задний винт М 5. Затем закручиваем М 6. Затем дотягиваем М 5. А установив эти два винта, закручиваем винт на серьге. Он между корпусом и копирными дисками.
Фото 38.
Проверка правильности установки:
Выставляем ручку» Выбора строчки», в положение 1-зигзаг. Медленно вращаем шкив на себя, следим за иглой.
Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:
Неисправности, которые видны сразу, после установки блока на машину:
№ 1. Переключение, происходит под игольной пластиной, с левого на правый укол. И с правого на левый. 99% . Не надо пугаться!
Если у вас переключение, иглы, происходит над игольной пластиной, то настройку № 1, вам делать не надо!
№ 2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот
Неважно сейчас
№1. Устраняем:
Игла должна переключатся, над игольной пластиной!
Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение, поворачивая шкив. Это когда, ещё чуть, чуть и она переключится. (На фото 39, игла, в правой верхней точке — ноль). На фото 39, переключение произойдёт над игольной пластиной. Этого мы добиваемся этой выставкой.
Фото 39.
Если игла, не входит в игольную пластину, вытащите её, из иглодержателя!
Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение. Найдите эту точку, опуская игловодитель, нужно вращать маховое колесо. Эта точка называется — Нижняя точка, ноль.
Когда ещё чуть — чуть, и игла, под игольной пластинкой, переключится. Нашли? Стоп! Больше маховое колесо не крутим! Теперь выкручиваем, задний винт М 5 полностью. Ослабляем винт М 6 на 4 оборота. Приподымаем блок, над червяком, на 1-2 мм. И проворачивая рукой, копирные диски, нам надо поставить, червячную шестерню на червяк. Так, как показано на фото 40.
- По фото 40, копир зигзага № 1, не доходит 1 мм до середины выступа, копирного диска.
Фото 40.
В таком положении опускаем блок, на червяк. Шкив не трогаем!
Устанавливаем винт М 5, с шайбой, в серьгу. Винтом М 6, крепим блок, к корпусу машины. Вращая шкив. Следим за иглой. И следим за действиями копира, относительно копирного диска, фото 41.
- На фото 41, копир, дошёл до второго выступа, а игла, оставаясь в левой точке, вышла из игольной пластины, в верхнюю точку ноль .
Фото 41.
- На Фото 42. Копир опустился, с выступа во впадину, игла, оставаясь в верхнем ноле, теперь переключилась на левый укол.
Фото 42.
- На Фото 43, копир дошёл до середины впадины, а игла опустилась в нижнюю точку ноль.
Фото 43.
- Фото 44. Копир дошел, до второго угла впадины, а игла вышла из игольной пластины, на правом уколе, и встала в верхнюю точку, ноль.
Фото 44.
- Фото 45. Копир поднялся на первый выступ, а игла переключилась на левый укол.
Фото 45.
- На фото 46. Цикл замкнулся.
Фото 46.
Подстройка на вход и выход иглы на зигзаге:
Ослабляем винты, на 0,5 оборота, на шестерне, под названием червяк, расположенной на главном валу. Фото 47 № 1, на 0,5 оборота. И проворачиваем червяк, от себя или на себя. Проверяем. по фото с № 40 — по № 46.
Фото 25. перенёс ниже, оно же фото 47.
Фото 47.
Натяжитель верхней нити ручной швейной машинки
Правильная работа натяжителя верхней нитки является одним из важных факторов качественной строчки. В обязательном порядке у него должна быть исправна компенсационная пружина. Если ее нет или она сломана, то строчка может петлять, затяжка стежка будет неравномерной.
Чтобы снять и установить новую пружину нужно вывернуть винты 1 и 2, разобрать натяжитель по схеме приведенной ниже. При установке пружины нужно создать ей натяжение, чтобы во время затягивания стежка, проходящая через нее нитка, с небольшим усилием, но натягивалась.
Обратите внимание на винты 2 и 3. Если ослабить винт (2), то можно отрегулировать степень раздвигания тарелочек натяжителя при поднятой лапке.
Винт (3) затягивает крепления рычага лапки
Снимите фронтальную крышку, ослабьте этот винт и прижмите втулку рычага к корпусу машинки. Затяните винт. В результате исчезнет «болтание» этого рычага, и отжим тарелочек натяжителя будет происходить стабильней.
Вот в такой последовательности нужно собирать натяжитель любой ручной машинки типа Подольская. Это же правило можно использовать и при сборке натяжителя другой конструкции, в том числе швейной машины Чайка, Веритас, Зингер и др.
Обратите внимание на деталь под номером 4. Внутреннюю перемычку можно подгибать, что позволяет регулировать работу натяжителя
История бренда
В 19 веке европейский агент фирмы «Зингер» Георг Нейдлингер положил начало производству швейных машин в России. Немецкий концерн был заинтересован в расширении производства швейного оборудования. Довольно быстро был построен завод в Подольске. Этот провинциальный город имел много дешевой рабочей силы. А еще здесь была недорогая земля. Подольский завод был открыт в 1902 году.
Ежегодный выпуск машинок на предприятии к 1913 году достиг 600 000 единиц. В день завод изготавливал 2500 изделий. Они пользовались спросом во всей Российской Империи, не уступая по качеству импортным устройствам. Для небогатых людей была предусмотрена реализация в рассрочку. На территории государства развернулась сеть магазинов фирмы. После революции завод национализировали. Отношения с главным офисом были разорваны. И все же производство оборудования не остановилось. И только через 77 лет, в 1994-м, «Зингером» было возобновлено сотрудничество с подольским предприятием.
Регулирование нажима лапки материала
Величину нажима лапки на материал редко приходится изменять. Но при шитье шелковых или легких тканей бывает необходимо несколько уменьшать силу нажима, для чего винт поворачивают на два — три оборота налево, т. е. против часовой стрелки. При шитье более толстых материалов, требующих более сильного нажима, винт «К» поворачивают на два — три оборота направо, т. е. по часовой стрелке. Нажим лапки на материал должен быть достаточен для обеспечения равномерной подачи материала и для предупреждения подъема материала вместе с иглой. Слишком большой нажим только затрудняет ход машины и портит материал,
Управление швейной машине Чайка, Подольск
При правильно вставленном шпульном колпачке рычаг защелки должен находиться в подпружиненном состоянии и при открывании стремиться возвратиться в исходное положение.
Перед началом шитья нижнюю нитку необходимо извлечь на игольную пластинку, для этого, придерживая конец игольной нитки, повернуть маховик так, чтобы игла опустилась в игольное отверстие, захватила нижнюю челночную нитку и поднялась в верхнее положение. Верхней ниткой вытянуть челночную нитку на игольную пластинку (рис. 12) и положить концы верхней и нижней ниток под нажимную лапку, как показано на рис. 13.
Для шитья простой прямолинейной строчкой необходимо совместить цифру 0 на ручке 17 с указателем 12 (рис. 1). Ручка 23 может быть в любом положении. Длина стежка устанавливается поворотом ручки 19 (рис. 1) до совмещения цифры с указателем на панели.
Обратное направление подачи материала для закрепки осуществляется путем нажатия рычага 18 (рис. 1) вниз до упора. Шаг обратной подачи свыше 2,5 мм остается постоянным в пределах 2,5 мм.
Регулирование высоты подъема рейки производят регулятором 1 (рис. 14). Пользование регулятором производится при снятой задвижной пластине. Для толстых материалов регулятор устанавливается на отметку Н (нормально), для тонких — на отметку Ш (шелк), для вышивания и штопки — на отметку В (вышивка). Буквы должны быть видны сверху.
Для перехода на зигзагообразную, декоративную и целевую строчки необходимо ручку 23 (рис. 1) легким нажатием и поворотом выставить на требуемый вид строчки. Поворотом ручки 17 совместить цифру 5 с указателем 12.
Рисунок для отделки изделий будет более четким при меньшем шаге строчки. Смещением строчки пользуются при выполнении специальных операций, например, при выметывании петли, установке «молний» и т. п. Для смещения строчки служит ручка 16. Поворотом ее до упора без усилия в направлении, указанном стрелками, игла смещается вправо или влево от среднего положения. Для проверки качества шитья рекомендуется сделать пробную строчку на лоскутке нужной вам ткани и при необходимости отрегулировать натяжение ниток.
Регулирование натяжения верхней нитки осуществляется с помощью регулятора натяжения. Переплетение верхней и нижней нитки, должно происходить в середине сшиваемых материалов. Если переплетение ниток при образовании стежка находится сверху, нужно ослабить натяжение верхней нитки. Если переплетение ниток находится снизу, нужно усилить натяжение верхней нитки. При шитье через толстые и твердые места необходимо шить медленно, и маховое колесо поворачивать рукой.
При шитье тонких материалов, например шелка и т. д., рекомендуется легкое подтягивание материала за лапкой, чтобы избежать стягивания шва.
Для нормальной работы машины начинать шить необходимо в следующей последовательности: оттянуть заправленные под лапку нитки (нижнюю и верхнюю) и придерживать их, опустить иглу в материал (рукой вращая на себя маховое колесо), опустить лапку и сделать 2-3 стежка. После этого можно отпустить нитки и продолжать шить.
После окончания шитья поднять нажимную лапку, оттянуть от себя сшиваемый материал и обрезать нитки о кромку нитобрезателя, находящегося на стержне нажимной лапки (рис. 12, позиция 1), оставив конец литки длиной 8 — 10см.
Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком.
Часто от не правильных действий швей, ломается, — буферная пружина, на толкателе челнока.
Происходит это так :
Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия швеи:
- Тканью, которую пытались подшить, уже готовы пожертвовать.
- Пытаются вырвать её из под лапки.
- Если игла осталась в материале, ломают и её.
- Поднимают лапку, и пытаются вырвать нитки, через игольную пластину, чтоб не поругали. (если это ребёнок)
Правильные действия, в такой ситуации:
- Открутить лапку. Поднять стержень лапки. И снять её.
- Приподымая край, прошитой ткани, срезать лезвием нить за нитью, снизу материала, но над игольной пластиной. До иглы.
- Ослабить винтик, крепления иглы. И опуская иглу в низ, вытащить её из материала, при помощи пассатижей.
- А затем машинку, поднять и положить на заднюю стенку.
- Снять, прижимное кольцо, и разрезать ножницами нитки, намотанные на челнок. Освободить челнок!
- Отвёрткой, открутить два винтика, и снять, игольную пластинку.
- Прочистить, игольную пластину, от остатков ниток, в отверстии.
- Убрать остатки, под транспортерной колодкой.
- Собрать:
- В челнок, шпульный колпачок,
- Установить на штифты, запорное, ограничительное кольцо.
- Закрыть скобу.
- Снова заправить нить. Проверить!
- Первые пять стежков, прошить, вращая шкив, рукой.
Последствия от не правильных действий:
- 100 % поломка буферной пружины, на толкателе челнока.
- 100%. Изменяться зазоры, на входе нити и выходе нити из челнока.
Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?
Сборка:
На ось с шестерней, первым, гайками в сторону диска № 2, одеваем, копирный диск — зигзага. Второй диск. И так далее. Вставляем и закручиваем винты, в гайки. Шестерня является упором. За дисками, стопорное кольцо, серьга. Вставка, в блок, фото 31, шлицом в верх, и зажим винтом 13.
Фото 31.
Вариант № 2: Не правильный!
Часто встречается, что этот узел в машине, не перебирали, как сделали мы. А устранили неисправность, без снятия блока зигзаг и его разборки.
Так : изогнули верх копирного рычага, чуть в сторону от канавы.
Почему не правильный?
- Может произойти поломка копира!
- От таких действий, через год, в копирном диске, образуется «ров», и Вариант 1, уже не применим! Требуется замена диска!
Это делают так :
Круглогубцами, отгибают, верх копира, в сторону от канавки. И он накатывает канаву, боком, в 3-4 раза шире, если бы, касался торцом. ( толщина то диска 5 мм).
Работа на ручной машинке ПМЗ
Ручной привод устанавливается и закрепляется на заднем выступе рукава, расположенном под маховиком машины. Ручной привод состоит из корпуса «1» с двумя зубчатыми шестернями (большой и малой), приводного рычага с поводком «2» — для сцепления с маховиком машины и откидной рукоятки «3» — для вращения от руки.
После снятия деревянного корпуса машинки, ручка ручного привода — «3» бывает обычно откинута вниз, в нерабочее положение, а поводок — «2» выведен из зацепления с маховиком.
Для приведения привода в рабочее положение рукоятку «3» нужно повернуть и завести в гнездо прилива «А» на большой шестерне, оттянув предварительно круглую головку защелки, без чего рукоятку нельзя довести до надлежащего положения. Установив рукоятку, отпускают защелку, которая и производит запирание. Поводок «2» нужно повернуть таким образом, чтобы кожаная прокладка вошла между спичками маховика. Специальная защелка удерживает поводок в рабочем положении.
Закрепив маховик машины на рабочий ход, посредством фрикционного винта и опустив на подложенную ткань лапку, начинают правой рукой равномерно вращать ручку ручного привода всегда только в одном направлении — от себя. Маховик машины будет при этом вращаться по направлению к работающему человеку.
Игла швейной машинки Подольск
Часто иглу ручной швейной машинки устанавливают неправильно. Связано это с тем, что в отличие от современных бытовых швейных машин у машинки Подольск нет ограничителя и иглу можно поставить по-разному. Посмотрите на это фото внимательней, лезвие иглы должно находиться слева от швеи, а длинная канавка (желобок для скольжения нитки) справа. Со стороны канавки вы и заводите нитку в ушко иглы. Правда нужно заметить, что не всегда игла стоит именно так, точнее не у всех моделей ПМЗ, Зингер и др. старого образца. Ее положение легко проверить по носику челнока.
Нужно также обратить ваше внимание на то, что только в эти старые модели швейных машинок подходят промышленные швейные иглы. Но ставить их в бытовую машинку категорически запрещается
Мало того, что это влияет на качество строчки, так еще и может быть причиной поломки челночного хода. Иглы нужно применять только бытовые, со спиленной колбой.
Швейная машинка «Подольск 142»
Главное отличие «Подольск 142» в возможности делать шов «зигзаг» и обрабатывать края ткани. Прошлые модели могли шить только прямо, а модель-предшественник «Подольск 132» хоть и обладал схожими возможностями, был несовершенен и требовал доработки.
Устройство
«Подольск 142» представляет собой улучшенную модификацию модели «Подольск 132». Основные технические характеристики следующие:
- Частота вращения основного вала: до 1 тысячи оборотов/минуту.
Важно! Шить можно и быстрее, но при более высокой скорости детали быстрее изнашиваются
- Вес: 39 кг машинки с ножным приводом и 16 кг с электроприводом в чемодане-футляре.
- Максимальная длина прямого стежка: 4 мм.
- Максимальная ширина «зигзага»: 5 мм.
- Смещение иглы: до 2,5 мм от центра в сторону.
- Максимальная толщина ткани: 5 мм.
- Высота поднятия лапки: 8 мм.
Некоторые машинки работали от ножного привода
Комплектация
В комплект входили:
- Сама машинка.
- Ножной (с ремнем) или электрический привод.
- Набор из 5 обычных и 3 двухстержневых игл.
- Несколько разных лапок, в том числе для потайной молнии и пуговиц.
- 4 шпульки и штопательное приспособление.
- Вдеватель ниток.
- Лампа с электроприводом.
- Чехол в виде чемодана или шкаф-стол.
Многие швеи опасаются покупать модель с рук, поскольку производство и техники, и запчастей закрыто. Их опасения напрасны: сама техника достаточно прочная и может служить долго, регулировка несложная, а необходимые детали можно найти в специализированных мастерских.
Ремонт и настройка швейной машины «Подольск» своими руками
Как узнать год выпуска
Год производства, с вероятностью больше 90 процентов — между 1960 и 1980 годами, поскольку в этом время была выпущена львиная доля единиц машинки ПМЗ. Все они типовые, и практически ничем не отличаются (все детали подходят друг к другу).
Проверка работоспособности
Если в ваши руки попал экземпляр машинки (а других сейчас не найти — только если кто-то бережно хранил её несколько десятков лет в идеальных условиях), прежде всего нужно:
- Проверить челночный ход (чистка отсека от очёсов — просто необходимая мера);
- Снять все подвижные элементы, которые получается снять (включая игольную пластину и главную крышку);
- Ветошью или специальной щёточкой (со щетинками из мягкого металла) пройтись по зубчикам, пазам вращения (где копится больше всего грязи из-за масла/солидола) и по шпульному колпачку;
- Как бы анекдотично не звучало, но постарайтесь сделать так, чтобы после обратной сборки машинки у вас не осталось лишних деталей. Особенность продукции Подольской фабрики в том, что лишних деталей у неё просто не бывает.
Как ставится игла
Многие начинающие швеи могут «срезаться» на этом моменте, и посчитать, что машинка безвозвратно сломана и не подлежит ремонту — часто оказывается, что в неё просто неправильно поставлена игла.
На схематичном рисунке изображено, как всё должно выглядеть:
Смазка центральных узлов
Важно соблюдать два правила:
- Не забывайте о труднодоступных местах — соединительные стыки, малозаметные пазы, шарниры. Основные узлы — вал, привод, почти всегда имеют отверстия, в которые можно капнуть специального масла. ГОСТ по маслам описан в инструкции;
- Внешняя, видимая часть устройства так же нуждается в смазке, как и внутренняя — это сильно облагораживает внешний вид машинки. Постарайтесь не замасливать места, на которых позже будет находиться ткань, чтобы не пришлось её выбрасывать из-за жирных пятен.
Регулировка машинки Подольск. Особенности игловодителя
Периодически, при работе с грубой тканью, происходит следующее — из-за специфики материала игловодитель сдвигается вверх и швейная строка начинает прерываться. Чтобы это предотвратить, нужно изменить положение иглы. Делается это следующим образом:
- Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека, и доступ к нему возможен только через специальное отверстие. Вы не увидите винт, но в его пазы на ощупь можно ставить короткую плоскую отвертку. Винт находится с правой стороны машинки, и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае не выкручивать полностью! Вставить его обратно будет значительно сложнее.
- Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 — 1,8 мм. После установки этого положения, плотно затяните винт игловодителя.
Тест состояния привода
Как вы знаете, при ручном шитье, элементы привода крутятся в разные стороны — малый вал по часовой стрелке, большой — против. На каждом из них находятся винты — втулки, их нужно плотно зафиксировать, предварительно смазав спец. маслом. Сначала большой вал, затем малый.
Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.
Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 55, цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.
- Достаточно, ослабить винты, на дистанционной втулке.
- И на конусной, прямозубой шестерне.
- Всё, вынимаем вал с толкателем челнока, — вверх.
На фото 55, блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины.
Фото 55.
Буферные пружины, калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:
- Левоходный.
- Правоходный.
На фото 56, верхняя буферная пружина толкателя челнока от машины 2 М, класса. Нижняя — буферная пружина толкателя челнока, от машины с зигзагом.
Фото 56.
Левая Буферная пластинчатая пружина, у неё выступ в правую сторону. (На фото 56, она верхняя). Пружина от прямострочных машин. Класса 2 М. с челноком левого вращения.
Правая, она длиннее, а выступ у неё, в левую сторону. (На фото 56, она нижняя). Она от машин с зигзагом. И машин, с правым вращением, челнока.
Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.
Сборка блока челнока, в обратной последовательности.
- Вал толкателя, вниз до упора.
- Снизу, — Дистанционную втулку, зажимаем винтами, без головки.
- В середине, шестерню, выставляем с зазором в 0,1 мм, с секторной шестерней.
Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!
На фото 57, в блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором, заменена Буферная, пластинчатая пружина.
Фото 57.
Технические данные
Как и любой иной аппарат, машинка имеет свои характеристики:
- Частота оборотов главного вала (максимальная) – 1000 об/мин. При большой скорости шитья быстрее изнашиваются детали.
- Максимальная толщина сшиваемых материалов в сумме — 4,5 мм.
- Подъем нажимной лапки — не менее 6 мм.
- Регулируемая длина стежка — до 4 мм.
- Ширина зигзага — до 5 мм.
- Регулируемое смещение иглы (вправо-влево от середины) — 2,5 мм.
- Габариты головки — 290x178x412 мм.
- Вылет рукава — не менее 170 мм.
- Масса оборудования (ножной привод) — не более 39 кг.
- Габариты стола-шкафа — 570x430x780 мм.
- Масса оборудования в чемодане-футляре (электропривод) — не более 16 кг.
- Габариты чемодана-футляра — 500x220x340 мм.
Изменение длины стежка у швейной машины ПМЗ
Длину стежка, т. е. расстояние между уколами иглы, для обычных материалов предусмотрено в пределах 1,5 — 2 мм. Для тонких материалов строчка должна быть чаще, для толстых материалов — реже. Наибольшая длина стежка, которую можно получить на машине, составляет 4 мм. Необходимая длина стежка устанавливается регулятором «В» по цифрам шкалы, которые нанесены на крышке регулятора и показывают примерную длину стежка в миллиметрах. Когда рычаг регулятора поставлен на самое верхнее деление шкалы, проходящее посередине крышки и не имеющее цифр, то подачи ткани совсем не будет.
При работе машины рычаг «В» должен быть опущен вниз. Чем ниже опущен рычаг регулятора, тем реже будет строчка, т. е. длина стежка больше. Наоборот, чем выше поставлен рычаг регулятора, т. е. чем ближе к верхнему делению шкалы, тем строчка будет чаще или длина стежка меньше.
При подъеме рычага регулятора вверх от средней черты машина изменит направление подачи материала на обратное, т. е. при работе машины материал будет перемещаться на работающего.
Для того, чтобы изменить длину стежка, нужно перевести рычаг регулятора на новое деление шкалы, соответствующее желаемой длине стежка.
Перевод рычага регулятора на новое деление производится следующим образом.
Пусть рычаг регулятора «В» стоит на каком-либо делении шкалы и его нужно перевести вниз на более крупный шаг строчки. Опусканию рычага регулятора вниз препятствует внутренняя ограничительная пластинка, расположенная под крышкой регулятора и зажимаемая левым головочным винтом. «А» в левой дуговой прорези крышки. Для того, чтобы получить возможность спустить рычаг ниже, нужно предварительно освободить указанный винт «А» и перевести его по прорези в крайнее нижнее положение. После этого устанавливают рычаг регулятора на требуемое деление шкалы, переводят левый винт «Д» вверх по дуговой прорези до останова и закрепляют винт «А». Для получения более частой строчки рычаг регулятора «В» переводится вверх на соответствующее деление шкалы, после, чего винт «А» освобождается, переводится вверх до упора, а затем опять закрепляется.
Настройка швейной машины «Подольск»
Ручная швейная машинка «Подольск» проста в наладке, необходимо немного ознакомиться с устройством.
Основные узлы:
- подставка,
- регуляторы,
- крепления,
- нитенаправитель,
- лапка,
- привод,
- пластина,
- тумба,
- двигатель ткани,
- катушка,
- защёлка маховика,
- крышка корпуса,
- рычаг.
Узлы машинки
Во время настройки стоит придерживаться правил. Производится отладка регулятора, необходимо смотреть инструкцию. У современных моделей имеются колёсики, однако тут всё делается вручную. Детали необходимо переставлять, учитывается смещение пружины. Так регулируется намотка и шпулька. Для выдвижения нити предусмотрен план:
- загиб ушек,
- высвобождение регулятора,
- протяжка рычага,
- зажим ушек.
Чтобы натянуть нитку, придется воспользоваться несколькими механизмами на панели. Без инструмента задействуется винт, челнок. Эксплуатация элемента не возможна без шайбы, она воздействует на винт. Проверка на материале происходит после ослабления нити.
Ослабления нити
Важно! Если видны петли, значит, с нажимом перестарались. Хорошо, если узелки не прощупываются
Механизмы с лапками настраиваются отдельно. Внутри корпуса используется пружинный механизм. Регулятор дает возможность настроить её натяжение. Во время процесса необходимо найти золотую середину. Для этого регулируется сход, необходимо создать минимальное давление на пластину. Если перестараться, шов будет смещен и будет некрасиво смотреться
Хорошо, если узелки не прощупываются. Механизмы с лапками настраиваются отдельно. Внутри корпуса используется пружинный механизм. Регулятор дает возможность настроить её натяжение. Во время процесса необходимо найти золотую середину. Для этого регулируется сход, необходимо создать минимальное давление на пластину. Если перестараться, шов будет смещен и будет некрасиво смотреться.
История швейной машины «Подольск 142»
История швейной машинки «Подольск 142» тесно связана с американской компанией «Зингер». Продукция фирмы пользовалась огромным спросом, но в начале XX века цена на нее сильно выросла: доставлять за океан было недешево. Появились конкуренты, и владельцы «Зингер» решили открыть в Российский империи отдельный завод. Произведенные швейные машинки должны были покрыть потребности России, Турции, Китая, Японии, Персии и Балкан.
«Подольск 142» остается популярной и в наши дни
Завод начал работать в 1902 году, в 1918 его национализировали большевики, временно работа прекратилась. Фабрика вновь заработала только в 1923 году под именем «Госшвеймашина», а в 1931 году ее переименовали в Подольский механический завод («ПМЗ»). Он успешно пережил ВОВ и 90-е, но в начале 2000-х ПМЗ был закрыт, так как рынок оказался пресыщен иностранной продукцией, и российский производитель оказался невостребован.
Первые модели были копиями «Зингеров».
Важно! «Подольск 142» впервые была выпущена в 1980-х годах
Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ
Если вам потребуется выполнить настройку и регулировку челночного устройства, что бывает крайне редко, смотрите также и другие статьи на сайте, посвященные регулировки челночного механизма.
Ремонт и настройка прямострочных швейных машин, в частности челночного хода, имеет много общего с рекомендацими настройки промышленных прямострочных машин.
Но, эти настройки сложно сделать самостоятельно. Лишь одну регулировку вы можете выполнить своими руками — отрегулировать положение игловодителя по отношению к носику челнока.
Иногда, во время пошива грубых тканей, игловодитель сдвигается вверх, и тогда машина будет образовывать пропуски в строчке.
Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека и доступ к нему возможен только через отверстие, помеченное на рисунке красной стрелкой. Вы не увидите винт, но в его пазы наощупь можно вставить плоскую (короткую) отвертку. Винт находится с правой стороны машинки и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае полностью не выкручивать
Вставить его обратно будет в 10 раз сложнее, чем открутить.
Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 — 1,8 мм, точно также, как у промышленной швейной машинки 1022, 22 класса.
Еще раз обращаю внимание, что нижней кромкой и выше верхней границы ушка иглы!
После установки этого положения, плотно затяните винт крепления игловодителя.
В этом видео вы увидите, как легко шить кожу на швейной машине типа Подольск, если установить на нее тефлоновую лапку. Если вы увлекаетесь пошивом, подписывайтесь на мой канал.
Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин
Основные неисправности, неполадки швейных машин идентичны для всех моделей швейных машин типа Подольск с ручным приводом, так и последних современных моделей с электроприводом: плохая строчка, обрыв нитки, поломка иглы. Часто причинами этого становятся: тупая погнутая игла, некачественные нитки, шпулька имеет зазубрины и др.
Причины поломки иглы у швейной машины
У стареньких швейных машин типа Подольская, нитка регулируется без ограничения. Ее можно затянуть так, что ломается игла, поэтому не затягивайте слишком туго нитку в натяжителе. Крепость стежка зависит не от натяжения нитки, а от равномерного переплетения ниток.
Привод ножной швейной машины
Как устроен ножной привод, и как можно отремонтировать привод своими руками, подробно написано в этой статье. Есть еще одно радикальное решение ремонта привода — установить на машинку электропривод с педалью.
Причины пропуска стежков на швейной машине
Пропуски в строчке швейной машины Подольская чаще всего возникают из-за того, что неправильно установлена иголка или установлена иголка от промышленной швейной машинки, с круглой колбой.
Шпулька для швейной машины
Замените все металлические шпульки новыми, пластмассовыми шпульками. Цена у них небольшая, зато для качественной строчки это будет полезным приобретением.
Ремонт швейных машин Чайка, Подольск 142
Швейная машина Чайка, Подольская 142 и другие машинки российского производства, выполняющие строчку зигзаг, достаточно сложно отремонтировать самостоятельно. Но многие рекомендации в этой статье сайта помогут вам в этом.
Почему строчка петляет
У швейной машины Подольск такой дефект швейной строчки редко бывает и устраняется простой регулировкой натяжения верхней и нижней нитки. Не затягивайте нижнюю нитку сильно в шпульном колпачке. Сильное натяжение нитки может быть причиной появления петель в строчке.
Смазка швейных машин
Швейная машина Подольская «любит» смазку. Смазывайте ее чаще. У нее после смазки ход становиться легким и мягким, она престает стучать и даже покажется, что она стала лучше шить.
Уход за швейной машиной
Любая швейная машина нуждается в уходе. Периодически машинку нужно очищать от загрязнения и очесов ниток в челночном устройстве. При очистке швейной машинки Подольская снимите игольную пластину и фронтальную крышку.